Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2006 года N 268-ПП


О Среднесрочной программе жилищного
строительства в городе Москве на период
2006-2008 годов и заданиях до 2010 года

в целях реализации национального проекта
"Доступное и комфортное жилье -
гражданам России"

(с изменениями на 27 июля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства
Москвы от 16 августа 2012 года N 406-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 15 апреля 2008 года N 294-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, 30.04.2008);

постановлением Правительства Москвы от 25 августа 2009 года N 808-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 50, 08.09.2009);

постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 650-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 10.08.2010 (том 1).

____________________________________________________________________


В целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", основных показателей Программы Правительства Москвы, повышения качества жизни москвичей, решения общегосударственных задач в сфере жилищного строительства, проведения эффективной социально-экономической, жилищной и градостроительной политики на территории города Москвы, обеспечения комплексности жилой застройки, а также реализации программы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Центрального административного округа города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Среднесрочную программу жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 годов и задания до 2010 года (далее-Среднесрочная программа), согласно приложению к настоящему постановлению, предусматривающую:

1.1. Решение следующих общегородских социальных задач:

- сокращение очереди граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- повышение уровня обеспеченности жильем граждан и доступности получения (приобретения) жилых помещений для населения;

- улучшение жилищных условий молодых семей;

- улучшение качества жилищного фонда и уровня его благоустроенности;

- реформирование системы эксплуатации жилищного фонда на основе самоокупаемости и развития конкурсного порядка определения эксплуатирующих организаций.

1.2. Приоритетные мероприятия жилищного строительства в 2006-2008 годах и на период до 2010 года:

- завершение к 2010 году комплексной реконструкции кварталов массовой пятиэтажной жилой застройки первого периода индустриального домостроения;

- предоставление жилья, построенного за счет средств бюджета города Москвы, в социальный найм москвичам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;

- увеличение объемов предоставления жилья москвичам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, по себестоимости в собственность с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки;

- строительство жилья для предоставления молодым семьям, имеющим обеспеченность жильем менее нормы предоставления, в собственность по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки в рамках реализации программы "Молодой семье - доступное жилье";

- увеличение объемов субсидий на приобретение жилья, предоставляемых гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- обеспечение жилой застройки объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в полном объеме;

- обеспечение благоприятных организационно-правовых и экономических условий для развития рынка жилья, в том числе развития ипотечного жилищного кредитования;

- обеспечение условий для организации надлежащего управления и эксплуатации объектов завершенного строительства (жилых домов);

- разработка и реализация мер по обеспечению опережающего роста доходов граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, по отношению к изменениям себестоимости строительства жилья, строящегося по городскому заказу для предоставления очередникам по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки.

1.3. Установление предельных объемов строительства объектов жилищного фонда по городу в период 2006-2008 годов - 14,8 млн.кв.м, в том числе:

- 2006 год - 4700 тыс.кв.м;

- 2007 год - 4800 тыс.кв.м;

- 2008 год - 5300 тыс.кв.м;

- в 2009-2010 годах - до 12,5 млн.кв.м, что позволит к концу 2010 года направить для решения общегородских социальных задач 11360 тыс.кв.м и улучшить жилищные условия 198 тыс.семей москвичей.

2. Исходя из имеющегося спроса на приобретение жилья гражданами, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки, а также возможного роста доходов данной группы населения, признать целесообразным часть жилой площади, строящейся за счет городского бюджета, направлять на реализацию очередникам, предусмотрев в годовых инвестиционных программах 2006-2010 годов увеличение объемов такой площади очередникам с 300 до 780 тыс.кв.м, а также по программе "Молодая семья" - с 200 до 500 тыс.кв.м.

3. Установить, что Среднесрочная программа (п.1) является основой и главным приоритетом при формировании и реализации годовых адресных инвестиционных программ города Москвы на соответствующий период.

4. Возложить функции государственного заказчика Среднесрочной программы на Департамент экономической политики и развития города Москвы.

5. Определить в качестве координатора исполнения мероприятий Среднесрочной программы Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.

6. Установить, что:

6.1. Исполнителями мероприятий Среднесрочной программы являются Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, департаменты и комитеты Комплекса социальной сферы города Москвы и Комплекса городского хозяйства Москвы, Комитет физической культуры и спорта города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, а также иные городские и сторонние организации, привлекаемые в установленном законом порядке.

6.2. Привлечение застройщиков к реализации проектов жилищного строительства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Выпуск распорядительных документов Правительства Москвы о разрешении коммерческого жилищного строительства сверх объемов, предусмотренных для ввода жилья в рамках Среднесрочной программы (п.1.3), допускается исключительно при условии предоставления застройщиком обязательств по обеспечению строительства необходимой социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры города за счет внебюджетных инвестиций.

7. Префектурам административных округов города Москвы:

7.1. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы, объединенными в комплексы городского хозяйства Москвы, социальной сферы города Москвы, архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы ежегодно до 1 мая года, предшествующего планируемому, вносить в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по привлечению внебюджетных средств на строительство объектов городской инфраструктуры, обеспечивающей жилищное строительство, предусмотренное Среднесрочной программой.

7.2. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы до 1 июля 2006 года в установленном порядке представить предложения по приведению ранее принятых правовых актов Правительства Москвы в соответствие с настоящим постановлением, а также продолжить инвентаризацию заключенных от имени Правительства Москвы инвестиционных контрактов на жилищное строительство.

8. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой и Департаментом экономической политики и развития города Москвы в месячный срок провести инвентаризацию действующих инвестиционных контрактов в части определения адресов, объемов и сроков строительства за счет средств инвесторов объектов социальной сферы местного значения.

9. Руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы в месячный срок в установленном порядке представить предложения по внесению изменений в порядок определения застройщиков при реализации инвестиционных проектов жилищного и иных видов строительства за счет внебюджетных источников финансирования в части подготовки и проведения аукционов по продаже земельных участков или права их долгосрочной аренды с целью приведения указанного порядка в соответствие с законодательством.

10. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы, Москомархитектуре, Департаменту экономической политики и развития города Москвы в трехмесячный срок провести анализ ранее принятых решений по тепло- и электроснабжению, телефонизации, газоснабжению, водоснабжению и водоотведению застраиваемых территорий, развитию объектов транспортной инфраструктуры города и подготовить в установленном порядке предложения по их оптимизации и снижению расходов бюджета города Москвы, организации управления объектами жилой застройки, в том числе с привлечением внебюджетных источников финансирования.

11. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Москомархитектуре совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и префектурами административных округов города Москвы при формировании годовых адресных перечней объектов жилищного строительства обеспечивать в первоочередном и безусловном порядке включение объектов жилищного строительства для выполнения социальных программ в объемах, установленных Среднесрочной программой, с учетом заключенных инвестиционных контрактов и принятых правовых актов Правительства Москвы о строительстве жилых домов.

12. Москомэкспертизе, Москомархитектуре совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в трехмесячный срок разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы комплексные мероприятия по снижению себестоимости строительства объектов, финансируемых за счет средств городского бюджета, а также за счет внебюджетных средств.

13. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Москомархитектуре ежегодно до 1 октября планируемого года разрабатывать мероприятия по установлению уровня цен реализации жилья, построенного по городскому заказу, гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки, учитывающего реальную покупательную способность очередников.

14. Органам исполнительной власти города Москвы:

14.1. Пункт утратил силу с 21 августа 2010 года - постановление Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 650-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

14.2. В дальнейшем разработку городских программ, среднесрочных отраслевых схем размещения объектов строительства и реконструкции производить с учетом основных показателей и мероприятий Среднесрочной программы.

15. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

15.1. При формировании Адресной инвестиционной программы города Москвы на очередной год предусматривать по предложениям органов исполнительной власти города Москвы изменение структуры расходов с целью обеспечения опережающего финансирования строительства объектов городской инженерной инфраструктуры.

15.2. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с целью увеличения объемов жилищного фонда, предоставляемого городом на возмездной основе для решения общегородских социальных задач, предусматривать в адресных инвестиционных программах при формировании бюджета на соответствующий год средства для предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в размере не менее 4 млрд.рублей в 2006 году, с увеличением до 5-8 млрд.рублей в 2008 году и в последующие годы.

16. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

16.1. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Москомархитектурой по результатам анализа реализации программы ежегодно вносить в установленном порядке уточнения по объемам жилищного строительства на последующие годы, в том числе на 2009-2010 годы.

16.2. При формировании ежегодных адресных инвестиционных программ предусматривать по предложениям отраслевых департаментов и комитетов приоритетное включение мероприятий, предусмотренных Среднесрочной программой.

16.3. На основании данных, представляемых Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, ежегодно направлять заявку в Министерство регионального развития Российской Федерации и Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) о выделении средств из федерального бюджета для обеспечения жильем отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь из федерального бюджета.

16.4. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в трехмесячный срок внести в установленном порядке предложения по альтернативным схемам финансирования строительства жилья, продаваемого очередникам с использованием механизма ипотечного кредитования.

16.5. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы организовать и обеспечить проведение мониторинга реализации Среднесрочной программы с ежегодной разработкой предложений по ее корректировке и представлением указанных предложений государственному заказчику и координатору Среднесрочной программы.

17. Признать утратившими силу:

17.1. Постановление Правительства Москвы от 2 июля 2002 года N 494-ПП "Об утверждении Программы жилищного строительства по городскому заказу до 2005 года и о заданиях по жилищному строительству на период до 2010 года".

17.2. Постановление Правительства Москвы от 8 апреля 2003 года N 230-ПП "Об утверждении структуры городской программы ежегодного строительства жилья в г.Москве".

18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И., Росляка Ю.В., Швецову Л.И. и Аксенова П.Н. по принадлежности.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 18 апреля 2006 года N 268-ПП

Среднесрочная программа
жилищного строительства в городе Москве
на период 2006-2008 годов и задания
до 2010 года

(с изменениями на 15 апреля 2008 года)

     

1. Паспорт Среднесрочной программы

Наименование Среднесрочной программы

Среднесрочная программа жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 годов и задания до 2010 года

Основания для разработки Среднесрочной программы

Распоряжение Правительства Москвы от 21 марта 2005 года N 404-РП "Об утверждении плана мероприятий по разработке среднесрочной программы жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 годов и задания до 2010 года"

Государствен-
ные заказчики Среднесрочной

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы - Координатор Среднесрочной программы

программы

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

Основные разработчики

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

Среднесрочной программы

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы

ГУП "ГлавАПУ"

ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"

ОАО "Городской кадастр"

Сроки и этапы выполнения Среднесрочной программы

2006-2008 годы и на период до 2010 года

Цель Среднесрочной программы

Координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы в области реализации жилищной политики и жилищного строительства на территории города Москвы, направленной на решение следующих общегородских социальных задач:

- сокращение очереди граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- повышение уровня обеспеченности жильем граждан и доступности получения (приобретения) жилых помещений для населения;

- приоритетное улучшение жилищных условий молодых семей;

- улучшение качества жилого фонда и уровня его благоустроенности.

Задачи Среднесрочной программы:

- завершение к 2010 году комплексной реконструкции кварталов массовой пятиэтажной жилой застройки первого периода индустриального домостроения с последующим освоением освобожденных кварталов;

- строительство жилья для предоставления москвичам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, в социальный найм; в собственность с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки;

- строительство жилья для предоставления молодым семьям, имеющим обеспеченность жильем менее нормы предоставления, в собственность по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки в рамках реализации программы "Молодой семье - доступное жилье";

- увеличение объемов субсидий, предоставляемых гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- обеспечение жилой застройки объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в полном объеме;

- обеспечение благоприятных организационно-правовых условий для развития рынка жилья, в том числе развития ипотечного жилищного кредитования.

Персональные руководители Среднесрочной

Ресин В.И. - Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы

программы

Росляк Ю.В. - Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса экономической политики и развития города Москвы

Исполнители Среднесрочной

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

программы

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

департаменты и комитеты Комплекса социальной сферы города Москвы и Комплекса городского хозяйства города Москвы

Комитет физической культуры и спорта города Москвы

ГУП "ГлавАПУ"

ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"

ОАО "Городской кадастр"

Префектуры административных округов города Москвы

проектные, строительные и иные организации города Москвы

Перечень основных

I. Мероприятия по жилищному строительству и улучшению жилищных условий граждан

мероприятий Среднесрочной программы

1.1. Жилищное строительство и улучшение жилищных условий граждан в рамках решения общегородских социальных задач:

- улучшение жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях;

- обеспечение жилыми помещениями молодых семей (программа: "Молодой семье - доступное жилье");

- обеспечение переселения жителей из сносимого пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения.

1.2. Коммерческое и ведомственное жилищное строительство.

II. Мероприятия по обеспечению условий реализации жилищного строительства

2.1. Снос жилищного фонда.

2.2. Обеспечение жилищного строительства социальной, транспортной и инженерной инфраструктурой:

- строительство объектов социальной инфраструктуры;

- строительство объектов транспортной инфраструктуры;

- строительство объектов гаражного хозяйства;

- строительство объектов инженерной инфраструктуры.

III. Организационно-правовые мероприятия

3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы города Москвы в сфере реализации жилищной политики.

3.2. Разработка схем финансирования жилищного строительства, распределения жилищного фонда.

3.3. Развитие системы ипотечного кредитования жилищного строительства.

3.4. Разработка и ведение мониторинга реализации Программы.

3.5. Разработка градостроительной и предпроектной документации по строительству объектов жилищного фонда и городской инфраструктуры.

3.6. Устранение имущественных обременений (освобождение площадей, подлежащих сносу, от арендаторов, собственников и иных правообладателей)

Целевые показатели

тыс.кв.м

Среднесрочной программы

2006 год

2007 год

2008 год

2006-
2008 годы

Задание 2009 год

Задание 2010 год

Всего за 2006-
2010 годы

1. Увеличение жилищного фонда в результате нового жилищного строительства

4700

4800

5300

14800

6000

6500

27300

в том числе:

1.1. Жилые помещения, поступающие для решения общегородских социальных задач*

1870

2234

2584

6688

2543

2129

11360**

________________
     * Включая площади жилых помещений, приобретаемых жителями на рынке жилья с использованием целевых субсидий.

** В том числе:

6640 тыс.кв.м жилых помещений, строящихся по городскому заказу;

2330 тыс.кв.м жилых помещений, передаваемых городу в соответствии с условиями инвестиционных контрактов (доля города в натуральном выражении);

     2390 тыс.кв.м жилых помещений, строящихся за счет бюджета города на дополнительных земельных участках, а также приобретаемых очередниками с использованием целевых субсидий.

в том числе:

жилые помещения для улучшения жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях

600

600

600

1800

700

1000

3500

жилые помещения для предоставления молодым семьям (программа: "Молодой семье - доступное жилье")

270

370

470

1110

570

670

2350

жилые помещения для переселения жителей из сносимых пятиэтажных домов первого периода индустриального домостроения

1000

1264

1514

3778

1273

459

5510

1.2. Жилые помещения, поступающие на рынок жилья; ведомственные жилые помещения*

2830

2566

2716

8112

3457

4371

15940

________________

* За вычетом площадей жилых помещений, приобретаемых жителями на рынке жилья с использованием целевых субсидий.

     

2. Снос жилищного фонда

725

1050

1324

3099

1024

655

4778

в том числе:

снос пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения

674

844

1012

2530

848

302

3680

Прирост жилищного фонда в результате реализации Среднесрочной программы

3975

3750

3976

11701

4976

5845

22522

Объемы и источники финансирования

Статья расходов/ источники финансирования

Объемы финансирования по годам реализации
Среднесрочной программы, млн.руб.

Среднесрочной программы

2006 год

2007 год

2008 год

2006-2008 годы

Задание 2009 год

Задание 2010 год

Всего за 2006-2010 годы

Жилищное строительство, всего:

в том числе:

109280,0

109882,0

120272,0

339434,0

139750,0

154760,0

633944,0

- за счет бюджетных средств

29900,0

34520,0

39275,0

103695,0

42803,5

39830,5

186329,0

- за счет средств инвесторов

79380,0

75362,0

80997,0

235739,0

96946,5

114929,5

447615,0

Обеспечение условий реализации жилищного строительства, всего:

в том числе:

209605,5

218557,5

236905,9

665068,9

316358,7

342598,8

1324026,4

- за счет бюджетных средств

118234,3

122203,2

124105,7

364543,2

171854,6

199337,0

735734,8

- за счет средств инвесторов

91371,2

96354,3

112800,2

300525,7

144504,1

143261,8

588291,6

Организационно-
правовые мероприятия

2008,8

2445,6

2417,4

6871,8

2150,5

2356,6

11378,9

Итого по Среднесрочной программе:

в том числе:

320894,3

330885,1

359595,3

1011374,7

458259,2

499715,4

1969349,3

- за счет бюджетных средств

150143,1

159168,8

165798,1

475110,0

216808,6

241524,1

933442,7

- за счет средств инвесторов

170751,2

171716,3

193797,2

536264,7

241450,6

258191,3

1035906,6

Ожидаемые конечные

В результате реализации мероприятий Среднесрочной программы ожидается:

результаты выполнения Среднесрочной

- обеспечение жилыми помещениями 79 тыс. семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий;

программы

- сокращение числа граждан, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий на 5% в год;

- обеспечение жилыми помещениями 41 тыс.молодых семей;

- сокращение времени ожидания гражданами получения жилых помещений по договору социального найма до 10-15 лет;

- улучшение жилищных условий 281 тыс. семей за счет приобретения коммерческого жилья, предоставления ведомственного жилья;

- завершение выполнения к 2010 году программы сноса пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения;

- переселение 97 тыс. семей из сносимых пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения;

- увеличение жилищного фонда города со 198,7 до 221,2 млн.кв.м;

- увеличение обеспеченности населения города жильем с 19,1 кв.м/чел. до 21,1 кв.м/чел.

Система организации контроля за исполнением Среднесрочной программы

Контроль за выполнением мероприятий Среднесрочной программы, связанных со строительством на территории города Москвы объектов жилищного фонда и обеспечивающих его объектов городской инфраструктуры, выполняют: Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, Комплекс социальной сферы города Москвы и Комплекс городского хозяйства города Москвы, по принадлежности.

Контроль за реализацией программных мероприятий по направлениям реализуемой городом жилищной политики осуществляют: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы.

Обеспечение жилищного строительства и строительства объектов городской инфраструктуры градостроительной документацией осуществляет Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Департамент экономической политики и развития города Москвы организует мониторинг реализации Среднесрочной программы, производит ее актуализацию и в установленном порядке докладывает Правительству Москвы итоги реализации Среднесрочной программы.

Для обеспечения мониторинга хода реализации целевой программы государственный заказчик (заказчик-координатор) Среднесрочной программы представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы два раза в год отчеты о ходе выполнения программных мероприятий:

- 1 марта за отчетный год;

- 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»