Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 марта 2000 года N 286-РМ


О внесении изменений в Положение о Департаменте
экономической политики и развития г.Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 20 июля 2004 года N 506-ПП

____________________________________________________________________

1. В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 года N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" внести изменения в Положение о Департаменте экономической политики и развития г.Москвы, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 16 мая 1995 года N 250-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития г.Москвы" с изменениями, внесенными распоряжением Мэра Москвы от 28 июля 1999 года N 808-РМ "О внесении изменений в Положение о Департаменте экономической политики и развития г.Москвы", изложив его в редакции согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса экономической политики и развития Шанцева В.П. и заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Департамента экономической политики и развития г.Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 17 марта 2000 года N 286-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте экономической политики
и развития г.Москвы

     

     

I. Общие положения

1.1. Департамент экономической политики и развития г.Москвы (далее - Департамент) образован в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 20 апреля 1995 года N 203-РМ "О совершенствовании структуры органов исполнительной власти Москвы" на базе Департамента экономической политики и Департамента перспективного развития Москвы, а также в результате ликвидации Департамента развития Московского региона в целях усиления экономической обоснованности, проводимой правительством Москвы, социально-экономической, структурной, инвестиционной, научно-технической и финансовой политики, а также политики рыночных преобразований, повышения уровня финансовой обеспеченности городских программ, координации работы экономических подразделений и служб города.

1.2. Департамент является органом исполнительной власти Москвы, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Москвы, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства России, а также актами Мэра и Правительства Москвы, настоящим Положением. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него задач перед Правительством города и непосредственно подчиняется первому заместителю Премьера Правительства Москвы при общем руководстве Премьера Правительства Москвы.

1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки, штампы и печать со своим наименованием и изображением герба города Москвы, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, в том числе валютный. Наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, финансируется за счет средств городского бюджета и иных разрешенных источников. Местонахождение Департамента - г.Москва, юридический адрес Департамента - 103032, г.Москва, ул. Тверская, дом 13.

1.4. Департамент в отношениях с федеральными и городскими органами власти, а также в имущественных и иных отношениях с организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции.

1.5. Департамент является правопреемником департаментов, указанных в пункте 1.1, в части их договорных отношений, а также в созданных с их участием или при них по решению городской администрации структур.

II. Основные задачи Департамента

2.1. Обеспечение разработки и реализации принятых Правительством Москвы политики и программ социально-экономического и градостроительного развития, осуществление в городе экономических реформ.

2.2. Формирование целевых задач и приоритетных направлений экономической политики городских органов исполнительной власти, разработка целевых макроэкономических показателей и нормативов.

2.3. Разработка экономических механизмов по устранению диспропорций и обеспечению сбалансированного развития отраслей.

2.4. Организационно-методическое руководство финансово-экономической работой в системе управления городским хозяйством.

     

III. Основные функции Департамента

Для выполнения указанных выше задач Департамент выполняет следующие функции:

3.1. Разработка направлений, мер, условий и механизмов реализации экономической, структурной, инвестиционной, финансовой и налоговой политики в целях сбалансированного развития отраслей и сфер городского хозяйства на перспективный период.

3.2. Формирование прогнозов социально-экономического развития города и программ Правительства Москвы на очередной год, среднесрочный период и долгосрочную перспективу в увязке с направлениями Генерального плана развития г.Москвы.

Определение исходных параметров и сценарных условий для составления городских, отраслевых и территориальных прогнозов и программ.

Организационно-методическое обеспечение и координация работы по формированию программ, включая разработку нормативной базы для определения заданий городской программы и ее финансового обеспечения.

Обеспечение сбалансированности территориальных и отраслевых проектировок социально-экономического развития, городских и территориальных программ, включая федеральные.

3.3. Подготовка предложений к прогнозу доходов и расходов городского бюджета на основе финансового баланса города, факторного анализа тенденций и предпосылок развития, а также разработки важнейших стоимостных и натуральных балансов и показателей.

3.4. Разработка перспективных проектировок по доходам и расходам основных фондов, учитываемых в бюджете города, и государственных социальных фондов на городском уровне.

3.5. Организационно-методическое руководство разработкой городских и федеральных (на территории города) целевых программ, их рассмотрение и увязка с общегородской программой развития и бюджетом Москвы.

Формирование в сводном виде заявок на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ по городу Москве. Представление интересов Правительства Москвы при формировании проекта бюджета Российской Федерации в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания.

3.6. Формирование структуры, объемов и натуральных показателей городского, отраслевого и территориальных заказов в увязке с источниками их финансового обеспечения.

Разработка методологических и организационных принципов конкурсного размещения заказов, определения заказчиков и инвесторов, привлекаемых для реализации городского заказа.

3.7. Проведение единой ценовой, нормативной и тарифной политики на территории города в целях оптимизации расходов бюджета и защиты прав потребителей.

Разработка общегородских нормативов, методологическое обеспечение и экспертиза отраслевых нормативов, регулирование нормативов бюджетных расходов.

3.8. Подготовка законодательных инициатив, нормативов и методических рекомендаций по стимулированию инвестиционной активности в городе.

Организация разработки, формирование в сводном виде и юридическое доведение до исполнителей адресной инвестиционной программы города, включая:

- прогноз инвестиционной деятельности в капитальном строительстве;

- перечни проектируемых и строящихся, реконструируемых и технически перевооружаемых объектов;

- титула строек и проектно-изыскательских работ с указанием источников и объемов финансового обеспечения программы;

- систему сводных показателей капитального строительства.

3.9. Обоснование структуры и объемов затрат, связанных с выполнением Москвой функций столицы. Защита объемов субвенций федерального бюджета на эти цели. Разработка предложений по укреплению экономического взаимодействия с федеральным центром и совершенствованию межбюджетных отношений.

3.10. Определение приоритетных направлений инвестиционной политики и задач городского развития, для решения которых целесообразно привлечение на конкурсной основе предпринимательских структур.

3.11. Формирование финансово-экономических механизмов и нормативной базы для реализации инвестиционной политики и инвестиционных программ города.

3.12. Участие в разработке и согласовании концепций и направлений градостроительного развития Москвы, в т.ч.:

- разработка сводного прогноза объемов капитальных вложений для обеспечения ввода в действие мощностей и объектов, включенных в проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на 5-летний период в соответствии с Генпланом развития Москвы до 2020 года;

- разработка схем развития и размещения производительных сил Московского региона, других предпроектных исследований и разработок;

- формирование тематики этих исследований и разработок, определение объемов их финансирования;

- организация проведения экспертиз проектов градостроительных концепций, программ, проектов и разработок;

- разработка дефляторов изменения стоимости работ по городскому заказу на текущий и перспективный периоды с учетом инфляционных процессов, происходящих в Российской Федерации и Москве.

3.13. Выполнение функций Государственного заказчика в области информатизации. Организация работ по созданию и развитию системы информатизации в сфере экономики и финансов города; координация и взаимоувязка работ по обеспечению совместимости ведомственных и территориальных автоматизированных баз данных и технологий в части, касающейся экономики и финансов. Осуществление финансирования указанных работ в пределах выделенных бюджетных средств.

Подготовка перечня общегородских целевых научно-технических программ и ежегодных планов разработки информационных технологий, направленных на повышение технико-технологического уровня отраслей городского хозяйства.

3.14. Формирование, экспертиза и подготовка к утверждению городского заказа по программе развития науки и технологий совместно с Департаментом науки и промышленной политики.

3.15. Анализ экономического и финансового положения отраслей промышленности и подготовка предложений, направленных на стабилизацию работы этой отрасли, включая конверсионные проблемы, поддержку экономически и социально значимых для города отраслей и предприятий. Участие в работах, связанных с санацией неплатежеспособных предприятий, а также с выводом из города экологически неблагоприятных и непрофильных предприятий.

3.16. Анализ потребностей населения в товарах и услугах и степени их удовлетворения. Организация разработки потребительских бюджетов и "корзин".

Подготовка предложений по объемам закупок городом основных видов продовольствия для гарантированного снабжения им населения Москвы, в том числе страховых запасов и городского заказа. Экспертиза расчетов потребности в бюджетном финансировании этих закупок. Подготовка предложений по условиям конкурсов на закупку продовольствия за счет бюджетных средств и по эффективному функционированию средств Фонда продовольственных ресурсов.

3.17. Подготовка предложений и обоснований по структуре и объемам работы отраслей городской инфраструктуры, их бюджетному финансированию, нормативам для определения этих показателей, используемым ценам и тарифам.

3.18. Осуществление расчетов баланса денежных доходов и расходов населения, показателей уровня жизни и социального обеспечения населения. Увязка показателей социальных программ города с финансовыми возможностями их реализации.

3.19. Формирование территориального разреза городских прогнозов и программ. Обеспечение увязки территориальных и отраслевых проектировок социально-экономического развития между собой и с возможностями города по финансированию соответствующих программ по уровням управления их реализацией.

3.20. Проведение регулярного анализа состояния экономики и финансов города, хода выполнения городских программ и городских заказов, развития экономических реформ и подготовка докладов Мэру и Правительству Москвы об экономическом положении города.

3.21. Подготовка экономических и инвестиционных разделов соглашений об экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с регионами Российской Федерации, государствами СНГ и дальнего зарубежья.

3.22. Организация и методическое обеспечение проведения расчетов доходов бюджета от использования городского имущества. Выявление резервов увеличения доходов, направлений оптимизации их структуры и формирование проектов заданий по привлечению средств от использования и распоряжения имуществом города.

3.23. Подготовка предложений по повышению эффективности использования и улучшению учета городского имущества в целях наращивания доходов и объективного их прогнозирования. Формирование методологии, структуры и системы показателей имущественных балансов. Участие в разработке предложений по развитию в городе системы оценки недвижимости и бизнеса.

3.24. Разработка предложений по экономическому регулированию имущественных отношений, реализации экономической политики в сфере управления нежилыми помещениями, землей, пакетами акций, государственными и муниципальными унитарными предприятиями Москвы и их приватизации, оптимизации управления имуществом с целью повышения эффективности его использования.

3.25. Формирование сводного плана развития государственного сектора экономики (по территории) и сводного плана деятельности унитарных предприятий города на основе отраслевых планов, разрабатываемых департаментами, комитетами, управлениями.

3.26. Обеспечение разработки и реализации системы мер, направленных на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков в интересах развития городского хозяйства:

- участие в организации выпуска городских ценных бумаг Правительства Москвы;

- разработка экономических механизмов более активного привлечения финансово-кредитных учреждений к финансированию городских программ;

- выработка мер по регулированию в установленном законами порядке финансового и фондового рынков города в целях повышения их надежности и стабильности;

- разработка предложений по использованию новых нетрадиционных источников и схем привлечения финансовых ресурсов для городских потребностей;

- организация экспертизы инвестиционно-финансовых проектов, предлагаемых к осуществлению за счет заемных средств.

3.27. Методология регулирования вексельного обращения в целях преодоления тенденции неплатежей и оптимизации наличного денежного обращения.

3.28. Реализация политики Правительства Москвы на рынке страховых услуг.

3.29. Координация деятельности экономических служб отраслей и префектур административных округов.

3.30. Формирование городского заказа на статистические материалы, необходимые для разработки прогнозов, программ и бюджета города, и подготовка предложений о его финансировании.

3.31. Рассмотрение и согласование в установленном порядке предложений Правительству Москвы, включая экономическую экспертизу проектов распорядительных документов, вносимых руководителями комплексов, департаментами, комитетами, главными управлениями и управлениями Правительства Москвы и другими субъектами управления и хозяйствования города, касающихся социально-экономического и финансового развития Москвы.

Обеспечение разработки проектов распорядительных документов Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. Разработка обоснований и подготовка проектов законодательных инициатив города и проведение экономической экспертизы законодательных актов Российского и городского уровней по направлениям деятельности Департамента.

     

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»