Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2007 года N 726-ПП

Об Инструкции о порядке открытия и ведения
финансовыми органами города Москвы лицевых счетов
для учета операций со средствами, полученными от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
 осуществляемых получателями средств бюджета города
 Москвы на основании смет доходов и расходов

(с изменениями на 26 февраля 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 31 марта 2009 года N 257-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 26 февраля 2008 года N 136-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 15, 19.03.2008) (изменения вступили в силу с 1 марта 2008 года).

____________________________________________________________________


В целях совершенствования порядка ведения финансовыми органами города Москвы лицевых счетов по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации и города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить новую редакцию Инструкции о порядке открытия и ведения финансовыми органами города Москвы лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемых получателями средств бюджета города Москвы на основании смет доходов и расходов (далее - Инструкция), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов города Москвы и финансово-казначейским управлениям административных округов города Москвы:

2.1. Пункт утратил силу с 1 марта 2008 года - постановление Правительства Москвы от 26 февраля 2008 года N 136-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2.2. Организовать работу по оформлению разрешений получателям средств бюджета города Москвы на открытие лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и проведению операций на указанных лицевых счетах в соответствии с Инструкцией, утвержденной настоящим постановлением.

3. Установить, что в исключительных случаях при необходимости осуществления расчетов с нерезидентами Российской Федерации в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте финансовыми органами могут быть выданы разрешения получателям средств бюджета города Москвы на открытие соответствующих банковских счетов в порядке, установленном Правительством Москвы, с указанием в выдаваемых разрешениях валюты расчетов.

4. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы не допускать открытия подведомственными бюджетными учреждениями банковских счетов на балансовом счете N 40603 для расчетов с нерезидентами и резидентами Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте без соответствующих разрешений финансовых органов города Москвы.

5. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от 27 августа 2002 года N 1249-РП "О порядке открытия и ведения финансовыми органами города Москвы лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В.


Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 августа 2007 года N 726-ПП

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке открытия и ведения финансовыми органами города
Москвы лицевых счетов для учета операций со средствами,
полученными от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, осуществляемых получателями средств бюджета
города Москвы на основании смет доходов и расходов

1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в ней применяются следующие термины и понятия:

Финансовые органы города Москвы - Департамент финансов города Москвы и финансово-казначейские управления административных округов города Москвы (далее - финансовые органы).

Клиент - получатель средств бюджета города Москвы, которому в установленном порядке открыт лицевой счет в финансовом органе по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - средства, полученные клиентами из внебюджетных и других разрешенных источников, образование и расходование которых установлено законодательными актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, а в отдельных случаях - правовыми актами города Москвы и учредительными документами (положениями, уставами) бюджетных учреждений (далее - внебюджетные средства).

Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам - документ, составляемый получателем средств бюджета города Москвы на текущий финансовый год, утверждаемый главным распорядителем, либо в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета города Москвы, определяющий состав и объем внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений расходования этих средств в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации (далее - смета).

Счет финансового органа - текущий счет в банке, открытый финансовому органу города Москвы в Центральном банке Российской Федерации или кредитных организациях на балансовом счете N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации.

Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными клиентом от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - регистр аналитического учета финансовых органов, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств (далее - лицевой счет по учету внебюджетных средств).

Кассовый расход - операция по списанию средств с лицевого счета по учету внебюджетных средств в оплату принятых клиентом денежных обязательств, подлежащих оплате за счет внебюджетных средств.

2. Операции, отраженные на лицевых счетах по учету внебюджетных средств, являются объектами бухгалтерского учета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов (платежных поручений и чеков на выдачу наличных денег).

Учет операций по доходам на лицевых счетах по учету внебюджетных средств осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года по кодам бюджетной классификации Российской Федерации. При этом Департамент финансов города Москвы вправе утверждать коды детализации, разрабатываемые им в рамках действующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

Перечень дополнительных кодов детализации доводится финансовыми органами до клиентов.

Бухгалтерский учет операций, связанных с получением и расходованием внебюджетных средств, ведется в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.

2. Порядок оформления, выдачи и отзыва
разрешений на открытие финансовыми органами
лицевых счетов по учету внебюджетных средств

3. Основанием для открытия клиентам лицевых счетов для учета операций с внебюджетными средствами являются письменные разрешения финансовых органов на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - разрешение).

4. Для оформления разрешений клиенты представляют в финансовые органы следующие документы:

а) заявление на выдачу разрешения по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции;

б) ходатайство вышестоящей организации о выдаче разрешения (представляют все бюджетополучатели, кроме главных распорядителей бюджетных средств) с указанием источников формирования и направлений расходования внебюджетных средств по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции;

в) сведения об источниках формирования и направлениях расходования внебюджетных средств (представляют главные распорядители бюджетных средств) по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции;

г) сведения о текущих счетах по учету внебюджетных средств, открытых в кредитных учреждениях на балансовом счете N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации", в произвольной форме, подписанные руководителем и главным бухгалтером (их заместителями) и заверенные оттиском печати;

д) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы, обосновывающих право образовывать и расходовать внебюджетные средства.

5. Финансовые органы в течение десяти рабочих дней рассматривают и проверяют документы для оформления разрешений и при отсутствии замечаний выписывают разрешение на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств в двух экземплярах по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.

6. Разрешение на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств подписывается руководителем финансового органа или уполномоченным им лицом.

Срок действия разрешения на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств устанавливается финансовым органом при выдаче разрешений и может составлять от одного года до трех лет.

7. Один экземпляр разрешения выдается клиенту под расписку, а второй экземпляр остается в финансовом органе для приобщения к документам, необходимым для открытия клиенту лицевого счета по учету внебюджетных средств.

8. При наличии замечаний представленные документы не позднее окончания срока, установленного в пункте 5 настоящей Инструкции, возвращаются клиенту на доработку с сопроводительным письмом, в котором указываются причины возврата.

9. В случае принятия нормативных правовых актов Российской Федерации или правовых актов города Москвы, упраздняющих или устанавливающих источники образования и направления расходования внебюджетных средств, финансовым органом оформляется дополнение к разрешению в двух экземплярах по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции. Выдача клиенту оформленного дополнения к разрешению производится в порядке, установленном в пункте 7 настоящей Инструкции.

10. Для оформления дополнения к разрешению на открытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств клиенты представляют в финансовые органы следующие документы:

а) заявление на выдачу дополнения к разрешению по форме согласно приложению 6 к настоящей Инструкции;

б) ходатайство вышестоящей организации о выдаче дополнения к разрешению (представляют все бюджетополучатели, кроме главных распорядителей бюджетных средств) с указанием источников формирования и направлений использования внебюджетных средств по форме согласно приложению 7 к настоящей Инструкции;

в) сведения об источниках формирования и направлениях расходования внебюджетных средств (представляют главные распорядители бюджетных средств) по форме согласно приложению 8 к настоящей Инструкции;

г) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы, обосновывающих право образовывать и расходовать средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

11. Оформленные разрешения и дополнения к ним регистрируются финансовым органом в журнале регистрации разрешений на открытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств по форме согласно приложению 9 к настоящей Инструкции. Журнал может вестись с помощью технических средств в электронном виде. Структура номера разрешения определяется Департаментом финансов города Москвы с учетом возможности ведения автоматизированного учета выданных разрешений.

12. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

13. Расходные операции на лицевом счете по учету внебюджетных средств могут производиться после представления клиентом финансовому органу копии документа банка, подтверждающего закрытие данному клиенту ранее действовавшего текущего счета в банке на балансовом счете N 40603.

14. При выявлении допущенных клиентом нарушений порядка формирования и использования внебюджетных средств, а также в случае непредставления необходимой отчетности, связанной с проведением операций по лицевому счету внебюджетных средств, финансовые органы, выдавшие разрешение, уведомляют клиента о возможности отзыва ранее выданного разрешения.

15. В случае неустранения клиентом в 10-дневный срок допущенных нарушений финансовые органы выписывают уведомление клиенту об отзыве разрешения в двух экземплярах по форме согласно приложению 10 к настоящей Инструкции. Один экземпляр уведомления под расписку выдается владельцу лицевого счета, а второй экземпляр уведомления остается в финансовом органе для приостановления операций по лицевому счету.

16. С момента принятия решения об отзыве разрешения операции на лицевом счете по учету внебюджетных средств в приходной части зачисляются как не разрешенные к расходованию на код бюджетной классификации "Без права расходования" до принятия окончательного решения о функционировании лицевого счета клиента, а в расходной части - приостанавливаются.

Возобновление операций по расходованию на лицевом счете по учету внебюджетных средств допускается только после устранения клиентом допущенных нарушений.

17. В случае внутриведомственной реорганизации или ликвидации клиента клиент обязан известить об этом финансовый орган в десятидневный срок со дня принятия такого решения и при необходимости представить документы для выдачи нового разрешения.

     

3. Порядок открытия и закрытия лицевых
 счетов по учету  внебюджетных средств

18. Лицевые счета по учету внебюджетных средств открываются клиентам в финансовых органах по месту открытия им лицевых счетов получателей средств для учета операций со средствами бюджета города Москвы.

19. Порядок открытия и закрытия лицевых счетов по учету внебюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы.

20. В случае закрытия лицевого счета клиента по учету внебюджетных средств все поступления денежных средств в адрес клиента подлежат зачислению на лицевой счет правопреемника, если таковой имеется, а в случае отсутствия правопреемника подлежат зачислению на лицевой счет финансового органа по учету невыясненных поступлений до решения вопроса о продлении действия разрешения на открытие лицевого счета клиента либо возврата средств плательщику по его письменному обращению или перечисления в доход бюджета города Москвы как прочие поступления.

4. Учет операций на лицевых счетах
 по учету внебюджетных средств

4.1. Общие положения

21. Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год составляется клиентом в соответствии с выданным разрешением и утверждается в установленном порядке.

22. В случаях, когда клиентом составляются раздельные сметы доходов и расходов по видам внебюджетной деятельности, в финансовый орган представляется сводная смета доходов и расходов по внебюджетным средствам.

23. В случае внесения в течение года изменений в смету доходов и расходов по внебюджетным средствам клиент представляет уточненную смету в финансовый орган или дополнения к представленной ранее смете, утвержденные в установленном порядке.

24. Разрешение на осуществление предпринимательской и иной приносящей доход деятельности регистрируется в операционной системе учета внебюджетных средств финансовых органов с помощью программного продукта.

25. Операции на лицевых счетах по учету внебюджетных средств без указания в разрешениях соответствующих источников образования поступлений (при зачислении средств) и направлений расходования (при списании средств) не допускаются. Расходование средств по направлениям, отсутствующим в разрешении, не допускается.

26. Остаток внебюджетных средств предшествующего финансового года подлежит учету на лицевых счетах по учету этих средств в текущем финансовом году как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года и учитывается в смете текущего финансового года.

27. Клиенты самостоятельно обеспечивают объемы расходования средств соответствующими источниками их образования в соответствии со сметой доходов и расходов и обеспечивают контроль над проведением расходов в пределах остатка средств на лицевом счете.

28. Финансовый орган устанавливает единый лимит остатка наличных денежных средств в кассе клиента в части операций по лицевым счетам, открытым для учета операций по бюджетным и внебюджетным средствам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»