Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2004 года N 506-ПП


Об утверждении Положения о Департаменте
экономической политики и развития города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 29 августа 2006 года N 640-ПП

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года N 63-ПП "О Департаменте экономической политики и развития города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте экономической политики и развития города Москвы (приложение).

2. Считать утратившими силу постановления Правительства Москвы от 17 июня 2003 года N 459-ПП "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 16 мая 1995 года N 250-РМ", от 16 сентября 2003 года N 780-ПП "О внесении дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 16.05.95 N 250-РМ" и распоряжения Мэра Москвы от 16 мая 1995 года N 250-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития г.Москвы" (кроме пункта 2), от 28 июля 1999 года N 808-РМ "О внесении изменений в Положение о Департаменте экономической политики и развития г.Москвы", от 17 марта 2000 года N 286-РМ "О внесении изменений в Положение о Департаменте экономической политики и развития г.Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 июля 2004 года N 506-ПП


ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте экономической политики
и развития города Москвы

     

1. Общие положения

1.1. Департамент является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс экономической политики и развития города Москвы, подведомственным Правительству Москвы.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением о Департаменте экономической политики и развития города Москвы (далее - Положение).

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы для служебного пользования, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях, в порядке, определенном Правительством Москвы.

Сокращенное наименование департамента: ДЭПиР города Москвы.

Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.

Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается департаменту в оперативное управление.

Юридический адрес департамента: 103032, г.Москва, ул.Тверская, дом 13.

2. Основные задачи и функции Департамента

2.1. Разработка совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы и реализация политики Правительства Москвы и принятых программ социально-экономического и градостроительного развития города.

2.2. Формирование и проведение на основании предложений иных городских органов исполнительной власти единой экономической и финансовой политики в городе, разработка целевых макроэкономических показателей и нормативов.

2.3. Разработка направлений, мер, условий и механизмов реализации экономической, структурной, инвестиционной, финансовой и налоговой политики в целях сбалансированного развития отраслей и сфер городского хозяйства на перспективный период.

2.4. Организационно-методическое руководство финансово-экономической работой в системе управления городским хозяйством.

2.5. Государственное регулирование цен и тарифов на товары, работы и услуги в пределах предоставленных Правительством Москвы полномочий. Проведение на территории города ценовой и тарифной политики, направленной на защиту прав потребителей и оптимизацию расходов бюджета города Москвы.

2.6. Формирование прогнозов социально - экономического развития города и программ Правительства Москвы на очередной год, среднесрочный период и долгосрочную перспективу в увязке с направлениями Генерального плана развития города Москвы.

Определение исходных параметров и сценарных условий для составления городских, отраслевых и территориальных прогнозов и программ.

Организационно-методическое обеспечение и координация работы по формированию программ, включая разработку нормативной базы для определения заданий городской программы и ее финансового обеспечения.

Обеспечение сбалансированности территориальных и отраслевых проектировок социально-экономического развития, городских и территориальных программ, включая федеральные.

2.7. Подготовка предложений к прогнозу доходов и расходов городского бюджета города Москвы на предстоящий и среднесрочный период на основе финансового баланса города, факторного анализа тенденций и предпосылок развития, а также разработки важнейших стоимостных и натуральных балансов и показателей.

Участие в разработке проекта бюджета города Москвы.

2.8. Организационно-методическое руководство разработкой городских целевых программ, их согласование с программой социально-экономического развития и бюджетом города Москвы.

2.9. Выполнение функций государственного заказчика по номенклатуре товаров, работ и услуг, установленной Правительством Москвы, и главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, установленных бюджетным законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.

2.10. Обоснование структуры и объемов затрат, связанных с выполнением Москвой функций столицы. Защита объемов субвенций федерального бюджета на эти цели. Разработка предложений по укреплению экономического взаимодействия с федеральным центром и совершенствованию межбюджетных отношений.

Формирование заявок на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ по городу Москве.

2.11. Регулярный анализ состояния экономики и финансов города, хода выполнения городских программ и городских заказов, подготовка докладов Мэру Москвы и Правительству Москвы об экономическом положении города.

2.12. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области социально-экономического и финансового развития города Москвы, внесение их и иных предложений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, на рассмотрение соответствующих государственных органов и должностных лиц, подготовка заключений по проектам нормативных актов.

2.13. Формирование структуры и объемов городского заказа в натуральном и стоимостном выражениях в увязке с источниками его финансового обеспечения.

Проведение технико-экономического анализа и согласование конкурсной документации на размещение городского заказа.

2.14. Организация разработки и внедрения отраслевых нормативов затрат в инвестиционной деятельности и городском хозяйстве.

2.15. Разработка общегородских нормативов, методологическое обеспечение и экспертиза отраслевых нормативов, регулирование нормативов бюджетных расходов.

2.16. Формирование финансово-экономических механизмов и нормативной базы для реализации инвестиционной политики и инвестиционных программ города.

2.17. Организация разработки, формирование в сводном виде и доведение до исполнителей адресной инвестиционной программы города, включая:

- прогноз инвестиционной деятельности в капитальном строительстве;

- перечни проектируемых и строящихся, реконструируемых и технически перевооружаемых объектов;

- титулы строек и проектно - изыскательских работ с указанием источников и объемов финансового обеспечения программы;

- систему сводных показателей капитального строительства. Организация финансирования выполненных работ. Контроль за ходом строительства, целевым использованием средств и соблюдением договорных обязательств.

2.18. Определение приоритетных направлений задач городского развития, для решения которых целесообразно привлечение бюджетных и внебюджетных инвестиций.

2.19. Участие в разработке и согласовании концепций и направлений градостроительного развития Москвы, в том числе:

- разработка сводного прогноза объемов капитальных вложений для обеспечения ввода в действие мощностей и объектов, включенных в проект размещения жилищного, культурно - бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на 5-летний период в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы;

- разработка схем развития и размещения производительных сил Московского региона, других предпроектных исследований и разработок;

- формирование тематики этих исследований и разработок, определение объемов их финансирования;

- организация экспертизы проектов градостроительных концепций, программ, проектов и разработок;

- разработка дефляторов стоимости работ по городскому заказу на текущий и перспективный периоды с учетом инфляционных процессов, происходящих в Российской Федерации и Москве.

2.20. Организация работ по созданию и развитию систем информатизации в сфере экономики и финансов города; обеспечение совместимости общегородских, ведомственных и территориальных автоматизированных технологий, баз данных и классификаторов в части, касающейся экономики и финансов.

Согласование расходов на реализацию общегородских целевых научно-технических программ и годовых планов разработки информационных технологий и смет на промышленную эксплуатацию информационных ресурсов и систем города Москвы.

2.21. Участие в формировании городского заказа по Программе развития науки и технологий в интересах городского хозяйства. Согласование приоритетных направлений развития науки и технологий на среднесрочный период.

2.22. Анализ экономического и финансового положения отраслей, предприятий и организаций. Оценка эффективности мер поддержки, оказываемой предприятиям и организациям, малому предпринимательству.

Участие в разработке проектов отраслевых целевых программ, инвестиционных проектов и бизнес-планов развития и реформирования промышленного комплекса, включая реструктуризацию и создание предприятий и промышленных зон, перебазирование и вывод из города неэффективных и экологически неблагополучных предприятий и организаций.

Подготовка предложений по стабилизации финансово-хозяйственного положения приоритетных и социально значимых для города отраслей, предприятий и организаций.

Экспертиза предложений об участии города в акционерных обществах, повышении эффективности управления долями города в уставных капиталах акционерных обществ.

2.23. Экспертиза предложений по объемам закупок городом основных видов продовольствия для гарантированного снабжения им населения Москвы, в том числе страховых запасов и городского заказа. Экспертиза расчетов потребности в бюджетном финансировании этих закупок.

2.24. Подготовка экономических и инвестиционных разделов соглашений об экономическом, научно - техническом и культурном сотрудничестве с регионами Российской Федерации, государствами СНГ и дальнего зарубежья.

2.25. Организация и методическое обеспечение расчетов доходов бюджета от использования городского имущества. Выявление резервов увеличения доходов, оптимизации их структуры и формирование проектов заданий по привлечению средств от использования и распоряжения имуществом города.

2.26. Разработка методических рекомендаций по составлению планов развития государственного сектора экономики города Москвы.

Рассмотрение и согласование проектов примерных документов государственных унитарных предприятий города Москвы, а также предложений (заявок) и распорядительных документов по их реорганизации и ликвидации.

2.27. Формирование сводного плана развития государственного сектора экономики (по территории) и сводного плана деятельности унитарных предприятий города на основе отраслевых планов, разрабатываемых органами исполнительной власти города Москвы.

2.28. Проведение анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений, выработка рекомендаций по повышению эффективности их деятельности в пределах компетенции Департамента.

2.29. Разработка предложений по совершенствованию экономической политики Правительства Москвы в сфере управления нежилыми помещениями, земельными участками, пакетами акций, принадлежащими городу, государственными унитарными предприятиями города Москвы.

2.30. Обеспечение разработки и реализации системы мер, направленных на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков в интересах развития городского хозяйства:

- анализ предложений и подготовка заключений по организации выпуска ценных бумаг города Москвы;

- разработка экономических механизмов более активного привлечения финансово-кредитных учреждений к финансированию городских программ;

- выработка мер по регулированию в установленном законами порядке финансового и фондового рынков города в целях повышения их надежности и стабильности;

- разработка предложений по использованию новых нетрадиционных источников и схем привлечения финансовых ресурсов для городских потребностей;

- организация экспертизы инвестиционно - финансовых проектов, предлагаемых к осуществлению за счет заемных средств.

2.31. Анализ функционирования и регулирования заемно-инвестиционной системы города Москвы.

2.32. Реализация политики Правительства Москвы в области социально-экономического развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации.

2.33. Реализация политики Правительства Москвы на рынке страховых услуг.

2.34. Координация деятельности экономических служб отраслей и префектур административных округов. Методологическое обеспечение разработки планов социально-экономического развития территорий административных округов и анализ социально-экономического развития административных округов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»