Наименование Программы | Городская целевая программа "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2010-2011 годы" (далее - Программа) | ||||
Основание для разработки Программы | Закон города Москвы от 16 июня 1999 года N 21 "О промышленной деятельности в городе Москве". Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". | ||||
Государственный заказчик - координатор Программы | Департамент науки и промышленной политики города Москвы. | ||||
Государственные Заказчики Программы | Префектуры административных округов города Москвы | ||||
Разработчики Программы | Департамент науки и промышленной политики города Москвы. | ||||
Региональное объединение работодателей "Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)". | |||||
Основные исполнители Программы | Органы исполнительной власти города Москвы (в рамках полномочий по решению вопросов в сфере промышленности). | ||||
Сроки и этапы реализации Программы | Сроки реализации Программы - 2010-2011 годы. | ||||
Выполнение Программы осуществляется на основе ежегодного Плана реализации Программы (далее - План Программы), принимаемого Объединенной коллегией по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики города Москвы не позднее января месяца планируемого года и утверждаемого приказом Департамента науки и промышленной политики города Москвы. | |||||
Цель Программы | Сохранение и развитие кадрового и производственно-технологического потенциала промышленности города Москвы на основе интенсификации освоения инновационной продукции, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности промышленного производства. | ||||
Основные задачи | 1. Обеспечение условий для развития инновационно-активных организаций промышленности в сфере высокотехнологичных производств и традиционных для мегаполиса производств по выпуску экспортоориентированной продукции, а также импортозамещающей продукции для городского хозяйства и населения. | ||||
2. Повышение конкурентоспособности промышленного производства и увеличение производимой инновационной продукции. | |||||
3. Сохранение социально и экономически значимых для города Москвы организаций промышленности, в том числе обеспечивающих рабочие места для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов). | |||||
4. Увеличение доли импортозамещающей продукции, производимой московскими товаропроизводителями, в том числе в общем объеме закупок в рамках государственного заказа для нужд города Москвы. | |||||
5. Разработка и осуществление мероприятий по развитию инновационной и иной инфраструктуры научно-промышленного комплекса города Москвы, создание условий для привлечения инвестиций в их развитие. | |||||
6. Обеспечение потребности в высококвалифицированных рабочих кадрах и специалистах организаций промышленности при активном участии работодателей в процессе профессиональной подготовки кадров. | |||||
7. Увеличение спроса на промышленную продукцию (услуги) обрабатывающих производств московских товаропроизводителей. | |||||
8. Снижение энергоемкости промышленной продукции (услуг) и повышение экологической эффективности производства. | |||||
9. Создание условий для развития конкуренции в обрабатывающих производствах города Москвы на основе использования конкурентных процедур при предоставлении бюджетных ассигнований. | |||||
Программные мероприятия | Наименование | Ожидаемый результат | |||
1. Реализация мер, направленных на стабилизацию промышленной деятельности и повышение конкурентоспособности промышленных производств | - Сохранение производств, обеспечивающих выпуск на уровне не ниже предыдущего года необходимой для города Москвы продукции потребительского спроса и производственно-технического назначения. | ||||
Сохранение рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) на предприятиях, применяющих труд инвалидов, на уровне 1500 рабочих мест, в том числе 650 - в 2010 году. | |||||
- Восстановление нормальных условий функционирования организаций, пострадавших в результате стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, непредвиденных расходов по восстановлению объектов социального значения (теплотрассы, котельные, подключение к объектам энергоснабжения и т.п.). | |||||
Обеспечение промышленной (техногенной) безопасности, антитеррористической защищенности объектов промышленности и населения. | |||||
- Привлечение инвестиций (не менее 5 рублей на 1 рубль бюджетных средств). | |||||
- Прирост налоговых отчислений в бюджет города Москвы не менее чем на 5% по завершению реализации проекта. | |||||
- Увеличение доли продаж новой конкурентоспособной (инновационной) продукции в общем объеме продаж - не менее 10% по завершению реализации проекта. | |||||
- Создание не менее 50 новых рабочих мест для высокотехнологичных производств. | |||||
- Снижение совокупного удельного потребления топливно-энергетических ресурсов по проектам (мероприятиям) повышения энергетической и экологической эффективности не менее чем на 5 процентов в течение срока реализации проекта (мероприятия), но не более 3 лет, выраженное в тоннах условного топлива на единицу производства продукции в натуральном выражении (или на себестоимость продукции) относительно показателей базового года. | |||||
2. Совершенствование территориального размещения научно- | - Формирование отраслевых схем развития и размещения инженерной и иной инфраструктуры для обеспечения инновационного развития научно-промышленного потенциала города Москвы (по 19 территориям промышленных зон). | ||||
3. Развитие инфраструктуры промышленной деятельности | - Оценка потребности в квалифицированных рабочих, инженерных и управленческих кадрах в разрезе востребованных специальностей (не менее чем по 120 организациям). | ||||
- Закрепление на производстве не менее 1000 чел. ежегодно. | |||||
- Формирование банка данных предприятий, готовых предоставить рабочие места выпускникам и аспирантам образовательных учреждений высшего профессионального образования, зарекомендовавшим себя положительными результатами научно-исследовательских работ, для развития инновационных производств и выделение субсидий на частичное возмещение затрат по их трудоустройству. | |||||
- Рост числа организаций промышленности и науки - участников выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий в рамках реализации плана выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий (ежегодный прирост не менее 5 процентов по отношению к предыдущему году). | |||||
- Повышение степени информированности организаций промышленности о системе размещения государственных заказов в городе Москве. | |||||
- Рост числа договоров о намерениях, соглашений, контрактов организаций промышленности и науки - участников выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий с региональными и зарубежными компаниями (ежегодный прирост не менее 5 процентов по отношению к предыдущему году). | |||||
- Привлечение различных групп влияния (политиков, финансистов, предпринимателей, ученых) к участию в формировании и реализации промышленной политики на основе проведения не менее 12 коммуникативных мероприятий с общим охватом более 500 организаций промышленности и науки. | |||||
- Расширение аудиторий в различных средствах массовой информации по вопросам реализации промышленной политики города Москвы на основе проведения не менее 12 передач на ТВ с общей зоной охвата аудитории до 40% от экономически активного населения города Москвы. | |||||
- Продвижение товаров московских товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, рост объемов продаж не менее 10 процентов ежегодно. | |||||
- Предоставление экспортно-ориентированным организациям практических рекомендаций при выходе на новые рынки по результатам анализа конкурентной среды, действующих в разных странах ограничений на торговлю, а также информации о потенциальных партнерах на международных рынках (не менее 40 организациям). | |||||
- Демонстрация научно-технического и инновационного потенциала города Москвы, включая конкурентные преимущества продуктовых и технологических инноваций, как по научным и технологическим критериям, так и по критериям социальной значимости и экономической эффективности (не менее 100 организаций). | |||||
- Количество подготовленных проектов методических документов по совершенствованию механизмов планирования, управления и контроля реализации программы - не менее 10. | |||||
- Количество подготовленных аналитических материалов о ходе выполнения Программы и итогам работы промышленности в городе Москве - не менее 6. | |||||
- Количество подготовленных обзоров нормативной правовой базы Российской Федерации и города Москвы в области регулирования промышленной деятельности - не менее 2. | |||||
- Количество подготовленных прогнозов по показателям промышленной деятельности в городе Москве в целом, отдельным видам производств, а также потребности в квалифицированных рабочих, инженерных и управленческих кадрах - не менее 14. | |||||
- Количество убыточных и неэффективных организаций из числа социально и экономически значимых, по которым подготовлены предложения по финансовому оздоровлению и другим мерам по ликвидации убыточности - не менее 20. | |||||
- Количество законопроектов в области промышленной деятельности и размещения объектов промышленности и науки, по которым подготовлены предложения, - не менее 2 законопроектов. | |||||
Финансовое обеспечение Программы | Общий объем финансирования из бюджета города Москвы по отдельным разделам и статьям расходов - 4685,3 млн.руб. млн.руб. | ||||
Источники финансирования | 2010 год | 2011 год | Всего | ||
Бюджет города Москвы, всего | 2931,9 | 1753,4 | 4685,3 | ||
в т.ч. по отдельным статьям расходов: | |||||
городские целевые программы, финансируемые из бюджета города Москвы (139 0412 5222800) | 2000,0 | 1753,4* | 3753,4 | ||
________________ | |||||
Из них по направлениям мероприятий: | |||||
- субсидии производителям товаров, работ и услуг (139 0412 5222800 006) | 1618,0 | 1382,4 | 3000,4 | ||
- оплата работ (товаров, услуг) по государственным контрактам (139 0412 5222800 812) | 382,0 | 371,0 | 753,0 | ||
Бюджетные инвестиции в строительство объектов промышленности (139 0412 1021003 003) | 931,9 | 0,0 | 931,9 | ||
Средства бюджета города Москвы, предусматриваемые префектурам административных округов города Москвы | Определяются в составе программ социально-экономического развития административных округов города Москвы на очередной финансовый год** | ||||
________________ | |||||
Иные источники, всего | 8370,0 | 11300,0 | 19670,0 | ||
В т.ч.: | |||||
- привлеченные участниками Программы кредиты российских коммерческих банков, финансовых институтов | 6100,0 | 5400,0 | 11500,0 | ||
- собственные средства организаций - участников Программы | 970,0 | 900,0 | 1870,0 | ||
- средства федерального бюджета в форме бюджетных инвестиций (без учета взносов в уставные капиталы), предусматриваемые организациям промышленности и науки, расположенным в городе Москве, в рамках федеральных целевых программ | 1300,0 | 5000,0*** | 6300,0 | ||
________________ | |||||
Итого по программе | 11301,9 | 13053,4 | 24355,3 | ||
Ожидаемые результаты реализации | Прогнозные значения целевых индикаторов Программы за период ее реализации (по обрабатывающим производствам) | ||||
Программы | Целевые индикаторы | 2010 год | 2011 год | Итого за 2010-2011 годы | |
1. Индекс промышленного производства, в % к предыдущему году, не менее | 100,5 | 103,0 | 103,5 | ||
2. Темп роста прибыли организаций, в % к предыдущему году, не менее | 98,5 | 101,0 | 99,5 | ||
3. Темп роста среднемесячной заработной платы, в % к предыдущему году, не менее | 111,0 | 112,0 | 124,3 | ||
4. Темп роста выработки на одного работающего, определенной по объему отгруженной продукции собственного производства, в % к предыдущему году, не менее | 112,6 | 113,3 | 127,6 | ||
5. Доля продаж инновационной продукции в общем объеме продаж, в % не менее | 4,0 | 7,0 | 7,0 (в конце | ||
6. Темп роста налоговых поступлений, в % к предыдущему году, не менее | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
Ежегодная оценка результатов реализации проектов и мероприятий, получивших финансовую поддержку в рамках Программы, определяется по результатам их мониторинга с учетом полученных значений аналитических показателей, предусмотренных соответствующими направлениями программных мероприятий с учетом их целей. | |||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Управление Программой осуществляет Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение Программы осуществляет организация, определенная на конкурсной основе. | ||||
Департамент финансов города Москвы; | |||||
Департамент экономической политики и развития города Москвы; | |||||
Главное управление государственного финансового контроля города Москвы; | |||||
Контрольно-счетная палата Москвы. | |||||
Департамент науки и промышленной политики города Москвы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. | |||||
Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, предусмотренном правовыми актами города Москвы. |