Недействующий

О ходе выполнения городской целевой программы развития образования "Столичное образование - 4" на 2005-2007 годы в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" (утратило силу)

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 6 февраля 2007 года N 79-ПП

     

Внесение изменений в приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 июля 2005 года N 529-ПП

     

Раздел 11. Приоритетные направления
 развития образования


Приоритетный национальный проект "Образование" призван решать вопросы создания механизмов, способных кардинально поднять качество отечественного образования, адекватно меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.

Выполняя постановление Правительства Москвы от 02.05.2006 N 292-ПП "О реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Москве", проведены конкурсы "Лучший учитель" и "Лучшее образовательное учреждение". Победителями конкурсов стали 118 лучших образовательных учреждений и 394 педагогических работника.

Вопросы повышения образовательного и культурного уровня молодежи постоянно находятся в центре внимания Правительства Москвы. Для повышения грамотности обучающихся, навыков приобщения к культурным ценностям и информационным ресурсам необходимо проведение мероприятий по пропаганде чтения в городе Москве.

Департаментом образования города Москвы начата работа по формированию информационного банка данных инновационных образовательных программ государственных образовательных учреждений, в которых создана целостная модель по реализации педагогических систем на базе современных педагогических технологий.

Складывается система работы по освещению реализации приоритетного национального проекта "Образование" в средствах массовой информации и на сайте Департамент образования города Москвы.

"Точкой роста" нового качества и новой методологии образования является модель новой московской школы "Школа будущего".

На конкурсной основе в 2006 году определены 15 общеобразовательных учреждений, на базе которых отрабатываются различные направления деятельности, определяющие специфику "Школы будущего". В каждом административном округе планируется открыть общеобразовательное учреждение с отдельными направлениями работы "Школы будущего".

"Школа будущего" предполагает также обновление содержания образования в области русского и иностранного языков. Усиление внимания к изучению иностранных языков продиктовано требованиями образования мирового уровня, необходимыми для конвертируемости диплома на уровне США, Японии, развитых стран Западной Европы.

В целях поддержки талантливой молодежи учреждено 140 федеральных и 75 региональных грантов победителям международных, федеральных и региональных олимпиад. Департаментом образования города Москвы проведена работа по подготовке пакета документов по присуждению им премий (75 чел. - по 30 тыс.руб.).

Правительством Москвы принято решение о создании на ВВЦ "Города образования, науки, инноваций, технологий и промышленности", а в Царицыно - Центра научного познания "Интеллект".

Качество образования напрямую связано с эффективной управленческой деятельностью образовательных учреждений. Это - определение целей с учетом интересов всех участников образовательного процесса, перспектив развития образовательного учреждения, сформулированных в программе развития, наличие высокого уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива, эффективное использование мотивационных, здоровьесберегающих, научно-методических, материально-технических и информационных ресурсов, а также использование возможностей психолого-педагогического сопровождения и эффективно функционирующей системы оценки качества образования. Развитие региональной системы оценки качества образования связано непосредственно с единым государственным экзаменом (далее - ЕГЭ). В Москве третий год на добровольной основе будет проводиться ЕГЭ в 11-х классах. Впервые в 2007 году выпускники 9-х классов будут проходить внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую независимыми комиссиями.

Совершенствование качества и эффективности образования требует внедрения современных образовательных технологий, одной из которых является информатизация образовательных учреждений.

В новом 2006-2007 учебном году в экспериментальном режиме будет отрабатываться модель "Школы информатизации" в каждом административном округе.

Школа является "Школой информатизации", если она располагает системой компьютерной поддержки образовательного процесса.

На сегодня более 98 процентов общеобразовательных учреждений и 77 процентов учреждений профессионального образования подключены к Интернет, причем практически все имеют высокоскоростное подключение.

В 2006-2007 учебном году в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" планируется подключить к Интернету 165 учреждений: школы-интернаты, коррекционные учреждения, вечерние школы, начальные школы-детские сады, центры психолого-медико-социального сопровождения.

Инновационные процессы, которые развиваются в школах столицы, востребованы обществом. Ориентация на обучение, воспитание и развитие различных контингентов детей, проживающих в Москве, является приоритетной для нашего региона и определяет особенность и своеобразие столичной системы образования. И это - результат инновационных стратегий развития московского образования.

В 2006-2007 учебном году продолжится экспериментальная работа по опытной эксплуатации проекта "Карта учащегося", реализуемого в рамках проекта "Социальная карта москвича", в том числе по организации расчетов за школьное питание (в целях выполнения постановления Правительства Москвы от 29 августа 2006 года N 647-ПП "О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы" планируется охватить 40 школ города). Расширенный эксперимент по внедрению "Карты учащегося" будет проводиться в общеобразовательных учреждениях Зеленоградского административного округа. Внедрение "Карты учащегося" усилит адресную помощь детям из малообеспеченных семей, будет способствовать увеличению числа питающихся, что позволит сохранить и укрепить здоровье детей, а также осуществлять контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся и осуществлять оплату транспорта.

С 1 января 2006 года осуществлен переход общеобразовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование. С 1 января 2007 года планируется переход на нормативное финансирование учреждений среднего профессионального образования, дошкольных образовательных учреждений и подготовка предложений о поэтапном плановом переходе на самостоятельный бухгалтерский и налоговый учет образовательных учреждений.

Нововведением Федерального закона "Об образовании" является участие общественности в управлении образовательным процессом. Развиваются общественно-государственные формы управления.

2007 год объявлен Мэром Москвы Ю.М.Лужковым Годом ребенка. Все внимание и забота будут отданы юным москвичам. Каждое образовательное учреждение примет активное участие в реализации Комплексной программы дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка на 2007 год, а также Комплексной целевой среднесрочной программы "Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2007-2009 годы".

Финансирование дополнительных мероприятий городской целевой программы развития образования "Столичное образование-4" на 2005-2007 годы (раздел 11) будет осуществляться в пределах бюджетных средств 2007 года, выделенных на реализацию Программы в целом.

Для реализации приоритетных направлений развития образования необходимо решение следующих задач:

- организация работы по конкурсному отбору лучших образовательных учреждений, создавших целостную модель реализации педагогических систем на базе совершенных образовательных технологий;

- выявление лидеров в образовании путем открытых и прозрачных конкурсных процедур с широким участием конкурсных институтов;

- создание банка инновационных образовательных программ, государственных образовательных учреждений и учителей, участвовавших в конкурсах "Лучший учитель" и "Лучшее образовательное учреждение", внедряющих инновационные образовательные программы;