(с изменениями на 28 марта 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании
приказа ФСТ России от 7 июня 2013 года N 163
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФСТ России от 22 ноября 2005 года N 541-э (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 52, 26.12.2005);
приказом ФСТ России от 15 января 2007 года N 3-э (Российская газета, N 34, 16.02.2007);
приказом ФСТ России от 26 июня 2008 года N 230-э (Российская газета, N 148, 11.07.2008);
приказом ФСТ России от 11 февраля 2009 года N 27-э (Российская газета, N 49, 24.03.2009);
приказом ФСТ России от 6 апреля 2009 года N 125 (Российская газета, N 89, 20.05.2009);
приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э (Российская газета, N 283, 15.12.2010);
приказом ФСТ России от 29 декабря 2010 года N 489-э/1 (Российская газета, N 11, 21.01.2011);
приказом ФСТ России от 11 августа 2011 года N 484-э (Российская газета, N 204, 14.09.2011);
приказом ФСТ России от 26 декабря 2011 года N 824-э (Российская газета, N 2, 11.01.2012);
приказом ФСТ России от 7 сентября 2012 года N 612/1-э (Российская газета, N 274, 28.11.2012);
приказом ФСТ России от 28 марта 2013 года N 313-э (Российская газета, N 111, 27.05.2013).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 15 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности).
____________________________________________________________________
Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденный настоящим приказом, не применяется в части государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с даты вступления в силу приказа ФСТ России от 28 марта 2013 года N 313-э (с 7 июня 2013 года), - см. пункт 3 приказа ФСТ России от 28 марта 2013 года N 313-э.
____________________________________________________________________
2. Признать утратившим силу постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 30 октября 2002 года N 75-э/5 "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.12.2002, регистрационный N 4040).
Руководитель
Федеральной службы
по тарифам
С.Новиков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 июня 2005 года,
регистрационный N 6696
РЕГЛАМЕНТ
рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)
(с изменениями на 28 марта 2013 года)
____________________________________________________________________
Настоящий Регламент не применяется в части государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с даты вступления в силу приказа ФСТ России от 28 марта 2013 года N 313-э (с 7 июня 2013 года), - см. пункт 3 приказа ФСТ России от 28 марта 2013 года N 313-э.
____________________________________________________________________
Настоящий Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности) (далее - Регламент) разработан в соответствии с Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст.791; 2005, N 1 (часть II), ст.130) (далее - Правила регулирования), и определяет процедуру рассмотрения вопросов, связанных с установлением тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), а также принятия решений по указанным вопросам регулирующими органами.
1. Рассмотрение дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности) осуществляется по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность и по представленным в регулирующий орган обоснованным предложениям (заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами), а также по инициативе регулирующего органа.
2. В случае применения регулирующими органами метода индексации дело об установлении тарифов и (или) их предельных уровней не открывается.
Дело об установлении тарифов и (или) их предельных уровней также не открывается, если изменение тарифов и (или) их предельных уровней осуществляется в течение финансового года в соответствии с актом Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, а материалы при необходимости запрашиваются соответствующими органами регулирования.
Органы регулирования определяют срок представления материалов, который не может быть менее 1 недели с даты поступления запроса в организацию.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э. - См. предыдущую редакцию)
3. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям (пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э, - см. предыдущую редакцию).
4. Для установления предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги по передаче электрической энергии, указанных в пункте 3 настоящего Регламента, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в ФСТ России обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, на услуги по передаче электрической энергии и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования (пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э, - см. предыдущую редакцию).
5. Для установления тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию (мощность) на оптовом рынке и (или) их предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней производители электрической энергии - поставщики оптового рынка, до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляют на имя руководителя ФСТ России письменное заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем организации-заявителя и заверенное печатью организации-заявителя.
К заявлению прилагаются материалы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях) в соответствии с пунктами 10, 11 Правил регулирования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э. - См. предыдущую редакцию)
6. Для установления цен (тарифов) на услуги, оказываемые на оптовом рынке электрической энергии (мощности), включающие услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги коммерческого оператора, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 15 мая года, предшествующего периоду регулирования, направляют на имя руководителя ФСТ России письменное заявление об установлении тарифов (цен), подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя (абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э, - см. предыдущую редакцию).
К указанному заявлению прилагаются материалы в соответствии с пунктом 10 Правил регулирования (в подлиннике или заверенных заявителем копиях) (абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э, - см. предыдущую редакцию).
Для установления цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности собственники или иные законные владельцы объектов по производству электрической энергии, в силу технологических особенностей работы которых для этих собственников или иных законных владельцев Федеральным законом "Об электроэнергетике" установлена обязанность по оказанию услуг по обеспечению системной надежности, представляют в ФСТ России обоснованные предложения об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые с использованием указанных объектов (заявление об установлении тарифов (цен) на услуги по обеспечению системной надежности с приложением материалов в соответствии с пунктом 6 Правил регулирования (в подлиннике или заверенных заявителем копиях) не позднее 10 дней со дня включения их системным оператором в состав субъектов электроэнергетики, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности (абзац дополнительно включен с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э).
7. Документы представляются на бумажном и электронном носителе (абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э, - см. предыдущую редакцию).
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
8. В заявлении, указанном в пунктах 3, 5, 6 настоящего Регламента, рекомендуется указывать:
сведения об организации, направившей заявление (далее - заявитель) (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации);
основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов (цен);
требование, с которым заявитель обращается.
9. Документы, представляемые в соответствии с пунктами 4-6 настоящего Регламента, регистрируются ФСТ России в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения), помечаются специальным штампом и направляются руководителю ФСТ России.
10. Для организации рассмотрения дела об установлении тарифов (цен), открываемому по заявлениям, указанным в пунктах 5, 6 настоящего Регламента, руководитель ФСТ России назначает уполномоченного по делу из числа работников ФСТ России.
11. Абзац исключен с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э. - См. предыдущую редакцию.
Абзац исключен с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э. - См. предыдущую редакцию.
Абзац исключен с 27 февраля 2007 года приказом ФСТ России от 15 января 2007 года N 3-э. - См. предыдущую редакцию.
Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются и устанавливаются независимо от сроков подачи материалов. При этом сроки рассмотрения регулирующим органом указанных материалов не должны превышать сроков, установленных в пунктах 13 и 16 Правил регулирования.
Организации, получившие статус субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности), ранее осуществлявшие поставку электрической энергии (мощности) на розничном рынке, представляют в ФСТ России материалы для установления тарифов до 1 октября года, предшествующего периоду регулирования (абзац дополнительно включен с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э).
В отношении территориальных сетевых организаций при переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала в течение текущего периода регулирования тарифы на долгосрочный период регулирования устанавливаются в текущем периоде регулирования независимо от срока подачи материалов, предусмотренного Правилами регулирования, но не позднее 1 декабря текущего периода регулирования (абзац дополнительно включен с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э).
12. По результатам рассмотрения заявления руководитель ФСТ России (лицо, исполняющее обязанности руководителя) принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела. *12.1)
Абзац исключен с 27 февраля 2007 года приказом ФСТ России от 15 января 2007 года N 3-э. - См. предыдущую редакцию.
Дела об установлении тарифов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Регламента, ФСТ России открывает не позднее двух недель с даты регистрации представленных документов, о чем направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
ФСТ России отказывает в открытии дела по установлению тарифов (цен) (рассмотрении заявлений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней) в случае пропуска сроков направления заявления, предусмотренных пунктами 5, 6, 11 настоящего Регламента (абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э, - см. предыдущую редакцию).
Решение об отказе принимается единолично Руководителем ФСТ России (лицом, исполняющим обязанности Руководителя) (абзац дополнен приказом ФСТ России от 22 ноября 2005 года N 541-э - см. предыдущую редакцию).
13. Пункт исключен с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э. - См. предыдущую редакцию.
14. Пункт исключен с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э. - См. предыдущую редакцию.
15. ФСТ России проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.
Абзац исключен с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э. - См. предыдущую редакцию.
16. В случае сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у штатных экспертов ФСТ России технической возможности для ее выполнения, ФСТ России вправе привлекать независимых экспертов (при наличии у ФСТ России соответствующих источников финансирования) для проведения экспертизы предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.
17. К делу об установлении тарифов и (или) их предельных уровней приобщается экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями, являются дополнительными материалами (пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2007 года приказом ФСТ России от 15 января 2007 года N 3-э, - см. предыдущую редакцию).
18. Для установления тарифов (цен) организация, осуществляющая регулируемую деятельность направляет на имя руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации области государственного регулирования тарифов письменное заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя (абзац в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2007 года приказом ФСТ России от 15 января 2007 года N 3-э; в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года приказом ФСТ России от 24 ноября 2010 года N 546-э, - см. предыдущую редакцию).
В заявлении рекомендуется указывать сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящего Регламента.
К заявлению прилагаются материалы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях), согласно перечню, установленному пунктом 10 Правил регулирования тарифов.