ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2008 года N 767-ПП
Об актуализации градостроительных планов
развития территорий районов города Москвы
(с изменениями на 13 апреля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 24 апреля 2012 года на основании
постановления Правительства Москвы от 17 апреля 2012 года N 139-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 625-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 14.07.2009);
постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2009 года N 676-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 43, 04.08.2009);
постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1313-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 69, 15.12.2009);
постановлением Правительства Москвы от 13 апреля 2010 года N 306-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 27.04.2010).
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 301-ПП "Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы за 2006 год и задачах по выполнению инвестиционной программы первого полугодия и 2007 года в целом" завершена работа по актуализации градостроительных планов развития территорий Тверского, Мещанского, Красносельского, Таганского, Басманного районов города Москвы и районов города Москвы Хамовники, Арбат, Замоскворечье, Якиманка.
В целях дальнейшей реализации положений Генерального плана города Москвы на территории Центрального административного округа города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить основные положения и выводы актуализированных градостроительных планов развития территорий районов города Москвы (Тверской, Мещанский, Басманный, Таганский, Замоскворечье, Якиманка, Хамовники, Арбат, Красносельский), предусматривающие уточнение приоритетов развития территорий по важнейшим направлениям градостроительной деятельности (приложение 1).
2. Принять актуализированные градостроительные планы развития территорий районов города Москвы (п.1) согласно приложениям 2-10 к настоящему постановлению в качестве основы для подготавливаемых проекта актуализированного Генерального плана города Москвы и проекта правил землепользования и застройки в городе Москве.
3. Москомархитектуре:
3.1. В месячный срок с момента выхода настоящего постановления направить материалы актуализации градостроительных планов развития районов города Москвы (пп.1, 2) первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И., Росляку Ю.В., Швецовой Л.И., заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма Виноградову В.Ю., в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Комитет города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве, Контрольный комитет города Москвы, префектуру Центрального административного округа города Москвы для учета в работе.
3.2. При разработке проектов актуализированного Генерального плана города Москвы и правил землепользования и застройки в городе Москве учитывать материалы актуализации градостроительных планов развития территорий районов города Москвы (пп.1, 2).
3.3. Совместно с префектурой Центрального административного округа города Москвы в связи со значительными объемами нового строительства в центре города и фактической перегрузкой транспортной системы в 2008-2009 годах разработать проектные решения по комплексу градостроительных, экономических, организационных мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, сокращение объемов строительства транспортноемких объектов, в том числе административно-офисных объектов с внесением проекта распорядительного документа Правительства Москвы в Правительство Москвы в установленном порядке.
3.4. При разработке проектов актуализированного Генерального плана города Москвы и правил землепользования и застройки в городе Москве внести, при необходимости, в установленном порядке изменения в разбивочные чертежи-акты линий градостроительного регулирования улично-дорожной сети районов города Москвы (п.1).
3.5. При разработке и согласовании предпроектной и проектной документации для строительства новых объектов предусматривать использование нетрадиционных видов озеленения (крышное, вертикальное и пр.).
3.6. При разработке проектной документации на строительство объектов:
3.6.1. Строго соблюдать нормативную обеспеченность местами хранения и паркирования автомобилей.
3.6.2. Строго соблюдать требования по обеспечению доступности для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
3.6.3. Исключить корректировку установленных индексов зонирования территорий, а также корректировку границ объектов природного комплекса.
4. Москомнаследию:
4.1. Совместно с Москомархитектурой во втором полугодии 2008 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы комплексную программу, предусматривающую реализацию следующих мероприятий:
- завершение историко-культурных исследований территории города Москвы в границах бывшего Камер-Коллежского вала, а также организация исследований территории города в границах зон охраны объектов культурного наследия;
- организация и проведение комплексной историко-культурной экспертизы территории города Москвы в границах бывшего Камер-Коллежского вала;
- обеспечение актуализации и разработки режимов содержания зон охраны объектов культурного наследия;
- завершение в целом к 2010 году работ по формированию реестровых слоев историко-культурного опорного плана города Москвы в границах бывшего Камер-Коллежского вала.
4.2. Разработать во втором полугодии 2008 года и передать в Москомархитектуру и префектуру Центрального административного округа города Москвы перечень объектов реставрации зданий памятников истории и культуры на период до 2010 года.
5. Департаменту образования города Москвы совместно с Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы обеспечить реализацию городских целевых программ "Столичное образование" по реконструкции, новому строительству и капитальному ремонту школ довоенной постройки в Центральном административном округе города Москвы.
6. Москомархитектуре осуществить в 2008-2009 годах разработку проектных решений (п.3.3) Москвы за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы Москомархитектурe как государственному заказчику на проектно-планировочные работы.
7. В связи с выходом настоящего постановления признать утратившими силу:
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на префекта Центрального административного округа Байдакова С.Л. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
и выводы актуализированных градостроительных планов
развития территорий районов города Москвы (Тверской,
Мещанский, Басманный, Таганский, Замоскворечье,
Якиманка, Хамовники, Арбат, Красносельский)
1. Результаты оценки реализации градостроительных планов развития территорий районов города Москвы за период 2002-2005 годов:
1.1. Выполнение, в основных объемах, первоочередных градостроительных мероприятий по следующим направлениям: охрана окружающей среды, реставрация зданий-памятников истории и культуры, новое жилищное строительство, реорганизация производственных территорий.
1.2. Отставание в выполнении заданий по реализации градостроительных планов развития территорий районов города Москвы, в части развития учреждений социальной сферы гарантированного уровня (общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения, объекты физической культуры и спорта и др.), объектов плановой реконструкции зданий старой постройки, выполнения мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры.
1.3. Ухудшение транспортной ситуации вследствие завышенного роста функциональных нагрузок на центр и увеличения транспортных потоков, и, как следствие, негативное влияние указанных факторов на экологическое состояние территории.
1.4. Превышение установленных градостроительными планами развития территорий районов города Москвы объемов административно-офисного строительства, крупных торговых центров, многофункциональных комплексов.
2. Основные положения и выводы актуализированных градостроительных планов развития территорий районов города Москвы, предусматривающие уточнение приоритетов развития территорий по важнейшим направлениям градостроительной деятельности:
2.1. Улучшение условий проживания, повышение качества жилой среды и жилищного фонда, ликвидация ветхого и аварийного фонда, в том числе: увеличение жилых территорий, новое строительство и реконструкция жилого фонда, проведение технических обследований жилых домов старой постройки, реновация жилых кварталов постройки 60-70-х годов.
Определение новых подходов в реконструкции и реновации кварталов жилой застройки 1920-30-х годов с установлением дифференцированных историко-градостроительных регламентов.
Введение новых категорий жилья городского и коммерческого строительства, в т.ч. для переселения из ветхих и аварийных зданий с учетом сложившихся социальных условий и практики проектирования в условиях исторического центра.
Разработка нормативов градостроительного проектирования с установлением расчетного населения в зависимости от типа и категории комфортности жилых домов.
2.2. Охрана окружающей среды, проведение экологоградостроительных мероприятий в части оздоровления воздушного бассейна, снижения уровня загрязнения почв, развития элементов нового озеленения, реконструкции существующих парков, скверов, бульваров, развития новых видов озеленения, в т.ч. крышного, улучшение состояния водных бассейнов и благоустройство набережных реки Москвы и реки Яузы.
2.3. Развитие транспортной инфраструктуры районов Центрального административного округа города Москвы: реализация мероприятий по дорожно-мостовому строительству, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, в том числе за счет ликвидации несанкционированного притротуарного отстоя автомобилей на улицах и магистралях, повышение эффективности организации движения на существующих улицах с использованием одностороннего движения в исторической части центра, развитие местной уличной сети, развитие городского общественного транспорта, в том числе метрополитена, речного транспорта, организация пешеходных пространств и пешеходных зон.
Регулирование функциональных нагрузок на территории Центрального административного округа города Москвы, в т.ч. ограничение административно-офисного строительства, крупных торговых центров, многофункциональных комплексов и других транспортноемких объектов как средство улучшения транспортной ситуации.
2.4. Развитие социальной инфраструктуры, обеспечение населения районов Центрального административного округа города Москвы объектами социальной сферы гарантированного уровня: общеобразовательными школами, детскими дошкольными учреждениями, поликлиниками, магазинами эконом-класса, объектами физкультуры и спорта, культуры, потребительского рынка. Введение новых типов детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ с учетом новых социальных и градостроительных условий и особенностей исторической части Москвы.
2.5. Проведение реставрации памятников истории и культуры, объектов садово-паркового искусства по заданию Москомнаследия, сохранение и реконструкция ценного фонда зданий, составляющих историческую среду и определяющих архитектурное своеобразие и уникальность центра.
2.6. Размещение в районах Центрального административного округа города Москвы к 2010 году гаражей в увязке с городской программой в объемах, позволяющих компенсировать допущенное отставание, по следующим направлениям:
- отдельно стоящие объекты гаражного строительства, включая наземные и подземные гаражи;
- встроенные в объекты жилого и нежилого назначения;
- перехватывающие автостоянки на основных магистралях в районах станций метрополитена на подходах к Центральному административному округу города Москвы.
2.7. Выполнение программ реорганизации производственных территорий с преимущественным размещением объектов жилого и культурно-бытового назначения, нормативным обеспечением озелененными территориями общего пользования.
2.8. Активное использование подземного пространства под многоцелевое назначение, включая подземные гаражи, в том числе в составе городских развивающихся узлов: пл.Тверской заставы, Пушкинской пл., Тургеневской пл., Смоленской пл., в составе комплекса б. гостиницы "Россия", пл.Павелецкого вокзала, ул.Крымский вал, ул.Новый Арбат и других участках.
2.9. Совершенствование нормативной правовой базы в составе материалов актуализации градостроительных планов районов, а именно:
2.9.1. Корректировка действующих регламентов градостроительного зонирования (схем функционального, строительного, ландшафтного зонирования), с учетом реализованного в 2002-2005 годах строительства и разрешенного преобразования застройки, на основании действующего cp`dnqrpnhrek|mncn законодательства.
2.9.2. Установление границ морфотипов исторической застройки на территории Центрального административного округа города Москвы за пределами Садового кольца вне границ охранных зон (в соответствии с приложениями 2.7, 3.7, 4.7, 5.7, 6.7, 7.7, 8.7, 9.7, 10.7 к настоящему постановлению).
2.9.3. Разработка историко-градостроительных материалов, регулирующих процессы градостроительного вмешательства на территории исторического центра, в составе:
- итоговая схема "Территории сохраняемой застройки, участки первоочередного строительства, регенерации и перспективных градостроительных преобразований";
- схема зон охраны объектов культурного наследия;
- схема "Рекомендуемое зонирование по градациям этажности исторической застройки" (для территории в пределах Садового кольца);
- схема "Градостроительная классификация исторической застройки по морфологическим признакам и времени возведения" (для территории в пределах Садового кольца).