Недействующий

     

Правительство Москвы
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2005 года N 66

Об утверждении
 Регламента работы Региональной энергетической
 комиссии города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 июля 2012 года на основании
постановления РЭК Москвы от 2 июля 2012 года N 145
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109, Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным приказом ФСТ РФ от 08.04.2005 N 130-э, постановлением Правительства Москвы от 29.04.2003 N 304-ПП "О мерах по совершенствованию ценовой и тарифной политики в отраслях города в условиях рыночных отношений" и Положением о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента), утвержденным постановлением Правительства Москвы от 13.04.2004 N 239-ПП, Региональная энергетическая комиссия города Москвы

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Регламент работы Региональной энергетической комиссии города Москвы (РЭК Москвы).

2. Признать утратившим силу постановление Региональной энергетической комиссии города Москвы от 02.02.2001 N 1 "Об утверждении Регламента работы Региональной энергетической комиссии г.Москвы".

Председатель
Региональной энергетической
комиссии города Москвы
Ю.Росляк

     

  Приложение

     

РЕГЛАМЕНТ
работы Региональной энергетической
комиссии города Москвы (РЭК Москвы)



Настоящий Регламент определяет порядок деятельности Региональной энергетической комиссии города Москвы (далее по тексту - РЭК Москвы) в сфере государственного регулирования тарифов (цен, платы за услуги), а также при осуществлении иных полномочий, предоставленных РЭК Москвы законодательством РФ и города Москвы в области государственного регулирования тарифов (цен, платы за услуги) и Положением о Региональной энергетической комиссии города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 13.04.2004 N 239-ПП.

I. Общие положения


РЭК Москвы принимает решения исключительно на заседаниях Правления РЭК Москвы коллегиально, большинством голосов его членов. При равенстве голосов членов Правления голос Председателя Правления РЭК Москвы является решающим.

Заседания Правления РЭК Москвы носят периодический характер и проводятся не реже одного раза в месяц Председателем Правления РЭК Москвы, а в случае его отсутствия - заместителем Председателя Правления РЭК Москвы.

Заседания Правления РЭК Москвы считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Правления РЭК Москвы.

Заседания Правления РЭК Москвы не могут носить закрытого характера при включении в повестку дня вопросов по установлению тарифов (цен) или изменению действующих тарифов (цен).

На заседании Правления РЭК Москвы ведется протокол.

Решения Правления РЭК Москвы оформляются в форме постановлений РЭК Москвы.

II. Основания, порядок подготовки и
 рассмотрения РЭК Москвы предложений
 об установлении тарифов (цен)

     

1. Основания для рассмотрения РЭК Москвы
предложений об установлении тарифов (цен)


Основаниями для рассмотрения РЭК Москвы предложений об открытии дела по установлению тарифов (цен) являются:

- обращение в РЭК Москвы энергоснабжающей организации (производителя (поставщика) электрической (тепловой) энергии, электро- и теплосетевого предприятия, оказывающего услуги по передаче электрической (тепловой) энергии, субъекта естественной монополии), а также иных организаций (предприятий), тарифы (цены) на товары (работы, услуги) которых регулируются РЭК Москвы (далее по тексту - регулируемая организация, субъект ценового регулирования);

- инициатива РЭК Москвы в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ и города Москвы в области государственного регулирования тарифов (цен);

- обращение в РЭК Москвы отраслевых структурных подразделений Правительства Москвы (при установлении либо изменении тарифов (цен) на товары (работы, услуги) подведомственных организаций (за исключением организаций коммунального комплекса города Москвы);

- иные основания в соответствии с действующим законодательством РФ и города Москвы в области государственного регулирования тарифов (цен).

2. Предоставление документов и обосновывающих
 материалов регулируемыми организациями и
 вынесение РЭК Москвы решений об открытии
дел по установлению тарифов (цен)

2.1. Обращение в РЭК Москвы регулируемой организации (субъекта ценового регулирования) является предложением по вопросу об установлении или пересмотре тарифов (цен) либо по другим вопросам, входящим в сферу регулирования РЭК Москвы (далее по тексту - Предложение).

Предложение подается регулируемой организацией (субъектом ценового регулирования) до 1 июля года, предшествующего периоду регулирования, в письменной форме на имя Председателя РЭК Москвы (либо его Первого заместителя) и должно содержать заявление с приложением полного пакета документов и обосновывающих материалов. Расчетные величины тарифов регулируемая организация обязана указать в заявлении. Заявление должно быть подписано руководителем регулируемой организации (субъекта ценового регулирования) или замещающим его должностным лицом, имеющим право подписи, с приложением документов, удостоверяющих полномочия подписавшего лица, и заверено печатью организации. Документы и обосновывающие материалы должны подтверждать заявленные требования регулируемой организации. Регулируемая организация (субъект ценового регулирования) обязана сопроводить Предложение перечнем предоставленных документов и обосновывающих материалов.

Документы и обосновывающие материалы должны соответствовать формам Методических указаний по расчету тарифов и иным формам, установленным Правительством РФ и города Москвы, ФСТ РФ и РЭК Москвы.

В случае применения РЭК Москвы метода индексации дело по установлению тарифов (цен) не открывается, но документы и обосновывающие материалы предоставляются в РЭК Москвы регулируемой организацией (субъектом ценового регулирования) в полном объеме.

2.2. Предоставленные в РЭК Москвы Предложения регистрируются в день их поступления с присвоением при этом регистрационного номера и проставлением штампа РЭК Москвы. Во всех документах по рассмотрению Предложений обязательна ссылка на регистрационный номер.

В 10-дневный срок (здесь и далее срок исчисляется в рабочих днях) с момента регистрации Предложения РЭК Москвы совершает следующие действия:

выносит решение об открытии дела по установлению тарифов (цен) на основании Предложения либо об отказе в открытии дела;

в случае принятия решения об открытии дела выпускается приказ Председателя РЭК Москвы (либо его заместителей), в котором из числа сотрудников соответствующих структурных подразделений РЭК Москвы назначаются члены Рабочей группы по рассмотрению дела об установлении тарифов (цен), а также из числа членов Правления РЭК Москвы назначается уполномоченный по делу об установлении тарифов (цен) (далее по тексту - Уполномоченный по делу) для организации рассмотрения Предложения регулируемой организации (субъекта ценового регулирования), подготовки к проведению заседания Правления РЭК Москвы и разработки проекта постановления РЭК Москвы;

уведомляет регулируемую организацию (субъекта ценового регулирования) о своем решении путем направления копии решения, содержащего:

- дату вынесения решения об открытии дела по установлению тарифов (цен);

- основания принятия решения;

- регистрационный номер дела по установлению тарифов (цен);

- Ф.И.О. назначенного Уполномоченным по делу для рассмотрения Предложения.

Основаниями для отказа в открытии дела по установлению тарифов (цен) являются: несоответствие содержащихся в Предложении документов и обосновывающих материалов требованиям, установленным действующим законодательством РФ и города Москвы, с указанием перечня таких несоответствий; несоблюдение срока действия утвержденных тарифов; нарушение срока обращения, предусмотренного абзацем 2 пункта 2.1 настоящего Регламента.

В случае если предоставленные документы и обосновывающие материалы не соответствуют требованиям действующего законодательства РФ и города Москвы в области государственного регулирования тарифов (цен) и РЭК Москвы отказала в открытии дела с письменным указанием оснований отказа, регулируемая организация (субъект ценового регулирования) вправе исправить (либо доработать) материалы и обосновывающие документы и повторно предоставить их в РЭК Москвы.

3. Порядок рассмотрения дел по
 установлению тарифов (цен)

3.1. После вынесения решения об открытии дела по установлению тарифов (цен) РЭК Москвы приступает к его рассмотрению.

Одновременно с этим копии обосновывающих материалов и документов направляются в Межотраслевой Совет при РЭК Москвы.

3.2. Назначенный Уполномоченным по делу несет персональную ответственность за результаты предварительного рассмотрения Предложения, подготовку протокола заседания Правления РЭК Москвы и проекта постановления РЭК Москвы.

Если у регулируемой организации (субъекта ценового регулирования) возникают обоснованные возражения по кандидатуре Уполномоченного по делу, то Председатель РЭК Москвы (либо его Первый заместитель) по ходатайству регулируемой организации (субъекта ценового регулирования) может принять решение о его замене.

Уполномоченный по делу вправе:

- выносить решения о необходимости предоставления регулируемой организацией (субъектом ценового регулирования) дополнительных материалов и принимать их к рассмотрению;

- принимать решение о назначении независимой экспертизы уровней тарифов (цен) и постановке вопросов к экспертам;

- выносить решения о проведении повторной экспертизы;

- принимать заключения независимых экспертов;

- исполнять иные функции для рассмотрения дела.

3.3. При недостаточности документов и обосновывающих материалов, содержащихся в Предложении, РЭК Москвы вправе потребовать у регулируемой организации (субъекта ценового регулирования) документы и материалы, соответствующие требованиям действующего законодательства, с установлением срока их предоставления.

При неисполнении регулируемой организацией (субъектом ценового регулирования) требования РЭК Москвы о предоставлении документов и материалов, в том числе дополнительных, в установленный срок РЭК Москвы вправе приостановить рассмотрение дела до предоставления необходимых документов и обосновывающих материалов либо предпринять иные действия в соответствии со своими полномочиями.

3.4. В том случае, если регулируемой организацией (субъектом ценового регулирования) будут предоставлены обосновывающие материалы с недостоверными данными, а также при недостаточности материалов для принятия решения по рассматриваемому вопросу, РЭК Москвы вправе назначить проверку хозяйственной деятельности указанной организации.

3.5. Для принятия решения по рассматриваемому вопросу РЭК Москвы в соответствии с действующим законодательством может быть назначена независимая экспертиза Предложения регулируемой организации.

Порядок проведения независимой экспертизы включает в себя:

- основанием для проведения независимой экспертизы является приказ РЭК Москвы, содержащий регистрационный номер Предложения, которое подлежит экспертной оценке, перечень вопросов к эксперту, срок проведения экспертизы, а также сведения о персональном составе экспертной группы, включая квалификацию экспертов;

- результаты независимой экспертизы оформляются в виде экспертного заключения, которое должно содержать сведения о составе и квалификации экспертов, перечень поставленных вопросов и ответы на них экспертов.

В случае недостаточности материалов, переданных независимым экспертам для ответов на поставленные вопросы, эксперты в 3-дневный срок сообщают об этом в РЭК Москвы.

Регулируемая организация (субъект ценового регулирования) вправе знакомиться с приказом о назначении независимой экспертизы и экспертным заключением.

РЭК Москвы информирует регулируемую организацию (субъект ценового регулирования) о назначении независимой экспертизы. После получения экспертного заключения РЭК Москвы в 3-дневный срок знакомит с ним регулируемую организацию.

Регулируемая организация (субъект ценового регулирования) при несогласии с выводами независимой экспертизы обязана заявить об этом в письменной форме Уполномоченному по делу с обоснованием своей позиции не позднее 3 дней с момента получения экспертного заключения.

РЭК Москвы может принять решение о назначении повторной экспертизы с иным составом экспертов и информирует регулируемую организацию о назначении повторной экспертизы (либо об отказе в ее назначении).

В случае если регулируемой организацией (субъектом ценового регулирования) самостоятельно проведена независимая экспертиза, РЭК Москвы принимает к рассмотрению материалы данной экспертизы.

Экспертное заключение должно быть подготовлено и представлено для ознакомления не позднее чем за 5 дней до заседания Правления РЭК Москвы по рассматриваемому вопросу.

3.6. По окончании рассмотрения дела Уполномоченный по делу готовит и подписывает Заключение Рабочей группы по рассмотрению дела об установлении тарифов (цен).

Заключение Рабочей группы должно содержать:

- наименование регулируемой организации;

- регистрационный номер дела по установлению тарифов (цен);

- полный перечень материалов, поступивших в ходе рассмотрения дела;

- перечень документов и материалов, на основании которых рассматривается дело;

- вывод о достаточности документов и материалов для вынесения решения;

- выводы о соответствии величины заявленных тарифов результатам рассмотрения дела и предложения Уполномоченного по делу.

Материалы рассмотрения Предложения, включая Заключение Рабочей группы, экспертные заключения и иные материалы, предоставляются Уполномоченным по делу для ознакомления членам Правления РЭК Москвы и регулируемой организации (по ее просьбе). Срок ознакомления не может быть менее 5 дней.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»