Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2008 года N 710-ПП

Об утверждении Положения о Комитете государственных услуг города Москвы

(с изменениями на 9 марта 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 апреля 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 5 апреля 2011 года N 106-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года N 1032-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 57, 13.10.2009);

постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2009 года N 1146-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 61, 03.11.2009);

постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2010 года N 196-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 17, 23.03.2010).

____________________________________________________________________



Во исполнение постановления Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 554-ПП "О Городской целевой программе по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 годы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о Комитете государственных услуг города Москвы (приложение).

2. Пункт утратил силу с 13 октября 2009 года - постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года N 1032-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 5 августа 2008 года N 710-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете государственных услуг города Москвы

(с изменениями на 9 марта 2010 года)


1. Общие положения

1.1. Комитет государственных услуг города Москвы (далее - Комитет) является подведомственным Правительству Москвы функциональным органом исполнительной власти, реализующим политику города Москвы в сфере предоставления государственных услуг, связанных с выдачей запрашиваемых документов в режиме "одного окна" и в обычном порядке. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим положением.

1.2. Комитет подчиняется Правительству Москвы, его деятельность координирует и контролирует руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и других субъектов Российской Федерации, организациями и общественными объединениями независимо от их организационно-правовых форм.

1.4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, на котором отражается имущество, необходимое для осуществления деятельности Комитета, закрепленное за ним на праве оперативного управления, основные средства, а также денежные средства.

1.5. Комитет имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных правовыми актами города Москвы. Комитет от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

1.6. В пределах своей компетенции Комитет принимает правовые акты в форме приказов и распоряжений.

1.7. Для реализации предусмотренных целей, задач и функций Комитета могут создаваться его территориальные подразделения и иные структурные подразделения.

1.8. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы.

1.9. Комитет является главным распорядителем и получателем средств бюджета города Москвы, администратором поступления бюджета города Москвы, может выполнять функции государственного заказчика на проведение работ, связанных со сферой его деятельности.

1.10. Комитет в отношениях с органами исполнительной власти города Москвы, федеральными органами исполнительной власти, а также в имущественных и иных отношениях с организациями различных форм собственности представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции.

1.11. Сотрудники Комитета, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы.

1.12. Официальное полное название Комитета: Комитет государственных услуг города Москвы.

1.13. Юридический адрес Комитета и его место нахождения: 121205, г.Москва, ул.Новый Арбат, д.36/9.

2. Компетенция Комитета: основные цели,
 задачи и функции

2.1. Компетенция (сфера деятельности) Комитета определяется его основными целями, задачами и функциями, утвержденными настоящим положением.

2.2. Основными целями работы Комитета являются:

2.2.1. Внедрение и совершенствование принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы (далее - городских организаций) и, как следствие, упрощение процедур подготовки, согласования и выдачи различных документов заявителям вышеуказанными организациями.

2.2.2. Создание центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" (далее - Центр) на территории административных округов и районов города Москвы, а также комплексное обеспечение и развитие деятельности указанных Центров.

2.2.3. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию процесса исполнения государственных функций и оказания государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, в том числе по принципу "одного окна", предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

2.2.4. Организация и проведение комплекса мероприятий по административной реформе в городе Москве (пункт дополнительно включен с 3 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2009 года N 1146-ПП).

     

2.3. Основными задачами Комитета являются:

2.3.1. В сфере внедрения и совершенствования принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы и, как следствие, упрощения процедур подготовки, согласования и выдачи различных документов заявителям вышеуказанными организациями:

2.3.1.1. Совершенствование организационных, правовых, методических основ осуществления органами исполнительной власти, государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями города Москвы деятельности по подготовке, согласованию и выдаче документов заявителям на территории города Москвы.

2.3.1.2. Обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в сфере оказания государственных услуг по выдаче документов заявителям в режиме "одного окна" и в обычном порядке.

2.3.1.3. Осуществление методического руководства и оперативного контроля разработки и выпуска органами исполнительной власти города Москвы правовых актов Правительства Москвы, утверждающих регламенты подготовки документов в режиме "одного окна" и в обычном порядке.

2.3.1.4. Проведение анализа утвержденных регламентов подготовки документов заявителям в режиме "одного окна" и обычном порядке, а также проектов правовых актов, предусматривающих утверждение подобных регламентов, на предмет их соответствия требованиям, установленным правовыми актами города Москвы, касающимся организации процедур выдачи документов органами исполнительной власти города Москвы; автоматизированным регламентам, а также фактическому порядку подготовки, согласования и выдачи документов заявителям.

Подготовка проектов поручений руководителям органов исполнительной власти города Москвы по устранению нарушений и несоответствий в действующих регламентах, а также внесение предложений по их оптимизации.

2.3.1.5. Совершенствование деятельности служб "одного окна", созданных в органах исполнительной власти города Москвы и городских организациях, а также обособленных подразделений органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих деятельность по подготовке и выдаче документов заявителям в обычном порядке.

2.3.1.6. Проведение анализа правомерности и обоснованности привлечения государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы, иных организаций к выполнению работ, связанных с подготовкой, согласованием и выдачей документов заявителям органами исполнительной власти города Москвы.

2.3.1.7. Обеспечение координации и методического сопровождения деятельности органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по подготовке межведомственных регламентов взаимодействия, а также регламентов взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в ходе подготовки, согласования и выдачи документов, оформляемых в режиме "одного окна" и в обычном порядке.

2.3.1.8. Методическое сопровождение деятельности органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций в вопросах организационного, правового, информационно-справочного характера в сфере организации процедур подготовки и выдачи документов заявителям в режиме "одного окна" и в обычном порядке.

2.3.1.9. Содействие органам исполнительной власти города Москвы, городским организациям в вопросах обеспечения единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников, осуществляющих деятельность по работе с заявителями в режиме "одного окна" и в обычном порядке.

2.3.1.10. Организация работы по систематическому изучению общественного мнения по вопросам выдачи документов заявителям на территории города Москвы органами исполнительной власти города Москвы.

2.3.1.11. Организация системы обратной связи с населением по вопросам, связанным с качеством предоставляемых услуг по выдаче документов.

2.3.1.12. Организация и проведение мероприятий по информированию населения и организаций о возможностях, связанных с оформлением требуемых документов в режиме "одного окна" и в обычном порядке, а также направлениях совершенствования деятельности Правительства Москвы в указанной сфере, в том числе подготовка информационных материалов о проводимой работе и их публикация в средствах массовой информации, информирование о соответствующей деятельности на сайтах Комитета и информационных порталах органов исполнительной власти города Москвы, осуществление информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в пределах компетенции Комитета.

2.3.1.13. Формирование плана мероприятий и проведение работы по изучению накопленного опыта субъектов Российской Федерации и зарубежного опыта в области оказания населению и организациям государственных услуг по подготовке и выдаче документов, а также участие в семинарах, конференциях, совместных программах обучения.

2.3.1.14. Разработка совместно с Управлением информатизации города Москвы предложений по совершенствованию электронного межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций, а также электронного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рамках подготовки документов заявителям.

2.3.1.15. Разработка, внедрение, дальнейшее развитие и модернизация единого информационного обеспечения организаций, участвующих в работе, связанной с выдачей запрашиваемых заявителями документов.

2.3.1.16. Методическое руководство, контроль и мониторинг внедрения автоматизированных регламентов в работе органов исполнительной власти города Москвы. Представление на рассмотрение Правительства Москвы плана автоматизации подготовки и выдачи документов на предстоящий год.

2.3.1.17. Обеспечение функционирования и модернизация информационной системы контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти в режиме "одного окна" и в обычном порядке, в том числе:

- развитие практики использования Универсальной системы обработки обращений;

- контроль за передачей актуальных данных в систему;

- разработка предложений по повышению мер ответственности за предоставление корректной текущей информации в систему;

- подготовка предложений по внедрению электронно-цифровой подписи в практику работы городских служб;

- совершенствование форм и механизмов регистрации обращений заявителей;

- проведение контрольных мероприятий за соблюдением правил регистрации и учета обращений заявителей и эксплуатации информационных систем.

2.3.1.18. Эксплуатация и дальнейшее развитие системы предоставления услуг в режиме удаленного доступа "электронная приемная".

2.3.1.19. Организация дистанционного предоставления государственных услуг по выдаче документов с использованием информационных технологий.

2.3.1.20. Создание информационного портала в сети Интернет, информирующего о деятельности Комитета, существующей системе выдачи документов в городе Москве и проводимой работе по ее совершенствованию.

2.3.1.21. Участие совместно с Управлением информатизации города Москвы в создании, модернизации и эксплуатации информационных систем и ресурсов связанных:

- с обеспечением деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по подготовке и выдаче запрашиваемых документов;

- с предоставлением государственных услуг заявителям (в том числе дистанционно) с применением информационных ресурсов;

- с контролем за функционированием системы предоставления государственных услуг.

2.3.1.22. Проведение аттестаций специалистов органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляющих работу с информационными ресурсами, связанными с приемом запросов, подготовкой и выдачей документов.

2.3.1.23. Обеспечение регулярного проведения заседаний рабочей группы Городской Комиссии по внедрению режима "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.

2.3.2. В сфере создания Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории административных округов и районов города Москвы, а также комплексного обеспечения и развития деятельности указанных Центров:

2.3.2.1. Обеспечение комплекса мероприятий аналитического, организационного, производственного, координационного, методического и контрольного характера в рамках реализации мероприятий Городской целевой программы по созданию окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 554-ПП (далее - Городская целевая программа создания Центров).

2.3.2.2. Обеспечение деятельности Координационного совета по реализации Городской целевой программы создания Центров, в том числе организация регулярных заседаний Координационного совета по вопросам, связанным с исполнением программных мероприятий.

2.3.2.3. Подготовка и утверждение плана проведения мероприятий по созданию объектов Центров в соответствии со Схемой размещения окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы (далее - Схема), утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 554-ПП, в пределах полномочий Комитета как государственного заказчика-координатора работ по реализации Городской целевой программы создания Центров, включающего:

- проведение работ с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы по устранению существующих обременений по объектам Центров;

- разработка с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями сетевых планов-графиков работ, необходимых для реализации мероприятий Городской целевой программы создания Центров;

- разработка и корректировка графиков финансирования работ по реализации Городской целевой программы создания Центров на основании плана мероприятий и сетевого плана-графика;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»