ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2007 года N 79-ПП
О ходе выполнения городской целевой программы
развития образования "Столичное образование - 4"
на 2005-2007 годы в рамках реализации приоритетного
национального проекта "Образование"
____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 сентября 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 августа 2010 года N 730-ПП
____________________________________________________________________
Система московского образования развивается в соответствии с задачами, определенными приоритетным национальным проектом "Образование" и городской целевой программой развития образования "Столичное образование - 4" на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 529-ПП.
В целях определения ключевых системных изменений в развитии столичного образования, требующих дальнейшей поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения городской целевой программы развития образования "Столичное образование - 4" на 2005-2007 годы за период с июля 2005 года по декабрь 2006 года (приложение 1).
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 529-ПП "О городской целевой программе развития образования "Столичное образование - 4" на 2005-2007 годы", дополнив приложение к постановлению разделом 11 "Приоритетные направления развития образования" в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Принять к сведению, что финансирование мероприятий (п.2) осуществляется за счет средств, предусмотренных Департаменту образования города Москвы на 2007 год на содержание подведомственных учреждений, и целевых средств федерального бюджета.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ИНФОРМАЦИЯ
о ходе выполнения городской целевой программы
развития образования "Столичное образование-4"
на 2005-2007 годы за период с июля 2005 года
по декабрь 2006 года
Департамент образования города Москвы обеспечил в 2005-2006 годах согласованную деятельность структурных подразделений и подведомственных учреждений, направленную на комплексное и сбалансированное решение задач по предоставлению населению города качественного образования, по расширению доступности и обязательности образования, комплексной безопасности обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
- внесены изменения в Закон города Москвы от 20.06.2001 N 25 "О развитии образования в городе Москве" в части дополнительного образования детей (статья 8.1);
- внесены изменения и дополнения в Закон города от 10.03.2004 N 14 "Об общем образовании в городе Москве" в части определения ответственности органов государственной власти города Москвы за получение детьми обязательного среднего (полного) общего образования;
- разработано Положение о порядке определения платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание детей в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента социальной защиты населения города Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 31.01.2006 N 62-ПП;
- разработан Порядок утверждения уставов государственных образовательных учреждений города Москвы, изменений и дополнений к уставам государственных образовательных учреждений города Москвы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 21.03.2006 N 200-ПП;
- разработан перечень педагогической документации дошкольного образовательного учреждения;
- с 1 января 2006 года осуществлен переход учреждений общего образования на нормативное финансирование из расчета на 1 ученика.
Планом Программы за период с 2005 по 2006 год с учетом нового строительства, строительства образовательных учреждений на месте сноса, реконструкции с модернизацией предусмотрено сдать в эксплуатацию 86 образовательных учреждений. По состоянию на 7 ноября 2006 года фактически построено 68 образовательных учреждений (35 общеобразовательных учреждений и 33 дошкольных образовательных учреждения), в том числе по Программе - 60 образовательных учреждений (33 общеобразовательных учреждения и 27 дошкольных образовательных учреждений). Не выполнен план Программы по строительству физкультурно-оздоровительных комплексов и межшкольных стадионов, т.к. в 2005-2006 годах строительство данных объектов не проводилось.
В 2005 году капитальный ремонт был проведен в 53 образовательных учреждениях при плане 51. По состоянию на 27 ноября 2006 года капитальный ремонт и выборочный капитальный ремонт проведен в 81 образовательном учреждении (план Программы на 2006 год - 94 учреждения).
По состоянию на 23 ноября 2006 года текущий ремонт в 2006 году в образовательных учреждениях профинансирован на 85 процентов от плана Программы, противопожарные мероприятия - на 90 процентов, реконструкция наружного освещения территорий образовательных учреждений - на 90 процентов. Не выделялись в 2006 году денежные ассигнования на благоустройство территорий образовательных учреждений.
- разработаны примерные программы "Основы военной службы" и "Подготовка младших командиров" для кадетских школ (кадетских школ-интернатов);
- созданы и функционируют окружные межведомственные координационные советы по раннему выявлению и учету детей, нуждающихся в государственной защите;
- созданы во всех административных округах на базе образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уполномоченные службы по передаче детей, оставшихся без попечения родителей, на патронатное воспитание в семьи граждан (в 2005 году функционировало 12 уполномоченных служб по патронатному воспитанию);
- проведена работа по созданию клубов опекунов, приемных родителей; в 2006 году проведен семинар для руководителей муниципалитетов "Клубы приемных родителей как форма привлечения населения к устройству детей-сирот в семью" и городское родительское собрание "Устройство детей-сирот в семьи москвичей: подходы, опыт, перспективы";
- открыто на базе "Родительской школы" в Учебно-методическом центре "Детство" отделение по патронатному воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей;
- привлечены городские, окружные, районные СМИ к разъяснительной работе с населением по вопросу раннего выявления детей, нуждающихся в государственной защите;
- разработана и запущена в опытную эксплуатацию автоматизированная система управления "Кадры" в рамках интегрированной автоматизированной информационной системы (ИАИС) управления образованием;
- в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва" ведется разработка автоматизированной системы для библиотек, в конце 2006 года планируется ввод системы в опытную эксплуатацию;
- создан банк данных всех детей от 0 до 18 лет, проживающих в городе Москве, при содействии органов внутренних дел, органов местного самоуправления, управ районов города Москвы;
- проводятся работы по развитию Единого хранилища данных;
- осуществлена поставка программного обеспечения комплексного управления образовательным учреждением: для общеобразовательных учреждений - 600 шт., для учреждений профессионального образования - 40 штук; модернизация вычислительной техники осуществляется в рамках программы поставок вычислительной техники и программного обеспечения в учреждения системы образования;
- на текущий момент подключены к Интернет 1859 образовательных учреждений города Москвы и 1008 детей, находящихся на домашнем обучении. В 2006-2007 годах 165 учреждений образования будут подключены к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
- модернизация вычислительной техники в Департаменте образования города Москвы завершена в соответствии с планом 2005 года. В настоящее время проводится модернизация вычислительной техники и программного обеспечения в аппаратах окружных управлений образования;
- портал "Московское образование" поддерживается и развивается в рамках эксплуатации информационных ресурсов и систем Департамента образовании города Москвы. Созданы сайты окружных управлений образования и структурных подразделений Департамента образования города Москвы. Доступ к информационным образовательным ресурсам, цифровым ресурсам и т.д. обеспечен для всех учреждений, имеющих доступ к мультисервисной корпоративной сети (МКС) Департамента образования города Москвы;
- для информатизации московского образования создаются все виды нормативно-методического, правового обеспечения, разрабатываются методологические рекомендации процесса разработок и внедрения информационных технологий;
- в 2005 году общеобразовательные учреждения города Москвы оснащены кнопками передачи тревожных сообщений; в 2006 году созданы центры мониторинга окружных управлений образования и Департамента образования города Москвы, в 33 образовательных учреждениях установлены системы видеонаблюдения, в Департаменте образования города Москвы и окружных управлениях образования установлены автоматические телефонные станции (АТС).
- в 2005 году с учетом реорганизации и нового строительства создано 56 государственных образовательных учреждений, по состоянию на ноябрь 2006 года реорганизовано и создано 59 образовательных учреждений для различных категорий детей;
- в 2005 году путем аккредитации присвоен новый статус 110 образовательным учреждениям (из них 57 - "Школы здоровья"), по состоянию на ноябрь 2006 года новый статус присвоен 80 образовательным учреждениям (из них 6 - "Школы здоровья").
- разработана Концепция регионального компонента образования, ведется разработка примерных образовательных программ;
- разработан проект Московского регионального базисного учебного плана, в рамках городской экспериментальной площадки ведется апробация Федерального базисного учебного плана на базе 123 общеобразовательных учреждений;
- с 1 сентября 2006 года осуществлен переход 5 процентов общеобразовательных учреждений на организацию образовательного процесса по индивидуальным учебным планам на старшей ступени образования;
- разработаны образовательные программы "Русский язык как неродной в билингвистической аудитории", "От ступени к ступени", "Учимся в русской школе" и их учебно-методическое сопровождение по обучению детей 6-12 лет; на базе 10 образовательных учреждений 9 учебных округов открыты с 1 сентября 2006 года "Школы русского языка" для детей-мигрантов, утверждено Положение и учебный план "Школы русского языка";
- разработаны модели организации профильного обучения на старшей ступени образования;
- организовано предпрофильное обучение по различным содержательным и организационным моделям на базе городской экспериментальной площадки по профильному обучению на базе 574 образовательных учреждений, ведется отработка содержания элективных курсов по предпрофильной подготовке, осуществляется подготовка педагогических кадров основной школы по формированию "портфеля достижений ученика";
- в каждом административном округе определены базовые школы по изучению курса "Право", "История религий";
- созданы различные модели организации развивающей деятельности для 100-процентного охвата детей 5-6-летнего возраста: ведется работа по открытию в административных округах лекотек, консультативных пунктов для родителей и детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, центров игровой деятельности;
- начато поэтапное введение иностранного языка в начальных классах общеобразовательных школ;
- экспериментально апробируется модель шестилетней начальной школы в 15 образовательных учреждениях;
- открыта 21 сетевая инновационная площадка по переносу новых принципов построения развивающей практики образования в массовую школу, 228 городских экспериментальных площадок (на базе 987 образовательных учреждений);
- функционируют городские экспериментальные площадки по разработке различных моделей организации и содержания образования в 5-7-х классах основной школы с учетом психолого-физиологических особенностей детей этого возраста;
- медико-психолого-педагогические консилиумы работают в 45 процентах общеобразовательных учреждений;
- Центром образования "Технологии обучения" в 2006 году оснащено 32 образовательных учреждения, которые получили 19 наборов психолога "Игровой комплект "Пертра" и 19 кабинетов психомоторной коррекции;
- здоровьесберегающие технологии внедрены в 70 процентах общеобразовательных учреждений;
- количество школ, организующих образовательный процесс в начальных классах без домашних заданий, выросло в среднем на 5 процентов;
- начато проведение эксперимента по апробации нового режима организации образовательного процесса с выделением дополнительного времени на прием пищи;
- созданы централизованная система управления физкультурно-оздоровительной и коррекционной работой, компьютерная программа "База данных физического воспитания";
- разработана и апробирована методика тестирования физической подготовленности воспитанников и обучающихся и технология столичного мониторинга физической подготовленности воспитанников и обучающихся;
- в 2005 году подготовлены и утверждены предложения по разделению действующих учебников на 3-4 самостоятельные части; более 4 млн.экземпляров учебников изготовлено по новым технологиям интегрального переплета, что позволило облегчить вес учебника для начальной школы;
- дополнительно создано 876 рабочих мест для проведения скрининг-диагностики органов зрения и его придаточного аппарата (на 01.12.2006 - 1590 рабочих мест);
- организовано регулярное (2 раза в год) тестирование физической подготовленности детей и обучающихся 50 различных типов и видов образовательных учреждений Москвы с общим охватом более 60 тыс.человек, отмечается положительная динамика роста физической подготовленности учащихся, в целом по Москве в конце учебного года (весна 2006 года) 82% учащихся справились с тестовыми испытаниями, это на 3% лучше по сравнению с данными сентября 2005 года;
- разработана комплексная примерная программа физического воспитания для образовательных учреждений, работающих в режиме полного дня;