____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 26 августа 2008 года N 767-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 24.04.2001 N 410-ПП "О проекте градостроительного плана развития территории Центрального административного округа до 2020 года", от 23.01.2001 N 69-ПП "О Временном положении о составе и порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных планов развития территорий районов города Москвы", от 27.02.2001 N 185-ПП "О разработке градостроительной документации по территории Центрального административного округа" Государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы" разработан градостроительный план развития территории района Хамовники на период до 2020 года.
По проекту градостроительного плана в установленном порядке проведена государственная экспертиза градостроительной документации и государственная экологическая экспертиза, осуществлено информирование граждан.
В целях обеспечения реализации градостроительного плана развития территории Центрального административного округа, а также регулирования градостроительной деятельности на территории района Хамовники Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить основные направления градостроительного развития территории района Хамовники, определяющие перспективы реконструкции и застройки территории на период до 2020 года, основные технико-экономические показатели, перечень и основные характеристики первоочередных мероприятий, устанавливающие территориальные регламенты регулирования градостроительной деятельности и предусматривающие:
1.1. Градостроительную координацию и увязку с основными технико-экономическими показателями и положениями градостроительного плана развития территории Центрального административного округа до 2020 года.
1.2. Развитие центроформирующей системы общественных пространств, в том числе:
- зоны городского центра по направлению ул.Остоженка Комсомольский проспект; по трассе 3-го транспортного кольца;
- завершение реконструкции Боровицкой, Крымской площадей, районов улиц Остоженки, Волхонки, Плющихи, Саввинской и Ростовской набережных;
- формирование пешеходной зоны, связывающей пешеходные мосты (быв.Андреевский и Краснолужский);
- развитие подземных многофункциональных комплексов на Боровицкой и Крымской площадях.
1.3. Развитие туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" на территории района Хамовники в соответствии с границами, определенными постановлением Правительства Москвы от 26.03.2002 N 208-ПП "О концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" и первоочередных мерах по ее реализации".
1.4. Ограничение строительства административно-офисных зданий и комплексов, в том числе емкостью более 5 тыс.кв.м, на территории в пределах Садового кольца.
1.5. Развитие туристско-рекреационных зон в районах улиц Волхонки, Пречистенки, Остоженки, Большой Пироговской, Комсомольского проспекта, спорткомплекса "Лужники", строительство гостиничных комплексов на Ростовской набережной, Соймоновском проезде, улицах Остоженке, Хамовнический вал суммарной площадью 169 тыс.кв.м.
1.6. Проведение реставрационных работ на зданиях - памятниках истории и культуры в количестве 7 объектов.
1.7. Улучшение качества жилой среды, жилищного фонда и условий проживания:
- увеличение жилых территорий с 216,3 га до 233,2 га;
- выполнение программы нового строительства в объеме 355 тыс.кв.м;
- выполнение программы реконструкции в объеме 470 тыс.кв.м;
- ликвидация ветхого жилищного фонда в объеме 20 тыс.кв.м;
- обеспечение жилой площадью очередников района.
1.8. Развитие социальной инфраструктуры:
- городского уровня с ростом емкости учреждений культуры на 96% (до 198,0 тыс.кв.м), потребительского рынка на 108% (до уровня 160 тыс.кв.м), гостиниц в 4,5 раза (до уровня 220 тыс.кв.м общей площади);
- районного уровня с обеспечением учреждениями гарантированного минимума, ростом сети школ на 31% (до 84 тыс.кв.м), дошкольных учреждений на 38% (до 38 тыс.кв.м), поликлиник на 60% (до 22 тыс.кв.м), объектов потребительского рынка на 57% (до 100 тыс.кв.м).
1.9. Обеспечение озелененными территориями общего пользования с 22 до 24,7 кв.м на жителя, завершение структурной и функциональной организации рекреационной системы, увеличение уровня озелененности дворовых территорий в рамках программы "Мой двор - мой подъезд".
1.10. Реорганизация территорий, занятых производственными и коммунальными предприятиями, с освобождением 18,5 га территории, в том числе под жилищное строительство ориентировочно 12,5 га, с созданием озелененных территорий общего пользования - 0,8 га.
1.11. Развитие транспортной инфраструктуры:
- увеличение плотности улично-дорожной сети с 7,6 до 8 км/кв.км;
- завершение строительства участка 3-го транспортного кольца от Комсомольского до Ленинского проспекта;
- строительство двух транспортных развязок разных уровней на Смоленской и Зубовской площадях;
- строительство 6 подземных пешеходных переходов по Комсомольскому проспекту, Большой Пироговской улице, Зубовской площади;
- завершение строительства и ввод станции метро "Воробьевы горы" Сокольнической линии метрополитена;
- увеличение плотности линий наземного общественного транспорта (с организацией троллейбусной линии по Саввинской и Ростовской набережным) до 2,8 км/кв.км;
- увеличение местной уличной сети на 4,5 км;
- обеспечение гаражами до уровня 12 тыс.машино-мест, автостоянками до 13 тыс. машино-мест, перехватывающими автостоянками: по Новолужнецкому проезду емкостью 850 машино-мест, в подэстакадной части Лужнецкого моста 300 машино-мест, в подземном паркинге под Зубовским бульваром 390 машино-мест.
1.12. Развитие инженерной инфраструктуры, прокладка 4,8 км водопроводных сетей, 4 км канализационных коллекторов и каналов, 9,5 км магистральных тепловых сетей, 80 км питающих кабельных линий 10 кВ.
1.13. Улучшение экологической ситуации,проведение мероприятий по улучшению состояния воздушного бассейна, снижение выбросов в атмосферу с 159 до 137 тонн в год, установка нейтрализаторов выхлопных газов на транспортных средствах, установка шумозащитных оконных блоков на объектах реконструкции и нового строительства, а также шумозащитных экранов в зоне 3-го транспортного кольца, санация почв на территории площадью 50 га.
2. Утвердить градостроительный план района Хамовники в составе:
2.1. Основные технико-экономические показатели развития территории района Хамовники (приложение 1).
2.2. Территориальные регламенты регулирования градостроительной деятельности (схемы функционального, строительного и ландшафтного зонирования территории, приложения 2, 3, 4).
2.3. Схема объектов для разработки последующих видов градостроительной документации (приложение 5).
2.4. Перечень и основные характеристики первоочередных градостроительных мероприятий на период до 2005 года (приложение 6).
3. Москомархитектуре:
3.1. Направить в трехмесячный срок утверждаемую часть проекта градостроительного плана развития территории района Хамовники префекту Центрального административного округа, первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И., Толкачеву О.М., Швецовой Л.И., в Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, в Департамент экономической политики и развития города Москвы, в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, в Мосгосэкспертизу, в Комитет по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы для учета в работе.
3.2. Совместно с префектурой Центрального административного округа проводить ежегодный мониторинг реализации градостроительного плана развития территории района Хамовники.
4. Префекту Центрального административного округа на основании материалов градостроительного плана разработать в IV квартале 2002 года планы реализации первоочередных мероприятий, согласно приложению 6, по следующим направлениям:
4.1. Совместно с Москомархитектурой - по реконструкции ветхих жилых домов с учетом строительства новых объектов и формирования комплексных участков "реконструкция - новое строительство" и последующей подготовки инвестиционных контрактов.
4.2. Совместно с ГУП НИиПИ Генплана Москвы разработать предложения по обеспечению населения района социально-значимыми объектами повседневного спроса, включая детские дошкольные учреждения, школы, поликлиники и диспансеры, объекты культуры, спорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
4.3. Совместно с ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" и Управлением транспорта и связи Правительства Москвы - по строительству гаражей, паркингов, открытых автостоянок.
4.4. Совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы - по реконструкции улиц и дорог, строительству новых проездов местного значения.
4.5. По благоустройству дворовых территорий в рамках городской программы "Мой двор - мой подъезд".
4.6. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы:
- анализ состояния зеленых насаждений с представлением адресного списка участков, подлежащих реконструкции и компенсационному озеленению;
- схему санации почвенного покрова с адресной привязкой.
5. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке в газете "Тверская, 13", журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на префекта Центрального административного округа Дегтева Г.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Основные технико-экономические показатели
развития территории района Хамовники
Показатели | Един. измер. | Существующее положение | Расчетный срок |
1 | 2 | 3 | 4 |
Площадь территории района - всего | га-% | 1005-100 | 1005-100 |
в том числе: | |||
- территории общественного назначения | -"- | 273,2-27,2 | 283,6-28,2 |
- территории в границах жилых групп, микрорайонов | -"- | 216,3-21,5 | 233,2-23,2 |
- территории городского озеленения общего пользования | -"- | 189,2-18,8 | 190,0-18,9 |
- территории производственного, складского и коммунально-транспортного назначения | -"- | 51,7-5,1 | 33,2-3,3 |
- территории внешнего транспорта | -"- | 12,0-1,2 | 12,0-1,2 |
- территории улично-дорожной сети | -"- | 167,6-16,7 | 169,0-16,8 |
- водные поверхности | 84,0-8,4 | 84,0-8,4 | |
- территории временного использования | -"- | 11,0-1,1 | - |
Примечание: территории в границах природного комплекса, включая дворовые участки, - всего 241,4 га | |||
Прогноз численности населения | тыс.чел. | 86,0 | 82,4-77,4 |
Жилищный фонд | тыс.кв.м | 2140 | 2555,2 |
Объекты социальной инфраструктуры | -"- | 770 | 1150 |
Улично-дорожная сеть (УДС) | |||
- Протяженность УДС | км | 66,4 | 70,9 |
- плотность сети магистральных улиц | км/кв.км | 2,6 | 2,6 |
- плотность УДС в зонах жилой и общественной застройки | -"- | 5,0 | 5,5 |
- плотность сети наземного массового транспорта на застроенной территории | -"- | 2,8 | 2,8+3 |
Хранение автомобилей населения | тыс. машино-мест | 3,1 | микроавтобус 12,0 |
Паркирование автомобилей, включая перехватывающие автостоянки | тыс. машино-мест | 2,1 | 2,4 |
Инженерное оборудование: | |||
- потребление питьевой воды | тыс.куб.м/сут. | 62,8 | 58,7 |
- хозяйственно-бытовые стоки | -"- | 62,0 | 52,8 |
- тепловая нагрузка | Гкал/час | 880,0 | 1135,0 |
- суммарная электронагрузка | тыс.кВа | 75,0 | 110,0 |
- потребление газа | млн.куб.м/год | 13,9 | 52,5 |
- обеспеченность населения услугами телефонной связи | кол-во номеров на 1000 жителей | 51 | 65 |
- охват территории очистными сооружениями поверхностного стока | % | 80 | 100 |
Охрана окружающей среды | |||
- выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками | тонн/год | 159 | 137 |
- сброс неочищенных поверхностных стоков в водоемы | тыс куб.м/год | 3,2 | 3,0 |
- территории, требующие рекультивации почв | га | до 50,0 |