Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2006 года N 444-ПП


Об усилении контроля и ответственности
за реализацию инвестиционных проектов
 на территории города Москвы

(с изменениями на 28 июня 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 16.01.2008);

постановлением Правительства Москвы от 29 апреля 2008 года N 342-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 27, 13.05.2008);

постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2008 года N 417-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 31, 02.06.2008);

постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1256-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 20.01.2009);

постановлением Правительства Москвы от 23 июня 2009 года N 597-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 38, 07.07.2009);

постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2010 года N 492-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 36, 29.06.2010);

постановлением Правительства Москвы от 28 мая 2012 года N 242-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 31, 04.06.2012);

постановлением Правительства Москвы от 4 сентября 2012 года N 460-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 51, 11.09.2012);

постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 года N 374-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 29.06.2016).

____________________________________________________________________



Повышение эффективности привлечения инвестиций в развитие городской инфраструктуры, улучшение жилищных условий населения города Москвы, обеспечение защиты инвестиций, включая привлеченные средства граждан на финансирование жилищного строительства, являются одним из приоритетных направлений в сфере инвестиционно-строительной деятельности Правительства Москвы.

Принятие Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" позволило обеспечить ряд необходимых мер по урегулированию отношений, связанных с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого участия в строительстве, установлению гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства. В то же время, отсутствие в Федеральном законе и принятых в его исполнение постановлениях Правительства Российской Федерации механизма администрирования принятых решений и отсутствие поручений о предоставлении органам государственной власти субъектов Российской Федерации возможности осуществления полномочий по контролю за использованием привлеченных денежных средств граждан - участников долевого строительства потребовало принятия Правительством Москвы соответствующих административных мер для снятия социальной напряженности и обеспечения защиты обманутых граждан - участников долевого строительства. От имени Правительства Москвы в Государственную Думу направлены поправки к указанному Закону.

В целях совершенствования процесса реализации инвестиционных проектов на территории города Москвы, повышения эффективности системы координации и контроля за их реализацией Правительством Москвы в 2004-2005 годах принят ряд распорядительных документов, регламентирующих взаимодействие органов исполнительной власти и городских организаций при осуществлении контроля и порядок организации работ с ведением ежемесячного мониторинга исполнения обязательств по инвестиционным контрактам и договорам аренды земельных участков с правом застройки. Для рассмотрения и урегулирования разногласий сторон по отдельным проблемным вопросам созданы соответствующие специальные комиссии.

Функции контроля за реализацией инвестиционных проектов и координация работы городских структур по выполнению обязательств возложена распоряжением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года N 2450-РП "О мерах по повышению эффективности системы координации и контроля за реализацией инвестиционных проектов на территории города Москвы" на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.

Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы разработана и внесена в Реестр информационных ресурсов и систем города Москвы Автоматизированная система информационно-аналитического сопровождения контроля за реализацией инвестиционных проектов - Контрольный регистр инвестиционных проектов строительства, реконструкции, реновации и реставрации объектов на территории города Москвы (Контрольный регистр).

По состоянию на 1 мая 2006 года в Контрольном регистре учтено 8418 инвестиционных объектов, в том числе:

- 5046 - по инвестиционным контрактам, зарегистрированным Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов;

- 2407 - по договорам аренды земельных участков с правом застройки;

- 965 - по отдельным распорядительным документам Правительства Москвы.

Принятые Правительством Москвы меры позволили систематизировать процесс контроля за ходом реализации инвестиционных проектов, применить к ряду инвесторов, не выполнивших своих обязательств, экономические санкции и организовать работу по расторжению нереализованных инвестиционных контрактов.

За 2005 год и январь-апрель 2006 года завершено строительство и оформлены акты реализации по 624 контрактам, расторгнуты по итогам инвентаризации и иным причинам 765 контрактов.

По состоянию на 1 мая 2006 года действуют 1403 инвестиционных контракта, в том числе:

- 708 - по жилищному строительству, включая квартальную застройку, в составе которых 1945 объектов;

- 404 - на строительство объектов нежилого назначения;

- 291 - на строительство гаражей.

Проводимый мониторинг хода реализации инвестиционных проектов позволил выявить ряд существенных недостатков при исполнении обязательств администрации по инвестиционным контрактам: затягивание установленных сроков оформления распорядительных документов, инвестиционных контрактов и дополнительных соглашений к ним, длительное согласование и некачественное выполнение предпроектной и проектной документации, несвоевременное выполнение обязательств администрации по освобождению земельных участков под застройку.

Выявленные недостатки требуют корректировки и совершенствования системы подготовки и оформления документации, сопровождающей инвестиционно-строительную деятельность, оптимизации процедур выдачи документов в режиме "одного окна" Москомархитектурой, Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Москомнаследием, Тендерным комитетом, а также совершенствования системы контроля и координации действий структур, участвующих в исполнении решений городских комиссий.

В целях повышения эффективности использования городских ресурсов, развития системы координации и контроля за реализацией инвестиционных проектов на территории города Москвы, устранения недостатков, выявленных при осуществлении мониторинга исполнения обязательств сторон по контрактам, в том числе по причине отсутствия ряда федеральных нормативных правовых актов, и повышения ответственности должностных лиц Правительство Москвы

постановляет:

1. Пункт утратил силу с 4 июня 2012 года - постановление Правительства Москвы от 28 мая 2012 года N 242-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2. Пункт утратил силу с 17 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 23 июня 2009 года N 597-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3. Утвердить примерную форму Акта о результатах реализации инвестиционного проекта (приложение).          

4. Пункт утратил силу с 4 июня 2012 года - постановление Правительства Москвы от 28 мая 2012 года N 242-ПП. - См. предыдущую редакцию.

5. Пункт утратил силу с 4 июня 2012 года - постановление Правительства Москвы от 28 мая 2012 года N 242-ПП. - См. предыдущую редакцию.

6. Пункт утратил силу с 4 июня 2012 года - постановление Правительства Москвы от 28 мая 2012 года N 242-ПП. - См. предыдущую редакцию.

7. Пункт утратил силу с 4 июня 2012 года - постановление Правительства Москвы от 28 мая 2012 года N 242-ПП. - См. предыдущую редакцию.

8. Пункт утратил силу с 4 июня 2012 года - постановление Правительства Москвы от 28 мая 2012 года N 242-ПП. - См. предыдущую редакцию.

9. Пункт утратил силу с 4 июня 2012 года - постановление Правительства Москвы от 28 мая 2012 года N 242-ПП. - См. предыдущую редакцию.

10. Установить, что одновременно с инвестиционным контрактом или договором аренды земельного участка с правом застройки осуществляется оформление графика реализации инвестиционного проекта с фиксированием сроков исполнения обязательств сторон по контракту или договору и указанием непосредственных исполнителей от лица органов исполнительной власти города Москвы. График передается в Департамент строительства города Москвы для внесения в Контрольный регистр и организации контроля за исполнением обязательств сторон (пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 28 мая 2012 года N 242-ПП, - см. предыдущую редакцию).

11. Пункт утратил силу с 4 июня 2012 года - постановление Правительства Москвы от 28 мая 2012 года N 242-ПП. - См. предыдущую редакцию.

12. Пункт утратил силу с 4 июня 2012 года - постановление Правительства Москвы от 28 мая 2012 года N 242-ПП. - См. предыдущую редакцию.

13. Установить, что внесение изменений и дополнений в инвестиционные контракты и договоры аренды земельных участков с правом застройки по инвестиционным объектам, заключенные на основании правовых актов Правительства Москвы, осуществляется исключительно на основании и в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы, за исключением случаев изменения экономических условий реализации инвестиционных проектов в виде замены в инвестиционном контракте права требования на долю города в натуральном выражении на его денежный эквивалент (по рыночной стоимости), включения в условия инвестиционных контрактов возможности взимания штрафных санкций в денежном выражении, а также переуступки прав и обязанностей.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июля 2009 года постановлением Правительства Москвы от 23 июня 2009 года N 597-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 сентября 2012 года N 460-ПП. - См. предыдущую редакцию)

14. Департаменту земельных ресурсов города Москвы в месячный срок предоставлять в Департамент строительства города Москвы для включения в Контрольный регистр и организации контроля за реализацией инвестиционных проектов необходимые сведения из договоров аренды земельных участков с правом строительства или реконструкции объектов, предусматривающих реализацию инвестиционных проектов на условиях выкупа права аренды земельных участков, и оформленных дополнительных соглашений к договорам аренды, зарегистрированных в установленном порядке: о предмете, участниках, сроках и условиях реализации инвестиционных проектов (пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 28 мая 2012 года N 242-ПП, - см. предыдущую редакцию).

15. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 28 июня 2016 года N 374-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

16. Пункт утратил силу с 4 июня 2012 года - постановление Правительства Москвы от 28 мая 2012 года N 242-ПП. - См. предыдущую редакцию.

17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В. (пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 28 мая 2012 года N 242-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2006 года N 444-ПП


АКТ
о результатах реализации инвестиционного проекта согласно инвестиционному контракту N _______ от "___" __________г.
по строительству (указывается объект) по адресу:
(милицейский адрес) (строительный адрес: _____________)

(с изменениями на 18 декабря 2007 года)

город Москва

"____"______________ 20___ г.

Настоящий Акт составлен Сторонами по инвестиционному контракту N________ от "____"______________ г. (далее по тексту - Контракт) о результатах реализации инвестиционного проекта по строительству (указывается объект) на территории административного округа города Москвы по строительному адресу:

.

     Стороны (участники) по Контракту:

     - Правительство Москвы (именуемое в дальнейшем "Администрация"), в лице

;

     -

(именуемое в дальнейшем

"Инвестор"), в лице

;

     -

(именуемое в дальнейшем

"____________"), в лице

;

     Согласно настоящему акту Стороны подтверждают нижеследующее:

1. Во исполнение условий Контракта "Инвестор" произвел работы по финансированию и строительству (указывается объект) по адресу:

(строительный адрес:



) в полном объеме (далее по тексту - Объект).

2. Сметная стоимость работ по строительству Объекта составляет: _________ рублей _________ коп. в текущих ценах.

3. Объект принят в эксплуатацию, что подтверждается правовым Актом на эксплуатацию объекта N________ от "___"__________ г. (распоряжение префекта __________________административного округа г.Москвы N________ от "___"__________ г.).

     Объекту присвоен милицейский адрес в соответствии с

.

4. Согласно выпискам из технического паспорта на здание ТБТИ "_________________" г.Москвы N дела _________ по состоянию на "___"________ г. введенный в эксплуатацию Объект характеризуется следующими показателями:

Общая площадь объекта

-

кв.м

Жилые помещения всего
(в т.ч. _____ кв.м общая площадь квартир

с учетом летних помещений)

-

кв.м

Общая нежилая площадь всего, в т.ч.

-

кв.м


- полезная нежилая площадь
(торгового, офисного, спортивного,
административного, социального

и другого назначения)

-

кв.м


- площади общего пользования и

инженерного назначения объекта

-

кв.м

- общая площадь гаража-стоянки, в т.ч.:

-

кв.м

площадь ____ машиномест

-

кв.м

площади общего пользования и

инженерного назначения

-

кв.м.

5. В соответствии с условиями Контракта общая площадь квартир Объекта подлежит следующему распределению:

- ___% - "Администрации" в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;

- ___% "Инвестору", в том числе для расчетов с привлеченными Соинвесторами.

5.1. В соответствии с условиями контракта инвестором перечислены в бюджет города   компенсационные   выплаты   в  полном  объеме  (если  это   предусмотрено

контрактом) в размере

.

6. Стороны распределили общую площадь квартир Объекта, равную ______кв.м, в соотношении:

В собственность "Администрации"
в лице Департамента жилищной
политики и жилищного фонда
города Москвы:

В собственность "Инвестора", в том числе для расчетов с привлеченными Соинвесторами:

_____% или _____кв.м,
в том числе _____квартир
NN (этаж, площадь)

_____% или _____кв.м,
в том числе _____квартир
NN (этаж, площадь)

Таким образом, по итогам фактического распределения общей площади квартир Объекта задолженность "Инвестора" перед "Администрацией" - _________кв.м, или _____%, которая на основании решения Городской комиссии по приватизации и управлению жилищным фондом в г.Москве согласно Протоколу N ___________  от "___"________ г., оплачена п/п. N ____ от "___"________ г. в сумме

(

) рублей.

(Данный абзац применяется при наличии задолженности "Инвестора" перед "Администрацией")

7. В соответствии с п. ____ Контракта полезная площадь нежилых помещений в размере _________ кв.м подлежит распределению между Сторонами в соотношении:

- _____ % - общей полезной площади нежилых помещений в собственность "Администрации" в лице Департамента имущества города Москвы;

- ____% - общей полезной площади нежилых помещений в собственность "Инвестора", в том числе для расчетов с привлеченными Соинвесторами.

8. Стороны договорились о следующем фактическом распределении полезной нежилой площади Объекта:

В собственность "Администрации"
в лице Департамента имущества
города Москвы:

В собственность "Инвестора",
в том числе для расчетов с
привлеченными Соинвесторами:

_____% или _____кв.м,

_____% или _____кв.м,

в том числе ______

в том числе ______

- (этаж, N пом., комнаты)

- (этаж, N пом., комнаты)

___________ кв.м

___________ кв.м

- (этаж, N пом., комнаты)

- (этаж, N пом., комнаты)

___________ кв.м

___________ кв.м

- (этаж, N пом., комнаты)

- (этаж, N пом., комнаты)

___________ кв.м

___________ кв.м

- (этаж, N пом., комнаты)

- (этаж, N пом., комнаты)

___________ кв.м

___________ кв.м

9. В соответствии с п.____ Контракта общая площадь гаража-стоянки подлежит следующему распределению:

- ___% машиномест и площади общего пользования и инженерного назначения в собственность "Администрации" в лице Департамента имущества города Москвы";

- ___% машиномест и площади общего пользования и инженерного назначения в собственность "Инвестора".

10. Принимая во внимание Протокол предварительного распределения машиномест в гараже-стоянке от "___"_________, Стороны произвели распределение ______ машиномест в гараже-стоянке общей площадью ______ кв.м в следующем соотношении:

В собственность "Администрации"
в лице Департамента жилищной
политики и жилищного фонда
города Москвы:

В собственность "Инвестора", в том числе для расчетов с привлеченными Соинвесторами:

_____% или _____кв.м,
в том числе _____машиномест
(этаж, N пом., комнаты)
_______ кв.м

_____% или _____кв.м,
в том числе _____машиномест
(этаж, N пом., комнаты)
_______ кв.м

Площадь помещений общего пользования и инженерного назначения гаража-стоянки ______ кв.м (этаж, N пом., комнаты) является общей долевой собственностью "Администрации" и "Инвестора" пропорционально их долям в общей площади машиномест:

- ____% в собственность "Администрации" в лице Департамента имущества города Москвы, что составляет ______кв.м;

- ____% в собственность "Инвестора", что составляет ______кв.м.

Помещения сервисных служб гаража-стоянки в соответствии с МГСН 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей" общей площадью ______кв.м (________ (этаж, N пом., комнаты) ____ кв.м) 100% передаются в собственность "Инвестора".

11. Нежилые помещения общего пользования и инженерного назначения, неразрывно связанные с системами жизнеобеспечения жилой части Объекта, общей площадью _____ кв.м в соответствии с Законом города Москвы от 9 ноября 1994 года N 19-87 "О перечне объектов общего пользования в жилых зданиях, являющихся общим имуществом собственников помещений" являются долевой собственностью членов ТСЖ, а именно:

- тип помещения прочие _____ кв.м (этаж, N пом., комнаты);

- за итогом _____ кв.м (этажи, NN помещений, комнаты).

12. Все условия и обязательства Сторон по Контракту в части финансирования и строительства Объекта выполнены в полном объеме и стороны претензий друг к другу не имеют.

13. "Администрация" не несет ответственности по договорам и взаиморасчетам "Инвестора" с третьими лицами.

14. Настоящий Акт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и является основанием для прекращения действия Контракта N ____ от "___"_______ г. и оформления имущественных прав Сторон.

15. Акт составлен в _____ экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой Стороны, один - для Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и один для Главного управления Федеральной регистрационной службы по Москве и подлежит учетной регистрации в установленном порядке.

Приложения к Акту:

1.

Копия контракта _________ в одном экземпляре на _____ листах.

2.

Копия дополнительного(ых) соглашений(ий) ________ к контракту в одном экземпляре на _____ листах.

3.

Копия протокола предварительного распределения жилой (нежилой) площади объекта.

4.

Копия распоряжения префекта административного округа о вводе объекта в одном экземпляре на листе.

5.

Копия выписки из технического паспорта на объект ТБТИ "__________" N дела ________ по состоянию на "___"________ г., в одном экземпляре на ___листах:

- экспликация от "___"___________ г.

- поэтажные планы от "___"___________ г.

6.

Копия итогового протокола распределения жилой (нежилой) площади объекта.

АДМИНИСТРАЦИЯ

ИНВЕСТОР

СОГЛАСОВАНО:

-

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

-

Департамента имущества города Москвы

-

Префект

административного округа города Москвы

-

Департамент экономической политики и развития города Москвы

(строка в редакции, введенной в действие с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 28 мая 2012 года N 242-ПП, - см. предыдущую редакцию)

     

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"