Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2006 года N 4-ПП


О предварительных итогах выполнения
Программы Правительства Москвы за 2005 год
и Программе Правительства Москвы
на 2006 год

(с изменениями на 4 сентября 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 24 мая 2016 года N 284-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 4 сентября 2007 года N 769-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 52, 19.09.2007).

____________________________________________________________________



Последовательная социально-экономическая политика, проводимая Правительством Москвы, способствовала созданию условий для динамичного развития города.

Индекс выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики, характеризующий внутригодовое изменение валового регионального продукта, составил за 9 месяцев 2005 года 108,8%.

Выпуск промышленной продукции за 10 месяцев 2005 года увеличился на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, оборот розничной торговли - на 6,5%, объем инвестиций в основной капитал - на 4,8%.

Динамично росли объемы услуг, оказываемых предприятиями транспорта и связи (124,8% и 137,5% соответственно).

Основные социальные показатели в течение года также имели устойчивую тенденцию роста.

Реальная среднемесячная заработная плата за январь-сентябрь 2005 года увеличилась на 9,8% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, покупательная способность москвичей - на 7,6%.

Существенно повышена оплата труда работников образования, здравоохранения, других бюджетных учреждений города Москвы.

В 2005 году проведено повышение оплаты труда всем работникам соцсферы в среднем на 43%. Ставка 1 разряда Единой тарифной сетки повышена с 1100 до 2000 рублей, городской минимум оплаты - с 2500 рублей до 3600 рублей.

Для ветеранов труда, тружеников тыла, лиц, пострадавших от политических репрессий (808 тыс.человек), введены ежемесячные городские денежные выплаты. Для федеральных категорий льготников сохранены права на бесплатный проезд на городском транспорте, а также бесплатное изготовление зубных протезов по медицинским показаниям.

Обеспечен рост городских ежемесячных доплат к пенсиям до "социальной нормы", средний размер которых составляет 1030 рублей.

Реализованный городскими властями комплекс мер по повышению уровня жизни москвичей позволил снизить численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума на 181,4 тыс.чел.

За 2005 год введено в эксплуатацию 4515,7 тыс. кв.м общей площади жилых домов, в том числе 1645,1 тыс.кв.м в рамках городских социальных программ.

За год в городе Москве построено 17 школ, 3 блока начальных классов и 1 пристройка к школе, 21 детское дошкольное учреждение, 1 поликлиника, 2 корпуса в действующих больницах, 1 детско-юношеская спортивная школа и 2 физкультурно-оздоровительных комплекса, каток, универсальное спортивное сооружение с бассейном, 2 ВМХ-велодрома, объекты для проведения чемпионата мира по парусным видам спорта.

Введены первая очередь Московского театра "ET CETERA" и Центральный выставочный зал "Манеж".

Открыты рабочее движение на транспортных развязках 3-го транспортного кольца с Ленинградским проспектом и с Шереметьевской улицей, автотранспортная эстакада от Звенигородского шоссе до улицы Мневники, дополнительные выезды на МКАД из районов Новокосино и Митино.

Завершена реконструкция участка Киевского шоссе от 26 км до 31 км и открыто рабочее движение на участке от 31 км до 37 км, реконструированы два участка Боровского шоссе и Центральная улица в поселке Внуково.

Продолжено строительство двух подземных переходов по Садовому кольцу на Кудринской и Сухаревской площадях.

Введен в эксплуатацию троллейбусный парк в районе Новокосино.

Сданы в эксплуатацию линия мини-метро протяженностью 2,72 км между станциями "Киевская" - "Деловой центр", второй выход станции метро "Маяковская".

Начата реконструкция взлетно-посадочных полос и пассажирских терминалов аэропорта Внуково.

Выполнена реконструкция трех районных тепловых станций и одной квартальной тепловой станции. Введены 2 газотурбинные установки на РТС "Курьяново" и РТС "Пенягино".

Выведен на проектную мощность завод в промзоне "Руднево", построены цех по переработке золошлаковых отходов мусоросжигательного завода N 2, сооружения по сбору и очистке фильтрата на полигоне "Икша-2".

Продолжалась планомерная работа по экологической реабилитации и реставрации прудов и природных родников столицы, восстановлению тысяч редких и исчезающих растений, занесенных в Красную книгу Москвы. Площадь созданных особо охраняемых территорий составляет более 16 тыс.га. Открыт первый экологический туристический маршрут на территории природного заказника "Воробьевы горы". Начато издание ежемесячного журнала "Экоград".

Экологическая обстановка в городе в 2005 году характеризовалась снижением основных показателей загрязненности, реализовывались мероприятия по модернизации парка автомобилей и применению моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками, совершенствованию организации дорожного движения.

Организованы поставки: мяса и мясопродуктов - 780 тыс.тонн, масла животного - 65 тыс.тонн, молока цельного - 780 тыс.тонн, масла растительного - 165 тыс.тонн и других видов продовольствия, что обеспечило стабильность продовольственного рынка.

На базе действующих оптовых предприятий открыто 2 современных объекта оптовой торговли продовольствием.

Интенсивно развивался потребительский рынок. Введено в эксплуатацию 1197 и реконструировано 624 предприятия.

В 2005 году продолжалась работа по совершенствованию городского налогового законодательства. На городском уровне восстановлена значительная часть ранее действовавших и отмененных федеральных льгот по земельному налогу и налогу на имущество организаций.

Проводимая Российской Федерацией политика по снижению налогового бремени на производителей, принятие соответствующих решений в рамках полномочий города Москвы как субъекта Российской Федерации, мероприятия Правительства Москвы, направленные на развитие экономики города, обеспечили улучшение финансовых результатов московских предприятий и, как следствие, стабильный рост налоговых доходов бюджета города.

Мероприятия, предусмотренные Программой Правительства Москвы на 2005 год, были обеспечены финансированием в полном объеме.

Бюджет города Москвы выполнен без дефицита, существенно улучшена структура государственного долга города Москвы.

В целях сохранения высоких темпов развития отраслей экономики и социальной сферы, реализации обязательств Правительства Москвы перед москвичами, рационального использования городских ресурсов Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать приоритетным направлением в деятельности Правительства Москвы решение задач, поставленных в национальных проектах "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса", а также других задач, выдвинутых Президентом Российской Федерации в интересах повышения качества жизни, благосостояния граждан России.

2. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций, префектам административных округов города Москвы сосредоточить усилия подведомственных структур, предприятий и организаций на реализации мероприятий, обеспечивающих выполнение национальных проектов. В целях повышения эффективности реализации проектов обеспечить консолидацию средств, выделяемых на эти цели городским и федеральным бюджетами.

3. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы, Департаменту образования города Москвы, Департаменту здравоохранения города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы до 1 апреля 2006 года привести цели и задачи ведомственных целевых программ в соответствие с национальными проектами.

4. Утвердить:

4.1. Программу Правительства Москвы на 2006 год (приложение 1).

4.2. Финансовое обеспечение Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2006 год по статьям бюджетной классификации за счет всех источников финансирования (приложение 2).

4.3. Основные показатели по вводу в действие мощностей в 2006 году (приложение 3).

4.4. Основные показатели по вводу в действие мощностей в 2006 году по административным округам города Москвы (приложение 4).

4.5. Показатели развития государственных унитарных предприятий города Москвы за 2005 год и план на 2006 год (приложение 5).

4.6. Задание по доходам от управления имуществом города Москвы на 2006 год (приложение 6).

4.7. Мероприятия по повышению эффективности управления имуществом города Москвы на 2006 год (приложение 7).

4.8. Основные показатели по проведению ремонтных работ в жилищно-коммунальном хозяйстве в 2006 году (приложение 8).

4.9. Основные показатели по проведению ремонтных работ в жилищно-коммунальном хозяйстве в 2006 году в разрезе административных округов города Москвы (приложение 9).

4.10. Мероприятия по охране окружающей среды на 2006 год (приложение 10).

5. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций, префектам административных округов города Москвы:

5.1. Разработать до 1 февраля 2006 года мероприятия, обеспечивающие выполнение показателей и заданий Программы Правительства Москвы на 2006 год в установленных объемах.

5.2. Представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы:

- информацию об итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2005 год - до 30 марта 2006 года;

- информацию о ходе выполнения Программы Правительства Москвы на 2006 год за полугодие - до 1 августа 2006 года и предварительную информацию по итогам 2006 года - до 15 ноября 2006 года;

- предложения для включения в проект Программы Правительства Москвы на 2007 год - до 15 ноября 2006 года.

6. Префектам административных округов города Москвы уточнить цели и задачи Программ социально-экономического развития административных округов на 2006 год в соответствии с настоящим постановлением и до 1 марта 2006 года представить программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы.

7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы на основе обобщения полученной информации (пп.5.2 и 6) представить в Правительство Москвы отчет о ходе выполнения Программы Правительства Москвы и программ социально-экономического развития административных округов на 2006 год соответственно в августе и декабре 2006 года.

8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с руководителями комплексов городского хозяйства Москвы и социальной сферы города Москвы в I квартале 2006 года разработать систему показателей исполнения расходных обязательств бюджета города Москвы в натуральном и стоимостном выражениях.

9. Руководителям комплексов социальной сферы города Москвы и городского хозяйства Москвы до 1 мая 2006 года обеспечить представление главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств в Департамент экономической политики и развития города Москвы сводных по отраслям отчетных показателей за 2005 год о фактическом исполнении расходных обязательств и плановых заданий в натуральном и стоимостном выражениях (п.8), необходимых для формирования перспективного финансового плана на 2007-2009 годы.

10. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом имущества города Москвы и Департаментом земельных ресурсов города Москвы в целях увеличения доходов целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы и стимулирования деятельности префектур административных округов города Москвы рассмотреть вопрос о целесообразности зачисления с 2007 года в целевой бюджетный фонд развития территорий города Москвы:

- 100% сумм, взысканных в погашение задолженности прошлых лет по арендной плате за нежилые помещения и земельные участки;

- 100% отчислений на реновацию нежилого фонда, входящих в состав арендной платы за нежилые помещения;

- средств от реализации инвестиционных контрактов (проектов) и продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков по результатам конкурсов и аукционов, проведенных окружными конкурсными комиссиями по объектам нежилого фонда и гаражей-стоянок.

По результатам рассмотрения в I квартале 2006 года внести предложения в Правительство Москвы.

11. Обратить внимание Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве на необходимость реализации дополнительных мер по повышению собираемости транспортного налога и налога на имущество физических лиц, в том числе за счет формирования достоверной и полной базы налогообложения, а также своевременного доведения до налогоплательщиков налоговых уведомлений.

12. Департаменту имущества города Москвы:

12.1. В первом полугодии 2006 года подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы вопрос о программе государственной регистрации права собственности города на недвижимое имущество.

12.2. Разработать и утвердить по заявкам отраслевых органов исполнительной власти города Москвы программы приобретения имущества в государственную собственность города Москвы на 2006 год - до 1 апреля 2006 года, на 2007 год - до 1 июля 2006 года, на 2008 год - до 1 июля 2007 года.

13. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:

13.1. В I квартале 2006 года проанализировать результаты внедрения организациями города Москвы разработок, созданных при реализации Программы развития науки и технологий в интересах города Москвы за 2002-2005 годы, и представить информацию в Департамент экономической политики и развития города Москвы.

По результатам проведенного анализа провести корректировку Программы прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2006-2008 годы в сторону увеличения в тематическом плане 2006 года доли проектов, завершающихся конструкторской документацией и опытно-промышленным образцом, до 60% от запланированного в бюджете объема финансирования.

13.2. До 1 апреля 2006 года разработать и представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы форму отчета о внедрении разработок, профинансированных за счет средств бюджета города Москвы за предшествующий год.

13.3. Провести в 2006 году предварительный анализ эффективности мероприятий Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы и учесть результаты анализа при разработке Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы.

13.4. Разработать методические рекомендации по подготовке бизнес-планов проектов для организаций, претендующих на получение финансовой поддержки из средств бюджета города Москвы в рамках Комплексной программы промышленной деятельности.

13.5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 4 сентября 2007 года N 769-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

14. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы:

14.1. По итогам 2005 года проанализировать использование малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями средств, выделенных из бюджета города Москвы на безвозмездной основе. При выявлении отклонений от выполнения договорных условий по использованию денежных средств переоформить договоры на возвратные с определением процентной ставки. Предложения по повышению эффективности государственной поддержки учесть при подготовке Комплексной программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 годы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»