Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 декабря 2007 года N 2988-РП


О концепции городской целевой
программы развития системы территориального
страхового фонда документации города Москвы
на 2009-2011 годы
*О)

(с изменениями на 22 июля 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 659-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Москвы от 12 мая 2008 года N 1014-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 30, 27.05.2008);

постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 650-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 05.08.2008).

____________________________________________________________________


В связи с истечением в 2008 году срока реализации Целевой комплексной программы развития территориального страхового фонда документации города Москвы на 2005-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 июня 2005 года N 427-ПП "Об утверждении Целевой комплексной программы развития территориального страхового фонда документации города Москвы на 2005-2008 годы", и в целях обеспечения дальнейшего развития системы территориального страхового фонда документации города Москвы:

1. Принять предложение Второго управления Правительства Москвы о разработке городской целевой программы развития системы территориального страхового фонда документации города Москвы на 2009-2011 годы.

2. Утвердить концепцию городской целевой программы развития системы территориального страхового фонда документации города Москвы на 2009-2011 годы (приложение).

3. Утвердить государственными заказчиками городской целевой программы развития системы территориального страхового фонда документации города Москвы на 2009-2011 годы Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент культуры города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Комитет по культурному наследию города Москвы, Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 650-ПП - см. предыдущую редакцию).

4. Возложить на Второе управление Правительства Москвы функции координатора разработки городской целевой программы развития системы территориального страхового фонда документации города Москвы на 2009-2011 годы.

5. Утвердить разработчиками городской целевой программы развития системы территориального страхового фонда документации города Москвы на 2009-2011 годы Департамент культуры города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Комитет по культурному наследию города Москвы, Главное архивное управление города Москвы, Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, Государственное унитарное предприятие "Московский научно-технический центр "Регион" при Правительстве Москвы.

6. Второму управлению Правительства Москвы с привлечением органов исполнительной власти города Москвы и организаций, указанных в п.5 настоящего распоряжения, разработать на основании концепции проект городской целевой программы развития территориального страхового фонда документации города Москвы на 2009-2011 годы и представить в III квартале 2008 года в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы (пункт в редакции распоряжения Правительства Москвы от 12 мая 2008 года N 1014-РП - см. предыдущую редакцию).

7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 29 декабря 2007 года N 2988-РП

     

КОНЦЕПЦИЯ
городской целевой программы развития системы
территориального страхового фонда документации
города Москвы на 2009-2011 годы

     

     

1. Введение

1.1. Городская целевая программа развития системы территориального страхового фонда документации города Москвы на 2009-2011 годы (далее - целевая программа) разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными Законом города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" и постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 года N 33-ПП "О порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве", и предусматривает обеспечение дальнейшего развития системы территориального страхового фонда документации города Москвы (далее - ТСФД города Москвы) на 2009-2011 годы.

Целевая программа разрабатывается во исполнение Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 года N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации" и от 26 декабря 1995 года N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации", постановления Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 278-ПП "О мерах по дальнейшему развитию и повышению эффективности функционирования системы территориального страхового фонда документации г.Москвы", распоряжений Премьера Правительства Москвы от 5 апреля 1996 года N 336-РП "О территориальном страховом фонде документации г.Москвы" и от 29 декабря 1997 года N 1436-РП "Об организации работ по созданию территориального страхового фонда документации г.Москвы".

Целевая программа должна обеспечить комплексный подход к решению проблем наращивания объема ТСФД, совершенствования системы управления его созданием, сохранением и использованием, развития нормативной правовой базы функционирования системы ТСФД, развития и совершенствования материально-технической базы системы.

Решение указанных проблем связано с выполнением требований к системе ТСФД города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2004 года N 278-ПП "О мерах по дальнейшему развитию и повышению эффективности функционирования системы территориального страхового фонда документации г.Москвы" и должно способствовать устойчивому функционированию экономики города Москвы, сохранению научного, культурного и исторического наследия, выполнению мероприятий при проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и восстановлению разрушенных и поврежденных объектов в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

1.2. Термины и определения, используемые в настоящей Концепции.

Аварийный комплект документации (АКД) - специально подобранная и упорядоченная совокупность документов, необходимых и достаточных для документального обеспечения проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и нападении противника.

Микрофильм - микроформа, несколько микроформ на прозрачной основе, содержащие изображение страховых документов.

Страховой документ - копия действующего документа (оригинала, подлинника, дубликата), специально изготовленная на компактном носителе информации долговременного хранения для использования в случаях утраты или недоступности действующего документа.

Страховой фонд документации (СФД) - надежно защищенный, упорядоченный массив страховых документов.

Территориальный страховой фонд документации (ТСФД) города Москвы - надежно хранимый на компактных носителях информации (микроформы, электронные) упорядоченный массив копий подлинных документов, необходимых для обеспечения выполнения мобилизационных заданий и устойчивого функционирования экономики города Москвы, сохранения и использования ее научно-производственного потенциала и культурно-исторического наследия в условиях военного и чрезвычайных ситуаций мирного времени, проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий нападения противника, а также для восстановления (воссоздания), при необходимости, объектов или отдельных сооружений в случае их разрушений или повреждений.

Специальная лаборатория Головной службы территориального страхового фонда документации города Москвы - производственно-технологический объект Головной службы, осуществляющий изготовление и временное хранение страховых документов, а также поставку их на постоянное хранение в хранилище.

Техническая лаборатория Головной службы территориального страхового фонда документации города Москвы - производственно-технологический объект системы страхового фонда документации, осуществляющий приемку страховых документов от специальной лаборатории, формирование, хранение и актуализацию страховых фондов документации, поиск страховых документов, изготовление и предоставление потребителям копий страховых документов.

Управление страховым фондом (документации) - совокупность взаимосвязанных процессов организационного, правового и административного воздействия на выполнение работ по созданию, хранению и использованию страхового фонда документации.

2. Состояние вопроса


В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 года N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации" и от 26 декабря 1995 года N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации" в Москве создана и функционирует система ТСФД. Сформированы и работают органы управления системы ТСФД: Головная служба ТСФД города Москвы; службы (группы) СФД в органах исполнительной власти города Москвы; группы СФД на объектах городского хозяйства, поставляющих документацию для информационного страхования. Созданы производственно-технологические объекты: Головной службой ТСФД города Москвы - специальная и техническая лаборатории; Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы - комплексная специальная лаборатория; Главным архивным управлением города Москвы - центр микрографии и реставрации архивных документов.

Разработаны, утверждены и введены в действие основополагающие правовые акты города Москвы, регламентирующие деятельность системы территориального страхового фонда документации города Москвы.

Принята целевая комплексная программа "Развитие и повышение эффективности функционирования системы территориального страхового фонда документации города Москвы на 2005-2008 годы".

За время функционирования системы ТСФД города Москвы изготовлены и переданы на хранение страховые документы на военную продукцию, особо ценных, уникальных и информационно значимых документов библиотечных и музейных фондов объемом свыше 1 млн. 500 тыс. листов, приведенных к формату А4. Изготовлено свыше 300 страховых документов аварийных комплектов документации. Осуществлено страховое копирование ценных документов Архивного фонда объемом свыше 7 млн. кадров. Общий объем документации, подлежащей микрофильмированию и закладке на хранение, оценивается в количестве более 40 млн. листов, приведенных к формату А4.

Объем территориального страхового фонда документации города Москвы составляет 20-22% от потребного с годовым приростом 3-4%. Учитывая тенденции социально-экономического развития города Москвы, его активную градостроительную политику, наращивание объемов документов, передаваемых на архивное хранение, потребный объем ТСФД может увеличиться к 2025 году в 1,5-2 раза.

Анализ существующего положения дел и расчеты показывают, что полнота состава страховых документов в ближайшей перспективе будет оставаться на уровне 25-30% от необходимого. Это не в полной мере обеспечивает гарантированное выполнение мобилизационных заданий и достаточно устойчивое функционирование экономики города Москвы, сохранение и использование ее научно-производственного потенциала и историко-культурного наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Территориальный страховой фонд документации города Москвы (основной и запасной фонды) хранится в федеральном защищенном хранилище на договорной основе. Рост расходов бюджетных средств на оплату хранения ТСФД города Москвы в федеральном хранилище составил: в 2004 и 2005 годах - 20%, в 2006 году - 16%, в 2007 году - 67%. Проведенные расчеты подтверждают, что расходы, связанные с хранением ТСФД, будут увеличиваться с темпом в среднем 30-35% в год. Это связано с постоянно возрастающим объемом работ по приемке, постановке на учет, поверке и хранению документации территориального страхового фонда.

Основной страховой фонд аварийных комплектов документации хранится при органах повседневного управления Главного управления МЧС России по городу Москве в специальном хранилище комплексной лаборатории службы страхового фонда документации чрезвычайных ситуаций. Страховой фонд научного, культурного и исторического наследия хранится во временном хранилище Главного архивного управления города Москвы в приспособленном помещении.

Создаваемое Головной службой ТСФД в городе Москве хранилище обеспечивает хранение основного страхового фонда документации в объеме не более 10 млн. листов, приведенных к формату А4, изготовленных на микрофишах. При соотношении документов, изготовленных на микрофишах и на рулонных микрофильмах 1:3, его возможности снижаются до 4,5-5 млн. листов, приведенных к формату А4.

При запланированном годовом производстве страховых документов 1 млн. листов, приведенных к формату А4, наполнение этого хранилища в зависимости от видов микроносителей информации может произойти к 2012-2015 году, после чего возникнет необходимость дальнейшего наращивания возможностей по хранению страхового фонда документации.

Потребности в хранении страховых документов, начиная с 2012 года, начнут резко возрастать. К этому времени возможности по хранению уже созданного страхового фонда во временном хранилище будут практически исчерпаны. Неизбежно возникнет проблема обеспечения надежного хранения изготавливаемых страховых документов.

Размещение основного фонда страховых документов во временном хранилище позволяет обеспечить пользователей рабочими копиями страховых документов в короткие сроки в удобной для них форме. Однако временное хранилище страховых документов не обеспечивает необходимой устойчивости функционирования территориального страхового фонда документации в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Создаваемая к 2009 году информационно-поисковая аналитическая система ТСФД города Москвы обеспечит автоматизацию управленческих процессов в системе управления и возможность телекоммуникационного доступа пользователей к страховым документам в реальном масштабе времени или близком к нему.

Имеющийся состав производственно-технологических объектов системы ТСФД города Москвы в целом обеспечивает потребности по созданию страховых документов на различных носителях в объеме до 1,5 млн. листов, приведенных к формату А4, в год. Возможности по изготовлению рабочих копий страховых документов на бумажных носителях составляют до 2000 листов, приведенных к формату А4, за рабочую смену, продолжительностью 8 часов. Возможно некоторое снижение производственных мощностей в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в условиях военного времени.

Имеющиеся специализированные комплекты технических средств, оборудования и материалов достаточно надежны в эксплуатации, обеспечивают различные технологические процессы изготовления страховых документов, их хранения, поиска и изготовления рабочих копий для пользователей.

Вместе с тем, следует отметить, что подавляющее большинство комплектов технических средств и оборудования не имеет автономных источников электропитания и обеспечиваются от городской электросети. При прекращении подачи электроэнергии становится невозможным осуществление большинства технологических процессов. Особого внимания заслуживают основные импортные технические средства и расходные материалы, применяемые в технологических процессах создания, хранения и использования ТСФД, прекращение поставок которых в условиях военного времени значительно затруднит возможность изготовления и выдачи пользователям рабочих копий страховых документов. Кроме того, необходимо отметить, что компьютерное оборудование и его программное обеспечение имеет жизненный цикл 5-7 лет, после чего происходит их радикальное обновление. Все вышеназванное требует периодического технического переоснащения производственно-технологических объектов и перезаписи страховых документов на машинных носителях.

Традиционная технология оптического микрофильмирования с последующей химико-фотографической обработкой микроформ отработана, достаточно надежна и продолжает оставаться основной в процессе создания страхового фонда. При запросе пользователя страховая копия документа может воспроизводиться на бумажном носителе с применением электрографии, или на микроформе, с помощью прямого контактного копирования. Вместе с тем эта технология не в полной мере отвечает потребностям пользователей, особенно в плане оперативности и устойчивости. В развитие данного вопроса следует отметить, что применяемая техника устарела. Происходят существенные изменения в традиционном документообороте, в том числе широко применяются электронные документы, что ведет к расширению спектра документации, изготавливаемой на различных носителях информации. В связи с этим возникает необходимость применения современных и перспективных технологий страхового копирования наряду с традиционной.

Внедрение в практику новых интегрированных технологий, значительно повышающих возможности, оперативность и устойчивость функционирования системы ТСФД города Москвы, в настоящее время ограничивается рядом факторов. Отсутствует правовая база, регламентирующая использование страхового фонда документации. Требуется разработка нормативно-методических документов, регламентирующих новые технологические процессы изготовления, хранения и использования страховых документов. Ощущается дефицит специалистов, способных освоить новые технологические процессы и современную технику без дополнительного обучения.

Применение современных интегрированных технологий изготовления страховых документов и их рабочих копий значительно повышает устойчивость функционирования системы ТСФД города Москвы за счет резервирования технологических трактов и обеспечения возможности телекоммуникационного доступа к страховым документам. Для их внедрения требуется развитие правовой и нормативно-методической базы, регламентирующей технологические процессы изготовления, хранения и использования страховых документов, как на федеральном уровне, так и на уровне города Москвы, а также организация специальной подготовки сотрудников производственно-технологических объектов и создание городской системы сервисного обслуживания и ремонта.

Решение задачи обеспечения нормативного регулирования процессов создания и использования страховых документов предполагается по следующим направлениям:

придание копии документа, изготовленного с микроформы страхового фонда, а также электронному документу, хранящемуся в страховом фонде, юридической силы;

регламентирование технологических процессов создания страховых документов на микроформах с документов, выполненных в электронном виде и содержащих цветные изображения;

обеспечение в долговременной перспективе аутентичности и целостности электронных документов, хранимых в страховом фонде.

Создание городской системы технического обслуживания и ремонта современного репрографического и микрографического оборудования предполагает осуществление мероприятий по следующим направлениям:

создание материально-технической базы обслуживания и ремонта;

подбор, организация подготовки и повышения квалификации специалистов по обслуживанию и ремонту дорогостоящего импортного оборудования;

организация профилактического и регламентного технического обслуживания репрографического и микрографического оборудования по территориальному принципу, независимо от ведомственной подчиненности производственно-технологических объектов системы Единого российского страхового фонда документации.

Адекватное обеспечение системы ТСФД города Москвы трудовыми ресурсами нужных специальностей и квалификации необходимо для решения задач обеспечения ее функционирования.

Анализ рынка рабочей силы показывает, что потенциальные возможности его в обеспечении системы ТСФД города Москвы, особенно подсистемы производственно-технологических объектов, кадрами крайне ограничены из-за уникальности технологического оборудования. Подготовка необходимых специалистов проводится на производственно-технологических объектах в течение одного-трех месяцев и более.

В условиях чрезвычайных ситуаций или военного времени в случае невозможности ряда специалистов производственно-технологических объектов прибыть на место работы может произойти полная остановка технологического процесса обеспечения пользователей документацией страхового фонда. Чтобы не допустить этого, необходимо обеспечить взаимозаменяемость специалистов, то есть освоение ими смежных профессий, возможность перехода от одной технологии изготовления рабочих копий страховых документов к другой, автономность функционирования производственно-технологических объектов, санкционированный телекоммуникационный доступ к ТСФД.

Система управления ТСФД города Москвы представляет собой иерархическую четырехуровневую организационную структуру, построенную по функциональному типу. Головные организации различного функционального предназначения через подсистему производственно-технологических объектов формируют определенную группу страхового фонда документации. Общее руководство деятельностью производственно-технологических объектов и органов управления ими осуществляет Межведомственный координационный совет по ТСФД города Москвы, формирование которого осуществляется по матричному типу. Межведомственный координационный совет создан на временной основе и функционирует периодически для координации деятельности органов управления системы ТСФД города Москвы при решении долгосрочных и среднесрочных задач.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»