ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2007 года N 820-ПП
Об утверждении Концепции реализации проекта
"Электронный округ" Городской целевой программы
"Электронная Москва" на территориях административных
округов города Москвы
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 28 марта 2012 года N 116-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с перечнем мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва", утвержденным Законом города Москвы от 9 июля 2003 года N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва", постановлениями Правительства Москвы от 12 августа 2003 года N 668-ПП "Об утверждении Положения о Генеральном конструкторе городской целевой программы "Электронная Москва" и Совете главных конструкторов программы" и от 30 августа 2005 года N 651-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы "Электронная Москва" и задачах на 2006-2007 годы", в целях организации и проведения работ по обеспечению формирования информационных ресурсов и систем территориальных органов исполнительной власти города Москвы на основе передовых информационных технологий и эффективного их использования в интересах органов государственной власти города Москвы, граждан и бизнеса Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Концепцию реализации проекта "Электронный округ" (далее - Концепция) (приложение 1).
1.2. Положение о проекте "Электронный округ" (приложение 2).
1.3. Положение о типовом компоненте Программно-технического комплекса "Электронный округ" (далее - ПТК "Электронный округ") (приложение 3).
2. Считать главными задачами и приоритетами реализации проекта "Электронный округ":
- разработку и внедрение многократно используемых типовых компонентов программно-технического комплекса административного округа, исключающих дублирование функциональных разработок;
- технологическую интеграцию информационных систем и ресурсов административного округа с городскими и ведомственными информационными системами и ресурсами;
- предоставление услуг населению и юридическим лицам через интернет-порталы, центры обслуживания населения и юридических лиц в режиме "одного окна", электронные киоски, мобильные сети.
3. Возложить на Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы функции государственного заказчика по проекту "Электронный округ" ГЦП "Электронная Москва" в части создания ПТК "Электронный округ".
4. В целях исключения дублирования работ и проведения единой политики проекта "Электронный округ" префектурам административных округов города Москвы согласовывать:
4.1. Конкурсную документацию на право заключения государственных контрактов на выполнение мероприятий проекта с Управлением информатизации города Москвы и генеральным конструктором ГЦП "Электронная Москва" в установленном порядке.
4.2. Конкурсную документацию на право заключения государственных контрактов на выполнение мероприятий проекта (в части технических требований, требований к составу, содержанию и срокам выполнения работ по реализации мероприятий и квалификационных требований к участникам конкурса), технические задания, технико-экономические обоснования, а также распорядительные документы, выпускаемые при подготовке, реализации и по итогам выполнения мероприятий проекта с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
КОНЦЕПЦИЯ
реализации Проекта "Электронный округ"
ГЦП | - | Городская целевая программа |
ИКТ | - | Информационно-коммуникационные технологии |
Информатизация | - | организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов |
Информационная система | - | организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и телекоммуникаций, реализующих информационные процессы |
Информационная технология | - | приемы, способы и методы применения программно-технических и телекоммуникационных средств в информационных процессах |
Информационные ресурсы | - | информация (независимо от способа ее представления, хранения или организации), содержащаяся в информационных системах |
Информационные ресурсы города Москвы | - | информация (независимо от способа ее представления, хранения или организации), содержащаяся в информационных системах и относимая к собственности города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 24 октября 2001 года N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы" |
Информация | - | сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления |
ИСиР | - | Информационные системы и ресурсы |
МЭМ | - | Метасистема "Электронная Москва" |
Окружные (территориальные) информационные ресурсы | - | информационные ресурсы города Москвы, в отношении которых правомочия собственника осуществляют территориальные органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы |
ЭО | - | "Электронный округ" |
ПТК | - | Программно-технический комплекс |
ПТК ЭО | - | Программно-технический комплекс "Электронный округ" |
Программно- | - | совокупность программных и технических средств, создаваемых и эксплуатируемых в административных округах города Москвы и обеспечивающих автоматизацию задач управления округом и информационного взаимодействия граждан, хозяйствующих субъектов и институтов исполнительной власти города Москвы |
Проект "Электронный округ" | - | раздел Городской целевой программы "Электронная Москва", содержащий мероприятия по созданию, внедрению, тиражированию и развитию информационных систем и ресурсов в административных округах города Москвы |
Работы Проекта | - | совокупность мероприятий по созданию, внедрению, тиражированию, развитию и эксплуатации ТК ПТК ЭО, включая мероприятия по планированию, контролю и управлению Проектом |
ТК | - | типовой компонент |
Эксплуатация ПТК ЭО | - | совокупность работ по поддержке и восстановлению качества компонента ПТК |
Опытная зона | - | административный округ города Москвы, на территории которого осуществляется реализация Проекта или внедрение типового компонента ПТК ЭО |
АО | - | административный округ города Москвы |
Проект "Электронный округ" создается в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва" по инициативе административных округов города Москвы.
Концепция реализации Проекта "Электронный округ" по информатизации деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы (далее - Концепция) разработана в соответствии с Законом города Москвы от 9 июля 2003 года N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва".
Основанием для разработки Концепции является распоряжение Правительства Москвы от 3 марта 2006 года N 327-РП "Об утверждении плана мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" на 2006 год" (мероприятие 2.1.8.1).
Настоящая Концепция определяет систему представлений о целях и приоритетах информатизации деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы, основных направлениях, средствах и этапах реализации этих целей.
Все мероприятия по информатизации территориального управления, проводимые в рамках ГЦП "Электронная Москва", являются неотъемлемой частью предлагаемого к реализации Проекта "Электронный округ".
Концепция разработана на основе анализа современного состояния информатизации территориального управления в городе Москве с учетом накопленного научно-технического потенциала, тенденций развития информационных технологий.
К территориальным органам исполнительной власти города Москвы относятся префектуры административных округов и управы районов в соответствии с Уставом города Москвы.
В соответствии с Указом Мэра Москвы 19 июля 2007 года N 44-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" в городе Москве функционирует 10 префектур административных округов и 123 управы районов города Москвы.
Основные задачи и полномочия территориальных органов исполнительной власти города Москвы определены постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2002 года N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов".
Префектура административного округа города Москвы (далее - префектура) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, Положением о Префектуре административного округа города Москвы.
Префектура осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, федеральными органами власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления в городе Москве, организациями и учреждениями города Москвы, общественными объединениями и гражданами.
Префектуры, возглавляемые префектами административных округов, осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территориях административных округов города Москвы.
Управа района - территориальный орган исполнительной власти города, подведомственный Правительству Москвы. Оперативное руководство, координацию и контроль за деятельностью управы района осуществляет префект соответствующего административного округа в пределах полномочий, установленных правовыми актами города Москвы.
Управа района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Управа района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственными органами, федеральными органами власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления в городе Москве, организациями и учреждениями города Москвы, общественными объединениями и гражданами.
Управа района во взаимоотношениях с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции.
Территориальное управление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы деятельность территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
Информатизация территориального управления - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти, и реализации прав граждан, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Основными целями информатизации территориального управления являются:
- построение единого информационного пространства для функционирования территориальных органов исполнительной власти города Москвы;
- обеспечение достоверной и актуальной информацией лиц, готовящих и принимающих управленческие решения;
- повышение открытости и "прозрачности" деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
Разработка системы мероприятий по информатизации деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы осуществляется в рамках единой стратегии информатизации города Москвы на принципах стандартизации и унификации и призвана обеспечить:
- развитие информационно-коммуникационной структуры административных округов города Москвы;
- согласованность и координацию при реализации мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации ИСиР города Москвы, при разработке и реализации программ социально-экономического развития административных округов города Москвы;
- наращивание информационных ресурсов, повышение качества информации в части полноты, релевантности, актуальности;
- оперативное и эффективное взаимодействие территориальных органов исполнительной власти города Москвы с жителями и хозяйствующими субъектами, повышение его информационной открытости, обеспечение "обратной связи".
Для деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы характерны следующие общие особенности:
- корпоративная и межотраслевая структура всей сферы управления административным округом, необходимость совместного использования информационных ресурсов подразделений внутри сферы управления, а также информации, хранящейся в городских отраслевых информационных системах и ресурсах;
- отраслевые информационные ресурсы формируются на основе данных, формируемых в административных округах, и содержат достоверную и актуальную информацию, необходимую для решения задач управления административным округом и районом города Москвы;
- функциональные задачи территориальных органов исполнительной власти определяются правовыми актами города Москвы, что создает возможность типизации организационно-технологических решений, их автоматизации и тиражирования;