Объектом постоянного внимания Думы является создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения, развития экономики города и предпринимательства, повышения эффективности использования собственности столицы. Необходимость законодательного регулирования отношений, связанных с собственностью города Москвы, назрела уже давно. Закон города Москвы от 19 декабря 2007 года N 49 "Об основах управления собственностью города Москвы" определил основные принципы управления объектами собственности, не относящимися к средствам бюджета города, полномочия органов государственной власти города в этой сфере. Документ регулирует вопросы учета объектов собственности, передачи городских объектов в аренду, доверительное управление и безвозмездное пользование, определяет формы контроля за использованием собственности города. Важным обстоятельством являются введение и закрепление данным Законом рыночных механизмов в сфере управления государственной собственностью города, в частности при установлении арендной платы за принадлежащие городу нежилые помещения. Документ нацелен на повышение эффективности использования государственного имущества города и обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти по управлению городской собственностью.
Структура и состав государственной собственности города объединяют множество самостоятельных элементов: земельные участки, государственный жилищный и нежилой фонды, имущественные комплексы государственных и казенных предприятий и учреждений, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, движимое и иное имущество. В частности, в целях повышения эффективности использования объектов нежилого фонда столицы, усиления государственного контроля за использованием ее собственности, а также защиты прав субъектов предпринимательской деятельности принят Закон города Москвы от 3 июля 2002 года N 38 "О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы".
Приватизация является структурным элементом государственной политики управления собственностью на основе возмездной ее передачи в собственность физическим и юридическим лицам, направленной на развитие производства, создание рабочих мест, наполнение рынка конкурентоспособными товарами и услугами российских товаропроизводителей, расширение налогооблагаемой базы.
Закон города Москвы от 11 апреля 2001 года N 12 "О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы" установил права трудовых коллективов в процессе приватизации, ввел положения, направленные на законодательное закрепление и защиту прав инвестора. Законодательный акт позволил упорядочить процедуру приватизации, а также защитить права тех, кто уже приватизировал предприятия на законных основаниях. В дальнейшем в связи с новой редакцией Устава города Москвы в правовой акт были внесены соответствующие изменения. Чтобы привести законодательство города Москвы о приватизации в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" 17 декабря 2008 года Московской городской Думой был принят новый Закон города Москвы N 66 "О приватизации государственного имущества города Москвы".
В целях регулирования отношений, связанных с формированием имущественной казны города Москвы, учетом и содержанием объектов имущественной казны, распоряжением ими, а также в целях установления порядка учета объектов имущественной казны, контроля за их состоянием и использованием принят Закон города Москвы от 26 декабря 2007 года N 53 "Об имущественной казне города Москвы".
В соответствии с Законом к имущественной казне относится движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности города Москвы и не закрепленное за государственными унитарными предприятиями и казенными предприятиями города Москвы, государственными или автономными учреждениями столицы. Вместе с тем к казне не относятся средства городского бюджета, интеллектуальная собственность и потребляемые вещи, теряющие свои натуральные свойства в процессе их использования.