Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2004 года N 241-ПП


Об утверждении Положения об Аппарате Мэра
и Правительства Москвы

(с изменениями на 22 апреля 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 28 октября 2008 года N 1013-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2004 года N 579-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 50, 08.09.2004);

постановлением Правительства Москвы от 22 апреля 2008 года N 323-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 26, 05.05.2008).

____________________________________________________________________



В целях обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение об Аппарате Мэра и Правительства Москвы (приложение).

2. Возложить на Аппарат Мэра и Правительства Москвы правовое сопровождение, организационное, кадровое, документационное и иное обеспечение Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, Комитета общественных связей города Москвы, Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, Комитета по связям с религиозными организациями города Москвы, Управления информатизации города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 22 апреля 2008 года N 323-ПП - см. предыдущую редакцию).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.

Исполняющий обязанности Мэра Москвы
В.П.Шанцев

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 апреля 2004 года N 241-ПП


ПОЛОЖЕНИЕ
об Аппарате Мэра и Правительства Москвы

(с изменениями на 22 апреля 2008 года)

I. Общие положения

1.1. Аппарат Мэра и Правительства Москвы является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.

1.2. Аппарат Мэра и Правительства Москвы возглавляет руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы.

1.3. В своей деятельности Аппарат Мэра и Правительства Москвы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О Правительстве Москвы", другими законами города Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, Регламентом Правительства Москвы, настоящим Положением, а также распоряжениями и приказами руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

1.4. Аппарат Мэра и Правительства Москвы взаимодействует с аппаратом Московской городской Думы и обеспечивает совместно с органами исполнительной власти, другими государственными органами и организациями города Москвы условия для реализации полномочий Мэра Москвы и Правительства Москвы.

1.5. Аппарат Мэра и Правительства Москвы формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной службе.

1.6. Положение об Аппарате Мэра и Правительства Москвы и его структура утверждаются Правительством Москвы.

1.7. Аппарат Мэра и Правительства Москвы имеет печать и бланки с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, другие печати и штампы установленного образца.

II. Основные задачи

Основными задачами Аппарата Мэра и Правительства Москвы являются:

2.1. Правовое сопровождение, организационное, кадровое, финансовое, материально-техническое, документационное и иное обеспечение деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.

2.2. Осуществление контроля за выполнением органами исполнительной власти города Москвы законов города Москвы, распорядительных документов и поручений Мэра Москвы, Правительства Москвы, Вице-мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы.

2.3. Организация деятельности структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

2.4. Обеспечение деятельности отдельных органов исполнительной власти города Москвы по поручению Мэра Москвы или Правительства Москвы.

III. Основные функции Аппарата Мэра и Правительства Москвы


Аппарат Мэра и Правительства Москвы выполняет следующие основные функции:

3.1. Обеспечивает деятельность Мэра Москвы и Правительства Москвы, готовит необходимые аналитические и справочные материалы.

3.2. Организует проведение совещаний у Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, протокольное оформление решений, принятых на этих совещаниях. Организует и обеспечивает контроль за исполнением решений, принятых Мэром Москвы и Правительством Москвы.

3.3. Анализирует поступившие Мэру Москвы, Правительству Москвы, Вице-мэру Москвы, первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы проекты правовых актов, документов и материалов и готовит по ним соответствующие заключения и предложения.

3.4. Участвует в организационном обеспечении общегородских мероприятий, проводимых Мэром Москвы, Правительством Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, а также федеральными органами государственной власти с участием Правительства Москвы.

3.5. Готовит материалы к докладам и выступлениям Мэра Москвы.

3.6. Организует разработку проектов перспективных и текущих планов работы Мэра Москвы и Правительства Москвы.

3.7. Составляет отчеты, доклады и информационные материалы о деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы, о принимаемых ими решениях и результатах их реализации, в том числе и для средств массовой информации.

3.8. Готовит внесение в установленном порядке проектов указов и распоряжений Мэра Москвы, постановлений и распоряжений Правительства Москвы, а также проектов законов, договоров и соглашений города Москвы и других актов, требующих рассмотрения в Правительстве Москвы.

3.9. Анализирует и готовит заключения по адресованным Мэру Москвы и Правительству Москвы документам и обращениям Московской городской Думы, обращениям и запросам депутатов Московской городской Думы, депутатских комиссий, рабочих групп или фракций Московской городской Думы, органов государственной власти города Москвы и федеральных органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и граждан; готовит по ним проекты поручений Мэра Москвы, членов Правительства Москвы; направляет поступившие обращения в органы исполнительной власти города Москвы для рассмотрения и принятия мер в соответствии с установленным распределением обязанностей между членами Правительства Москвы.

3.10. Готовит заключения, поправки к законопроектам и официальным отзывам Мэра Москвы на проекты законов города Москвы и федеральных законов.

3.11. Осуществляет контроль за своевременным и качественным оформлением и выпуском распорядительных документов Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, подготовленных органами исполнительной власти города Москвы и структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы; сопровождает компьютерную базу данных по распорядительным документам Мэра Москвы и Правительства Москвы.

3.12. Выполняет организационно-технические мероприятия, связанные с подготовкой и проведением заседаний Правительства Москвы.

3.13. Обеспечивает необходимой документацией и другими материалами структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, редактирует и оформляет проекты выпускаемых нормативных правовых актов, поручений Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, обеспечивает качество этих и других документов, их соответствие законодательству.

3.14. Организует своевременное доведение принятых решений до исполнителей. Обеспечивает единую систему делопроизводства в Аппарате Мэра и Правительства Москвы. Принимает меры по внедрению средств вычислительной и оргтехники, научной организации труда.

3.15. Координирует работу комиссий, советов и других рабочих органов Правительства Москвы, возглавляемых Мэром Москвы, членами Правительства Москвы.

3.16. Координирует деятельность отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы в организации работы с документами.

3.17. Направляет по принадлежности в органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления адресованные Мэру Москвы и Правительству Москвы документы по вопросам, относящимся к компетенции этих органов и не требующим решений Мэра Москвы и Правительства Москвы, а также проектов актов и других документов, представленных в Правительство Москвы с отступлением от установленного порядка.

3.18. Готовит информационные и аналитические материалы по результатам рассмотрения служебных документов и обращений граждан, адресованных Мэру Москвы и Правительству Москвы.

3.19. Анализирует поступившие из городских и федеральных органов государственной власти в Правительство Москвы документы, готовит соответствующие заключения, проекты и поручения Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, представляет интересы Мэра Москвы и Правительства Москвы.

3.20. Анализирует и рассматривает документы, обращения организаций и граждан, адресованных Мэру Москвы, Правительству Москвы, Вице-мэру Москвы, первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, и готовит проекты поручений по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции, для рассмотрения и принятия мер, проведения информационно-аналитической работы с ними.

3.21. Организует соблюдение режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничивается в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.22. Обеспечивает сохранность, учет и использование документов, находящихся в архиве Правительства Москвы, определяет в установленном порядке их ценность для дальнейшего хранения и использования.

3.23. Организует и проводит совещания с участием руководителей органов исполнительной власти города и органов местного самоуправления, представителей других государственных органов, организаций, специалистов и ученых.

3.24. Организует работу по справочно-информационному обеспечению деятельности Мэра Москвы и членов Правительства Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

3.25. Организует работу по сопровождению официального сервера (портала) Правительства Москвы в сети Интернет.

3.26. Осуществляет контроль за выполнением органами исполнительной власти города Москвы законов города Москвы, указов и распоряжений Мэра Москвы, постановлений и распоряжений Правительства Москвы, распоряжений Вице-мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, распоряжений и приказов руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, разрабатывает и представляет предложения о принятии дополнительных мер по обеспечению выполнения этих решений.

3.27. Организует контроль за выполнением поручений Мэра Москвы по подготовке, заключению, выполнению договоров и соглашений города Москвы и осуществляет функции депозитария.

3.28. Разрабатывает предложения о совершенствовании единой системы подготовки и переподготовки государственных служащих города Москвы, взаимодействует с государственными и негосударственными образовательными учреждениями высшей школы в этой сфере.

3.29. Организует и координирует законопроектную деятельность в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, в органах исполнительной власти города Москвы, организует и координирует взаимодействие Правительства Москвы с Московской городской Думой, федеральными органами государственной власти при осуществлении законопроектной деятельности и участие в этой деятельности представителей Правительства Москвы.

3.30. Организует личный прием граждан и представителей организаций членами Правительства Москвы.

3.31. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и консультативных органов, создаваемых Правительством Москвы и возглавляемых Мэром Москвы, Вице-мэром Москвы, первыми заместителями , заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы.

3.32. Осуществляет организацию мобилизационной подготовки экономики, органов исполнительной власти города Москвы и организаций к работе в условиях чрезвычайных ситуаций, а также в период мобилизации в военное время.

3.33. Формирует и исполняет смету расходов Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

3.34. Осуществляет в соответствии с настоящим Положением правовое сопровождение, документационное, кадровое, иное обеспечение сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также по поручению Мэра Москвы или Правительства Москвы других органов исполнительной власти города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 22 апреля 2008 года N 323-ПП - см. предыдущую редакцию).

3.35. Обеспечивает в соответствии с Законом города Москвы "О Московской городской избирательной комиссии" материально-техническое обеспечение, а также медицинское, санаторно-курортное и социально-бытовое обслуживание членов Московской городской избирательной комиссии и работников ее аппарата.

3.36. Выполняет в пределах, установленных законодательством, другие функции в соответствии с решениями Мэра Москвы и Правительства Москвы.

IV. Структура Аппарата Мэра и Правительства Москвы

4.1. Для выполнения возложенных на Аппарат Мэра и Правительства Москвы функций в состав Аппарата Мэра и Правительства Москвы включаются структурные подразделения, управления и отделы, не являющиеся юридическими лицами. В случае необходимости для обеспечения выполнения своих функций в составе Аппарата Мэра и Правительства Москвы могут создаваться иные структурные подразделения.

4.2. Структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, деятельность которых контролируется и координируется согласно распределению обязанностей между членами Правительства Москвы, исполняют возложенные на них функциональные обязанности под руководством соответствующих членов Правительства Москвы.

4.3. Положения о структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы утверждаются Правительством Москвы.

4.4. Назначения на должности и освобождение от должностей руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и их заместителей осуществляются распоряжениями Правительства Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, согласованному с членами Правительства Москвы, контролирующими и координирующими согласно распределению обязанностей деятельность соответствующих структурных подразделений.

4.5. В штатное расписание подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы включаются должности, предусмотренные Реестром государственных должностей государственной службы города Москвы.

V. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы
и его заместители

5.1. Аппарат Мэра и Правительства Москвы возглавляет руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, назначаемый и освобождаемый от должности указом Мэра Москвы и осуществляющий свою деятельность под непосредственным руководством Мэра Москвы.

5.2. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы имеет заместителей руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, включая одного первого заместителя.

5.3. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместители обеспечивают руководство и координацию деятельности всех структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

5.4. Заместители руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Правительства Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

5.5. Распределение обязанностей между заместителями руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы утверждается руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»