(с изменениями на 14 марта 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 22 июля 2008 года N 598-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 187-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 19, 03.04.2006).
____________________________________________________________________
В целях реализации в городе государственной политики в области охраны труда, в соответствии с Законом города Москвы от 14.03.2001 N 7 "Об охране труда в городе Москве" и Положением о системе государственного управления охраной труда в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15.04.2003 N 249-ПП, Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Городскую программу по охране труда на 2005-2007 годы (далее - Программа), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы и Комитету общественных связей города Москвы обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти города и взаимодействие с московскими объединениями профсоюзов и работодателей, Государственным учреждением - Московским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, федеральными органами надзора и контроля по реализации программы.
3. Департаментам, комитетам, управлениям, префектурам административных округов города Москвы:
3.1. Обеспечить безусловное выполнение программных мероприятий и представлять ежеквартально в Комитет общественных связей города Москвы информацию о ходе выполнения мероприятий программы.
3.2. Обеспечить участие представителей в расследовании несчастных случаев на производстве, организовать контроль за состоянием охраны труда в подведомственных организациях, принимать эффективные меры воздействия к должностным лицам за невыполнение требований законодательства об охране труда.
4. Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы регулярно рассматривать на своих заседаниях вопросы реализации Программы, информировать Правительство Москвы о ходе ее выполнения.
5. Комитету общественных связей города Москвы финансирование мероприятий Программы осуществлять за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на мероприятия по охране труда.
6. Руководителем Программы назначить председателя Комитета общественных связей города Москвы Васильеву Т.А.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
по охране труда на 2005-2007 годы
(с изменениями на 14 марта 2006 года)
Наименование программы | Городская программа по охране труда на 2005-2007 годы | |||
Основание для разработки программы | Закон города Москвы от 14.03.2001 N 7 "Об охране труда в городе Москве" в редакции законов Москвы от 26.12.2001 N 74, от 11.02.2004 N 6 | |||
Положение о системе государственного управления охраной труда в городе Москве, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 15.04.2003 N 249-ПП | ||||
Государственный заказчик Программы | Комитет общественных связей города Москвы | |||
Государственные заказчики - соисполнители Программы | Департаменты, комитеты, управления, префектуры административных округов города Москвы | |||
Разработчики Программы | Комитет общественных связей города Москвы | |||
Сроки и этапы реализации Программы | 2005-2007 годы | |||
Цель Программы | сохранение жизни и здоровья работников предприятий и организаций города Москвы в процессе трудовой деятельности | |||
Основные задачи Программы | совершенствование государственной системы управления охраной труда в городе Москве | |||
Основные мероприятия Программы | Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти с органами надзора и контроля и организациями города | |||
Ожидаемые результаты реализации Программы | Комплексная реализация мероприятий Программы позволит не допустить ежегодный уровень производственного травматизма, измеряемого числом пострадавших в расчете на 1000 работающих, выше 2,3 | |||
Финансовое обеспечение Программы | Общий объем финансирования 608837,0 тыс.руб. | |||
по источникам финансирования: | 2005 | 2006 | 2007 | |
городской бюджет, | 20036,0 | 40000,0 | 20236,0 | |
в том числе: | ||||
внебюджетные источники: | 163359,0 | 176428,0 | 188778,0 | |
ИТОГО: | 183395,0 | 216428,0 | 209014,0 | |
(раздел в редакции постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 187-ПП - см. предыдущую редакцию) | ||||
|
|
| ||
Система организации управления и контроля за исполнением | Исполнителями мероприятий программы являются: | |||
программы | органы государственного надзора и контроля; | |||
Государственное учреждение - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; | ||||
базовые организации в области охраны труда; | ||||
Московский городской центр условий и охраны труда; | ||||
Московская федерация профсоюзов; | ||||
Московская конфедерация промышленников и предпринимателей; | ||||
обучающие организации города Москвы; | ||||
организации города. | ||||
Координация деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы и Комитетом общественных связей города Москвы. | ||||
Источником ежегодной информации о числе пострадавших в результате несчастных случаев на производстве является Московский городской комитет государственной статистики. | ||||
Мероприятия программы могут корректироваться в пределах средств, выделенных на реализацию программы на основании изменения законодательства и состояния условий и охраны труда в городе. | ||||
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Комитет общественных связей города Москвы с ежегодным представлением в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчетов о ходе реализации Мероприятий программы |
Городская программа по охране труда на 2005-2007 годы разработана Комитетом общественных связей города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 14.03.2001 N 7 "Об охране труда в городе Москве", Положением о системе государственного управления охраной труда в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15.04.2003 N 249-ПП, постановлением Правительства Москвы от 04.06.2002 N 419-ПП "О городской программе по охране труда на 2002-2004 годы".
Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития Москвы. Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников и организаций, так и для города в целом.
Ориентация программы на сбалансированное решение правовых, организационных и технических вопросов охраны труда требует консолидированных усилий органов исполнительной власти, органов надзора и контроля, объединений профсоюзов и работодателей. Поставленные задачи могут быть решены только программными методами при осуществлении согласованного комплекса мероприятий.
В 2004 году заканчивается реализация Городской программы по охране труда на 2002-2004 годы. В процессе выполнения программных мероприятий отмечалось ежегодное снижение уровня производственного травматизма в городе Москве на 8,7%, со смертельным исходом - в. среднем на 11%. Достигнут результат, соответствующий цели программы, - переломить тенденцию роста производственного травматизма, наметившуюся в 1999-2001 годах.
Этому способствовали активизация работы органов исполнительной власти города Москвы и Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы в создании безопасных условий труда для работников московских предприятий и организаций, формирование и деятельность отраслевых комиссий по охране труда и межведомственных комиссий по охране труда при префектурах административных округов.
В рамках реализации программных мероприятий в городе сформирована система обучения по охране труда, состоящая из 73 обучающих организаций. В них прошли обучение более 100 тысяч руководителей и специалистов различных отраслей экономики, 45 тысяч работников из отдельных категорий застрахованных (работники служб охраны труда, члены комиссий по охране труда, уполномоченные лица по охране труда, руководители бюджетных организаций).
Совершенствуется система инструментального контроля условий труда и сертификации работ по охране труда. В системе задействовано 46 лабораторий и 34 органа по сертификации, имеющих соответствующую аккредитацию Минтруда России, Госстандарта, Госсанэпиднадзора.
Аттестацию рабочих мест по условиям труда провели 730 предприятий и организаций города. Аттестовано 31,5 тысячи рабочих мест.
В административных округах ежегодно организуется проведение семинаров-совещаний по охране труда с участием руководителей и специалистов. За три года в 32 семинарах-совещаниях приняло участие 7,6 тысячи представителей более 5,6 тысячи предприятий и организаций.
Продолжилась работа по освоению средств, выделяемых Государственным учреждением - Московским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Предприятиями и организациями города в 2002-2003 годах освоено 235,2 млн.рублей, в том числе израсходовано:
- на аттестацию рабочих мест по условиям труда - 108,7 млн.рублей;
- на обязательные периодические медосмотры работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, - 40,9 млн.рублей;
- на приобретение сертифицированных средств индивидуальной защиты - 19,0 млн.рублей;
- оплату стоимости путевок на профилактическое санаторно-курортное оздоровление работников - 51,5 млн.рублей;
- приобретение приборов контроля за состоянием условий труда - 15,1 млн.рублей.
Для усиления внимания работодателей к вопросам обеспечения безопасных условий труда организован и проведен первый городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда. В смотре-конкурсе приняло участие более 1800 организаций всех отраслей экономики.
Однако, несмотря на наметившуюся в последние годы тенденцию снижения уровня производственного травматизма, остается высоким уровень профессиональных рисков, медленно снижается количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, сохраняется высокий уровень травматизма в строительстве и на транспорте. По-прежнему велика доля оборудования, не соответствующего требованиям безопасности, морально и физически устаревшего.
Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.
Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, около половины несчастных случаев связаны с организацией труда - это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест; допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда; нарушение трудовой и производственной дисциплины.
Во многих случаях неудовлетворительная организация труда и производства является следствием отсутствия в организациях города современных систем управления охраной труда.
Решение многих проблем сдерживается недостаточным развитием механизмов реализации законодательной и нормативной базы в сфере обеспечения охраны труда. До настоящего времени на федеральном уровне не отработан экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
В свою очередь, сформированная городская система государственного управления охраной труда предоставила возможность отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти приступить к решению основной задачи по улучшению условий и повышению безопасности труда - обеспечению охраны труда на всех уровнях управления охраной труда и в организациях города. В этой связи возникает необходимость переноса центра тяжести осуществляемых мер по обеспечению охраны труда от органа исполнительной власти в области охраны труда - Комитета общественных связей города Москвы, на окружной и отраслевой уровень. При этом за Комитетом сохраняется подготовка предложений и решение задач по реализации государственной политики в области охраны труда, методологическому обеспечению органов исполнительной власти, разработке и реализации программ по охране труда и дополнительных мер общегородского уровня.
В этой связи городская Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в области охраны труда в Москве, позволяет планомерно проводить работу в области обеспечения охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели.