Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 июля 2007 года N 1529-РП


О Концепции по повышению
безопасности и антитеррористической
защищенности гостиничных предприятий
города Москвы

(с изменениями на 24 мая 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Москвы от 30 января 2018 года N 28-РП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Москвы от 4 августа 2008 года N 1772-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 48, 26.08.2008);

распоряжением Правительства Москвы  от 5 октября 2010 года N 2152-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 60, 26.10.2010);

распоряжением Правительства Москвы  от 24 мая 2011 года N 411-РП.   

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В тексте распоряжения слова "Управление делами Мэра и Правительства Москвы" заменены словами "Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы" в соответствующих падежах, - распоряжение Правительства Москвы  от 24 мая 2011 года N 411-РП.

____________________________________________________________________


В целях повышения антитеррористической защищенности и техногенной безопасности гостиничных предприятий города Москвы и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2000 года N 602 "Об основных положениях Программы развития туризма в г.Москве на период до 2010 года", а также для совершенствования координации действий и повышения эффективности взаимодействия между органами исполнительной власти, территориальными подразделениями Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г.Москве и Московской области, ГУВД по г.Москве, Главного управления МЧС России по г.Москве при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма и экстремизма, чрезвычайных ситуаций и других антиобщественных проявлений:

1. Утвердить Концепцию повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы (приложение 1).

2. Утвердить комплекс мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы (приложение 2).

3. Утвердить требования по безопасности и антитеррористической защищенности к гостиничным предприятиям города Москвы (приложение 3).

4. Установить, что реализация комплекса мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы (п.2) осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном порядке.

5. Руководителям гостиничных предприятий города Москвы вне зависимости от формы собственности и организационно-правовой формы:

5.1. Руководствоваться положениями Концепции повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы и требований по безопасности и антитеррористической защищенности к гостиничным предприятиям города Москвы.

5.2. Ежегодно разрабатывать планы мероприятий для реализации комплекса мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы, включив в них модернизацию систем видеонаблюдения и их подключения к единой системе обеспечения безопасности города Москвы как существующих, так и вновь строящихся гостиничных предприятий, и представлять их в префектуры административных округов города Москвы и Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы до 15 декабря, предварительно согласовав с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г.Москве и Московской области, ГУВД по г.Москве, Главным управлением МЧС России по г.Москве и другими заинтересованными ведомствами (пункт в редакции распоряжения Правительства Москвы  от 5 октября 2010 года N 2152-РП, - см. предыдущую редакцию).

5.3. Предусматривать в ежегодных планах финансово-хозяйственной деятельности гостиничных предприятий выделение необходимых финансовых средств на модернизацию систем охраны и инженерного оборудования гостиниц с информированием префектур административных округов города Москвы и Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы о предполагаемых объемах финансирования по данному вопросу в срок до 25 декабря (пункт в редакции распоряжения Правительства Москвы  от 5 октября 2010 года N 2152-РП, - см. предыдущую редакцию).

6. Префектурам административных округов города Москвы совместно с Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы с ГУВД по г.Москве, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г.Москве и Московской области, Главным управлением МЧС России по г.Москве обеспечить координацию деятельности руководителей гостиниц и оказывать необходимую методическую и практическую помощь гостиничным предприятиям по реализации мер, предусмотренных в комплексе мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы (пункт в редакции распоряжения Правительства Москвы  от 5 октября 2010 года N 2152-РП, - см. предыдущую редакцию).

7. Пункт утратил силу - распоряжение Правительства Москвы  от 5 октября 2010 года N 2152-РП. - См. предыдущую редакцию.

8. Пункт утратил силу - распоряжение Правительства Москвы  от 5 октября 2010 года N 2152-РП. - См. предыдущую редакцию.

9. Пункт утратил силу - распоряжение Правительства Москвы  от 5 октября 2010 года N 2152-РП. - См. предыдущую редакцию.

10. Пункт утратил силу - распоряжение Правительства Москвы  от 5 октября 2010 года N 2152-РП. - См. предыдущую редакцию.

11. Пункт утратил силу - распоряжение Правительства Москвы  от 5 октября 2010 года N 2152-РП. - См. предыдущую редакцию.

12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по средствам массовой информации, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму Горбенко А.Н. (пункт в редакции распоряжения Правительства Москвы  от 24 мая 2011 года N 411-РП, - см. предыдущую редакцию).

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к распоряжению Правительства Москвы
от 20 июля 2007 года N 1529-РП

КОНЦЕПЦИЯ
повышения безопасности и антитеррористической
 защищенности гостиничных предприятий
 города Москвы

Введение

Концепция повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы (далее именуется Концепция) представляет собой официально принятую систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления деятельности в области повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы в условиях возможных внешних и внутренних опасностей и угроз (далее именуются угрозы).

Концепция является основой для:

- совершенствования и дальнейшего развития нормативно-правовой базы повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы;

- формирования и проведения единой политики городских властей, экономических и социальных структур в области повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы;

- разработки и реализации комплексов мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы от конкретных угроз.

Правовую и методологическую базу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации и города Москвы по вопросам безопасности, экономики, градостроительства и другим вопросам, Концепция национальной безопасности Российской Федерации, Устав города Москвы, Концепция безопасности города Москвы, Комплексная городская целевая программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы, Программа развития туризма в городе Москве на период до 2010 года.

1.  Состояние безопасности и антитеррористической
защищенности гостиничных предприятий города Москвы

Москва - столица, субъект и крупнейший город Российской Федерации, на территории которого находятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации. Москва является политическим, промышленным, финансовым, научным и культурным центром Российской Федерации, в котором проживает около 6% населения государства и сосредоточено свыше 2500 промышленных предприятий, большое количество финансово-кредитных учреждений, около 3800 образовательных учреждений, свыше 3000 объектов культуры, более 200 гостиничных предприятий.

Целенаправленная деятельность Правительства Москвы и правоохранительных органов в области обеспечения безопасности города и его жителей и гостей в последние годы позволила стабилизировать ситуацию в целом.

В то же время эффективность принимаемых мер остается неадекватной затраченным средствам и усилиям. В настоящее время безопасность Москвы как места проживания миллионов людей и концентрации жизненно важных и потенциально опасных объектов не является достаточной. Причиной этому является не только существующая социально-экономическая ситуация, но и наличие очагов терроризма за пределами города, где Москва - объект внешнего террора.

Как следствие, сохраняется опасность совершения в городе диверсионно-террористических актов, как на объектах жизнеобеспечения, так и в местах массового скопления людей. Серьезное беспокойство вызывает криминогенная ситуация.

Несмотря на принимаемые меры, сохраняется устойчивая тенденция роста уровня преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и наркотизации населения.

Остаются проблемой пожары и техногенные катастрофы, особенно в условиях значительной доли ветхого жилого фонда, применения устаревших технологий и старения основных фондов в производственной сфере, размещения организаций и предприятий в бывших производственных помещениях, не приспособленных для новой деятельности.

Таким образом, уровень обеспечения безопасности города, его жителей и гостей от различных видов угроз жизни, здоровью и сохранности имущества не в полной мере соответствует современным требованиям.

Положение в области безопасности негативным образом сказывается на развитии туризма в Москве. Туризм для города Москвы имеет особое значение в силу ряда обстоятельств политического и социально-экономического плана. Москва - столица Российской Федерации, что, само по себе, уже является особым обстоятельством в плане формирования и реализации туристской политики для города. Практически ни один другой город России не может конкурировать с Москвой по своей известности в мире, что является положительным фактором при налаживании работы по формированию устойчивого имиджа Москвы как туристского центра.

Гостиницы играют важную роль в инфраструктуре и социальноэкономической жизни города и являются, как показывает мировой опыт, одними из наиболее привлекательных объектов для проведения акций террористического и криминального характера.

Правительство Москвы, Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы, Префектуры административных округов, органы обеспечения безопасности города Москвы осуществляют целенаправленную деятельность в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города.

Координацию деятельности всех заинтересованных структур по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов туристско-гостиничного комплекса осуществляет действующий с 2005 года Координационный совет при Правительстве Москвы.

Активно проводится работа по созданию паспортов безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий. Паспорта безопасности имеют гостиницы, на долю которых приходится более 85% номерного фонда. И эта деятельность приносит результаты.

Оценка безопасности гостиничных предприятий города Москвы (оценка проводилась на основании специально разработанной методики с использованием показателей опасности и защищенности. Вывод о состоянии безопасности конкретного гостиничного предприятия делался на основании сравнения фактического и требуемого уровней обеспечения безопасности. Требуемый уровень обеспечения безопасности устанавливается (исходя из принципов разумной достаточности и экономической целесообразности) равным 90%. Если фактический уровень обеспечения безопасности меньше требуемого уровня, то считается, что безопасность гостиничного предприятия недостаточная и необходимо проведение дополнительных мероприятий по ее повышению.) показала: уровень обеспечения безопасности гостиничного комплекса г.Москвы в настоящий момент равен:

- для гостиничных предприятий уровня 4-5 - 85%;

- для гостиничных предприятий уровня 3 - 70%;

- для гостиничных предприятий уровня 0-2 - 46%.

Вместе с тем, при организации работы по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности Координационный совет при Правительстве Москвы, Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы, руководители гостиничных предприятий сталкиваются с серьезными трудностями.

1. Недостаточность существующей нормативно-правовой и методической базы для повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города (в том числе расположенных в высотных зданиях или входящих в состав многофункциональных комплексов) на этапах:

- проектирования;

- строительства;

- реконструкции;

- эксплуатации.

В настоящее время деятельность по обеспечению безопасности в туристско-гостиничной сфере опирается на следующие основные нормативные документы:

- Закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";

- Закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";

- Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 21 марта 2002 года, 10 января 2003 года);

- Закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 28 октября 2002 года, 22 августа 2004 года, 4 декабря 2006 года);

- Указ Президента Российской Федерации "О мерах по противодействию терроризму" от 15 февраля 2006 года N 116;

- Закон Российской Федерации от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом";

- Закон Российской Федерации от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- "Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов (утверждены президентом Российской Федерации 28.09.2006).

- "Примерное положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" Утверждено приказом МЧС от 31 июля 2006 года N 440.

- ГОСТ Р 50690-2000 "Туристские услуги. Общие требования";

- ГОСТ Р 50681-94 "Проектирование туристских услуг";

- ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации";

- "Система классификации гостиниц и других средств размещения" Утверждена Приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года N 86;

- МГСН 4.16-98 "Московские городские строительные нормы. Гостиницы";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»