____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 мая 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года N 161-ПП
____________________________________________________________________
Проект Московского трехстороннего соглашения на 2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) направлен на конструктивное взаимодействие социальных партнеров по формированию механизма решения общегородских проблем, сохранение социальной стабильности в городе, совершенствование совместной законотворческой деятельности.
Основой принимаемых обязательств является факт успешной реализации аналогичного соглашения на 2005 год, которое по итогам работы за 9 месяцев т.г. в основном выполняется.
В целях повышения эффективности системы социального партнерства, динамичного и устойчивого развития отраслей экономики и социальной сферы города, а также дальнейшей консолидации усилий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти города Москвы в области содействия занятости населения и социальных гарантий жителям города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать Московское трехстороннее соглашение на 2005 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) за 9 месяцев т.г. в основном выполненным и обязать членов Правительства Москвы, ответственных за выполнение соглашения на 2005 год, принять необходимые меры по его реализации в полном объеме.
2. Одобрить проект Московского трехстороннего соглашения на 2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей), далее - Московское трехстороннее соглашение (приложение 1), и рекомендовать Мэру Москвы подписать его.
3. Утвердить состав представителей Правительства Москвы в Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, далее - Московская трехсторонняя комиссия (приложение 2).
4. Возложить контроль за выполнением Московского трехстороннего соглашения на 2006 год на членов Правительства Москвы (приложение 3).
5. Комитету общественных связей города Москвы:
5.1. До 1 января 2006 года осуществить организацию работы по заключению соглашения на 2006 год между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) о совместной деятельности по реализации государственной политики в области содействия занятости населения и социальных гарантий жителям города Москвы.
5.2. Осуществлять организацию работы Московской трехсторонней комиссии, подготовку и проведение заседаний, в том числе внеочередных в случае необходимости.
5.3. Обеспечить взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и государственных органов надзора и контроля при осуществлении координации и контроля за соблюдением законодательства о труде, условиях и охране труда в организациях города.
5.4. Продолжить работу по взаимодействию и координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере труда и занятости в части реализации мероприятий, направленных на недопущение роста регистрируемой безработицы выше 0,8 процента от экономически активного населения города Москвы, а также на содействие занятости населения, поддержку увольняемых работников.
6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при формировании Программы Правительства Москвы на 2006 год руководствоваться обязательствами Правительства Москвы по Московскому трехстороннему соглашению.
7. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы обеспечить участие представителей московских объединений профсоюзов, промышленников и предпринимателей (работодателей) в реализации Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы.
8. Руководителям комплексов городского управления совместно с объединениями профсоюзов и объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) принимать меры по ликвидации задолженности по выплате заработной платы в установленном порядке.
9. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам административных округов города Москвы проводить работу по информированию жителей города Москвы о деятельности Московской трехсторонней комиссии, отраслевых и окружных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, проблемах, направлениях развития системы социального партнерства в городе Москве на всех уровнях.
10. Департаменту имущества города Москвы через представителей города Москвы в открытом акционерном обществе "Обновление Арбата" проконтролировать применение минимальной ставки арендной платы, утвержденной на 2006 год для нежилых помещений по городу Москве, для площадей, арендуемых Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) в здании по адресу: город Москва, улица Новый Арбат, дом 21, строение 1.
11. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы в месячный срок представить в Комитет общественных связей города Москвы кандидатуры полномочных представителей в состав постоянно действующей рабочей группы Московской трехсторонней комиссии на 2006 год.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 ноября 2005 года N 934-ПП
МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
на 2006 год между Правительством Москвы,
московскими объединениями профсоюзов
и московскими объединениями промышленников
и предпринимателей (работодателей)
Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее Правительство), Московская федерация профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы), Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) от лица московских объединений промышленников и предпринимателей (далее - Работодатели) заключили Московское трехстороннее соглашение (далее - Соглашение) с целью создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты работников и жителей города Москвы - граждан России.
Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, окружных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, административных округах и в организациях, расположенных на территории города Москвы. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве" (в ред. законов города Москвы от 19 февраля* 2001 года N 72, от 16 января 2002 года N 3, от 19 мая 2004 года N 30) (далее - Закон города Москвы N 44).
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "19 декабря". - Примечание "КОДЕКС".
С целью обеспечения реализации Соглашения и его дальнейшего развития стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК) вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти города Москвы и добиваются их реализации.
Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Для целей Соглашения стороны договорились считать городским минимумом оплаты труда минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты.
Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в бюджет города Москвы на 2006 год.
Контроль за исполнением Соглашения осуществляется МТК, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению или решений МТК виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Стороны обязуются информировать жителей города Москвы о ходе реализации Соглашения и решений МТК через свои средства массовой информации.
Соглашение вступает в силу 1 января 2006 года и действует до вступления в силу нового.
1. В области развития отраслей экономики города, предпринимательства, обеспечения занятости населения города стороны обязуются:
1.1. Обеспечить увеличение объемов производства промышленной продукции организациями города не менее чем на 7 процентов по сравнению с предыдущим годом.
1.2. Вырабатывать и реализовывать меры поддержки организаций, предотвращения скупки акций и имущества организаций города с целью их закрытия, перепрофилирования или банкротства, информировать жителей города Москвы о результатах работы в этом направлении.
1.3. В случае угрозы поглощения рекомендовать организациям города обращаться в Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы и незамедлительно информировать МТК.
1.4. В целях сохранения промышленного потенциала города, недопущения сокращения числа рабочих мест в производственных отраслях экономики осуществлять перебазирование действующих производственных организаций при условии их обеспечения земельными участками либо производственными помещениями на территории города Москвы для ввода в эксплуатацию вновь создаваемых рабочих мест и модернизированных производственных мощностей.
1.5. Перебазирование, реформирование, ликвидацию организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитацию освобождаемых территорий осуществлять только на основании решения Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.
1.6. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства в области трудовых отношений при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.
1.7. В ходе реализации программных мероприятий по финансовому оздоровлению социально значимых организаций науки и промышленности в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы участвовать в разработке и внедрении механизмов по финансовому оздоровлению организаций, предупреждению банкротств, в том числе преднамеренных и фиктивных.
1.8. Осуществлять необходимые действия по реализации мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2006-2008 годы. С учетом ситуации на рынке труда разработать предложения по ее корректировке на 2007 год.
1.9. Обеспечить участие профсоюзов и работодателей в определении направлений и эффективности расходования средств, направляемых на обеспечение занятости и развитие профессионального образования в городе Москве.
1.10. Оказывать содействие в трудоустройстве жителей Москвы с ограниченными возможностями здоровья после окончания общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
1.11. В целях содействия в трудоустройстве инвалидов и категорий молодежи, указанных в Программе содействия занятости населения г.Москвы на 2006-2008 годы взаимодействовать с общественными организациями инвалидов, молодежи и организациями, занимающимися вопросами трудоустройства граждан.
1.12. Совершенствовать и развивать систему профессиональной ориентации среди учащихся общеобразовательных школ и учреждений начального и среднего профессионального образования.
1.13. Проводить согласованную политику социально-трудовой адаптации молодежи, обеспечить координацию деятельности заинтересованных структур по содействию занятости несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе находящихся в социальных приютах. Обеспечить организацию оздоровления и занятости подростков в лагерях труда и отдыха, поддерживать движение трудовых объединений молодежи.
1.14. Содействовать созданию системы организационных, правовых и экономических мер по формированию и реализации эффективной политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
1.15. Разработать предложения по защите прав работников заемного труда.
1.16. Организовывать совместные городские информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводить социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Активно привлекать городские средства массовой информации к информационному обеспечению реализации городской государственной политики занятости.
1.17. В случае осложнения ситуации на рынке труда, связанной с угрозой массовых увольнений работников, разработать совместно с уполномоченным федеральным органом по труду и занятости мероприятия по предупреждению массовых увольнений, поддержке и обеспечению дополнительных гарантий занятости увольняемым работникам и принять меры по их реализации.
1.18. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета содействия занятости населения города Москвы.
1.19. На основе информации, предоставляемой уполномоченным федеральным органом по труду и занятости, ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета", "Московская перспектива" данные о состоянии рынка труда и безработицы, о возможностях трудоустройства и профессионального обучения.
1.20. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников провести в марте-августе 2006 года городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера".
1.21. Проводить согласованную политику в области регулирования трудовой миграции.
1.22. Осуществлять поддержку и долевое финансирование в установленном порядке деятельности специализированных учреждений, действующих на рынке труда, имеющих в составе учредителей органы исполнительной власти города Москвы, объединения профсоюзов и объединения работодателей.
Правительство и Работодатели:
1.23. С целью сохранения промышленного потенциала города разработать соответствующие организационно-методические документы, необходимые для выполнения постановления Правительства Москвы от 20 января 2004 года N 13-ПП "О мерах по совершенствованию земельно-имущественных отношений с предприятиями и организациями, осуществляющими производственную деятельность в городе Москве".
1.24. В рамках Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы провести три специализированные выставки товаров организаций, осуществляющих производство на территории города Москвы.
1.25. В рамках Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы продолжить работу по созданию товаропроводящей сети "Товары Отечества", "Московские товары".
1.26. Разработать программу мероприятий по адаптации организаций, действующих на территории города Москвы, к условиям хозяйствования при возможном вступлении России во Всемирную торговую организацию.
1.27. Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы и префектурами административных округов города Москвы разработать концепцию по расширению участия московских организаций в обслуживании жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
1.28. Не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 0,8 процента от экономически активного населения города, по методологии Международной организации труда - не выше 1,9 процента.