Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 8 апреля 2005 года N 130-э


Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)

(с изменениями на 28 марта 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании
приказа ФСТ России от 7 июня 2013 года N 163
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФСТ России от 22 ноября 2005 года N 541-э (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 52, 26.12.2005);

приказом ФСТ России от 15 января 2007 года N 3-э (Российская газета, N 34, 16.02.2007);

приказом ФСТ России от 26 июня 2008 года N 230-э (Российская газета, N 148, 11.07.2008);

приказом ФСТ России от 11 февраля 2009 года N 27-э (Российская газета, N 49, 24.03.2009);

приказом ФСТ России от 6 апреля 2009 года N 125 (Российская газета, N 89, 20.05.2009);

приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э (Российская газета, N 283, 15.12.2010);

приказом ФСТ России от 29 декабря 2010 года N 489-э/1 (Российская газета, N 11, 21.01.2011);

приказом ФСТ России от 11 августа 2011 года N 484-э (Российская газета, N 204, 14.09.2011);

приказом ФСТ России от 26 декабря 2011 года N 824-э (Российская газета, N 2, 11.01.2012);

приказом ФСТ России от 7 сентября 2012 года N 612/1-э (Российская газета, N 274, 28.11.2012);

приказом ФСТ России от 28 марта 2013 года N 313-э (Российская газета, N 111, 27.05.2013).

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 15 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности).

____________________________________________________________________

Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденный настоящим приказом, не применяется в части государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с даты вступления в силу приказа ФСТ России от 28 марта 2013 года N 313-э (с 7 июня 2013 года), - см. пункт 3 приказа ФСТ России от 28 марта 2013 года N 313-э.      

____________________________________________________________________          

2. Признать утратившим силу постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 30 октября 2002 года N 75-э/5 "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.12.2002, регистрационный  N 4040).


Руководитель
Федеральной службы
по тарифам
С.Новиков

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

7 июня 2005 года,

регистрационный N 6696

Приложение
к приказу Федеральной
службы по тарифам
от 8 апреля 2005 года N 130-э

РЕГЛАМЕНТ
рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)      

(с изменениями на 28 марта 2013 года)

____________________________________________________________________

Настоящий Регламент не применяется в части государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с даты вступления в силу приказа ФСТ России от 28 марта 2013 года N 313-э (с 7 июня 2013 года), - см. пункт 3 приказа ФСТ России от 28 марта 2013 года N 313-э.      

____________________________________________________________________          

          

Настоящий Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности) (далее - Регламент) разработан в соответствии с Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст.791; 2005, N 1 (часть II), ст.130) (далее - Правила регулирования), и определяет процедуру рассмотрения вопросов, связанных с установлением тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), а также принятия решений по указанным вопросам регулирующими органами.

I. Общие положения

1. Рассмотрение дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности) осуществляется по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность и по представленным в регулирующий орган обоснованным предложениям (заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами), а также по инициативе регулирующего органа.

2. В случае применения регулирующими органами метода индексации дело об установлении тарифов и (или) их предельных уровней не открывается.

Дело об установлении тарифов и (или) их предельных уровней также не открывается, если изменение тарифов и (или) их предельных уровней осуществляется в течение финансового года в соответствии с актом Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, а материалы при необходимости запрашиваются соответствующими органами регулирования.

Органы регулирования определяют срок представления материалов, который не может быть менее 1 недели с даты поступления запроса в организацию.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э. - См. предыдущую редакцию)

II. Рассмотрение дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней Федеральной службой по тарифам

3. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям (пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э, - см. предыдущую редакцию).

4. Для установления предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги по передаче электрической энергии, указанных в пункте 3 настоящего Регламента, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в ФСТ России обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, на услуги по передаче электрической энергии и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования (пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э, - см. предыдущую редакцию).

5. Для установления тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию (мощность) на оптовом рынке и (или) их предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней производители электрической энергии - поставщики оптового рынка, до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляют на имя руководителя ФСТ России письменное заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем организации-заявителя и заверенное печатью организации-заявителя.

К заявлению прилагаются материалы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях) в соответствии с пунктами 10, 11 Правил регулирования.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э. - См. предыдущую редакцию)

6. Для установления цен (тарифов) на услуги, оказываемые на оптовом рынке электрической энергии (мощности), включающие услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги коммерческого оператора, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 15 мая года, предшествующего периоду регулирования, направляют на имя руководителя ФСТ России письменное заявление об установлении тарифов (цен), подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя (абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э, - см. предыдущую редакцию).

К указанному заявлению прилагаются материалы в соответствии  с пунктом 10 Правил регулирования (в подлиннике или заверенных заявителем копиях) (абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э, - см. предыдущую редакцию).

Для установления цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности собственники или иные законные владельцы объектов по производству электрической энергии, в силу технологических особенностей работы которых для этих собственников или иных законных владельцев Федеральным законом "Об электроэнергетике" установлена обязанность по оказанию услуг по обеспечению системной надежности, представляют в ФСТ России обоснованные предложения об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые с использованием указанных объектов (заявление об установлении тарифов (цен) на услуги по обеспечению системной надежности с приложением материалов в соответствии с пунктом 6 Правил регулирования (в подлиннике или заверенных заявителем копиях) не позднее 10 дней со дня включения их системным оператором в состав субъектов электроэнергетики, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности (абзац дополнительно включен с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э).

7. Документы представляются на бумажном и электронном носителе (абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э, - см. предыдущую редакцию).

Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.

8. В заявлении, указанном в пунктах 3, 5, 6 настоящего Регламента, рекомендуется указывать:

сведения об организации, направившей заявление (далее - заявитель) (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации);

основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов (цен);

требование, с которым заявитель обращается.

9. Документы, представляемые в соответствии с пунктами 4-6 настоящего Регламента, регистрируются ФСТ России в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения), помечаются специальным штампом и направляются руководителю ФСТ России.

10. Для организации рассмотрения дела об установлении тарифов (цен), открываемому по заявлениям, указанным в пунктах 5, 6 настоящего Регламента, руководитель ФСТ России назначает уполномоченного по делу из числа работников ФСТ России.

11. Абзац исключен с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э. - См. предыдущую редакцию.

Абзац исключен с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э. - См. предыдущую редакцию.

Абзац исключен с 27 февраля 2007 года приказом ФСТ России от 15 января 2007 года N 3-э. - См. предыдущую редакцию.

Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются и устанавливаются независимо от сроков подачи материалов. При этом сроки рассмотрения регулирующим органом указанных материалов не должны превышать сроков, установленных в пунктах 13 и 16 Правил регулирования.

Организации, получившие статус субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности), ранее осуществлявшие поставку электрической энергии (мощности) на розничном рынке, представляют в ФСТ России материалы для установления тарифов до 1 октября года, предшествующего периоду регулирования (абзац дополнительно включен с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э).

В отношении территориальных сетевых организаций при переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала в течение текущего периода регулирования тарифы на долгосрочный период регулирования устанавливаются в текущем периоде регулирования независимо от срока подачи материалов, предусмотренного Правилами регулирования, но не позднее 1 декабря текущего периода регулирования (абзац дополнительно включен с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э).

12. По результатам рассмотрения заявления руководитель ФСТ России (лицо, исполняющее обязанности руководителя) принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела. *12.1)

Абзац исключен с 27 февраля 2007 года приказом ФСТ России от 15 января 2007 года N 3-э. - См. предыдущую редакцию.

Дела об установлении тарифов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Регламента, ФСТ России открывает не позднее двух недель с даты регистрации представленных документов, о чем направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.

ФСТ России отказывает в открытии дела по установлению тарифов (цен) (рассмотрении заявлений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней) в случае пропуска сроков направления заявления, предусмотренных пунктами 5, 6, 11 настоящего Регламента (абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э, - см. предыдущую редакцию).

Решение об отказе принимается единолично Руководителем ФСТ России (лицом, исполняющим обязанности Руководителя) (абзац дополнен приказом ФСТ России от 22 ноября 2005 года N 541-э - см. предыдущую редакцию).

13. Пункт исключен с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э. - См. предыдущую редакцию.

14. Пункт исключен с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э. - См. предыдущую редакцию.

15. ФСТ России проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.

Абзац исключен с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э. - См. предыдущую редакцию.

16. В случае сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у штатных экспертов ФСТ России технической возможности для ее выполнения, ФСТ России вправе привлекать независимых экспертов (при наличии у ФСТ России соответствующих источников финансирования) для проведения экспертизы предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.

17. К делу об установлении тарифов и (или) их предельных уровней приобщается экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями, являются дополнительными материалами (пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2007 года приказом ФСТ России от 15 января 2007 года N 3-э, - см. предыдущую редакцию).

III. Рассмотрение дел об установлении тарифов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов

18. Для установления тарифов (цен) организация, осуществляющая регулируемую деятельность направляет на имя руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации области государственного регулирования тарифов письменное заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя (абзац в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2007 года приказом ФСТ России от 15 января 2007 года N 3-э; в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э, - см. предыдущую редакцию).

В заявлении рекомендуется указывать сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящего Регламента.

К заявлению прилагаются материалы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях), согласно перечню, установленному пунктом 10 Правил регулирования тарифов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»