ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2006 года N 268-ПП
О Среднесрочной программе жилищного
строительства в городе Москве на период
2006-2008 годов и заданиях до 2010 года
в целях реализации национального проекта
"Доступное и комфортное жилье -
гражданам России"
(с изменениями на 27 июля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства
Москвы от 16 августа 2012 года N 406-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 15 апреля 2008 года N 294-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, 30.04.2008);
постановлением Правительства Москвы от 25 августа 2009 года N 808-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 50, 08.09.2009);
постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 650-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 10.08.2010 (том 1).
____________________________________________________________________
В целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", основных показателей Программы Правительства Москвы, повышения качества жизни москвичей, решения общегосударственных задач в сфере жилищного строительства, проведения эффективной социально-экономической, жилищной и градостроительной политики на территории города Москвы, обеспечения комплексности жилой застройки, а также реализации программы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Центрального административного округа города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Среднесрочную программу жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 годов и задания до 2010 года (далее-Среднесрочная программа), согласно приложению к настоящему постановлению, предусматривающую:
1.1. Решение следующих общегородских социальных задач:
- сокращение очереди граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- повышение уровня обеспеченности жильем граждан и доступности получения (приобретения) жилых помещений для населения;
- улучшение жилищных условий молодых семей;
- улучшение качества жилищного фонда и уровня его благоустроенности;
- реформирование системы эксплуатации жилищного фонда на основе самоокупаемости и развития конкурсного порядка определения эксплуатирующих организаций.
1.2. Приоритетные мероприятия жилищного строительства в 2006-2008 годах и на период до 2010 года:
- завершение к 2010 году комплексной реконструкции кварталов массовой пятиэтажной жилой застройки первого периода индустриального домостроения;
- предоставление жилья, построенного за счет средств бюджета города Москвы, в социальный найм москвичам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
- увеличение объемов предоставления жилья москвичам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, по себестоимости в собственность с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки;
- строительство жилья для предоставления молодым семьям, имеющим обеспеченность жильем менее нормы предоставления, в собственность по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки в рамках реализации программы "Молодой семье - доступное жилье";
- увеличение объемов субсидий на приобретение жилья, предоставляемых гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- обеспечение жилой застройки объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в полном объеме;
- обеспечение благоприятных организационно-правовых и экономических условий для развития рынка жилья, в том числе развития ипотечного жилищного кредитования;
- обеспечение условий для организации надлежащего управления и эксплуатации объектов завершенного строительства (жилых домов);
- разработка и реализация мер по обеспечению опережающего роста доходов граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, по отношению к изменениям себестоимости строительства жилья, строящегося по городскому заказу для предоставления очередникам по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки.
1.3. Установление предельных объемов строительства объектов жилищного фонда по городу в период 2006-2008 годов - 14,8 млн.кв.м, в том числе:
- 2006 год - 4700 тыс.кв.м;
- 2007 год - 4800 тыс.кв.м;
- 2008 год - 5300 тыс.кв.м;
- в 2009-2010 годах - до 12,5 млн.кв.м, что позволит к концу 2010 года направить для решения общегородских социальных задач 11360 тыс.кв.м и улучшить жилищные условия 198 тыс.семей москвичей.
2. Исходя из имеющегося спроса на приобретение жилья гражданами, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки, а также возможного роста доходов данной группы населения, признать целесообразным часть жилой площади, строящейся за счет городского бюджета, направлять на реализацию очередникам, предусмотрев в годовых инвестиционных программах 2006-2010 годов увеличение объемов такой площади очередникам с 300 до 780 тыс.кв.м, а также по программе "Молодая семья" - с 200 до 500 тыс.кв.м.
3. Установить, что Среднесрочная программа (п.1) является основой и главным приоритетом при формировании и реализации годовых адресных инвестиционных программ города Москвы на соответствующий период.
4. Возложить функции государственного заказчика Среднесрочной программы на Департамент экономической политики и развития города Москвы.
5. Определить в качестве координатора исполнения мероприятий Среднесрочной программы Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.
6. Установить, что:
6.1. Исполнителями мероприятий Среднесрочной программы являются Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, департаменты и комитеты Комплекса социальной сферы города Москвы и Комплекса городского хозяйства Москвы, Комитет физической культуры и спорта города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, а также иные городские и сторонние организации, привлекаемые в установленном законом порядке.
6.2. Привлечение застройщиков к реализации проектов жилищного строительства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Выпуск распорядительных документов Правительства Москвы о разрешении коммерческого жилищного строительства сверх объемов, предусмотренных для ввода жилья в рамках Среднесрочной программы (п.1.3), допускается исключительно при условии предоставления застройщиком обязательств по обеспечению строительства необходимой социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры города за счет внебюджетных инвестиций.
7. Префектурам административных округов города Москвы:
7.1. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы, объединенными в комплексы городского хозяйства Москвы, социальной сферы города Москвы, архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы ежегодно до 1 мая года, предшествующего планируемому, вносить в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по привлечению внебюджетных средств на строительство объектов городской инфраструктуры, обеспечивающей жилищное строительство, предусмотренное Среднесрочной программой.
7.2. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы до 1 июля 2006 года в установленном порядке представить предложения по приведению ранее принятых правовых актов Правительства Москвы в соответствие с настоящим постановлением, а также продолжить инвентаризацию заключенных от имени Правительства Москвы инвестиционных контрактов на жилищное строительство.
8. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой и Департаментом экономической политики и развития города Москвы в месячный срок провести инвентаризацию действующих инвестиционных контрактов в части определения адресов, объемов и сроков строительства за счет средств инвесторов объектов социальной сферы местного значения.
9. Руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы в месячный срок в установленном порядке представить предложения по внесению изменений в порядок определения застройщиков при реализации инвестиционных проектов жилищного и иных видов строительства за счет внебюджетных источников финансирования в части подготовки и проведения аукционов по продаже земельных участков или права их долгосрочной аренды с целью приведения указанного порядка в соответствие с законодательством.
10. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы, Москомархитектуре, Департаменту экономической политики и развития города Москвы в трехмесячный срок провести анализ ранее принятых решений по тепло- и электроснабжению, телефонизации, газоснабжению, водоснабжению и водоотведению застраиваемых территорий, развитию объектов транспортной инфраструктуры города и подготовить в установленном порядке предложения по их оптимизации и снижению расходов бюджета города Москвы, организации управления объектами жилой застройки, в том числе с привлечением внебюджетных источников финансирования.
11. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Москомархитектуре совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и префектурами административных округов города Москвы при формировании годовых адресных перечней объектов жилищного строительства обеспечивать в первоочередном и безусловном порядке включение объектов жилищного строительства для выполнения социальных программ в объемах, установленных Среднесрочной программой, с учетом заключенных инвестиционных контрактов и принятых правовых актов Правительства Москвы о строительстве жилых домов.
12. Москомэкспертизе, Москомархитектуре совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в трехмесячный срок разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы комплексные мероприятия по снижению себестоимости строительства объектов, финансируемых за счет средств городского бюджета, а также за счет внебюджетных средств.
13. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Москомархитектуре ежегодно до 1 октября планируемого года разрабатывать мероприятия по установлению уровня цен реализации жилья, построенного по городскому заказу, гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки, учитывающего реальную покупательную способность очередников.
14. Органам исполнительной власти города Москвы:
14.1. Пункт утратил силу с 21 августа 2010 года - постановление Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 650-ПП. - См. предыдущую редакцию.
14.2. В дальнейшем разработку городских программ, среднесрочных отраслевых схем размещения объектов строительства и реконструкции производить с учетом основных показателей и мероприятий Среднесрочной программы.
15. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
15.1. При формировании Адресной инвестиционной программы города Москвы на очередной год предусматривать по предложениям органов исполнительной власти города Москвы изменение структуры расходов с целью обеспечения опережающего финансирования строительства объектов городской инженерной инфраструктуры.
15.2. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с целью увеличения объемов жилищного фонда, предоставляемого городом на возмездной основе для решения общегородских социальных задач, предусматривать в адресных инвестиционных программах при формировании бюджета на соответствующий год средства для предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в размере не менее 4 млрд.рублей в 2006 году, с увеличением до 5-8 млрд.рублей в 2008 году и в последующие годы.
16. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
16.1. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Москомархитектурой по результатам анализа реализации программы ежегодно вносить в установленном порядке уточнения по объемам жилищного строительства на последующие годы, в том числе на 2009-2010 годы.
16.2. При формировании ежегодных адресных инвестиционных программ предусматривать по предложениям отраслевых департаментов и комитетов приоритетное включение мероприятий, предусмотренных Среднесрочной программой.
16.3. На основании данных, представляемых Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, ежегодно направлять заявку в Министерство регионального развития Российской Федерации и Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) о выделении средств из федерального бюджета для обеспечения жильем отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь из федерального бюджета.
16.4. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в трехмесячный срок внести в установленном порядке предложения по альтернативным схемам финансирования строительства жилья, продаваемого очередникам с использованием механизма ипотечного кредитования.
16.5. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы организовать и обеспечить проведение мониторинга реализации Среднесрочной программы с ежегодной разработкой предложений по ее корректировке и представлением указанных предложений государственному заказчику и координатору Среднесрочной программы.
17. Признать утратившими силу:
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И., Росляка Ю.В., Швецову Л.И. и Аксенова П.Н. по принадлежности.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Среднесрочная программа
жилищного строительства в городе Москве
на период 2006-2008 годов и задания
до 2010 года
(с изменениями на 15 апреля 2008 года)
Наименование Среднесрочной программы | Среднесрочная программа жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 годов и задания до 2010 года | |||||||||||||||
Основания для разработки Среднесрочной программы | ||||||||||||||||
Государствен- | Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы - Координатор Среднесрочной программы | |||||||||||||||
программы | Департамент экономической политики и развития города Москвы | |||||||||||||||
Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы | ||||||||||||||||
Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы | ||||||||||||||||
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы | ||||||||||||||||
Основные разработчики | Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы | |||||||||||||||
Среднесрочной программы | Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы | |||||||||||||||
Департамент экономической политики и развития города Москвы | ||||||||||||||||
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы | ||||||||||||||||
Префектуры административных округов города Москвы | ||||||||||||||||
ГУП "ГлавАПУ" | ||||||||||||||||
ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" | ||||||||||||||||
ОАО "Городской кадастр" | ||||||||||||||||
Сроки и этапы выполнения Среднесрочной программы | 2006-2008 годы и на период до 2010 года | |||||||||||||||
Цель Среднесрочной программы | Координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы в области реализации жилищной политики и жилищного строительства на территории города Москвы, направленной на решение следующих общегородских социальных задач: | |||||||||||||||
- сокращение очереди граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий; | ||||||||||||||||
- повышение уровня обеспеченности жильем граждан и доступности получения (приобретения) жилых помещений для населения; | ||||||||||||||||
- приоритетное улучшение жилищных условий молодых семей; | ||||||||||||||||
- улучшение качества жилого фонда и уровня его благоустроенности. | ||||||||||||||||
Задачи Среднесрочной программы: | - завершение к 2010 году комплексной реконструкции кварталов массовой пятиэтажной жилой застройки первого периода индустриального домостроения с последующим освоением освобожденных кварталов; | |||||||||||||||
- строительство жилья для предоставления москвичам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, в социальный найм; в собственность с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки; | ||||||||||||||||
- строительство жилья для предоставления молодым семьям, имеющим обеспеченность жильем менее нормы предоставления, в собственность по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки в рамках реализации программы "Молодой семье - доступное жилье"; | ||||||||||||||||
- увеличение объемов субсидий, предоставляемых гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий; | ||||||||||||||||
- обеспечение жилой застройки объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в полном объеме; | ||||||||||||||||
- обеспечение благоприятных организационно-правовых условий для развития рынка жилья, в том числе развития ипотечного жилищного кредитования. | ||||||||||||||||
Персональные руководители Среднесрочной | Ресин В.И. - Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы | |||||||||||||||
программы | Росляк Ю.В. - Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса экономической политики и развития города Москвы | |||||||||||||||
Исполнители Среднесрочной | Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы | |||||||||||||||
программы | Департамент экономической политики и развития города Москвы | |||||||||||||||
Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы | ||||||||||||||||
Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы | ||||||||||||||||
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы | ||||||||||||||||
департаменты и комитеты Комплекса социальной сферы города Москвы и Комплекса городского хозяйства города Москвы | ||||||||||||||||
Комитет физической культуры и спорта города Москвы | ||||||||||||||||
ГУП "ГлавАПУ" | ||||||||||||||||
ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" | ||||||||||||||||
ОАО "Городской кадастр" | ||||||||||||||||
Префектуры административных округов города Москвы | ||||||||||||||||
проектные, строительные и иные организации города Москвы | ||||||||||||||||
Перечень основных | I. Мероприятия по жилищному строительству и улучшению жилищных условий граждан | |||||||||||||||
мероприятий Среднесрочной программы | 1.1. Жилищное строительство и улучшение жилищных условий граждан в рамках решения общегородских социальных задач: | |||||||||||||||
- улучшение жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях; | ||||||||||||||||
- обеспечение жилыми помещениями молодых семей (программа: "Молодой семье - доступное жилье"); | ||||||||||||||||
- обеспечение переселения жителей из сносимого пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения. | ||||||||||||||||
1.2. Коммерческое и ведомственное жилищное строительство. | ||||||||||||||||
II. Мероприятия по обеспечению условий реализации жилищного строительства | ||||||||||||||||
2.1. Снос жилищного фонда. | ||||||||||||||||
2.2. Обеспечение жилищного строительства социальной, транспортной и инженерной инфраструктурой: | ||||||||||||||||
- строительство объектов социальной инфраструктуры; | ||||||||||||||||
- строительство объектов транспортной инфраструктуры; | ||||||||||||||||
- строительство объектов гаражного хозяйства; | ||||||||||||||||
- строительство объектов инженерной инфраструктуры. | ||||||||||||||||
III. Организационно-правовые мероприятия | ||||||||||||||||
3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы города Москвы в сфере реализации жилищной политики. | ||||||||||||||||
3.2. Разработка схем финансирования жилищного строительства, распределения жилищного фонда. | ||||||||||||||||
3.3. Развитие системы ипотечного кредитования жилищного строительства. | ||||||||||||||||
3.4. Разработка и ведение мониторинга реализации Программы. | ||||||||||||||||
3.5. Разработка градостроительной и предпроектной документации по строительству объектов жилищного фонда и городской инфраструктуры. | ||||||||||||||||
3.6. Устранение имущественных обременений (освобождение площадей, подлежащих сносу, от арендаторов, собственников и иных правообладателей) | ||||||||||||||||
Целевые показатели | тыс.кв.м | |||||||||||||||
Среднесрочной программы | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2006- | Задание 2009 год | Задание 2010 год | Всего за 2006- | |||||||||
1. Увеличение жилищного фонда в результате нового жилищного строительства | 4700 | 4800 | 5300 | 14800 | 6000 | 6500 | 27300 | |||||||||
в том числе: | ||||||||||||||||
1.1. Жилые помещения, поступающие для решения общегородских социальных задач* | 1870 | 2234 | 2584 | 6688 | 2543 | 2129 | 11360** | |||||||||
________________ ** В том числе: 6640 тыс.кв.м жилых помещений, строящихся по городскому заказу; 2330 тыс.кв.м жилых помещений, передаваемых городу в соответствии с условиями инвестиционных контрактов (доля города в натуральном выражении); 2390 тыс.кв.м жилых помещений, строящихся за счет бюджета города на дополнительных земельных участках, а также приобретаемых очередниками с использованием целевых субсидий. | ||||||||||||||||
в том числе: | ||||||||||||||||
жилые помещения для улучшения жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях | 600 | 600 | 600 | 1800 | 700 | 1000 | 3500 | |||||||||
жилые помещения для предоставления молодым семьям (программа: "Молодой семье - доступное жилье") | 270 | 370 | 470 | 1110 | 570 | 670 | 2350 | |||||||||
жилые помещения для переселения жителей из сносимых пятиэтажных домов первого периода индустриального домостроения | 1000 | 1264 | 1514 | 3778 | 1273 | 459 | 5510 | |||||||||
1.2. Жилые помещения, поступающие на рынок жилья; ведомственные жилые помещения* | 2830 | 2566 | 2716 | 8112 | 3457 | 4371 | 15940 | |||||||||
________________ * За вычетом площадей жилых помещений, приобретаемых жителями на рынке жилья с использованием целевых субсидий. | ||||||||||||||||
2. Снос жилищного фонда | 725 | 1050 | 1324 | 3099 | 1024 | 655 | 4778 | |||||||||
в том числе: | ||||||||||||||||
снос пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения | 674 | 844 | 1012 | 2530 | 848 | 302 | 3680 | |||||||||
Прирост жилищного фонда в результате реализации Среднесрочной программы | 3975 | 3750 | 3976 | 11701 | 4976 | 5845 | 22522 | |||||||||
Объемы и источники финансирования | Статья расходов/ источники финансирования | Объемы финансирования по годам реализации | ||||||||||||||
Среднесрочной программы | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2006-2008 годы | Задание 2009 год | Задание 2010 год | Всего за 2006-2010 годы | |||||||||
Жилищное строительство, всего: | ||||||||||||||||
в том числе: | 109280,0 | 109882,0 | 120272,0 | 339434,0 | 139750,0 | 154760,0 | 633944,0 | |||||||||
- за счет бюджетных средств | 29900,0 | 34520,0 | 39275,0 | 103695,0 | 42803,5 | 39830,5 | 186329,0 | |||||||||
- за счет средств инвесторов | 79380,0 | 75362,0 | 80997,0 | 235739,0 | 96946,5 | 114929,5 | 447615,0 | |||||||||
Обеспечение условий реализации жилищного строительства, всего: | ||||||||||||||||
в том числе: | 209605,5 | 218557,5 | 236905,9 | 665068,9 | 316358,7 | 342598,8 | 1324026,4 | |||||||||
- за счет бюджетных средств | 118234,3 | 122203,2 | 124105,7 | 364543,2 | 171854,6 | 199337,0 | 735734,8 | |||||||||
- за счет средств инвесторов | 91371,2 | 96354,3 | 112800,2 | 300525,7 | 144504,1 | 143261,8 | 588291,6 | |||||||||
Организационно- | 2008,8 | 2445,6 | 2417,4 | 6871,8 | 2150,5 | 2356,6 | 11378,9 | |||||||||
Итого по Среднесрочной программе: | ||||||||||||||||
в том числе: | 320894,3 | 330885,1 | 359595,3 | 1011374,7 | 458259,2 | 499715,4 | 1969349,3 | |||||||||
- за счет бюджетных средств | 150143,1 | 159168,8 | 165798,1 | 475110,0 | 216808,6 | 241524,1 | 933442,7 | |||||||||
- за счет средств инвесторов | 170751,2 | 171716,3 | 193797,2 | 536264,7 | 241450,6 | 258191,3 | 1035906,6 | |||||||||
Ожидаемые конечные | В результате реализации мероприятий Среднесрочной программы ожидается: | |||||||||||||||
результаты выполнения Среднесрочной | - обеспечение жилыми помещениями 79 тыс. семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий; | |||||||||||||||
программы | - сокращение числа граждан, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий на 5% в год; | |||||||||||||||
- обеспечение жилыми помещениями 41 тыс.молодых семей; | ||||||||||||||||
- сокращение времени ожидания гражданами получения жилых помещений по договору социального найма до 10-15 лет; | ||||||||||||||||
- улучшение жилищных условий 281 тыс. семей за счет приобретения коммерческого жилья, предоставления ведомственного жилья; | ||||||||||||||||
- завершение выполнения к 2010 году программы сноса пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения; | ||||||||||||||||
- переселение 97 тыс. семей из сносимых пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения; | ||||||||||||||||
- увеличение жилищного фонда города со 198,7 до 221,2 млн.кв.м; | ||||||||||||||||
- увеличение обеспеченности населения города жильем с 19,1 кв.м/чел. до 21,1 кв.м/чел. | ||||||||||||||||
Система организации контроля за исполнением Среднесрочной программы | Контроль за выполнением мероприятий Среднесрочной программы, связанных со строительством на территории города Москвы объектов жилищного фонда и обеспечивающих его объектов городской инфраструктуры, выполняют: Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, Комплекс социальной сферы города Москвы и Комплекс городского хозяйства города Москвы, по принадлежности. | |||||||||||||||
Контроль за реализацией программных мероприятий по направлениям реализуемой городом жилищной политики осуществляют: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы. | ||||||||||||||||
Обеспечение жилищного строительства и строительства объектов городской инфраструктуры градостроительной документацией осуществляет Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. | ||||||||||||||||
Департамент экономической политики и развития города Москвы организует мониторинг реализации Среднесрочной программы, производит ее актуализацию и в установленном порядке докладывает Правительству Москвы итоги реализации Среднесрочной программы. | ||||||||||||||||
Для обеспечения мониторинга хода реализации целевой программы государственный заказчик (заказчик-координатор) Среднесрочной программы представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы два раза в год отчеты о ходе выполнения программных мероприятий: | ||||||||||||||||
- 1 марта за отчетный год; | ||||||||||||||||
- 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. |