Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2007 года N 730-ПП

О разработке Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2008-2010 годы *О)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 29 августа 2013 года N 577-ПП
____________________________________________________________________

В целях дальнейшего развития и совершенствования принципа "одного окна" в работе системы исполнительной власти города Москвы, улучшения качества предоставления органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями государственных услуг по выдаче документов заявителям на территории города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Признать положительными предварительные результаты проведения эксперимента по созданию и организации работы центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" (далее - Центры) на территории города Москвы.

2. Префектурам Юго-Западного, Юго-Восточного, Зеленоградского административных округов города Москвы, органам исполнительной власти, государственным учреждениям, государственным унитарным предприятиям города Москвы - участникам эксперимента c 1 сентября 2007 года продолжить работу по организации деятельности центров согласно положениям об экспериментальных центрах, утвержденным распоряжением Правительства Москвы от 1 марта 2007 года N 333-РП "Об утверждении положений об экспериментальных центрах обслуживания населения и организаций окружного и районного уровня в режиме "одного окна" на территориях Юго-Западного, Юго-Восточного, Зеленоградского административных округов соответственно.

3. Префектуре Центрального административного округа города Москвы продолжить проведение мероприятий по созданию центра обслуживания населения и организаций на базе здания нового строительства в рамках реализации распоряжения Правительства Москвы от 30 ноября 2006 года N 2469-РП "О подготовке и проведении эксперимента по созданию и организации работы центров обслуживания населения и организаций в режиме "одного окна" на территории города Москвы".

4. Принять предложение Управления по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы о разработке Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2008-2010 годы.

5. Утвердить концепцию Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2008-2010 годы (приложение).

6. Департаменту финансов города Москвы обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления.

7. Возложить функции государственного заказчика по разработке Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2008-2010 годы на Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы.

8. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы:

8.1. Обеспечить в установленном порядке размещение государственного заказа на разработку Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2008-2010 гг. путем проведения торгов по выбору специализированной подрядной организации (головного исполнителя) для участия в разработке указанной программы.

8.2. Оплатить разработку Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2008-2010 годы, выполненную с участием специализированной организации (головного исполнителя), на основании договора, заключенного с ней Финансово-хозяйственным управлением Мэрии Москвы в установленном порядке по окончании проведения торгов, за счет средств бюджета города Москвы, в пределах ассигнований, выделяемых Департаментом финансов города Москвы.

9. Установить, что функцию координатора разработки Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2008-2010 годы выполняет Управление по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы.

10. Управлению по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы:

10.1. Совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы, префектурами Центрального, Юго-Западного, Юго-Восточного, Зеленоградского административных округов города Москвы в срок до 20 сентября 2007 года подготовить и направить в адрес Финансово-хозяйственного управления Мэрии Москвы предложения о технических, технологических и качественных характеристиках конкурсной документации для последующей ее разработки и утверждения (п.8) Финансово-хозяйственным управлением Мэрии Москвы.

10.2. В трехмесячный срок с момента выхода настоящего постановления подготовить предложения Правительству Москвы по привлечению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по городу Москве к разработке Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2008-2010 годы.

10.3. На основании концепции Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2008-2010 годы разработать с привлечением в установленном порядке специализированной подрядной организации (головного исполнителя) Городскую целевую программу по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2008-2010 годы и в срок до 30 марта 2008 года представить ее на рассмотрение Правительства Москвы.

10.4. При подготовке предложений о создании районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" в первоочередном порядке рассматривать возможность их размещения в непосредственной близости от Единых информационно-расчетных центров районов города Москвы.

11. Департаменту имущества города Москвы, Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы:

11.1. В месячный срок с момента выхода настоящего постановления представить в Управление по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы предложения по использованию существующих нежилых помещений (от 400 и более кв.м общей площади), находящихся в собственности города Москвы, для размещения 10 окружных и 123 районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна".

11.2. Обеспечить в 2008 и последующие годы частичное использование (при наличии функциональной возможности) нежилых помещений, получаемых городом в результате реализации инвестиционных контрактов, для последующего размещения центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" окружного и районного уровней.

12. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы, префектурам административных округов города Москвы совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы в двухмесячный срок с момента выхода настоящего постановления представить в Управление по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы предложения по выделению земельных участков для последующего строительства окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна".

13. Возложить персональную ответственность за выполнение пункта 11 настоящего постановления на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента имущества города Москвы Силкина В.Н. и префектов административных округов города Москвы; за выполнение пункта 12 настоящего постановления - на председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, главного архитектора города Москвы Кузьмина А.В., префектов административных округов города Москвы, а также министра Правительства Москвы, руководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы Дамурчиева В.Н.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 августа 2007 года N 730-ПП

КОНЦЕПЦИЯ
Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на период 2008-2010 годов

Среднесрочная Городская целевая программа по созданию окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на период 2008-2010 годов (далее - Программа) разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными Законом города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 года N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве", и предусматривает создание в городе Москве в период с 2008 по 2010 год центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территориях административных округов и районов города Москвы.

Программа разрабатывается в соответствии с положениями ряда распорядительных документов Правительства Москвы (постановление Правительства Москвы от 30 мая 2006 года N 352-ПП "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного окна", постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям", распоряжение Правительства Москвы от 10 апреля 2007 года N 648-РП "О дальнейшем развитии принципов автоматизации подготовки и выдачи документов в режиме "одного окна"", распоряжение Правительства Москвы от 30 ноября 2006 года N 2469-РП "О подготовке и проведении эксперимента по созданию и организации работы центров обслуживания населения и организаций в режиме "одного окна" на территории города Москвы", распоряжение Правительства Москвы от 1 марта 2007 года N 333-РП "Об утверждении положений об экспериментальных центрах обслуживания населения и организаций окружного и районного уровня в режиме "одного окна") и должна обеспечить комплексный подход к решению проблемы создания на территории города Москвы окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна", порядка формирования и расходования финансовых средств в рамках решения данной проблемы, а также пакета нормативных правовых актов Правительства Москвы, регламентирующих дальнейшее развитие принципов "одного окна" в сфере предоставления физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям государственных услуг, в том числе по выдаче различного рода разрешительных документов.

Концепция Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2008-2010 годы является основой для разработки вышеуказанной Программы, содержит существующую характеристику развития режима "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы, раскрывает основные направления совершенствования и дальнейшей модернизации данной работы, иллюстрирует обоснование целей и задач Программы.

1. Состояние вопроса

1.1. Характеристика существующих положений административных преобразований в городе Москве в части совершенствования и развития деятельности органов исполнительной власти и городских организаций по подготовке и выдаче документов заявителям.

Системная задача по проведению административных преобразований в городе Москве в части совершенствования механизмов предоставления государственных услуг населению и юридическим лицам, внедрению в практику деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций принципов "одного окна" была поставлена Мэром и Правительством Москвы в 2003 году. За истекший с 2003 года период времени в Москве создана фундаментальная нормативно-правовая база работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по принципу "одного окна". Выпущен ряд важнейших распорядительных документов Правительства Москвы, определивших стратегию развития административных преобразований в городе на перспективу. В соответствии с утвержденной идеологией и накопленным практическим опытом работы по указанной проблематике задача внедрения принципов "одного окна" на сегодняшний день касается деятельности абсолютного большинства отраслевых органов исполнительной власти города Москвы, всех территориальных органов исполнительной власти города Москвы, а также значительного количества государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы.

В настоящее время взаимодействие с заявителями по подготовке и выдаче документов по принципу "одного окна" осуществляют 10 префектур административных округов, 123 управы района, 9 департаментов, 6 комитетов, 2 управления, 5 государственных учреждений, 6 государственных унитарных предприятий города Москвы, 1 инспекция. Всего в Москве 162 держателя "одного окна". На сегодняшнем этапе развития работы в городе созданы правовые основы функционирования органов исполнительной власти города Москвы по принципу "одного окна". Постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям" утвержден Единый реестр документов, подлежащих выдаче заявителям на территории города Москвы органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы в режиме "одного окна". В настоящее время их 165 наименований - 38 процентов из общего количества 437 наименований документов, выдаваемых в городе Москве.

Основополагающей задачей совершенствования деятельности органов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна" является разработка и утверждение регламентов подготовки документов заявителям, согласно установленным требованиям, которая по состоянию на 15 июля 2007 года практически завершена. На каждый документ, выдаваемый городскими подразделениями, должен существовать четкий и ясный порядок его получения - алгоритм действий чиновника и заявителя, позволяющий в кратчайшие сроки без излишних проволочек добиться требуемого результата.

Постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2006 года N 352-ПП "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного окна" утвержден Регламент организации работы органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного окна".

Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с заявителями по выдаче требуемых документов осуществляется в соответствии с утвержденным Правительством Москвы Регламентом через специально созданные структурные подразделения органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций - службы "одного окна", структура и штатная численность которых утверждается руководителем органа исполнительной власти города Москвы или городской организации, являющихся держателями "одного окна", с учетом количества и сложности подготовки выдаваемых документов. График и режим работы службы утверждается внутренним регламентом организации в соответствии с трудовым законодательством.

На данный момент сформирован Реестр служб "одного окна" на территории города Москвы. Сегодня в городе функционирует 631 служба. По предложениям городских организаций была утверждена эмблема службы "одного окна", которая будет присутствовать на единообразных, типовых вывесках всех служб "одного окна" в Москве.

Работа служб "одного окна" на сегодняшний день осуществляется по схеме, которую условно можно разбить на 8 этапов:

1. Консультирование о порядке и сроках подготовки документов.

2. Проверка правильности оформления заявления и прилагаемого к нему пакета документов.

3. Регистрация обращений в электронной базе данных и выдача заявителю выписки из электронного журнала, подтверждающей факт приема заявления для исполнения и дату выдачи запрашиваемого документа.

4. Формирование и направление запросов в другие организации с целью получения согласований и заключений, необходимых для подготовки требуемого заявителем документа.

5. Контроль за сроками исполнения согласований и общим сроком подготовки документа.

6. Регистрация подготовленного документа в электронной базе данных.

7. Оповещение заявителя в случае, если документ подготовлен в более ранние сроки.

8. Выдача заявителю запрашиваемого документа или мотивированного отказа.

В течение 2006 года службами "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций рассмотрено более 3 млн. поступивших заявлений, из них порядка 2,7 млн. - от физических лиц и 300 тыс. - от юридических лиц.

Одним из главных направлений повышения эффективности работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, обеспечения оперативности процессов рассмотрения запросов, подготовки, согласования и выдачи заявителям необходимых документов является внедрение информатизации в процедуры подготовки документов, выдаваемых службами "одного окна".

В городе Москве проведена работа по подключению служб "одного окна" к корпоративной мультисервисной сети Правительства Москвы, позволяющей осуществлять электронный документооборот с использованием электронно-цифровой подписи. Практически все необходимые технические условия для организации обмена документами по электронным каналам связи имеются. Кроме того, службы "одного окна" обеспечены компьютерной техникой, сертифицированным программным продуктом. Разработана и внедрена универсальная система обработки обращений заявителей.

Создана и действует Система контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий в режиме "одного окна" (далее - СКиМОО).

В целях информирования жителей и предпринимателей города Москвы о проводимой работе по совершенствованию порядка подготовки и выдачи документов на интернет-сайте Правительства Москвы (www.mos.ru) размещена ссылка "одно окно". В указанном разделе содержится полная информация о существующей нормативной правовой базе тематики "одного окна", оформляемых и выдаваемых документах органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями и службах "одного окна".

1.2. Основные задачи и тенденции совершенствования работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по принципу "одного окна" на период с 2008 по 2010 год, прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода.

Основными задачами и тенденциями дальнейшей работы по внедрению режима "одного окна" в деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций на сегодняшний момент являются:

1. Совершенствование нормативной правовой базы работы органов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна", а именно, регламентации всех предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы государственных услуг. Положительный опыт работы в режиме "одного окна" показал необходимость регламентации и соответствующей организации деятельности городских подразделений, осуществляющих выдачу документов и в обычном режиме, когда участие заявителя в процессе подготовки документов полностью исключить невозможно. В органах исполнительной власти города Москвы и городских организациях разрабатываются и утверждаются постановлениями Правительства Москвы соответствующие регламенты подготовки документов, выдаваемых заявителям в обычном порядке.

2. Дальнейшее развитие информатизации органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, распространения передовых технологий автоматизированных регламентов и электронной цифровой подписи при согласовании документов, взаимное использование баз данных городскими подразделениями, а также модернизация работы СКиМОО.

3. Заключение соглашений о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в ходе подготовки документов, выдаваемых заявителям в режиме "одного окна".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»