Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2006 года N 436-ПП


Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2005 год и о перспективном финансовом
плане города Москвы на 2007-2009 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 156-ПП
____________________________________________________________________

В 2005 году исполнение бюджета города Москвы осуществлялось в соответствии с показателями, утвержденными Законом города Москвы от 15 декабря 2004 года N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год", с учетом внесенных изменений и уточнений.

Общая сумма доходов составила 522219 млн.рублей или 110,9 процента к бюджетным назначениям. В отчетном периоде продолжилась тенденция роста собственных доходов бюджета за счет увеличения поступлений основных налоговых платежей - налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц, что позволило не только компенсировать снижение поступлений неналоговых доходов, но и обеспечить реализацию мероприятий и программ социально-экономического развития города.

В составе доходов бюджета учтены поступления субвенций и субсидий из федерального бюджета в сумме 20488 млн.рублей на выполнение полномочий, предусмотренных федеральными законами, и реализацию федеральных целевых программ.

В отчетном периоде не ликвидированы недостатки по планированию и сбору средств от реализации инвестиционных контрактов и продажи квартир, построенных по программе Целевого бюджетного инвестиционного фонда. За счет этого в бюджет недопоступило 3173 млн.рублей доходов.

По расходам бюджет исполнен в сумме 503194 млн.рублей или 97 процентов к уточненной сводной бюджетной росписи. При этом достигнут наиболее высокий за последние годы уровень освоения лимитов бюджетных обязательств. Финансовыми ресурсами обеспечены все запланированные мероприятия, а также изысканы средства для решения отдельных задач, вызванных принятием решений федеральными органами государственной власти о монетизации льгот и перераспределении бюджетных полномочий между уровнями государственной власти.

В отчетном периоде достигнуто существенное укрепление финансовой дисциплины. Проверками контролирующих органов города Москвы отмечалось сокращение случаев нецелевого и нерационального использования бюджетных средств.

Бюджет города Москвы за 2005 год исполнен с профицитом в объеме 19025 млн.рублей при запланированном дефиците 47738 млн.рублей. Результаты исполнения бюджета и меры по повышению эффективности управления государственным долгом города Москвы позволили сократить объем привлечения заемных средств на 30288 млн.рублей и досрочно погасить долговые обязательства будущих лет на сумму 12775 млн.рублей, что привело к абсолютному сокращению объема государственного долга на 14579 млн.рублей.

В прошедшем году практически завершена работа по созданию и функционированию системы Единого счета бюджета, что позволило осуществить более эффективное управление временно свободными средствами бюджета и получить 1024 млн.рублей доходов в виде процентов по банковским депозитам.

Наряду с этим сохранилась тенденция неритмичного в течение года расходования средств на выполнение государственных заказов города Москвы и программ, что снизило эффективность их использования и контроль за качеством работ и услуг, выполняемых в конце года.

Недостаточно активно осуществляется реализация мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", среди которых наиболее актуальными являются совершенствование системы перспективного планирования и переход на формирование бюджета на основе реестра расходных обязательств города Москвы.

С учетом сложившейся динамики бюджетных показателей сформирован перспективный финансовый план города Москвы на 2007-2009 годы, который предусматривает корректировку ранее утвержденных показателей и пропорций 2007 и 2008 годов, а также изменение подходов к их прогнозированию на 2009 год. При этом в качестве приоритетных задач определено финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых в рамках национальных проектов, действующих обязательств по социальной поддержке москвичей, а также обеспечение стабильного функционирования систем жизнеобеспечения города.

В целях создания условий для планирования деятельности органов исполнительной власти города Москвы на среднесрочный период Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению, что отчет об исполнении консолидированного бюджета города Москвы за 2005 год принят Министерством финансов Российской Федерации без замечаний.

2. Одобрить проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2005 год" (приложение 1*).

________________

* Текст приложения 1 в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС".          

3. Рекомендовать Мэру Москвы направить проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2005 год" в Московскую городскую Думу.

4. В целях совершенствования методов планирования расходов бюджета города Москвы:

4.1. Государственным заказчикам (заказчикам - координаторам) городских целевых программ, утвержденных до вступления в действие постановления Правительства Москвы от 11 января 2005 года N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве", в течение 2006 года обеспечить корректировку правовых актов города Москвы, которые утверждали данные целевые программы, с учетом требований, изложенных в указанном постановлении.

4.2. Установить, что расходы бюджета города Москвы на реализацию мероприятий городских целевых программ предусматриваются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, определенных главным распорядителям бюджетных средств показателями перспективного финансового плана города Москвы.

4.3. Комитету по культурному наследию города Москвы начиная с 2007 года обеспечить разработку и утверждение программы реставрационных, научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, финансируемых из Целевого бюджетного фонда по государственной охране, сохранению и популяризации недвижимого культурного наследия, в соответствии с порядком планирования и финансирования расходов указанного фонда, утвержденным Правительством Москвы.

5. В целях повышения результативности расходования средств бюджета города Москвы:

5.1. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы на основании данных, поступивших от главных распорядителей бюджетных средств (п.8.2 постановления Правительства Москвы от 18 апреля 2006 года N 259-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 ноября 2005 года N 56 "О бюджете города Москвы на 2006 год"), при формировании показателей проекта бюджета города Москвы на 2007 год предусмотреть сокращение планируемых органам исполнительной власти ассигнований на сумму нерационально отвлеченных бюджетных средств.

5.2. Органам исполнительной власти города Москвы, уполномоченным предоставлять бюджетные кредиты, до 1 сентября 2006 года привести отраслевые положения о предоставлении бюджетных кредитов в соответствие с требованиями, установленными постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1043-ПП "Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам", и усилить контроль за выполнением заемщиками договорных обязательств и целевым использованием бюджетных средств с неукоснительным применением мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства и условий договоров.

5.3. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы до 1 августа 2006 года разработать механизм оплаты услуг по бесплатному зубопротезированию для льготных категорий населения и представить в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы для введения в действие с 1 января 2007 года.

5.4. Рассматривать на заседаниях Правительства Москвы отчеты руководителей органов исполнительной власти города Москвы государственных заказчиков (заказчиков - координаторов) о ходе выполнения городских целевых программ не реже одного раза за период установленного срока их реализации.

6. В целях совершенствования практики управления государственным долгом города Москвы и повышения оперативности принимаемых решений предоставить право первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы вносить изменения в поквартальное распределение объемов привлечения заемных средств с учетом прогнозируемых объемов доходов и расходов бюджета города Москвы и состояния финансового рынка в пределах показателей, утвержденных программой государственных заимствований города Москвы на соответствующий год.

7. Государственным заказчикам (заказчикам-координаторам) городских целевых программ, главным распорядителям целевых бюджетных фондов не позднее одного месяца с даты доведения лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год обеспечивать утверждение программ и планов мероприятий, финансируемых в планируемом году, и их доведение до подведомственных получателей бюджетных средств.

8. Установить, что сумма сокращения поступлений в бюджет города Москвы от реализации инвестиционных контрактов против объемов, учтенных при планировании, подлежит возмещению на основании отчетных данных путем сокращения плановых лимитов бюджетных обязательств по соответствующим объектам Адресной инвестиционной программы города Москвы.

9. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы до 1 декабря 2006 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы предложения по механизму сокращения плановых лимитов бюджетных обязательств (п.8).

10. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 1 декабря 2006 года завершить методологическую и организационную работу по зачислению с 1 января 2007 года платы за пользование жилым помещением (платы за социальный наем), находящимся в государственной собственности города Москвы, в доход бюджета города Москвы.

11. Определить в качестве приоритетных направлений бюджетной политики города Москвы на 2007-2009 годы:

11.1. Реализацию мер по привлечению средств в бюджет города Москвы за счет развития реального сектора экономики, сокращению объема неплатежей, совершенствованию практики управления государственным имуществом города Москвы и осуществлению экономически обоснованной заемной политики.

11.2. Осуществление на территории города Москвы мероприятий, предусмотренных национальными проектами в области образования, здравоохранения, жилищного строительства и развития агропромышленного комплекса.

11.3. Реализацию комплекса мероприятий по поддержке семей с детьми и созданию благоприятных условий для воспитания детей.

11.4. Безусловное финансовое обеспечение проводимых городом комплексных мер по социальной защите жителей города Москвы и политики в области оплаты труда работников бюджетных учреждений.

11.5. Повышение эффективности бюджетных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и транспорта с учетом мероприятий по их реформированию и обеспечению принципа адресности социальных выплат и доплат малообеспеченным и незащищенным категориям населения.

11.6. Дальнейшее совершенствование бюджетного процесса в городе Москве путем расширения практики перспективного бюджетного планирования, оптимизации действующих и экономической обоснованности вновь принимаемых расходных обязательств города, повышения ответственности главных распорядителей средств бюджета города Москвы за результативность использования выделяемых бюджетных ассигнований.

12. Согласиться с показателями перспективного финансового плана города Москвы на 2007-2009 годы (приложение 2) как основы для формирования проекта бюджета города Москвы на соответствующие годы.         

13. Ввести в практику бюджетного планирования города Москвы:

13.1. Формирование и утверждение наряду с проектом бюджета города Москвы на 2007 год лимитов бюджетных обязательств города на плановый период (2008-2009 годы) с последующим их уточнением при формировании и утверждении проекта бюджета на соответствующий год исходя из реально складывающихся условий формирования объема финансовых ресурсов и расходных обязательств города Москвы.

13.2. Формирование и утверждение проекта бюджета города Москвы на 2007 год и лимитов бюджетных обязательств города на плановый период на основе расходных обязательств, включенных в Реестр расходных обязательств города Москвы в пределах средств, предусмотренных перспективным финансовым планом на 2007-2009 годы.

14. В целях реализации положений, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящего постановления:

14.1. Департаменту финансов города Москвы в течение пяти дней довести до руководителей комплексов городского управления, а также главных распорядителей бюджетных средств, не входящих в состав комплексов городского управления, проектируемые на 2007-2009 годы объемы бюджетных ассигнований, утвержденные в составе перспективного финансового плана на 2007-2009 годы.

14.2. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы представить в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы не позднее 1 июля 2006 года реестры расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств по форме, установленной постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 180-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы".

14.3. Органам исполнительной власти города Москвы не позднее 15 июля 2006 года обеспечить представление:

14.3.1. В Департамент финансов города Москвы - согласованных с руководителями комплексов городского управления направлений расходования бюджетных средств по статьям бюджетной классификации.

14.3.2. В Департамент экономической политики и развития города Москвы - согласованных с руководителями комплексов городского управления объемов работ в натуральных показателях и стоимостном выражении, а также перечней городских целевых программ, предлагаемых к финансированию в пределах проектируемых бюджетных ассигнований на 2007-2009 годы.

14.4. Департаменту финансов города Москвы в течение июня 2006 года совместно с главными распорядителями бюджетных средств организовать рассмотрение ведомственных реестров расходных обязательств на предмет соответствия включенных в них положений полномочиям субъекта Российской Федерации, установленным федеральным законодательством.

15. В целях обеспечения финансовой стабильности города Москвы и сокращения рисков изменения конъюнктуры внешнего рынка Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы:

15.1. Совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по г.Москве и администраторами поступлений бюджета города Москвы обеспечить в 2007-2009 годах комплекс мер по увеличению собственной ресурсной базы бюджета города Москвы за счет:

15.1.1. Увеличения поступлений налогов и неналоговых доходов при сокращении недоимки по платежам не менее чем на 5 процентов в год.

15.1.2. Мобилизации средств от продажи земельных участков и акций предприятий, находящихся в собственности города Москвы.

15.1.3. Активизации профилактической работы с плательщиками по увеличению налогооблагаемой базы по основным видам налогов за счет легализации доходов юридических и физических лиц, установления реальной стоимости имущества и пресечения схем ухода от налогообложения.

15.2. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы обеспечить работу межведомственных комиссий по профилактике налоговых нарушений с учетом реализации соответствующих мер (п.15.1).

15.3. Обеспечить в 2007-2009 годах сокращение удельного веса государственного долга города Москвы в собственных доходах бюджета города Москвы до 23-24 процентов.

15.4. Направлять дополнительные доходы и экономию в расходах, достигнутые в ходе исполнения бюджетов, за исключением целевых бюджетных фондов, на досрочное погашение долговых обязательств города Москвы.

16. Руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы до 1 августа 2006 года совместно с главными распорядителями бюджетных средств города Москвы определить перечень и объемы расходов города Москвы, необходимых для выполнения действующих расходных обязательств, а также объемы средств, предлагаемых для направления на финансирование новых расходных обязательств, включая городские целевые программы, исходя из лимитов бюджетных ассигнований, определенных на 2007-2009 годы, в соответствии с пунктом 14.1.

17. Установить, что:

17.1. Дополнительные финансовые ресурсы бюджета города Москвы, выявленные в процессе формирования проекта бюджета города Москвы на 2007 год, направляются в первоочередном порядке на обеспечение принимаемых расходных обязательств города в соответствии с правовыми актами города Москвы.

17.2. В проект адресной инвестиционной программы города на 2007-2009 годы, формируемой за счет средств бюджета города Москвы, в первоочередном порядке включаются объекты, обеспеченные разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, а также предусмотренные соответствующими целевыми программами города Москвы.

17.3. Предложения по увеличению объемов расходов от руководителей комплексов городского управления и главных распорядителей бюджетных средств, не входящих в состав комплексов городского управления, принимаются исключительно при условии внесения конкретных предложений по сокращению ранее принятых расходных обязательств города Москвы.

17.4. Формирование доходов целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы в составе перспективного финансового плана на 2007-2009 годы осуществляется по нормативам, установленным постановлениями Правительства Москвы от 27 сентября 2005 года N 734-ПП "О проекте бюджета города Москвы на 2006 год" и от 7 марта 2006 года N 162-ПП "Об утверждении на 2006-2007 годы дифференцированных нормативов отчислений по доходам от размещения наружной рекламы".

18. При формировании проекта бюджета города Москвы на 2007 год:

18.1. Департаменту экономической политики и развития города Москвы обеспечить обобщение расчетов и обоснований заявок, представленных руководителями комплексов городского управления на выделение из федерального бюджета средств, причитающихся городу Москве в форме субвенций и субсидий, для своевременного представления в Министерство финансов Российской Федерации.

18.2. Департаменту финансов города Москвы:

18.2.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы рассмотреть вопрос о внесении изменений в нормативы формирования целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы с учетом изменений, внесенных в бюджетную классификацию доходов бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»