Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2008 года N 587-ПП

Об утверждении Положения о Главном управлении государственного финансового контроля города Москвы

(с изменениями на 10 августа 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 июня 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 24 мая 2011 года N 224-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1238-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 2, 13.01.2009);

постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2009 года N 1122-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 61, 03.11.2009);

постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 692-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 47, 24.08.2010).

____________________________________________________________________


В связи с изменениями бюджетного законодательства, принятыми Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", и в целях реализации мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства, предусмотренных Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о Главном управлении государственного финансового контроля города Москвы (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 апреля 2003 года N 290-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении государственного финансового контроля города Москвы".

2.2. Постановление Правительства Москвы от 11 апреля 2006 года N 241-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 22 апреля 2003 года N 290-ПП".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 июля 2008 года N 587-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении государственного
финансового контроля города Москвы

(с изменениями на 10 августа 2010 года)


1. Общие положения

1.1. Главное управление государственного финансового контроля города Москвы (далее - Управление) является органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим контроль в бюджетно-финансовой сфере, а также государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования.

Сокращенное наименование Главного управления государственного финансового контроля города Москвы - Госфинконтроль (абзац дополнительно включен с 24 августа 2010 года постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 692-ПП).

     

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

1.3. Управление подведомственно Правительству Москвы, контроль за деятельностью и координацию работы Управления осуществляет Мэр Москвы, перед которым Управление отчитывается о своей работе.

1.4. В рамках компетенции, установленной настоящим Положением, Управление действует от имени Правительства Москвы и может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями города Москвы и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему правовыми актами города Москвы.

1.6. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

1.7. В структуре Управления создаются территориальные подразделения в административных округах города Москвы. Территориальные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления.

1.8. Управлению передается в оперативное управление необходимое для осуществления его деятельности имущество города Москвы.

1.9. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.10. Управление является в установленном порядке главным администратором доходов бюджета города Москвы, главным распорядителем и получателем средств бюджета города Москвы.

1.11. В целях осуществления исполнительно-распорядительной, контрольной и координирующей деятельности Управление в пределах своей компетенции издает распорядительные документы: распоряжения и приказы (пункт дополнительно включен с 3 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2009 года N 1122-ПП).

____________________________________________________________________

Пункт 1.11 предыдущей редакции с 3 ноября 2009 года считается пунктом 1.12 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 20 октября 2009 года N 1122-ПП.

____________________________________________________________________

     

1.12. Юридический адрес Управления: 101000, г.Москва, Кривоколенный пер., д.3 (пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2010 года постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 692-ПП, - см. предыдущую редакцию).

2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Организация и осуществление государственного финансового контроля в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета города Москвы, в том числе:

2.1.1. Контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города Москвы, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.

2.1.2. Контроль за использованием и сохранностью объектов собственности города Москвы, средств территориальных государственных внебюджетных фондов в городе Москве.

2.1.3. Контроль за операциями органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве со средствами межбюджетных трансфертов, поступивших в местные бюджеты из бюджета города Москвы.

2.1.4. Контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных субсидий, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

2.2. Осуществление контроля за финансовой деятельностью государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы.

2.3. Осуществление государственного контроля за соблюдением организациями независимо от их организационно-правовых форм порядка ценообразования и применения регулируемых цен в городе Москве, в том числе осуществление контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность (пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2010 года постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 692-ПП, - см. предыдущую редакцию).

2.4. Организационно-методическое обеспечение деятельности Совета по координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих контроль в бюджетно-финансовой сфере (пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2010 года постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 692-ПП, - см. предыдущую редакцию).

2.5. Осуществление в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

2.6. Разработка предложений по совершенствованию контроля в бюджетно-финансовой сфере и сфере государственного регулирования порядка ценообразования в целях повышения эффективности и результативности использования средств бюджета города Москвы на основе анализа проведенных контрольных мероприятий.

Правовыми актами города Москвы перед Управлением могут быть поставлены дополнительные задачи в соответствии с его компетенцией, определенной настоящим Положением.

2.7. Пункт утратил силу с 24 августа 2010 года - постановление Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 692-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2.8. Методологическое руководство деятельностью подразделений ведомственного финансового контроля органов исполнительной власти города Москвы (пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1238-ПП).

2.9. Использование и развитие информационных систем и ресурсов по организации и проведению государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в целях получения и системного анализа информации о применении регулируемых цен (тарифов) (пункт дополнительно включен с 24 августа 2010 года постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 692-ПП).

3. Функции Управления

В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:

3.1. Проводит проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, государственных унитарных и казенных предприятий, государственных учреждений города Москвы.

3.2. Проводит в организациях независимо от их организационно-правовых форм проверки использования средств бюджета города Москвы и средств территориальных государственных внебюджетных фондов в городе Москве, включая использование предоставляемых из бюджета города Москвы субсидий и бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных гарантий.

3.3. Проводит проверки использования и сохранности объектов собственности города Москвы.

3.4. Проводит проверки исполнения местных бюджетов получателей межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы.

3.5. Проводит проверки деятельности организаций независимо от их организационно-правовых форм по вопросам соблюдения установленного порядка ценообразования и применения регулируемых цен на продукцию, товары и услуги.

3.6. Проводит в организациях независимо от их организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).

3.7. Представляет Мэру Москвы, членам Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве докладные записки, информацию и справки о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

3.8. Осуществляет в необходимых случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности проверяемых организаций, а также возмещения ими причиненного материального ущерба.

3.9. Участвует в разработке правовых актов города Москвы и документов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.10. Анализирует практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства.

3.11. Пункт утратил силу с 24 августа 2010 года - постановление Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 692-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3.12. Разрабатывает обязательные для применения подразделениями ведомственного финансового контроля органов исполнительной власти города Москвы типовые формы документов, требования, процедуры, регламенты в области ведомственного финансового контроля, осуществляет контроль за их соблюдением (пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2010 года постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 692-ПП, - см. предыдущую редакцию).

____________________________________________________________________

Пункты 3.11 и 3.12 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 3.13 и 3.14 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1238-ПП.

____________________________________________________________________

3.13. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком при размещении государственных заказов города Москвы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации возложенных на Управление полномочий (пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2010 года постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 692-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3.14. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.

4. Права Управления

Для выполнения возложенных задач и функций Управление имеет право:

- проверять учредительные, финансовые и денежные документы, бухгалтерские регистры, отчеты, планы, сметы, договоры, акты и иные документы, относящиеся к вопросам проверки (ревизии), фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

- требовать от руководителя проверяемой организации создания надлежащих условий для проведения сотрудниками Управления проверок (ревизий), предоставления необходимых помещений, обеспечивающих сохранность документов и оборудованных необходимыми организационно-техническими средствами;

- получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок (ревизий), и надлежащим образом заверенные копии необходимых документов;

- требовать в необходимых случаях от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;

- привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок (ревизий) специалистов других организаций;

- получать в случае необходимости от всех органов исполнительной власти города Москвы установленную отчетность, информацию и справки по различным разделам их деятельности;

- вносить организациям и должностным лицам обязательные для исполнения представления об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц, а также о принятии мер по устранению причин нарушений бюджетных правоотношений и условий, способствовавших их совершению (дефис в редакции, введенной в действие с 24 августа 2010 года постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 692-ПП, - см. предыдущую редакцию);

- рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях к компетенции органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного в области контроля в бюджетно-финансовой сфере и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования, а также применять меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (дефис в редакции, введенной в действие с 24 августа 2010 года постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 692-ПП, - см. предыдущую редакцию);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»