ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2005 года N 382-ПП
Об итогах выполнения городских жилищных программ
в 2004 году и о городских жилищных программах на 2005 год
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 2 мая 2006 года N 306-ПП
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2004 года N 250-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2003 году и о городских жилищных программах на 2004 год" задание по городским жилищным программам на 2004 год выполнено. Построено для выполнения городских жилищных программ 1651,0 тыс.кв.метров общей жилой площади.
Реализация жилой площади осуществлялась по следующим основным направлениям:
- обеспечение граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- предоставление жилых помещений по программе "Молодой семье - доступное жилье";
- переселение жителей из сносимых пятиэтажных, ветхих, аварийных домов и для освобождения площадок под строительство.
Для обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, было направлено 367,8 тыс.кв.метров общей жилой площади, что позволило улучшить жилищные условия 7,6 тыс.семей, в том числе 1,6 тыс.семей инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Отдельными квартирами обеспечены 456 человек из числа детей-сирот и детей-инвалидов. Кроме того, выполнено задание по обеспечению жилой площадью очередников предприятий и организаций: по договорам найма направлено 25,0 тыс.кв.метров общей площади или 410 квартир, по договорам аренды и купли-продажи с рассрочкой платежа - 30,9 тыс.кв.метров или 495 квартир.
Для улучшения жилищных условий молодых семей - очередников городом передано 3110 квартир в жилых домах общей площадью 181,3 тыс. кв.метров.
В 2004 году полностью отселено 227 жилых строений площадью 624,6 тыс.кв.метров. Ликвидировано коммунальное заселение около 4,0 тыс.квартир, переведено в жилищный фонд города 38 рабочих общежитий, расположенных в домах квартирной планировки.
Кроме того, из бюджета города Москвы в 2004 году выделено 1120000000 рублей для предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья. За счет этого 1148 московских семей приобрели 65,2 тыс.кв.метров общей площади.
В 2004 году для предоставления очередникам по месту жительства и по месту работы, а также на переселение было направлено 1,6 млн.кв.метров общей площади в виде отдельных квартир в домах-новостройках и за выездом граждан. Всего в 2004 году улучшили жилищные условия около 8,7 тыс.семей очередников и переселено около 19,6 тыс.семей.
Наряду с этим проводилась работа по дальнейшему развитию системы страхования жилья, приватизации, государственной регистрации прав города на жилые помещения и другим направлениям жилищной политики.
Работа по приему заявлений от граждан, желающих оформить документы на приватизацию занимаемых ими жилых помещений, о постановке на учет по улучшению жилищных условий и о привлечении финансовых средств для строительства жилья переведена в режим "одного окна".
Завершена работа по созданию Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере. В собственности города зарегистрировано около 994,0 тыс.жилых помещений.
Вместе с тем Правительство Москвы отмечает, что при осуществлении жилищной политики в 2004 году остались нерешенные проблемы.
В связи с неоднократными отказами граждан от предлагаемых вариантов предоставления жилой площади в настоящее время остаются необеспеченными жильем семьи, поставленные на учет по улучшению жилищных условий в 1982-1983 годах.
В связи с принятием постановления Правительства Москвы от 15 июня 2004 года N 404-ПП "Об обеспечении права жителей города Москвы на сохранение места проживания при переселении", гарантирующего жителям города при комплексной реконструкции районов сохранение привычного места проживания, возникли трудности при переселении граждан.
Сохраняется проблема длительной государственной регистрации прав города на уже построенную и введенную в эксплуатацию жилую площадь.
Недостаточными темпами реализуется Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты" в связи с малым количеством выделяемых Москве сертификатов и низкой стоимостью 1 кв.метра жилья, применяемой при расчете стоимости сертификата.
Требует дополнительной проработки вопрос эксплуатации специально оборудованных квартир, предназначенных для инвалидов-колясочников.
В целях выполнения задач, определенных в области жилищной политики, Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять к сведению, что в 2005 году финансирование строительства жилья, направляемого на выполнение городских жилищных программ, обеспечение молодых семей и на переселение, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и инвесторов.
2. Утвердить:
2.1. Объемные показатели жилищного строительства для выполнения городских жилищных программ в городе Москве в 2005 году (приложение 1).
2.2. Структуру фонда общей жилой площади, направляемой для выполнения городских жилищных программ в 2005 году (приложение 2).
2.3. Квартирный состав и объемы общей жилой площади для выполнения городских жилищных программ в 2005 году (приложение 3).
2.4. Распределение по административным округам квартир и объемов общей жилой площади в домах-новостройках для обеспечения очередников по месту жительства по договорам социального найма в 2005 году (приложение 4).
2.5. Распределение по административным округам квартир и объемов общей жилой площади для обеспечения очередников по месту жительства по договорам купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа, в 2005 году (приложение 5).
2.6. Распределение общей жилой площади, освобождающейся за выбытием граждан в виде отдельных квартир в 2005 году (приложение 6).
2.7. Квартирный состав и объемы общей жилой площади для обеспечения очередников предприятий и организаций на условиях найма в 2005 году (приложение 7).
2.8. Квартирный состав и объемы общей жилой площади для реализации очередникам предприятий и организаций в 2005 году (приложение 8).
2.9. Квартирный состав и объемы общей жилой площади для обеспечения очередников предприятий и организаций по договорам аренды в 2005 году (приложение 9).
2.10. Квартирный состав и объемы общей жилой площади для обеспечения очередников предприятий и организаций по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа в 2005 году (приложение 10).
2.11. Квартирный состав и объемы общей жилой площади для обеспечения очередников - государственных служащих в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 18 сентября 2000 года N 993-РМ "О порядке постановки на учет по улучшению жилищных условий и предоставления жилых помещений государственным служащим города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 25 мая 2004 года N 344-ПП) в 2005 году (приложение 11).
2.12. Основные показатели по объемам переселения в 2005 году (приложение 12).
2.13. Квартирный состав и объемы общей жилой площади, направляемой для обеспечения молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа и с использованием ипотечных жилищных кредитов, в 2005 году (приложение 13).
2.14. Пропорции распределения по административным округам субсидий гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на строительство или приобретение жилья из бюджета города Москвы в 2005 году (приложение 14).
3. Установить, что:
3.1. Общая площадь жилых помещений, направляемых для обеспечения граждан, нуждающихся в жилых помещениях, указанных в п.6.2.1 настоящего постановления, распределяется в пропорциях, соответствующих численности данных категорий в общем составе нуждающихся в жилых помещениях:
- 40% - на обеспечение граждан, имеющих жилищные льготы на предоставление жилых помещений согласно законодательству;
- 60% - на обеспечение граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на общих основаниях и не имеющих жилищных льгот на предоставление жилых помещений согласно законодательству.
3.2. Распределение сертификатов, выделяемых городу Москве по Федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты", осуществляется между административными округами города Москвы пропорционально количеству очередников, являющихся участниками указанной программы и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в административных округах по категории "военнослужащие, уволенные в запас", в зависимости от года постановки на учет.
3.3. Предоставление гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, субсидий из городского бюджета на строительство или приобретение жилья осуществляется в соответствии с очередностью по дате постановки на учет, с преимущественным правом на их получение участниками Московской программы "Молодой семье - доступное жилье", а также желающими воспользоваться ипотечным жилищным кредитованием.
3.4. Преимущественным правом покупки жилья по договорам купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа, ипотечного жилищного кредитования и другим обладают в соответствии с очередностью по дате постановки на учет:
3.4.1. Граждане, указанные в п.6.2.1 настоящего постановления.
3.4.2. Граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, имеющие право на льготы при обеспечении жилой площадью (в случае отказа от получения жилья граждан, указанных в п.6.2.1 настоящего постановления).
3.4.3. Граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, не имеющие льгот при обеспечении жилой площадью (в случае отказа граждан, указанных в пп.3.4.1, 3.4.2 настоящего постановления).
3.5. Неплановое предоставление жилой площади физическим и юридическим лицам осуществляется в порядке исключения и только в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы.
3.6. Организацию мероприятий по переселению из отселяемых жилых домов граждан, которым Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы оформлена жилая площадь в соответствии с программой переселения, обеспечивают управы районов города Москвы совместно с префектурами административных округов, на территории которых находятся указанные дома.
3.7. Жилая площадь по договорам аренды и купли-продажи с рассрочкой платежа выделяется предприятиям и организациям, согласно приложениям 9, 10 к настоящему постановлению.
3.8. График отселения жителей из пятиэтажных, ветхих, аварийных жилых домов и для освобождения площадок под строительство жилья, подлежащих отселению в 2005 году, утверждается в установленном порядке.
3.9. Стоимость реализуемой общей жилой площади (приложение 8) определяется для:
3.9.1. Владельцев государственных жилищных сертификатов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории "военнослужащие, уволенные в запас" и получивших государственные жилищные сертификаты от города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы исходя из суммы фактически произведенных затрат на строительство 1 кв.метра общей жилой площади в домах-новостройках, строительство которых осуществлялось за счет средств бюджета города Москвы, с учетом расходов на создание внутриквартальных инженерных сетей.
3.9.2. Сотрудников Службы внешней разведки Российской Федерации и Департамента финансов города Москвы - по методике, утвержденной распоряжением Правительства Москвы от 12 сентября 2003 года N 1630-РП "Об утверждении Методики расчета стоимости жилых помещений, реализуемых Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по решениям Правительства Москвы".
4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
4.1. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы за счет и в пределах средств, предусмотренных Законом города Москвы от 15 декабря 2004 года N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год", обеспечить финансирование в 2005 году расходов по:
- строительству жилья в соответствии с титульными списками в пределах установленных лимитов капитальных вложений;
- предоставлению субсидий из бюджета города Москвы на строительство или приобретение жилья гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в объеме 1120000000 рублей.
4.2. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы при разработке среднесрочной программы жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 годов и задания до 2010 года сбалансировать объемы строительства коммерческого и бюджетного жилья для волнового переселения.
4.3. Обеспечить в 2005 году поступление в бюджет города Москвы компенсационных выплат при заключении инвестиционных контрактов на строительство коммерческого жилья в объеме, предусмотренном Законом города Москвы от 15 декабря 2004 года N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год".
5. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:
5.1. Обеспечить в 2005 году строительство жилых домов для выполнения городских жилищных программ в объеме 1645,1 тыс.кв.метров общей жилой площади, в том числе за счет средств бюджета города Москвы не менее 1114,1 тыс.кв.метров для обеспечения граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в том числе молодых семей, для переселений из пятиэтажного и ветхого жилищного фонда и с участков, освобождаемых под строительство.
5.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы обеспечить:
5.2.1. Ввод строящейся в течение 2005 года общей жилой площади в соответствии с Программой Правительства Москвы на 2005 год.
5.2.2. Действенный контроль за соблюдением качества строительства и сроков передачи под заселение жилья, построенного по городскому заказу.
6. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:
6.1. Обеспечить в 2005 году получение и целевое использование не менее 1114,1 тыс.кв.метров общей жилой площади, строящейся за счет средств бюджета города Москвы, а также 211,8 тыс.кв.метров общей жилой площади, освобождающейся за выбытием граждан.
6.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы в 2005 году:
6.2.1. Предоставлять жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы:
6.2.1.1. В соответствии с очередностью по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданам, проживающим в городе Москве не менее 10 лет:
- имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2000 года с учетом даты возникновения права на получение жилищных льгот;
- имеющим право на первоочередное предоставление жилых помещений и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 1988 года (для Зеленоградского административного округа - до 1 января 1996 года) с учетом даты возникновения права на получение жилищных льгот;
- принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на общих основаниях до 1 января 1986 года (для Зеленоградского административного округа - до 1 января 1993 года);