(с изменениями на 29 мая 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2012 года N 309-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2005 года N 975-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 19.12.2005);
постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2006 года N 224-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 22, 19.04.2006);
постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 565-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 46, 16.08.2006);
постановлением Правительства Москвы от 3 октября 2006 года N 767-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 58, 25.10.2006);
постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2007 года N 438-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 15.06.2007).
____________________________________________________________________
Неупорядоченная, криминальная миграция является фактором, постоянно осложняющим социально-экономическое развитие Российской Федерации в целом и ее столицы в особенности. Передача функций по разработке и осуществлению миграционной политики и актуальных вопросов ее регулирования в компетенцию Министерства внутренних дел Российской Федерации, к сожалению, не позволила в последние годы внести коренной перелом в динамику миграционных процессов. Нелегальный рынок труда, постоянно подпитываемый неконтролируемой миграцией из ближнего и дальнего зарубежья, существенно ослабляет усилия органов власти в наведении порядка в столице. Более того, показатели социально-экономической обеспеченности населения, служащие критерием оценки эффективности развития градообразующих отраслей, могут существенно меняться, если их рассчитывать с поправкой на миграцию.
Правоохранительные органы обязаны более эффективно решать проблемы нарушений миграционного законодательства. Но так как миграция затрагивает все сферы жизни города от демографии и здоровья населения до рынка труда, транспорта и общественной морали, Правительство Москвы не может отвернуться от миграционных проблем и пустить их на самотек или отдать на откуп теневым структурам, тем более, что подавляющее большинство москвичей требует наведения порядка в миграционной сфере именно от московского правительства.
В соответствии с разделом четвертым Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации, предусматривающим разработку и реализацию региональных миграционных программ, учитывая тенденции развития миграционной ситуации в городе, изменения в структуре управления миграционными процессами и законодательстве Российской Федерации, а также необходимость продолжения комплексного решения миграционных проблем, Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Московскую городскую миграционную программу на 2005-2007 годы (далее - Программа), согласно приложению.
2. Возложить на Комитет межрегиональных связей и национальной политики* функции координатора Программы.
________________
* Здесь и далее по тексту слова "Управление координации деятельности Комплекса развития научно-производственного потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений" заменены словами "Комитет межрегиональных связей и национальной политики" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2005 года N 975-ПП.
3. Установить, что государственным заказчиком Программы является Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 565-ПП - см. предыдущую редакцию).
4. Департаментам, комитетам, управлениям города Москвы, префектурам административных округов города Москвы и другим организациям, участвующим в регулировании миграции в городе Москве, обеспечить выполнение Программы в части, их касающейся.
5. Префектурам административных округов города Москвы совместно с ГУВД г.Москвы и Комитетом межрегиональных связей и национальной политики в III квартале 2005 года провести оценку динамики миграционной ситуации в округах, подготовить предложения по определению механизма регулирования миграции с учетом особенностей положения в каждом округе и представить свои предложения в Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 565-ПП - см. предыдущую редакцию).
6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 565-ПП. - См. предыдущую редакцию.
7. Комитету межрегиональных связей и национальной политики совместно с ГУВД г.Москвы:
7.1. До 1 декабря 2005 года провести оценку миграционной ситуации в городе и уточнить механизмы ее регулирования с учетом предложений префектур.
7.2. В 2005 году отработать эффективные схемы межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами реализации государственной миграционной политики.
8. Департаментам, комитетам и префектурам административных округов города Москвы с целью повышения эффективности использования иностранной рабочей силы ежегодно:
8.1. До 15 февраля текущего года обеспечивать доведение до работодателя (по направлению, входящему в компетенцию данного органа исполнительной власти) информации Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников о начале и порядке подготовки заявок о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и вновь создаваемых рабочих мест за счет привлечения иностранных работников на предстоящий год.
8.2. Обеспечить сбор и анализ получаемых от работодателей заявок о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и вновь создаваемых рабочих мест за счет привлечения иностранных работников на предстоящий год и не позднее 10 июня текущего года представлять необходимые материалы, а также предложения и замечания по заявкам работодателей в Комитет межрегиональных связей и национальной политики.
9. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы при подготовке предложений по проектам бюджета города Москвы на 2006-2007 годы предусматривать ежегодное выделение средств на реализацию Программы в пределах установленных лимитов перспективного финансового плана на 2006-2007 годы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2005 года N 975-ПП - см. предыдущую редакцию).
10. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, Комитету межрегиональных связей и национальной политики совместно с ГУП "Московский центр трудового обмена" и ГУП "Московский центр международного сотрудничества" обеспечить разъяснение Программы и освещение хода ее реализации в средствах массовой информации.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта Виноградова В.Ю. (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 565-ПП - см. предыдущую редакцию).
Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.П.Шанцев
Московская городская миграционная программа на 2005-2007 годы
(с изменениями на 29 мая 2007 года)
Наименование Программы | ||||
Московская городская миграционная программа на 2005-2007 годы | ||||
Основание для разработки Программы | ||||
Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 01.03.2003 N 256-р, раздел четвертый, пункт 4). Постановление Правительства Москвы от 31.07.2001 N 707-ПП "О Московской городской программе регулирования миграции на 2002-2004 годы" с учетом постановлений Правительства Москвы от 08.07.2003 N 542-ПП "О корректировке мероприятий по реализации Московской городской программы регулирования миграции на 2003-2004 годы" и от 27.04.2004 N 275-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 08.07.2003 N 542-ПП". Поручение Мэра Москвы от 18.01.2005 N 4-19-13057/4. | ||||
Государственный заказчик Программы | ||||
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы | ||||
(строка в редакции постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 565-ПП - см. предыдущую редакцию) | ||||
Персональным руководителем Программы является председатель Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы А.О.Александров | ||||
(строка в редакции постановления Правительства Москвы от 29 мая 2007 года N 438-ПП - см. предыдущую редакцию) | ||||
Координатор Программы | ||||
Комитет межрегиональных связей и национальной политики. | ||||
Разработчики Программы | ||||
Комитет межрегиональных связей и национальной политики. | ||||
Сроки реализации Программы | ||||
2005-2007 годы | ||||
Цель Программы | ||||
Обеспечение условий для решения вопросов регулирования вынужденной и добровольной миграции с учетом положений Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации и законодательства города Москвы и Российской Федерации. Оптимизация объема и структуры миграционных потоков в целях устойчивого социально-экономического и демографического развития города. | ||||
Основная задача Программы | ||||
Улучшение миграционной ситуации в городе, исходя из того, что одним из приоритетных направлений миграционной политики является противодействие незаконной миграции, регулирование притока трудовых ресурсов, нахождение эффективных методов легализации мигрантов и адаптации легальных мигрантов путем вовлечения их в общественный социум. | ||||
Основные мероприятия Программы | ||||
1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере регулирования миграции. | ||||
1.1. Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в федеральные законы и другие нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с регистрацией, свободой передвижения, выбором места пребывания и жительства, правовым положением иностранных граждан, социальными гарантиями легальных мигрантов, въездом и выездом, пересечением государственной границы. | ||||
1.2. Проведение анализа действующего законодательства в городе, затрагивающего миграционные процессы; подготовка предложений по совершенствованию механизма регулирования миграционных процессов в столице Российской Федерации. | ||||
2. Противодействие незаконной миграции. | ||||
2.1. Предоставление в Правительство Москвы проекта городской Программы борьбы с нелегальной миграцией. | ||||
2.2. Подготовка предложений об образовании Московской миграционной биржи труда, ее филиалов в странах СНГ - ведущих поставщиках иностранных работников на столичный рынок труда и организации модельного центра интеграции и адаптации иностранных граждан. | ||||
2.3. Организация системы наложения штрафных санкций на работодателей, предоставляющих рабочие места иностранцам, не имеющим соответствующих разрешений на работу (в соответствии с законом г.Москвы от 16.07.2003 N 51 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы"). | ||||
2.4. Всемерное содействие деятельности правоохранительных органов в эффективной реализации мер по борьбе с незаконной миграцией, включая создание в городе специальных помещений для размещения в них иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации. | ||||
2.5. Внедрение эффективной системы квотирования привлечения иностранной рабочей силы. | ||||
2.6. Создание сети гостиниц упрощенного типа для иногородней рабочей силы. | ||||
2.7. Активизация работы Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников. | ||||
3. Организация мониторинга, совершенствование учета и проведение социологических обследований. | ||||
3.1. Организация сбора, обобщения и анализа информации о миграционном движении населения; сведений о естественном движении населения в рамках социально-демографических паспортов округа (района) г.Москвы. | ||||
3.2. Проведение социологических обследований по оценке эффективности и последствий маятниковой миграции, анализу динамики мнения москвичей о привлечении иностранных работников, последствиях нелегальной миграции и необходимости поступательного замещения иностранных работников на трудовые ресурсы из регионов России. | ||||
3.3. Формирование банка данных о потребности городских организаций и предприятий в иностранной рабочей силе и проведение оценки профессионально-квалификационной пригодности иностранных работников. | ||||
3.4. Проведение оценки и организация мониторинга профессионально-квалификационной пригодности трудовых мигрантов. | ||||
3.5. Анализ рынка труда и тенденций его развития, с учетом привлечения иностранной и иногородней рабочей силы. | ||||
4. Адаптация и интеграция законных мигрантов. | ||||
4.1. Формирование условий для реализации прав вынужденных мигрантов, зарегистрированных в установленном порядке в г.Москве с учетом социально-экономического развития города. | ||||
4.2. Работа в образовательных учреждениях города Москвы с большой долей учащихся из семей мигрантов клубов интернациональной дружбы. | ||||
4.3. Подготовка предложений по организации модельного центра адаптации и интеграции вынужденных мигрантов. | ||||
4.4. Расширение сотрудничества с Управлением Верховного Комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) и Международной организацией по миграции (МОМ) по вопросам интеграции беженцев и вынужденных мигрантов, находящихся на территории города, а также по содействию добровольному их возращению на места прежнего проживания. | ||||
5. Координация деятельности городских структур в регулировании миграции путем совершенствования взаимодействия между органами исполнительной власти города и федеральными органами исполнительной власти. | ||||
6. Сохранение здоровья населения и предупреждение возникновения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний у мигрантов. | ||||
6.1. Проведение первичного и периодических медицинских освидетельствований всех подлежащих учету мигрантов, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также обязательного медицинского страхования иностранных граждан, привлекаемых в соответствии с действующим законодательством для реализации трудовой деятельности в г.Москве, за которых страхователями уплачиваются страховые взносы на обязательное медицинское страхование. | ||||
6.2. Осуществление и совершенствование надзора за санитарно-эпидемиологическим содержанием мест размещения и пребывания мигрантов, созданием и обеспечением работодателями условий и охраны труда, а также условий бытового обеспечения мест размещения (проживания) для трудящихся мигрантов, своевременностью и полнотой проведения профилактических, предварительных и периодических медицинских осмотров, в том числе осуществление санитарно-эпидемиологической экспертизы деятельности работодателей, при получении разрешения на привлечение иностранных работников. | ||||
6.3. Проведение предупредительных мер по недопущению распространения мигрантами инфекционных заболеваний среди населения города. | ||||
7. Международное и межрегиональное сотрудничество по вопросам миграции, предусматривающее развитие двухсторонних связей и заключение соответствующих соглашений со странами СНГ со столицами и крупнейшими городами иностранных государств, субъектами Российской Федерации, международными правительственными и неправительственными организациями по вопросам миграции. | ||||
8. Идеологическое и информационное обеспечение Программы, направленное на освещение в средствах массовой информации работы Правительства Москвы по реализации Программы и анализа миграционной ситуации, формирование общественного мнения, способствующего борьбе с нелегальной миграцией, адаптации и интеграции законных мигрантов. | ||||
Ожидаемые результаты реализации Программы | ||||
Комплексная реализация мероприятий Программы (приложение 1 к Программе) позволит: | ||||
- обеспечивать ежегодное 100% квотирование иностранной рабочей силы путем предоставления работодателям разрешений на привлечение и использование иностранных работников в пределах установленной квоты на выдачу приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности; | ||||
- увеличить долю иностранцев, осуществляющих трудовую деятельность в городе при наличии разрешения на работу, которая в настоящее время по оценке ГУВД г.Москвы составляет 10%, в 2005 году - до 15%, в 2006 году - до 20%, в 2007 году - до 40%; - повысить уровень регистрируемости мигрантов в г.Москве; | ||||
- улучшить координацию и взаимодействие органов исполнительной власти Москвы, включая префектуры, в решении вопросов регулирования миграции в городе; | ||||
- повысить уровень взаимодействия органов исполнительной власти города и федеральных органов исполнительной власти на различных уровнях в целях эффективной реализации миграционной политики; | ||||
- предоставлять Правительству Москвы на основе мониторинга достоверные данные об объемах и структуре миграционных потоков в городе и предпринять меры для улучшения качества статистики миграции; | ||||
- обосновывать объемы привлечения и использования иностранной рабочей силы предприятиями города с целью регулирования миграции в его интересах; | ||||
- повысить ответственность органов исполнительной власти, работодателей и других структур, занимающихся вопросами миграции, а также физических лиц за незаконное использование иностранных работников; | ||||
- снизить санитарно-эпидемиологический риск для населения Москвы, связанный с миграцией; | ||||
- формировать адекватное отношение населения к миграционной политике Правительства Москвы и позитивное мнение жителей города к законным мигрантам. | ||||
Финансовое обеспечение Программы | ||||
Расходы по финансовому обеспечению Программы осуществляются из бюджета города Москвы, федерального бюджета в порядке, предусмотренным действующим законодательством, а также за счет средств работодателей, личных средств граждан и средств государственных внебюджетных фондов. | ||||
Общий объем финансирования 41,016 млн.руб. | ||||
(строка в редакции постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 565-ПП - см. предыдущую редакцию) | ||||
(в ценах года утверждения) | ||||
в т.ч. по годам реализации: | ||||
2005 год* | 2006 год** | 2007 год** | ||
по источникам финансирования | ||||
Городской бюджет | - | 20,0 | 21,016 | |
(строка в редакции постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 565-ПП - см. предыдущую редакцию) | ||||
по направлению расходов: | ||||
прочие расходы | - | 20,0 | 21,016 | |
(строка в редакции постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 565-ПП - см. предыдущую редакцию) | ||||
ИТОГО | - | 20,0 | 21,016 | |
(строка в редакции постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 565-ПП - см. предыдущую редакцию) | ||||
________________ * В рамках функций основных исполнителей за счет средств текущего финансирования и привлеченных средств. | ||||
** С последующим уточнением по фактическим затратам 2005 года. | ||||
Финансирование мероприятий Программы, координатором выполнения которых является Комитет межрегиональных связей и национальной политики, производится через Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы | ||||
(строка в редакции постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2005 года N 975-ПП - см. предыдущую редакцию) | ||||
Финансирование мероприятий Программы, проводимых органами исполнительной власти города Москвы, производится за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на очередной финансовый год согласно сметам расходов по соответствующим направлениям. | ||||
Организация управления и контроль за реализацией Программы | ||||
Координацию выполнения Программы осуществляет Комитет межрегиональных связей и национальной политики путем: | ||||
- сбора и обобщения информации о реализации Программы и ее базовых показателях, включающих уровень квотирования иностранной рабочей силы, состав иностранной рабочей силы, осуществляющей трудовую деятельность при наличии разрешения на работу, и основные показатели по населению города; | ||||
- согласования вопросов и, в случае необходимости, проведения ряда организационных мероприятий, направленных на своевременное выполнение ее мероприятий. | ||||
Основные исполнители Программы: департаменты, комитеты, управления города Москвы, структурные подразделения Правительства Москвы, префекты административных округов, федеральные органы исполнительной власти и организации, участвующие в регулировании миграции в городе. | ||||
Комитет межрегиональных связей и национальной политики ежегодно предоставляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе реализации мероприятий Программы. | ||||
Контроль за реализацией Программы осуществляет Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы. | ||||
(строка в редакции постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 565-ПП - см. предыдущую редакцию) |