Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2001 года  N 707-ПП


О Московской городской программе регулирования
миграции на 2002-2004 годы

(с изменениями на 26 июля 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 сентября 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 августа 2010 года N 730-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2005 года N 561-ПП.

____________________________________________________________________



Регулирование миграции населения ввиду ее массовости и неоднозначности для жизненно важных интересов города - одна из актуальных и сложных задач Правительства Москвы. Обеспечивая приток рабочей силы в важные секторы экономики (строительство, транспорт, коммунальное хозяйство, общая экономическая деятельность и др.), восполняя сокращение естественного воспроизводства населения, миграция несет с собой также ряд реальных угроз в сферах экономической, общественной и санитарно-эпидемиологической безопасности. Хотя основная часть миграции населения носит экономический характер, значительное число мигрантов всячески уклоняется от налогообложения, не внося адекватного вклада в развитие и содержание инфраструктуры города, которую интенсивно и бесплатно использует.

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 29.02.2000 N 154 "О Программе регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы" департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и префектами административных округов обеспечено сокращение привлечения иностранной рабочей силы, усовершенствована и существенно расширена система контроля за незаконным ее использованием. Положено начало учета потоков миграции на транспорте: открыт (в порядке эксперимента) пункт миграционного учета на Рижском железнодорожном вокзале, ведется работа по созданию аналогичных пунктов на других направлениях. Завершается отселение беженцев и вынужденных переселенцев из городских гостиниц. Налаживается контроль за использованием иностранной рабочей силы на рынках.

Вместе с тем состояние миграционной обстановки в Москве, особенно незаконной ее составляющей, вызывает беспокойство. В условиях сложного состояния городского рынка труда неконтролируемый массовый приток мигрантов чреват самыми серьезными последствиями для безопасности Москвы. Негативным образом на состояние работы в области миграции сказалась ликвидация Миграционной службы Москвы.

В соответствии с п.1(о) ст.2 Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы от 16.06.98 миграция населения является предметом совместного ведения, в столице должна осуществляться согласованная миграционная политика.

В связи с наличием неблагоприятных составляющих в развитии миграционных процессов в столице и в целях противодействия негативным явлениям, вызываемым миграцией, Правительство Москвы

постановляет:

1. Комитету по делам миграции Правительства Москвы совместно с департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и префектами административных округов, другими организациями, участвующими в регулировании миграции в Москве:

1.1. Обеспечить, согласно компетенции, выполнение постановления Правительства Москвы от 29.02.2000 N 154 "О Программе регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы" и в I квартале 2002 года представить в Правительство Москвы отчет о его выполнении.

1.2. В трехнедельный срок подготовить обращение к Президенту Российской Федерации по решению проблем регулирования миграции в Российской Федерации.

1.3. До 01.12.2001 представить руководителю Комплекса экономической политики и развития предложения о разработке баланса трудовых ресурсов г.Москвы.

2. Утвердить Московскую городскую программу регулирования миграции на 2002-2004 годы (далее - Программа) (приложение).

3. Считать приоритетными следующие направления Программы:

- организация мониторинга миграционной ситуации в городе, совершенствование системы регистрации граждан;

- оптимизация объема и структуры миграционного оборота в интересах социально-экономического и демографического развития города, включая квотирование привлечения иностранной рабочей силы и вынужденных мигрантов;

- содействие в предупреждении возникновения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний у мигрантов;

- содействие в предоставлении мигрантам законодательно установленных социальных гарантий, возложенных на Москву как на субъект Федерации.

4. Комитету по делам миграции Правительства Москвы:

4.1. Совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы, Комитетом по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы, Москомархитектурой, Центром госсанэпиднадзора в г.Москве в IV квартале 2001 года представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения по созданию гостиниц упрощенного типа для иногородней рабочей силы.

4.2. Представить руководителю Комплекса экономической политики и развития:

4.2.1. До 01.12.2001 года предложения:

- о создании иммиграционной инспекции в г.Москве;

- по преобразованию Комитета по делам миграции Правительства Москвы в Департамент трудовых ресурсов и демографии Правительства Москвы.

4.2.2. В первом полугодии 2002 года совместно с ГУВД г.Москвы, департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы, префектами административных округов, другими организациями, участвующими в регулировании, обеспечении и обслуживании миграционных потоков, научно-исследовательскими организациями предложения о создании системы мониторинга миграции в Москве.

4.2.3. В первом полугодии 2002 года проект предложений Правительства Москвы в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации по вопросам:

- обеспечения государственных гарантий, предусмотренных федеральным законодательством, при предоставлении статуса беженца и вынужденного переселенца;

- усиления контроля за соблюдением установленного порядка привлечения иностранных граждан из числа высококвалифицированных специалистов для работы на предприятиях с иностранными инвестициями.

4.2.4. Во втором полугодии 2002 года предложения о создании необходимых условий для сокращения эмиграционного оттока научно-технического и творческого потенциала города.

4.3. Совместно с департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и правоохранительными органами представлять ежегодно в IV квартале (начиная с 2001 года) руководителю Комплекса экономической политики и развития план мероприятий по противодействию негативным явлениям, связанным с миграцией.

5. Центру госсанэпиднадзора в г.Москве совместно с Комитетом по делам миграции Правительства Москвы в первом полугодии 2002 года представить руководителю Комплекса экономической политики и развития предложения о дополнительных мерах по предупреждению возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний в результате концентрации в городе различных категорий мигрантов.

6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 26 июля 2005 года N 561-ПП - см. предыдущую редакцию.

     

7. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Комитетом по делам миграции Правительства Москвы во втором полугодии 2002 года представить руководителю Комплекса экономической политики и развития предложения по развитию перспективных трудосберегающих форм торговли и схем товародвижения, способных экономически ограничить приток иностранной рабочей силы в сферу торговли.

8. Комитету по делам миграции Правительства Москвы совместно с Комитетом общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы в первом полугодии 2002 года представить руководителю Комплекса экономической политики и развития предложения по организации межрегионального трудового обмена в целях использования свободных трудовых ресурсов соответствующей квалификации из российских регионов для постепенного замещения иностранной рабочей силы.

9. Комитету по делам миграции Правительства Москвы и Департаменту международных связей Правительства Москвы в I квартале 2002 года представить руководителю Комплекса экономической политики и развития предложения по проведению переговоров с партнерами г.Москвы по вопросам сотрудничества в области международного обмена рабочей силой.

10. В целях защиты рынка труда Москвы установить общегородскую квоту на привлечение иностранной рабочей силы (без учета иностранных граждан, привлекаемых для работы на городских рынках, ярмарках, в торговых центрах, торговых комплексах, торговых рядах и торговых домах, расположенных на территории г.Москвы - далее городские рынки) на 2002 год - до 43 тысяч человек.

11. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы и префектам административных округов ежегодно в IV квартале представлять в Комитет по делам миграции Правительства Москвы предложения по объемам привлекаемой иностранной рабочей силы по отраслям, профессиям и специальностям.

12. Комитету по делам миграции Правительства Москвы и Департаменту потребительского рынка и услуг разработать и представить руководителю Комплекса экономической политики и развития предложения:

12.1. Ежегодно в IV квартале (начиная с 2001 года) - о квотировании привлекаемой иностранной рабочей силы на городские рынки на последующий год;

12.2. В I квартале 2002 года - по совершенствованию контроля за использованием иностранной рабочей силы на городских рынках.

13. Комитету по делам миграции Правительства Москвы и Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы обеспечить разъяснение Программы и освещение хода ее реализации в средствах массовой информации.

14. Префекту Западного административного округа совместно с Москомархитектурой разработать до конца 2003 года Концепцию развития микрорайона Востряково и учесть ее в градостроительном плане развития территории Западного административного округа.

15. Считать целесообразным до конца 2001 года заключить соглашение о порядке взаимодействия Комитета по делам миграции Правительства Москвы и Территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в г.Москве.

16. Департаменту финансов г.Москвы профинансировать затраты на реализацию мероприятий Программы на 2002 год в рамках Комплексной Программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2002 год, а также за счет средств, предусмотренных в бюджете по соответствующим комитетам.

При формировании бюджетов и Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2003 и последующие годы учитывать мероприятия по социальной защите беженцев и вынужденных переселенцев.

17. Комитету по делам миграции Правительства Москвы в установленном порядке представлять в Департамент финансов г.Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы расчеты по финансовому обеспечению выполнения Программы на 2003-2004 годы.

18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

О ходе выполнения постановления доложить Премьеру Правительства Москвы в I квартале 2003 года.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 31 июля 2001 года N 707-ПП

     

Московская городская программа регулирования миграции на 2002-2004 годы

     

ПАСПОРТ
Московской городской программы регулирования миграции на 2002-2004 годы

Наименование

Московская городская программа регулирования миграции на 2002-2004 годы

Основание для разработки

Постановления Правительства Москвы от 29.02.2000 N 154 "О Программе регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы", от 26.12.2000 N 1026 "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2000 год и Программе Правительства Москвы на 2001 год", распоряжение Мэра Москвы от 04.07.2000 N 675-РМ "О создании Комитета по делам миграции Правительства Москвы"

Государственный заказчик

Правительство Москвы

Цели и задачи

Целью Программы является создание системы регулирования миграционных процессов, соответствие их параметров интересам устойчивого социально-экономического развития столицы

  

Приоритетные задачи:

  

- организация мониторинга миграционной ситуации, системы регистрации граждан;

  

- оптимизация объема и структуры миграционных потоков в интересах социально-экономического и демографического развития города;

  

- предупреждение возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний в связи с прибытием мигрантов, в том числе из регионов повышенного эпидемиологического риска;

  

- обеспечение социально-бытовых условий пребывания мигрантов

Сроки реализации

2002-2004 годы

Источники финансирования

Бюджет г.Москвы, бюджет Российской Федерации, прочие источники

Основные исполнители Программы

Комитет по делам миграции Правительства Москвы, департаменты, комитеты, управления Правительства Москвы, федеральные органы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Комплексная реализация мероприятий Программы позволит:

  

- повысить устойчивость и эффективность контроля Правительства Москвы за миграционной ситуацией;

  

- создать основу единой автоматизированной системы учета миграционных потоков;

  

- снизить объемы привлечения и использования иностранной рабочей силы за счет постепенного замещения иностранной рабочей силы, привлекаемой в Москву, работниками из других регионов России, в первую очередь из областей Центрального федерального округа;

  

- сократить объемы незаконной трудовой деятельности иностранных граждан в торговле и строительстве;

  

- снизить объемы прибытия невостребованной городом трудовой миграции;

  

- повысить степень координации и взаимодействия органов исполнительной власти города в вопросе нормативно-правового регулирования миграционных потоков;

  

- снизить санитарно-эпидемиологический риск для населения Москвы в результате миграции;

  

- формировать адекватное представление у населения о политике Правительства Москвы в области миграции

Контроль за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Москвы

     

Основания и необходимость разработки Программы


Программа разработана Комитетом по делам миграции Правительства Москвы, являющимся правопреемником ликвидированной Миграционной службы Москвы в части функций, выполнявшихся подразделениями Миграционной службы Москвы, содержащихся за счет средств бюджета города Москвы, во исполнение постановлений Правительства Москвы от 29.02.2000 N 154 "О Программе регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы" и от 26.12.2000 N 1026 "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2000 год и Программе Правительства Москвы на 2001 год".

Миграция - важный фактор социально-экономического развития Москвы. Благодаря притоку иногородней рабочей силы обеспечена устойчивая работа многих секторов экономики города (строительство, транспорт, коммунальное хозяйство, общая экономическая деятельность и др.) За счет миграции поддерживается на приемлемом уровне состояние демографической ситуации в городе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»