Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2005 года N 427-ПП


Об утверждении Целевой комплексной программы
развития территориального страхового фонда
документации города Москвы на 2005-2008 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 659-ПП
____________________________________________________________________

В целях развития и совершенствования системы территориального страхового фонда документации города Москвы как составной части Единого российского страхового фонда документации, повышения готовности к обеспечению деятельности органов управления, предприятий и организаций города в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить одобренную Межведомственным координационным советом по территориальному страховому фонду документации города Москвы (далее - МКС ТСФД г.Москвы) Целевую комплексную программу развития территориального страхового фонда документации города Москвы на 2005-2008 годы (далее - программа), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Организациям - участникам программы включать указанные в программе мероприятия в ежегодные планы работы, а находящимся на бюджетном финансировании необходимые затраты оформлять бюджетными заявками (по статье "Мобилизационная подготовка экономики" через Второе управление Правительства Москвы) при формировании проектов бюджетов города на соответствующие годы.

3. Второму управлению Правительства Москвы:

3.1. Обобщать поступающие заявки на финансирование мероприятий программы для представления в Департамент финансов города Москвы.

3.2. Информацию о ходе выполнения программы включать в ежегодные доклады Правительства Москвы Правительству Российской Федерации.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 июня 2005 года N 427-ПП

     

Целевая комплексная программа г.Москвы
"Развитие и повышение эффективности
функционирования системы территориального
страхового фонда документации г.Москвы"


1. Паспорт

1.1.

Наименование программы:

Развитие и повышение эффективности функционирования системы территориального страхового фонда документации г.Москвы.

1.2.

Основание для разработки:

Постановление Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 278-ПП "О мерах по дальнейшему развитию и повышению эффективности функционирования системы территориального страхового фонда документации г.Москвы".

1.3.

Головной государственный заказчик - координатор программы:

Второе управление Правительства Москвы.

1.4.

Разработчики программы:

Второе управление Правительства Москвы;

Головная служба ТСФД г.Москвы - ГУП МНТЦ "Регион";

Головные организации подсистем системы ТСФД г.Москвы:

УГЗ г.Москвы, Москомархитектура, Комитет по культурному наследию г.Москвы, Комитет по культуре г.Москвы;

Специалисты Минэкономразвития России, МЧС России, ФГУП "НИИР"

1.5

Участники реализации программы:

Органы управления системы ТСФД г.Москвы (МКС ТСФД г.Москвы и его Рабочая группа, Второе управление Правительства Москвы, Головная служба ТСФД г.Москвы и входящие в ее состав объекты, Головные организации подсистем);

Органы исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации Москвы, участвующие в деятельности по созданию, сохранению и использованию ТСФД г.Москвы;

Другие юридические и физические лица, привлеченные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Москвы к выполнению конкретных мероприятий программы.

1.6.

Сроки реализации программы:

Начало - 2005 год.

Окончание - 2008 год.

     

2. Сущность проблемы


Документированная информация в жизни и деятельности современного общества приобрела огромное значение, и роль ее с течением времени продолжает возрастать. Утрата документов, содержащих такую информацию, может повлечь серьезный, а порой и невосполнимый материальный и социальный ущерб.

Вероятность утраты документации не только в военное время, но и при возникновении пожаров, обрушении конструкций зданий, затоплении и других катаклизмах природного и техногенного характера возрастает. Компенсировать утрату документации и содержащейся в ней информации можно путем ее страхования. Застраховать же документацию можно только в натуральной форме, то есть в виде копии, достоверно воспроизводящей документированную информацию оригинала.

Вот почему в 1995 году Правительство Российской Федерации приняло решение создавать страховой фонд документации не только в ведомственных звеньях, что делалось уже многие годы, но и в территориальных - в субъектах Российской Федерации.

Во исполнение этого решения Правительство Москвы в период с 1996 года по 2004 год приняло ряд распорядительных актов об организации работ по созданию территориального страхового фонда документации (далее - ТСФД) Москвы для документального обеспечения выполнения мобилизационных заданий и устойчивого функционирования экономики Москвы, сохранения и использования ее научно-производственного потенциала и историко-культурного наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) мирного времени, для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации ЧС и последствий нападения противника, а также для восстановления (воссоздания) при необходимости объектов или отдельных сооружений в случае их разрушений или повреждений.

В связи с отсутствием опыта работы по созданию ТСФД не только в Москве, но и в Российской Федерации, в 1999 году разработан и утвержден первым заместителем Премьера Правительства Москвы Технический проект "Система территориального страхового фонда документации Москвы", в котором разработана идеология создания и функционирования системы ТСФД города.

За истекший период в Москве выполнена следующая работа:

- изучен опыт работы по созданию СФД в стране, организовано плодотворное сотрудничество в этой сфере деятельности с Минэкономразвития России, МЧС России, ФГУП НИИ репрографии, федеральными техническими лабораториями;

- сформирована система ТСФД г.Москвы и общесистемные органы управления, формируются органы управления в подсистемах, отраслевых и объектовых звеньях;

- определены предварительные объемы работы по созданию ТСФД г.Москвы (более 40 млн.листов документации, приведенной к формату А 4);

- созданы основы нормативной и методической базы;

- на основе оборудования, приобретенного у ликвидированных в 1995-1999 годах лабораторий федеральных министерств, при Головной службе ТСФД г.Москвы создана и укомплектована квалифицированными специалистами, работавшими в указанных лабораториях, собственная специальная лаборатория для изготовления страховых документов на микроформах. Тем самым заложены основы материально-технической базы системы ТСФД г.Москвы;

- в созданной при Головной службе ТСФД г.Москвы спецлаборатории изготовлено на микроформах и передано на хранение в запасное хранилище ТСФД более 900 тысяч листов документации, приведенных к формату А4.

Вместе с тем, в ходе функционирования системы ТСФД выявлены проблемы, сдерживающие ее дальнейшее динамичное развитие, темпы накопления ТСФД:

- не отвечающее потребностям финансирование деятельности системы, следствием чего является недостаточная материально-техническая база, использование физически и морально устаревшего оборудования, технологий;

- слабая законодательная и нормативная база на федеральном уровне, недостаточный опыт создания такой базы в России;

- большое количество различных по характеру деятельности участников процесса создания ТСФД, трудности, в связи с этим, в координации их деятельности и управлении функционированием системы ТСФД;

- низкие темпы подготовки и поставки документации в спецлабораторию на микрофильмирование из-за незаинтересованности поставщиков, а в ряде случаев из-за постоянной востребованности документов, невозможности их изъятия из оборота без негативных последствий для производства даже на несколько суток. По этим причинам в отдельных подсистемах к созданию страховых документов до сих пор не приступили.

Преодоление указанных и ряда других проблем возможно только при системном, комплексном подходе в процессе реализации комплексной целевой программы.

3. Цели и задачи

3.1. Основными целями разработки программы являются:

- увеличение динамики наращивания объемов ТСФД г.Москвы;

- повышение эффективности функционирования системы ТСФД г.Москвы

3.2. Основными задачами разработки программы являются:

- дальнейшее развитие законодательной, нормативной правовой и методической базы функционирования и совершенствования системы ТСФД г.Москвы и ее звеньев;

- совершенствование системы управления созданием и использованием ТСФД г.Москвы;

- повышение устойчивости функционирования системы ТСФД г.Москвы в условиях военного времени и ЧС мирного времени;

- подготовка и повышение квалификации кадров в системе ТСФД;

- развитие и совершенствование технологической и материально-технической базы системы на основе использования достижений научно-технического прогресса;

- организация работы по оказанию услуг юридическим и физическим лицам в изготовлении копий документов на компактных носителях для использования в повседневной жизни.

4. Финансовое обеспечение программы

N
п/п

Источники финансиро-

Объемы финансирования, млн.руб.

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

вания

Всего

В том числе:

в 2005-
2008 годах

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Бюджет г.Москвы, ст."Мобилиза-
ционная подготовка экономики"

153,447

35,67

63,398

40,209

41,11

Руководитель Второго управления Правительства Москвы

1. Изготовление страховых документов.

2. Выполнение общесистемных мероприятий.

3. Выполнение мероприятий в интересах подсистемы СФД-МЗ

Выполнение мероприятий в интересах подсистем по бюджетным заявкам через Второе управление Правительства Москвы

4. Выполнение мероприятий в интересах подсистем:

0,96

-

0,66

0,15

0,15

Руководитель Москомархи-
тектуры

СФД-В

1,21

0,64

0,27

0,15

0,15

Руководитель Комитета по культуре

СФД-КНД

1,2

-

0,9

0,15

0,15

Руководитель Комитета по культурному наследию

СФД-ННД

2.

Бюджет г.Москвы, расходы на разработку научно-
технических проектов в интересах города через ОАО МКНТ

2,0

2,0

Разработка новых образцов оборудования для создания СФД

ИТОГО

185,757

38,31

65,228

40,659

41,560



Финансовое обеспечение программы в 2005 году осуществляется за счет средств бюджета города Москвы по разделу "Мобилизационная подготовка экономики". В последующие годы объем финансирования программы уточняется установленным порядком при принятии бюджета города Москвы на соответствующий год.

5. Механизм реализации программы:


- включение мероприятий программы в годовые планы работы органов управления и объектов, участвующих в реализации этих мероприятий;

- преимущественное финансирование мероприятий программы из бюджета города Москвы, предусмотренных по годам в настоящей программе по бюджетным заявкам через Второе управление Правительства Москвы по ст."Мобилизационная подготовка экономики";

- изготовление страховых документов в спецлаборатории Головной службы ТСФД г.Москвы, или в других сертифицированных специальных лабораториях по согласованию с МКС ТСФД г.Москвы;

- привлечение на договорной основе для разработки законодательных, нормативных правовых документов, проведения научных исследований наиболее квалифицированных в соответствующих областях специалистов, в том числе не работающих в системе ТСФД г.Москвы;

- выполнение строительных, ремонтных, монтажных, научно-исследовательских и др. работ в системе ТСФД Москвы, для выполнения которых необходимы финансовые и материальные средства, на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

6. Управление и контроль за ходом выполнения программы:


- общее руководство работой в системе ТСФД по выполнению программы осуществляется МКС ТСФД г.Москвы, в подсистемах - Головными организациями подсистем;

- рассмотрение хода выполнения программы 2 раза в год на заседании МКС ТСФД г.Москвы и ежеквартально на заседании его Рабочей группы, заслушивание отчетов по данному вопросу на заседаниях ответственных исполнителей мероприятий программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»