Недействующий

О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы (с изменениями на 25 августа 2009 года) (утратило силу с 01.01.2010 на основании постановления Правительства Москвы от 29.12.2009 N 1507-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2006 года N 647-ПП

О Городской целевой программе
развития потребительского рынка и услуг
города Москвы на 2007-2009 годы
*О)

(с изменениями на 25 августа 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 29 декабря 2009 года N 1507-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 года N 607-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 46, 16.08.2007);

постановлением Правительства Москвы от 29 января 2008 года N 83-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 11, 27.02.2008);

постановлением Правительства Москвы от 27 мая 2008 года N 444-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 04.06.2008);

постановлением Правительства Москвы от 30 сентября 2008 года N 898-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, Спецвыпуск, 13.10.2008);

постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2008 года N 920-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 58, 21.10.2008);

постановлением Правительства Москвы от 2 декабря 2008 года N 1082-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 70, 16.12.2008);

постановлением Правительства Москвы от 2 декабря 2008 года N 1095-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 70, 16.12.2008);

постановлением Правительства Москвы от 20 января 2009 года N 11-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 7, 03.02.2009);

постановлением Правительства Москвы от 23 июня 2009 года N 582-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 38, 07.07.2009);

постановлением Правительства Москвы от 11 августа 2009 года N 763-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 48, 25.08.2009);

постановлением Правительства Москвы от 25 августа 2009 года N 813-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 50, 08.09.2009).

____________________________________________________________________



Потребительский рынок города Москвы стабильно функционирует как крупная составная часть единого комплекса городского хозяйства и развивается в соответствии с принимаемыми начиная с 1998 года городскими целевыми программами развития отрасли.

В 2004-2006 годах развитие потребительского рынка в городе Москве осуществлялось в соответствии с Городской целевой программой развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2004 года N 245-ПП.

В период реализации указанной программы рост объема оборота розничной торговли в сопоставимых ценах составлял ежегодно в среднем 6,5% и оценивается в 2006 году более 1808 млрд.рублей. Рост товарооборота общественного питания и бытовых услуг населению составлял соответственно 7,1% и 8,2% и оценивается в 2006 году около 80 млрд.рублей и около 50 млрд.рублей.

Доля предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в налоговых поступлениях по городу в 2006 году по прогнозу составит 22,0%.

Развитию рынка розничной торговли и сферы услуг населению способствуют стабильное экономическое положение организаций, а также активная социально ориентированная политика города Москвы в вопросах развития потребительского рынка.

Вместе с тем, недостаточное развитие конкурентной среды не позволяет эффективно использовать рыночные механизмы для повышения качества товаров и услуг, их ценовой и территориальной доступности.

Формирование конкурентной среды в 2007-2009 годах должно осуществляться как за счет строительства крупных объектов, так и за счет более активного развития сети малых предприятий, в том числе в проблемных зонах.

Москомархитектурой было выявлено 608 таких зон, в которых необходимо открыть организации потребительского рынка и услуг общей площадью не менее 1,2 млн.кв.м.

Особенно остро стоит вопрос развития сети организаций общественного питания и бытового обслуживания населения, необходимость увеличения которой уже неоднократно отмечалась Правительством Москвы. Но, несмотря на принятые решения, нежилых помещений и земельных участков под эти цели выделяется недостаточно.

ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" завершается разработка среднесрочных отраслевых схем размещения объектов торговли, общественного питания, оптовой торговли непродовольственными товарами, которые позволят конкретизировать показатели Городской целевой программы развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы.

В настоящее время более 60% малых предприятий из 200 тыс., функционирующих на территории города Москвы, осуществляют свою деятельность на потребительском рынке города и составляют более 75% от общего числа предприятий этой сферы.

Для их дальнейшего развития также требуется поддержка, включая предоставление различного вида льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Необходимо последовательно решать вопросы по размещению объектов мелкорозничной сети, борьбе с контрафактной продукцией, регулированию оборота алкогольной продукции, упорядочению реализации пищевых продуктов с применением методов генно-инженерной деятельности.

В целях создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей и гостей города Москвы на потребительские товары, услуги общественного питания и бытовые услуги в широком ассортименте, по доступным ценам, во исполнение Закона города Москвы от 9 декабря 1998 года N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению информацию Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы об ожидаемом выполнении Городской целевой программы развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы с учетом прогнозируемых оценок 2006 года.

2. Утвердить Городскую целевую программу развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы (далее - Программа) согласно приложению 1.     

3. Утвердить задания по открытию распределительных центров и магазинов заказов "Утконос" согласно приложению 2.

4. Установить, что приоритетными направлениями развития потребительского рынка и услуг на 2007-2009 годы являются:

- повышение уровня обеспеченности сети и максимальное приближение организаций потребительского рынка и услуг к местам проживания населения города Москвы;

- обеспечение качества и безопасности реализуемых товаров и услуг потребительского назначения, пресечение оборота контрафактной продукции, защита прав потребителей;

- ограничение использования пищевых продуктов с применением методов генно-инженерной деятельности при организации дошкольного и школьного питания на территории города Москвы;