Недействующий

О Московской городской миграционной программе на 2005-2007 годы (с изменениями на 29 мая 2007 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.07.2012 N 309-ПП)

ПАСПОРТ
Московской городской миграционной программы на 2005-2007 годы

Наименование Программы

Московская городская миграционная программа на 2005-2007 годы

Основание для разработки Программы

Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 01.03.2003 N 256-р, раздел четвертый, пункт 4). Постановление Правительства Москвы от 31.07.2001 N 707-ПП "О Московской городской программе регулирования миграции на 2002-2004 годы" с учетом постановлений Правительства Москвы от 08.07.2003 N 542-ПП "О корректировке мероприятий по реализации Московской городской программы регулирования миграции на 2003-2004 годы" и от 27.04.2004 N 275-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 08.07.2003 N 542-ПП". Поручение Мэра Москвы от 18.01.2005 N 4-19-13057/4.

Государственный заказчик Программы

Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы

(строка в редакции постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 565-ПП - см. предыдущую редакцию)

Персональным руководителем Программы является

председатель Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы А.О.Александров

(строка в редакции постановления Правительства Москвы от 29 мая 2007 года N 438-ПП - см. предыдущую редакцию)

Координатор Программы

Комитет межрегиональных связей и национальной политики.

Разработчики Программы

Комитет межрегиональных связей и национальной политики.

Сроки реализации Программы

2005-2007 годы

Цель Программы

Обеспечение условий для решения вопросов регулирования вынужденной и добровольной миграции с учетом положений Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации и законодательства города Москвы и Российской Федерации. Оптимизация объема и структуры миграционных потоков в целях устойчивого социально-экономического и демографического развития города.

Основная задача Программы

Улучшение миграционной ситуации в городе, исходя из того, что одним из приоритетных направлений миграционной политики является противодействие незаконной миграции, регулирование притока трудовых ресурсов, нахождение эффективных методов легализации мигрантов и адаптации легальных мигрантов путем вовлечения их в общественный социум.

Основные мероприятия Программы

1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере регулирования миграции.

1.1. Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в федеральные законы и другие нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с регистрацией, свободой передвижения, выбором места пребывания и жительства, правовым положением иностранных граждан, социальными гарантиями легальных мигрантов, въездом и выездом, пересечением государственной границы.

1.2. Проведение анализа действующего законодательства в городе, затрагивающего миграционные процессы; подготовка предложений по совершенствованию механизма регулирования миграционных процессов в столице Российской Федерации.

2. Противодействие незаконной миграции.

2.1. Предоставление в Правительство Москвы проекта городской Программы борьбы с нелегальной миграцией.

2.2. Подготовка предложений об образовании Московской миграционной биржи труда, ее филиалов в странах СНГ - ведущих поставщиках иностранных работников на столичный рынок труда и организации модельного центра интеграции и адаптации иностранных граждан.

2.3. Организация системы наложения штрафных санкций на работодателей, предоставляющих рабочие места иностранцам, не имеющим соответствующих разрешений на работу (в соответствии с законом г.Москвы от 16.07.2003 N 51 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы").

2.4. Всемерное содействие деятельности правоохранительных органов в эффективной реализации мер по борьбе с незаконной миграцией, включая создание в городе специальных помещений для размещения в них иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

2.5. Внедрение эффективной системы квотирования привлечения иностранной рабочей силы.

2.6. Создание сети гостиниц упрощенного типа для иногородней рабочей силы.

2.7. Активизация работы Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников.

3. Организация мониторинга, совершенствование учета и проведение социологических обследований.

3.1. Организация сбора, обобщения и анализа информации о миграционном движении населения; сведений о естественном движении населения в рамках социально-демографических паспортов округа (района) г.Москвы.

3.2. Проведение социологических обследований по оценке эффективности и последствий маятниковой миграции, анализу динамики мнения москвичей о привлечении иностранных работников, последствиях нелегальной миграции и необходимости поступательного замещения иностранных работников на трудовые ресурсы из регионов России.

3.3. Формирование банка данных о потребности городских организаций и предприятий в иностранной рабочей силе и проведение оценки профессионально-квалификационной пригодности иностранных работников.

3.4. Проведение оценки и организация мониторинга профессионально-квалификационной пригодности трудовых мигрантов.

3.5. Анализ рынка труда и тенденций его развития, с учетом привлечения иностранной и иногородней рабочей силы.

4. Адаптация и интеграция законных мигрантов.

4.1. Формирование условий для реализации прав вынужденных мигрантов, зарегистрированных в установленном порядке в г.Москве с учетом социально-экономического развития города.

4.2. Работа в образовательных учреждениях города Москвы с большой долей учащихся из семей мигрантов клубов интернациональной дружбы.

4.3. Подготовка предложений по организации модельного центра адаптации и интеграции вынужденных мигрантов.

4.4. Расширение сотрудничества с Управлением Верховного Комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) и Международной организацией по миграции (МОМ) по вопросам интеграции беженцев и вынужденных мигрантов, находящихся на территории города, а также по содействию добровольному их возращению на места прежнего проживания.

5. Координация деятельности городских структур в регулировании миграции путем совершенствования взаимодействия между органами исполнительной власти города и федеральными органами исполнительной власти.

6. Сохранение здоровья населения и предупреждение возникновения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний у мигрантов.

6.1. Проведение первичного и периодических медицинских освидетельствований всех подлежащих учету мигрантов, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также обязательного медицинского страхования иностранных граждан, привлекаемых в соответствии с действующим законодательством для реализации трудовой деятельности в г.Москве, за которых страхователями уплачиваются страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

6.2. Осуществление и совершенствование надзора за санитарно-эпидемиологическим содержанием мест размещения и пребывания мигрантов, созданием и обеспечением работодателями условий и охраны труда, а также условий бытового обеспечения мест размещения (проживания) для трудящихся мигрантов, своевременностью и полнотой проведения профилактических, предварительных и периодических медицинских осмотров, в том числе осуществление санитарно-эпидемиологической экспертизы деятельности работодателей, при получении разрешения на привлечение иностранных работников.

6.3. Проведение предупредительных мер по недопущению распространения мигрантами инфекционных заболеваний среди населения города.

7. Международное и межрегиональное сотрудничество по вопросам миграции, предусматривающее развитие двухсторонних связей и заключение соответствующих соглашений со странами СНГ со столицами и крупнейшими городами иностранных государств, субъектами Российской Федерации, международными правительственными и неправительственными организациями по вопросам миграции.

8. Идеологическое и информационное обеспечение Программы, направленное на освещение в средствах массовой информации работы Правительства Москвы по реализации Программы и анализа миграционной ситуации, формирование общественного мнения, способствующего борьбе с нелегальной миграцией, адаптации и интеграции законных мигрантов.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Комплексная реализация мероприятий Программы (приложение 1 к Программе) позволит:

- обеспечивать ежегодное 100% квотирование иностранной рабочей силы путем предоставления работодателям разрешений на привлечение и использование иностранных работников в пределах установленной квоты на выдачу приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;

- увеличить долю иностранцев, осуществляющих трудовую деятельность в городе при наличии разрешения на работу, которая в настоящее время по оценке ГУВД г.Москвы составляет 10%, в 2005 году - до 15%, в 2006 году - до 20%, в 2007 году - до 40%;

- повысить уровень регистрируемости мигрантов в г.Москве;

- улучшить координацию и взаимодействие органов исполнительной власти Москвы, включая префектуры, в решении вопросов регулирования миграции в городе;

- повысить уровень взаимодействия органов исполнительной власти города и федеральных органов исполнительной власти на различных уровнях в целях эффективной реализации миграционной политики;

- предоставлять Правительству Москвы на основе мониторинга достоверные данные об объемах и структуре миграционных потоков в городе и предпринять меры для улучшения качества статистики миграции;

- обосновывать объемы привлечения и использования иностранной рабочей силы предприятиями города с целью регулирования миграции в его интересах;

- повысить ответственность органов исполнительной власти, работодателей и других структур, занимающихся вопросами миграции, а также физических лиц за незаконное использование иностранных работников;

- снизить санитарно-эпидемиологический риск для населения Москвы, связанный с миграцией;

- формировать адекватное отношение населения к миграционной политике Правительства Москвы и позитивное мнение жителей города к законным мигрантам.

Финансовое обеспечение Программы

Расходы по финансовому обеспечению Программы осуществляются из бюджета города Москвы, федерального бюджета в порядке, предусмотренным действующим законодательством, а также за счет средств работодателей, личных средств граждан и средств государственных внебюджетных фондов.

Общий объем финансирования 41,016 млн.руб.

(строка в редакции постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 565-ПП - см. предыдущую редакцию)

(в ценах года утверждения)

в т.ч. по годам реализации:

2005 год*

2006 год**

2007 год**

по источникам финансирования

Городской бюджет

-

20,0

21,016

(строка в редакции постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 565-ПП - см. предыдущую редакцию)

по направлению расходов:

прочие расходы

-

20,0

21,016

(строка в редакции постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 565-ПП - см. предыдущую редакцию)

ИТОГО

-

20,0

21,016

(строка в редакции постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 565-ПП - см. предыдущую редакцию)

________________

* В рамках функций основных исполнителей за счет средств текущего финансирования и привлеченных средств.

** С последующим уточнением по фактическим затратам 2005 года.

Финансирование мероприятий Программы, координатором выполнения которых является Комитет межрегиональных связей и национальной политики, производится через Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы

(строка в редакции постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2005 года N 975-ПП - см. предыдущую редакцию)

Финансирование мероприятий Программы, проводимых органами исполнительной власти города Москвы, производится за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на очередной финансовый год согласно сметам расходов по соответствующим направлениям.

Организация управления и контроль за реализацией Программы

Координацию выполнения Программы осуществляет Комитет межрегиональных связей и национальной политики путем:

- сбора и обобщения информации о реализации Программы и ее базовых показателях, включающих уровень квотирования иностранной рабочей силы, состав иностранной рабочей силы, осуществляющей трудовую деятельность при наличии разрешения на работу, и основные показатели по населению города;

- согласования вопросов и, в случае необходимости, проведения ряда организационных мероприятий, направленных на своевременное выполнение ее мероприятий.

Основные исполнители Программы: департаменты, комитеты, управления города Москвы, структурные подразделения Правительства Москвы, префекты административных округов, федеральные органы исполнительной власти и организации, участвующие в регулировании миграции в городе.

Комитет межрегиональных связей и национальной политики ежегодно предоставляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе реализации мероприятий Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы.

(строка в редакции постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 565-ПП - см. предыдущую редакцию)