Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2006 года N 1026-ПП

О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2005 год и подготовке актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 10 декабря 2013 года N 815-ПП
____________________________________________________________________

В течение 2005 года были продолжены работы по реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года, завершается разработка проекта Градостроительного кодекса города Москвы.

Утвержден градостроительный план развития территории Зеленоградского административного округа города Москвы на период до 2020 года. Начаты работы по созданию особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград".

В целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" Правительством Москвы утверждена Среднесрочная программа жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 годов и задания до 2010 года.

Реализуется Целевая программа реорганизации производственных территорий города Москвы на период 2004-2006 годов.

Правительством Москвы утверждена Целевая среднесрочная экологическая программа города Москвы на 2006-2008 годы.

В то же время в развитии города сохранился и ряд негативных тенденций:

- в 2005 году сократились объемы ежегодной реконструкции жилищного фонда (до 13 тыс.кв.м общей площади);

- продолжается практика уплотнения жилых микрорайонов за счет "точечного" строительства;

- практически исчерпаны предусмотренные Генеральным планом развития города Москвы на период до 2020 года территориальные ресурсы для массового индустриального жилищного строительства;

- не сократилась очередь в детские сады и ясли;

- не удается ликвидировать диспропорции в развитии транспортной инфраструктуры в условиях продолжающегося роста автомобилизации и объемов нового жилищного строительства. Недостаточна протяженность линий метрополитена. Отмечается дефицит мест для организованного хранения и паркирования автомобильного транспорта;

- сохраняется значительное отставание по строительству электрогенерирующих источников, электрических подстанций, тепловых магистралей, электрических и тепловых сетей, а также канализационных сетей и каналов;

- продолжается практика размещения объектов нового строительства на изымаемых участках природного комплекса;

- сохраняется отставание по показателям промышленной переработки отходов производства и потребления;

- недостаточны темпы интенсификации использования территорий сохраняемых производственных зон города.

В целях обеспечения дальнейшей реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года и выполнения работ по его актуализации на период до 2025 года Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению основные показатели реализации Генерального плана развития города Москвы за 2005 год и целевые показатели на 2010 год (приложение 1).

2. Приоритетными задачами реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года считать:

- увеличение объема жилья, выделяемого на решение общегородских социальных задач - для переселения граждан по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, очередников, малоимущих москвичей, молодых семей в рамках реализации программы "Молодой семье - доступное жилье" с использованием ипотечного кредитования (в том числе социальной ипотеки);

- кардинальное улучшение обслуживания москвичей общественным транспортом, в особенности метрополитеном, включая мини-метро и легкое метро, внедрение новых видов скоростного общественного транспорта и скоординированное развитие транспортной инфраструктуры;

- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети и ускоренное развитие объектов дорожно-мостового строительства;

- развитие селитебных территорий, прилегающих к ММДЦ "Москва-Сити", с реорганизацией промышленных зон и выводом промышленных предприятий при опережающем развитии метро и инженерно-транспортной инфраструктуры;

- развитие единой скоростной транспортной системы Московского авиаузла, в том числе скоростной системы для доставки авиапассажиров от ММДЦ "Москва-Сити" до аэровокзальных комплексов "Внуково" и "Шереметьево" в транспортном коридоре железных дорог;

- достижение нормативных параметров обеспеченности населения объектами социальной сферы, обеспечение "комплексности" жилой застройки;

- создание условий для обеспечения занятости населения в комфортной доступности от мест проживания, в том числе в сфере малого предпринимательства за счет строительства специализированных объектов (технопарков, деловых центров) в рамках реализации Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2010 годы;

- развитие и повышение качества инфраструктуры "индустрии гостеприимства", своевременное завершение в полном объеме работ по строительству и реконструкции объектов гостинично-туристического комплекса, создание новых пешеходных и автобусных туристских маршрутов;

- выполнение программы "Венок русских усадеб" на 2004-2006 годы по развитию туризма в городе Москве;

- ускоренное развитие топливно-энергетической отрасли городского хозяйства с привлечением внебюджетных инвестиций в условиях реализации программ энергосбережения;

- увеличение вторичного использования отходов производства и потребления;

- сохранение и развитие территорий природного комплекса города, увеличение площади озелененных территорий, обеспечение сохранности созданных объектов озеленения и исключение практики размещения объектов нового строительства на изымаемых участках природного комплекса;

- комплексную реорганизацию производственных территорий с разработкой документации по территориальному планированию и планировке территорий;

- комплексное развитие объектов промышленности и науки (производственных зон);

- рациональное территориальное размещение объектов оптовой торговли продовольствием для поддержания и укрепления продовольственной безопасности города, реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК";

- разработку отраслевых схем размещения объектов строительства и реконструкции на территории города и градостроительных планов развития территорий районов города Москвы; активное использование данных системы градостроительного кадастра при размещении и реконструкции объектов.

3. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецовой Л.И. обеспечить контроль за реализацией мероприятий по сокращению очереди в детские дошкольные учреждения.

4. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенову П.Н. обеспечить:

4.1. Взаимодействие с Правительством Московской области по вопросам развития энергосистемы города Москвы (включая завершение разработки Генеральной схемы газоснабжения города Москвы на период до 2020 года).

4.2. Взаимодействие с федеральными государственными учреждениями железнодорожного профиля по завершению совместной разработки Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла.

4.3. Взаимодействие с Правительством Московской области и Министерством транспорта Российской Федерации по вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в увязке с прилегающими административными районами Московской области.

5. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Орджоникидзе И.Н. продолжить осуществление контроля за:

5.1. Реализацией Генеральной схемы размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года.

5.2. Созданием Московского международного делового центра "Москва-Сити" и второй очереди строительства Московского международного делового центра "Москва-Сити".

5.3. Реализацией Городской целевой программы развития туризма в городе Москве на 2005-2007 годы.

6. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И. обеспечить контроль за своевременным выполнением государственными заказчиками и генеральным проектировщиком Плана работ по актуализации Генерального плана города Москвы в полном объеме в соответствии с приложением 3 к постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1094-ПП "О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2000-2004 годы и организации работ по актуализации Генерального плана города Москвы".

7. Государственным заказчикам Плана работ по актуализации Генерального плана города Москвы обеспечить своевременное финансирование работ в полном объеме за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы государственным заказчикам Москомархитектуре - по разделу 1 "Проектные работы", Департаменту науки и промышленной политики города Москвы - по разделу 2 "Научно-исследовательские работы" и Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы - по разделу 3 "Работы по информационному обеспечению".

8. ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", осуществляющему функции генерального проектировщика, обеспечить выполнение работ в полном объеме согласно заключенным государственным контрактам по разделам 1, 2 и 3 Плана работ по актуализации Генерального плана города Москвы.

9. Согласиться с представленным Москомархитектурой проектом положений о территориальном планировании города Москвы, включающим цели, задачи и основные группы мероприятий территориального планирования города Москвы, как основой для подготовки актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года (приложение 2).

10. Первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министрам Правительства Москвы, префектам административных округов города Москвы и Комитету по культурному наследию города Москвы в месячный срок организовать подготовку и представление в Москомархитектуру предложений по перечню мероприятий территориального планирования города Москвы на период до 2025 года в соответствии с составом основных групп мероприятий территориального планирования города Москвы (приложение 2).

11. Комитету по культурному наследию города Москвы в месячный срок представить в Москомархитектуру перечень объектов недвижимого культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории города Москвы.

12. Для подготовки к широкому обсуждению разрабатываемых материалов актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года во втором полугодии 2007 года Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой:

12.1. По согласованию с Управлением информатизации города Москвы обеспечить в установленном порядке создание специального раздела по вопросам актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года на интернет-портале Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы.

12.2. Организовать и провести в установленном порядке в Центральном выставочном зале "Манеж" выставку материалов актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года.

13. Москомархитектуре:

13.1. Организовать участие департаментов и комитетов города Москвы в разработке частей и разделов Генерального плана города Москвы на период до 2025 года на основе перспективных нормативов, экспертных прогнозных оценок и расчетов, включая вопросы демографии.

13.2. При разработке материалов актуализированного Генерального плана города Москвы обеспечить рассмотрение и подготовку предложений по:

- всему комплексу задач по градостроительному развитию города Москвы в увязке с Московской областью;

- направлениям формирования комфортных условий жизни в крупных городах и центрах, окружающих Московскую агломерацию и Московский регион;

- приоритетному развитию транспортной инфраструктуры, включая строительство транспортно-пересадочных узлов, "перехватывающих" автостоянок, эстакад, создание вылетных магистралей над железнодорожными путями;

- сохранению исторического облика центральной части города в ходе реконструкции, исключению строительства эстакад и офисных учреждений с целью снижения интенсивности транспортных потоков;

- составлению баланса трудовых ресурсов и наличия рабочих мест с учетом профессиональной подготовки населения, половозрастной структуры и мест расселения как основы для диверсификации и изменений в структуре промышленного производства и прогноза промышленного потенциала, разгрузке от объектов промышленности, не соответствующих интересам города Москвы;

- учету программно-целевого принципа планирования и принятых городских программ;

- комплексному развитию территории и размещению объектов нового строительства с учетом затрат на инженерную, транспортную, социальную инфраструктуру, недопущению разбалансированности городского развития и неоправданно высоких бюджетных расходов;

- выделению территорий первоочередной реорганизации зон с высокой концентрацией объектов, создающих экологические проблемы и напряженность в дорожно-транспортном обеспечении;

- резервированию участков для объектов социальной инфраструктуры;

- созданию особых экономических зон, включая туристско-рекреационные;

- созданию кооперации малых, средних и крупных предприятий, входящих в один производственный цикл;

- уточненной в первом полугодии 2007 года системе показателей с приоритетом экологических индикаторов устойчивого городского развития на основе Экологической доктрины города Москвы с учетом международного опыта для обеспечения оценки уровня комфортности проживания населения;

- системе реализации Генерального плана города Москвы, включая способы и методы привлечения внебюджетных инвестиций;

- учету перспективных нормативов развития социальной инфраструктуры, в том числе в части гостиничной сети.

13.3. Обеспечить:

- в период 2007-2009 годов по заказу префектур административных округов (за исключением Центрального административного округа) разработку новых или актуализацию разработанных градостроительных планов развития территорий районов города Москвы за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы;

- представление в префектуры административных округов города Москвы данных для мониторинга реализации градостроительных планов развития территорий административных округов и районов города Москвы;

- завершение в 2007 году подготовки предложений по комплексному развитию транспорта города Москвы.

13.4. При разработке проектов планировки территорий в городе Москве предусматривать размещение помещений для объектов малого предпринимательства (технопарки, многофункциональные деловые центры, бизнес-инкубаторы и т.д.).

13.5. В 2007 году:

13.5.1. Представить в Правительство Москвы:

руга города Москвы предложения по актуализации градостроительных планов развития территорий районов города Москвы, включенных в Центральный административный округ города Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»