Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2008 года N 1152-ПП

О проектах Московского трехстороннего соглашения
на 2009 год между Правительством Москвы, московскими
объединениями профсоюзов и московскими объединениями
работодателей
и Соглашения о минимальной заработной
плате в городе Москве на 2009 год между Правительством
Москвы, московскими объединениями профсоюзов и
московскими объединениями работодателей

(с изменениями на 28 июля 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 мая 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года N 161-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:      

постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 658-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 42, 28.07.2009);

постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2009 года N 696-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 11.08.2009);

____________________________________________________________________


В целях повышения эффективности системы социального партнерства, динамичного и устойчивого развития отраслей экономики и социальной сферы города Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать Московское трехстороннее соглашение на 2008 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей за 9 месяцев 2008 года в основном выполненным.

2. Членам Правительства Москвы, ответственным за выполнение Московского трехстороннего соглашения на 2008 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей, принять необходимые меры по его реализации в полном объеме.

3. Одобрить подготовленные в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее Московская трехсторонняя комиссия) проекты Московского трехстороннего соглашения на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее - Московское трехстороннее соглашение на 2009 год) согласно приложению 1 и Соглашения о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее - Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год) согласно приложению 2.

Рекомендовать Мэру Москвы до конца 2008 года подписать Московское трехстороннее соглашение на 2009 год и Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год.

4. Утвердить состав представителей Правительства Москвы в Московской трехсторонней комиссии согласно приложению 3.

5. Возложить контроль за выполнением Московского трехстороннего соглашения на 2009 год на членов Правительства Москвы согласно приложению 4.

6. Комитету общественных связей города Москвы:

6.1. Осуществлять организацию работы Московской трехсторонней комиссии, подготовку и проведение заседаний, в том числе внеочередных в случае необходимости.

6.2. Обеспечить взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и государственных органов надзора и контроля при осуществлении координации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде, условиях и охране труда в организациях города Москвы.

7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при формировании программы Правительства Москвы на 2009 год руководствоваться обязательствами Правительства Москвы, предусмотренными в Московском трехстороннем соглашении на 2009 год и Соглашении о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год.

8. Правительству Москвы, органам исполнительной власти города Москвы принять меры по выполнению, в том числе с обеспечением финансирования в пределах лимитов бюджета города Москвы, обязательств правительственной стороны в Московском трехстороннем соглашении на 2009 год, Соглашении о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год, отраслевых и окружных трехсторонних соглашениях.

9. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы принять действенные меры по поддержке организаций реального сектора экономики, направленные на их сохранение и стабильное функционирование.

10. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы совместно с московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей в составе отраслевых и территориальных (окружных) трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений:

10.1. Обеспечить выполнение обязательств Соглашения о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год.

10.2. Усилить контроль за соблюдением трудового законодательства в области оплаты труда. Принимать оперативные меры по фактам нарушения сроков и выплаты заработной платы не в полном объеме.

10.3. Принимать меры по сохранению рабочих мест в организациях города, соблюдению прав и гарантий в области занятости граждан, обеспечению согласованной миграционной политики.

10.4. В целях дальнейшего развития и повышения эффективного функционирования системы социального партнерства в городе Москве предусмотреть проведение городского конкурса "Социальное партнерство в организациях города".

11. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам административных округов города Москвы проводить работу по информированию жителей города Москвы о деятельности Московской трехсторонней комиссии, отраслевых и окружных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, проблемах, направлениях развития системы социального партнерства в городе Москве на всех уровнях.

12. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы в месячный срок представить в Комитет общественных связей города Москвы предложения по кандидатурам полномочных представителей для включения в состав постоянно действующей рабочей группы Московской трехсторонней комиссии на 2009 год.

13. Московское трехстороннее соглашение на 2009 год (приложение 1) и Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год (приложение 2) подлежат опубликованию в официальных изданиях Правительства Москвы.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 декабря 2008 года N 1152-ПП

МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
на 2009 год между Правительством Москвы,
московскими объединениями профсоюзов
и московскими объединениями работодателей

(с изменениями на 28 июля 2009 года)


Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее - Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее - МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее - МКПП(р)) от лица московских объединений работодателей (далее Работодатели) заключили Московское трехстороннее соглашение на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее - Соглашение).

В условиях сложившейся экономической ситуации основной целью настоящего Соглашения остается повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое экономическое развитие города, обеспечение достойного труда и отдыха работников города Москвы на основе принципов социального партнерства.

Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, окружных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, административных округах и в организациях, расположенных на территории города Москвы. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) в Центральном федеральном округе, Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в бюджет города Москвы на 2009 год.

Контроль за исполнением Соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК).

Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.

1. В области экономической политики

В целях создания условий устойчивого интенсивного
экономического развития города Москвы стороны обязуются:

1.1. Обеспечить увеличение объемов производства промышленной продукции организациями города Москвы.

1.2. В случаях противоправных и иных действий юридических или физических лиц, направленных на получение контроля над организацией, рекомендовать собственникам этих организаций обращаться в Управление координации деятельности пообеспечению безопасности города Москвы и незамедлительно информировать МТК (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 658-ПП - см. предыдущую редакцию).

1.3. В целях сохранения промышленного потенциала города Москвы, недопущения сокращения числа рабочих мест осуществлять перебазирование, реформирование организаций, расположенных на территории города Москвы,в строгом соответствии с действующим законодательством.

1.4. Продолжить в рамках Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы" и городской среднесрочной комплексной программы инноваций на 2008-2010 годы работу по выходу в эфир на канале ТВЦ программ о деятельности сторон социального партнерства, инновационном развитии промышленности города с участием МКПП(р), в том числе телевизионного проекта о реальной экономике, с возмещением в установленном порядке затрат на их подготовку и производство.

                   

Правительство и Работодатели:

1.5. Продолжить работу по поддержке в установленном порядке московских товаропроизводителей. Обеспечить проведение с участием МКПП(р) четырех выставок (конгрессов) в рамках Городской целевой программы Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы с возмещением в установленном порядке затрат по их организации.

1.6. Проводить анализ влияния принятых мер по развитию малого и среднего предпринимательства города Москвы в целях получения рекомендаций и предложений по совершенствованию мер поддержки предпринимательской деятельности на ближайшую и долгосрочную перспективу.

1.7. Проводить постоянный мониторинг предприятий, занимающихся инновационной деятельностью, и оказывать им поддержку в рамках Городской целевой комплексной программы создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 годы.

1.8. Продолжить работу по совершенствованию товаропроводящих сетей московских товаропроизводителей.

                         

  Правительство:

1.9. Оказывать содействие организациям, продукция которых произведена на территории города Москвы, в том числе учреждениям среднего профессионального образования в проведении рекламно-информационных кампаний в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, а также программой "Московское качество".

1.10. Предоставлять сторонам социального партнерства и правоохранительным органам информацию о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства в отношении предприятий и организаций города Москвы.

1.11. Два раза в год (май, октябрь) направлять имеющуюся информацию в адрес МФП и МКПП(р) о планах перебазирования, реформирования, ликвидации организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.

2. В области регулирования рынка труда

В целях развития трудовых ресурсов в соответствии
с потребностями экономики, реализации согласованной
политики по привлечению иностранных работников
стороны обязуются:

2.1. Осуществлять необходимые действия по реализации программных мероприятий по содействию занятости населения города Москвы на 2009 год.

2.2. Проводить согласованную политику в области регулирования трудовой миграции.

2.3. Разрабатывать и осуществлять меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.

2.4. Оказывать жителям города Москвы с ограниченными возможностями здоровья содействие в трудоустройстве в соответствии с медицинскими показаниями, в том числе после окончания ими общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

2.5. Содействовать совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования, а также жителей города Москвы, ищущих работу.

2.6. Организовывать с участием средств массовой информации информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

2.7. Ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета", "Московская перспектива" и на своих официальных сайтах данные о состоянии рынка труда и безработицы, о возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

2.8. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета содействия занятости населения города Москвы.

2.9. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников провести в марте-сентябре 2009 года городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера". Обеспечить участие победителей конкурса профессионального мастерства "Московские мастера" в конкурсах профессионального мастерства "Мастера России" и "Мастера Центральной России".

2.10. Участвовать в подготовке квалификационных (профессиональных) стандартов по основным профессиям отраслей промышленности с учетом современного уровня требований, предъявляемых работодателями к рабочим профессиям.

2.11. Оказывать содействие женщинам, имеющим детей, в трудоустройстве на предприятиях города, а также в повышении квалификации, профессиональной подготовке и переподготовке.

2.12. В целях улучшения условий труда для работающих женщин, имеющих детей, содействия их профессиональному росту продолжить практику проведения городского конкурса "Лучшее предприятие для работающих мам".

2.13. В целях сохранения в городе Москве системы создания дополнительных рабочих мест для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 Закона города Москвы от 22 декабря 2004 года N 90 "О квотировании рабочих мест", стороны договорились, что до внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство города Москвы по вопросу квотирования рабочих мест работодатель вправе добровольно ежемесячно вносить в бюджет города Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты.

                   

Правительство и Работодатели:

2.14. Не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 1 процента от численности экономически активного населения города, по методологии Международной организации труда - не более 2 процентов.

2.15. В целях обеспечения дополнительных условий занятости, в первую очередь безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, способствовать проведению оплачиваемых общественных работ, временному их трудоустройству, развитию надомного труда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»