(с изменениями на 26 июля 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 сентября 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 августа 2010 года N 730-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2005 года N 561-ПП.
____________________________________________________________________
Регулирование миграции населения ввиду ее массовости и неоднозначности для жизненно важных интересов города - одна из актуальных и сложных задач Правительства Москвы. Обеспечивая приток рабочей силы в важные секторы экономики (строительство, транспорт, коммунальное хозяйство, общая экономическая деятельность и др.), восполняя сокращение естественного воспроизводства населения, миграция несет с собой также ряд реальных угроз в сферах экономической, общественной и санитарно-эпидемиологической безопасности. Хотя основная часть миграции населения носит экономический характер, значительное число мигрантов всячески уклоняется от налогообложения, не внося адекватного вклада в развитие и содержание инфраструктуры города, которую интенсивно и бесплатно использует.
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 29.02.2000 N 154 "О Программе регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы" департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и префектами административных округов обеспечено сокращение привлечения иностранной рабочей силы, усовершенствована и существенно расширена система контроля за незаконным ее использованием. Положено начало учета потоков миграции на транспорте: открыт (в порядке эксперимента) пункт миграционного учета на Рижском железнодорожном вокзале, ведется работа по созданию аналогичных пунктов на других направлениях. Завершается отселение беженцев и вынужденных переселенцев из городских гостиниц. Налаживается контроль за использованием иностранной рабочей силы на рынках.
Вместе с тем состояние миграционной обстановки в Москве, особенно незаконной ее составляющей, вызывает беспокойство. В условиях сложного состояния городского рынка труда неконтролируемый массовый приток мигрантов чреват самыми серьезными последствиями для безопасности Москвы. Негативным образом на состояние работы в области миграции сказалась ликвидация Миграционной службы Москвы.
В соответствии с п.1(о) ст.2 Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы от 16.06.98 миграция населения является предметом совместного ведения, в столице должна осуществляться согласованная миграционная политика.
В связи с наличием неблагоприятных составляющих в развитии миграционных процессов в столице и в целях противодействия негативным явлениям, вызываемым миграцией, Правительство Москвы
постановляет:
1. Комитету по делам миграции Правительства Москвы совместно с департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и префектами административных округов, другими организациями, участвующими в регулировании миграции в Москве:
1.1. Обеспечить, согласно компетенции, выполнение постановления Правительства Москвы от 29.02.2000 N 154 "О Программе регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы" и в I квартале 2002 года представить в Правительство Москвы отчет о его выполнении.
1.2. В трехнедельный срок подготовить обращение к Президенту Российской Федерации по решению проблем регулирования миграции в Российской Федерации.
1.3. До 01.12.2001 представить руководителю Комплекса экономической политики и развития предложения о разработке баланса трудовых ресурсов г.Москвы.
2. Утвердить Московскую городскую программу регулирования миграции на 2002-2004 годы (далее - Программа) (приложение).
3. Считать приоритетными следующие направления Программы:
- организация мониторинга миграционной ситуации в городе, совершенствование системы регистрации граждан;
- оптимизация объема и структуры миграционного оборота в интересах социально-экономического и демографического развития города, включая квотирование привлечения иностранной рабочей силы и вынужденных мигрантов;
- содействие в предупреждении возникновения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний у мигрантов;
- содействие в предоставлении мигрантам законодательно установленных социальных гарантий, возложенных на Москву как на субъект Федерации.
4. Комитету по делам миграции Правительства Москвы:
4.1. Совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы, Комитетом по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы, Москомархитектурой, Центром госсанэпиднадзора в г.Москве в IV квартале 2001 года представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения по созданию гостиниц упрощенного типа для иногородней рабочей силы.
4.2. Представить руководителю Комплекса экономической политики и развития:
4.2.1. До 01.12.2001 года предложения:
- о создании иммиграционной инспекции в г.Москве;
- по преобразованию Комитета по делам миграции Правительства Москвы в Департамент трудовых ресурсов и демографии Правительства Москвы.
4.2.2. В первом полугодии 2002 года совместно с ГУВД г.Москвы, департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы, префектами административных округов, другими организациями, участвующими в регулировании, обеспечении и обслуживании миграционных потоков, научно-исследовательскими организациями предложения о создании системы мониторинга миграции в Москве.
4.2.3. В первом полугодии 2002 года проект предложений Правительства Москвы в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации по вопросам:
- обеспечения государственных гарантий, предусмотренных федеральным законодательством, при предоставлении статуса беженца и вынужденного переселенца;
- усиления контроля за соблюдением установленного порядка привлечения иностранных граждан из числа высококвалифицированных специалистов для работы на предприятиях с иностранными инвестициями.
4.2.4. Во втором полугодии 2002 года предложения о создании необходимых условий для сокращения эмиграционного оттока научно-технического и творческого потенциала города.
4.3. Совместно с департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и правоохранительными органами представлять ежегодно в IV квартале (начиная с 2001 года) руководителю Комплекса экономической политики и развития план мероприятий по противодействию негативным явлениям, связанным с миграцией.
5. Центру госсанэпиднадзора в г.Москве совместно с Комитетом по делам миграции Правительства Москвы в первом полугодии 2002 года представить руководителю Комплекса экономической политики и развития предложения о дополнительных мерах по предупреждению возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний в результате концентрации в городе различных категорий мигрантов.
6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 26 июля 2005 года N 561-ПП - см. предыдущую редакцию.
7. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Комитетом по делам миграции Правительства Москвы во втором полугодии 2002 года представить руководителю Комплекса экономической политики и развития предложения по развитию перспективных трудосберегающих форм торговли и схем товародвижения, способных экономически ограничить приток иностранной рабочей силы в сферу торговли.
8. Комитету по делам миграции Правительства Москвы совместно с Комитетом общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы в первом полугодии 2002 года представить руководителю Комплекса экономической политики и развития предложения по организации межрегионального трудового обмена в целях использования свободных трудовых ресурсов соответствующей квалификации из российских регионов для постепенного замещения иностранной рабочей силы.
9. Комитету по делам миграции Правительства Москвы и Департаменту международных связей Правительства Москвы в I квартале 2002 года представить руководителю Комплекса экономической политики и развития предложения по проведению переговоров с партнерами г.Москвы по вопросам сотрудничества в области международного обмена рабочей силой.
10. В целях защиты рынка труда Москвы установить общегородскую квоту на привлечение иностранной рабочей силы (без учета иностранных граждан, привлекаемых для работы на городских рынках, ярмарках, в торговых центрах, торговых комплексах, торговых рядах и торговых домах, расположенных на территории г.Москвы - далее городские рынки) на 2002 год - до 43 тысяч человек.
11. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы и префектам административных округов ежегодно в IV квартале представлять в Комитет по делам миграции Правительства Москвы предложения по объемам привлекаемой иностранной рабочей силы по отраслям, профессиям и специальностям.
12. Комитету по делам миграции Правительства Москвы и Департаменту потребительского рынка и услуг разработать и представить руководителю Комплекса экономической политики и развития предложения:
12.1. Ежегодно в IV квартале (начиная с 2001 года) - о квотировании привлекаемой иностранной рабочей силы на городские рынки на последующий год;
12.2. В I квартале 2002 года - по совершенствованию контроля за использованием иностранной рабочей силы на городских рынках.
13. Комитету по делам миграции Правительства Москвы и Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы обеспечить разъяснение Программы и освещение хода ее реализации в средствах массовой информации.
14. Префекту Западного административного округа совместно с Москомархитектурой разработать до конца 2003 года Концепцию развития микрорайона Востряково и учесть ее в градостроительном плане развития территории Западного административного округа.
15. Считать целесообразным до конца 2001 года заключить соглашение о порядке взаимодействия Комитета по делам миграции Правительства Москвы и Территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в г.Москве.
16. Департаменту финансов г.Москвы профинансировать затраты на реализацию мероприятий Программы на 2002 год в рамках Комплексной Программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2002 год, а также за счет средств, предусмотренных в бюджете по соответствующим комитетам.
При формировании бюджетов и Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2003 и последующие годы учитывать мероприятия по социальной защите беженцев и вынужденных переселенцев.
17. Комитету по делам миграции Правительства Москвы в установленном порядке представлять в Департамент финансов г.Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы расчеты по финансовому обеспечению выполнения Программы на 2003-2004 годы.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
О ходе выполнения постановления доложить Премьеру Правительства Москвы в I квартале 2003 года.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 31 июля 2001 года N 707-ПП
Московская городская программа регулирования миграции на 2002-2004 годы
Наименование | Московская городская программа регулирования миграции на 2002-2004 годы |
Основание для разработки | Постановления Правительства Москвы от 29.02.2000 N 154 "О Программе регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы", от 26.12.2000 N 1026 "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2000 год и Программе Правительства Москвы на 2001 год", распоряжение Мэра Москвы от 04.07.2000 N 675-РМ "О создании Комитета по делам миграции Правительства Москвы" |
Государственный заказчик | Правительство Москвы |
Цели и задачи | Целью Программы является создание системы регулирования миграционных процессов, соответствие их параметров интересам устойчивого социально-экономического развития столицы |
| Приоритетные задачи: |
| - организация мониторинга миграционной ситуации, системы регистрации граждан; |
| - оптимизация объема и структуры миграционных потоков в интересах социально-экономического и демографического развития города; |
| - предупреждение возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний в связи с прибытием мигрантов, в том числе из регионов повышенного эпидемиологического риска; |
| - обеспечение социально-бытовых условий пребывания мигрантов |
Сроки реализации | 2002-2004 годы |
Источники финансирования | Бюджет г.Москвы, бюджет Российской Федерации, прочие источники |
Основные исполнители Программы | Комитет по делам миграции Правительства Москвы, департаменты, комитеты, управления Правительства Москвы, федеральные органы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Комплексная реализация мероприятий Программы позволит: |
| - повысить устойчивость и эффективность контроля Правительства Москвы за миграционной ситуацией; |
| - создать основу единой автоматизированной системы учета миграционных потоков; |
| - снизить объемы привлечения и использования иностранной рабочей силы за счет постепенного замещения иностранной рабочей силы, привлекаемой в Москву, работниками из других регионов России, в первую очередь из областей Центрального федерального округа; |
| - сократить объемы незаконной трудовой деятельности иностранных граждан в торговле и строительстве; |
| - снизить объемы прибытия невостребованной городом трудовой миграции; |
| - повысить степень координации и взаимодействия органов исполнительной власти города в вопросе нормативно-правового регулирования миграционных потоков; |
| - снизить санитарно-эпидемиологический риск для населения Москвы в результате миграции; |
| - формировать адекватное представление у населения о политике Правительства Москвы в области миграции |
Контроль за исполнением Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Москвы |
Программа разработана Комитетом по делам миграции Правительства Москвы, являющимся правопреемником ликвидированной Миграционной службы Москвы в части функций, выполнявшихся подразделениями Миграционной службы Москвы, содержащихся за счет средств бюджета города Москвы, во исполнение постановлений Правительства Москвы от 29.02.2000 N 154 "О Программе регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы" и от 26.12.2000 N 1026 "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2000 год и Программе Правительства Москвы на 2001 год".
Миграция - важный фактор социально-экономического развития Москвы. Благодаря притоку иногородней рабочей силы обеспечена устойчивая работа многих секторов экономики города (строительство, транспорт, коммунальное хозяйство, общая экономическая деятельность и др.) За счет миграции поддерживается на приемлемом уровне состояние демографической ситуации в городе.