Наименование Программы | Городская целевая программа "Молодежь Москвы" (2007-2009 годы) | ||||
Основание для разработки Программы | Распоряжение Правительства РФ от 18 декабря 2006 года N 1760-р "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации", Закон города Москвы от 28 января 2004 года N 4 "О молодежи", постановление Правительства Москвы от 25 мая 2004 года N 339-ПП "О городской целевой программе "Молодежь Москвы" (2004-2006 годы)", постановление Правительства Москвы 29 ноября 2005 года N 962-ПП "О дополнительных мерах по совершенствованию работы с молодежью и студентами в городе Москве", постановление Правительства Москвы от 29 августа 2006 года N 646-ПП "О ходе реализации городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2004-2006 годы) и о концепции городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2007-2009 годы)" | ||||
Государственный заказчик - | Департамент семейной и молодежной политики города Москвы | ||||
Разработчик Программы | Департамент семейной и молодежной политики города Москвы | ||||
Основные исполнители Программы | Департамент семейной и молодежной политики города Москвы | ||||
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы | |||||
Департамент транспорта и связи города Москвы | |||||
Департамент имущества города Москвы | |||||
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы | |||||
Департамент образования города Москвы | |||||
Департамент здравоохранения города Москвы | |||||
Департамент социальной защиты населения города Москвы | |||||
Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы | |||||
Департамент науки и промышленной политики города Москвы | |||||
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы | |||||
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы | |||||
Департамент культуры города Москвы | |||||
Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы | |||||
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы | |||||
Департамент физической культуры и спорта города Москвы | |||||
Комитет общественных связей города Москвы | |||||
Департамент труда и занятости населения города Москвы | |||||
(строка в редакции постановления Правительства Москвы от 28 июля 2009 года N 696-ПП - см. предыдущую редакцию) | |||||
Префектуры административных округов, управы районов города Москвы | |||||
Московская Федерация профсоюзов | |||||
Сроки и этапы реализации Программы | 2007-2009 годы | ||||
Цель Программы | Создание условий для благоприятной адаптации молодежи к жизни в столичном мегаполисе с учетом индивидуальных особенностей и социального статуса молодого человека | ||||
Основные задачи Программы | I. Содействие развитию общечеловеческих ценностей в области здорового образа жизни, образования, науки, культуры, трудовых отношений, семьи. Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к истории Москвы и России. | ||||
II. Государственная поддержка молодых людей: | |||||
1. С ограниченными возможностями | |||||
2. Находящихся в трудной жизненной ситуации | |||||
3. В решении социальных проблем | |||||
4. В области трудоустройства и профессиональной адаптации. | |||||
III. Защита молодых граждан от деструктивных влияний и негативных проявлений: | |||||
1. Деятельности тоталитарных и оккультных сект, а также организаций, оказывающих на личность и сознание разрушающее и деструктивное психологическое воздействие | |||||
2. Нагнетания экстремизма, социальной и межнациональной розни | |||||
3. Стереотипов асоциального поведения | |||||
4. Культа насилия и вседозволенности. | |||||
IV. Поддержка социальной и инновационной активности молодежи, молодежных инициатив: | |||||
1. Выявление и поддержка талантливой молодежи во всех сферах жизни города | |||||
2. Включение молодежи в систему общественно-государственных институтов с целью формирования навыков общественной самоорганизации, гражданской ответственности, обеспечения диалога с властью | |||||
3. Позитивное включение в жизнь города представителей различных возрастных, социальных групп, субкультур | |||||
4. Развитие общегородских молодежных традиций, праздников. | |||||
V. Организационно-методическая работа по обеспечению эффективной молодежной политики: | |||||
1. Создание единой городской системы мониторинга состояния молодежной среды, повышение эффективности информирования молодежи о жизни города, возможностях становления личности. | |||||
2. Обеспечение взаимодействия территориальных и отраслевых органов исполнительной и законодательной власти с молодыми гражданами. | |||||
3. Координация деятельности государственных и муниципальных учреждений, поддержка общественных организаций в области работы с молодежью. | |||||
4. Организация межрегионального и международного сотрудничества. | |||||
5. Кадровое и материально-техническое переоснащение базы для реализации молодежной политики. | |||||
Основные целевые направления Программы | 1. Обеспечение для каждого молодого человека равных стартовых возможностей в условиях столичного мегаполиса. | ||||
Финансовое обеспечение Программы | Общий объем финансирования 3010,6 млн.рублей, в т.ч. по годам реализации: | ||||
по источникам финансирования | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Всего | |
Всего | 951,6 | 1004,7 | 1054,3 | 3010,6 | |
бюджет города Москвы | 623,7 | 677,8 | 696,0 | 1997,5 | |
в том числе ДСМП | 505,3 | 530,0 | 582,8 | 1618,1 | |
целевой бюджетный фонд развития территорий города Москвы | 313,5 | 323,6* | 354,9* | 992,0 | |
федеральный бюджет | 1,8 | 1,9 | 1,9 | 5,6 | |
внебюджетные источники | 12,6 | 1,4 | 1,5 | 15,5 | |
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год. | |||||
________________ | |||||
Ожидаемые результаты | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||
реализации Программы | Снижение количества молодых людей, совершивших правонарушения, % | 5,0 | 6,0 | 7,0 | |
Снижение численности безнадзорных детей и подростков, % | 2,0 | 3,5 | 4,5 | ||
Рост количества молодых семей, улучшивших свои жилищные условия (различными способами), % | 2,5 | 3,5 | 5,5 | ||
Рост количества структур студенческого и молодежного самоуправления в городе (различных уровней), % | 14 | 15 | 18 | ||
Рост количества молодых граждан, удовлетворяющих потребность в различных формах трудоустройства, % | 20 | 20 | 20 | ||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Управление программой осуществляет Комплекс социальной сферы города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы путем подготовки, обеспечения и непосредственного проведения предусмотренных программой мероприятий. | ||||
Департамент семейной и молодежной политики города Москвы представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе реализации Программы за отчетный год и до 15 ноября - отчеты за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год в разрезе мероприятий, в том числе по источникам финансирования. Общественный контроль осуществляется Советом по делам молодежи при Правительстве Москвы и Студенческим Правительством дублеров. |