Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2004 года N 256-ПП


О городской среднесрочной целевой программе "Пожарная
безопасность города Москвы на 2005-2007 годы"
и Плане комплексных мероприятий на 2004 год,
направленных на повышение уровня пожарной
безопасности города

(с изменениями на 11 июля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 28 апреля 2015 года N 239-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2006 года N 493-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 42, 26.07.2006).

____________________________________________________________________


В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 года N 1376-р и принятия комплексных мер по укреплению пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить городскую среднесрочную целевую программу "Пожарная безопасность города Москвы на 2005-2007 годы" (далее - Программа), согласно приложению 1.

2. Возложить функции государственного заказчика-координатора Программы на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (Главное управление ГОЧС Москвы).

3. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы государственному заказчику по Программе развития науки и технологий - предусмотреть при формировании Городской программы развития науки и технологий в интересах города Москвы на 2005-2007 годы финансирование Программы в установленных размерах за счет и в пределах средств, планируемых в бюджете города Москвы на науку на соответствующий год.

4. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется за счет и в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете города Москвы по соответствующим статьям бюджетной классификации на соответствующий период.

Органам исполнительной власти города Москвы - исполнителям Программы - при формировании проекта бюджета города Москвы на 2005 и последующие годы предусмотреть расходы на реализацию запланированных Программой мероприятий.

5. Префектурам административных округов города Москвы:

5.1. До 1 сентября 2004 года организовать разработку и по согласованию с Главным управлением ГОЧС Москвы утвердить окружные целевые программы, направленные на повышение уровня пожарной безопасности на территориях административных округов города Москвы, с учетом мероприятий Программы.

5.2. Осуществлять передачу под заселение законченных строительством и реконструкцией жилых зданий после заключения договоров со специализированными организациями Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Прием в эксплуатацию жилых зданий осуществлять после завершения в полном объеме работ по противопожарным системам.

6. Разрешить префектурам административных округов города Москвы использовать средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на финансирование окружных программ.

7. Органам исполнительной власти города Москвы при разработке целевых программ, направленных на решение приоритетных экономических, социальных, культурных, экологических и других проблем, учитывать вопросы пожарной безопасности в данных отраслях.

8. Утвердить План комплексных мероприятий на 2004 год, направленных на повышение уровня пожарной безопасности города Москвы (далее - План), согласно приложению 2.

Ответственным исполнителям Плана обеспечить выполнение указанных мероприятий.     

9. Главному управлению ГОЧС Москвы:

9.1. В I квартале 2005 года представить в Правительство Москвы отчет о реализации Плана в 2004 году.

9.2. Заказать Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы разработку Схемы размещения пожарных депо в городе Москве и в I квартале 2007 года утвердить ее в установленном порядке (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 11 июля 2006 года N 493-ПП - см. предыдущую редакцию).

     

9.3. В 2004 году по согласованию с МЧС России проработать вопрос создания структурного подразделения собственной безопасности.

10. Оказать содействие Главному управлению ГОЧС Москвы:

10.1. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы - в освещении основных мероприятий Программы в городских средствах массовой информации.

10.2. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы - в размещении на средствах наружной рекламы информации по противопожарной тематике по тарифам городского заказа.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 апреля 2004 года N 256-ПП


Городская среднесрочная целевая программа
 "Пожарная безопасность города Москвы на 2005-2007 годы"

     

     

ПАСПОРТ
Городской среднесрочной целевой программы
 "Пожарная безопасность города Москвы на 2005-2007 годы"

Наименование Программы

Пожарная безопасность города Москвы на 2005-2007 годы

Основание для разработки Программы

Закон города Москвы от 18 декабря 1996 года N 34 "О пожарной безопасности"

Закон города Москвы от 5 ноября 1997 года N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Распоряжение Мэра Москвы от 17 марта 2003 года N 76-РМ "О разработке городской долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность города Москвы на 2005-2009 годы"

Головной государственный заказчик - координатор Программы

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы

Разработчики Программы

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы

ГУП г.Москвы "Экспертно-инновационный центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"

Принимали участие:

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

Департамент здравоохранения города Москвы

Департамент образования города Москвы

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы

Департамент транспорта и связи города Москвы

другие органы исполнительной власти города Москвы

Основные исполнители Программы

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы

Префектуры административных округов

Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы

Департамент здравоохранения города Москвы

Департамент образования города Москвы

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы

Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы

Комитет физической культуры и спорта города Москвы

Комитет по культуре города Москвы

Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы

Департамент транспорта и связи города Москвы

Управление информатизации города Москвы

ГУВД г.Москвы

ГУ "МГУЛ"

НП "Лосиный остров"

Сроки и этапы реализации Программы

2005-2007 годы

I этап - 2005 год

II этап - 2006 год

III этап - 2007 год

Цели Программы

Обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, обусловленных пожарами, сокращение материального ущерба, создание эффективной системы пожарной безопасности в городе

Основные задачи Программы

Совершенствование нормативной правовой, методической и технической базы по обеспечению городской политики в области предупреждения пожаров в жилом секторе, общественных и производственных зданиях

Повышение эффективности управления силами и средствами городской противопожарной службы на основе использования (внедрения) современных информационных ресурсов города Москвы

Совершенствование организации профилактики и тушения пожаров

Укрепление необходимой материальной и технической базы для функционирования противопожарной службы города

Повышение готовности подразделений противопожарной службы к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ

Повышение уровня профессионального мастерства специалистов противопожарной службы за счет создания современной учебно-методической базы совершенствования теоретических знаний и отработки практических навыков тушения пожаров и ведения спасательных работ в условиях плотной городской застройки

Привлечение широких слоев населения города Москвы к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности

Развитие системы социальной защиты сотрудников противопожарной службы города

Реализация первоочередных мер по противопожарной защите жилья, объектов образования, здравоохранения и транспорта

Основные мероприятия Программы

Повышение эффективности системы предупреждения и защиты от пожаров

Совершенствование пожарной безопасности предприятий, учреждений и организаций города Москвы

Совершенствование системы управления пожарной охраной города Москвы

Развитие сил и средств тушения пожаров

Развитие учебно-методической базы повышения профессиональных навыков специалистов пожарной охраны города Москвы

Развитие системы социальной защищенности сотрудников ГПС и членов их семей

Финансовое обеспечение Программы

Объем финансирования из средств городского бюджета устанавливается Законом города Москвы "О бюджете города Москвы" на соответствующий финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Создание необходимых условий для повышения защищенности личности, имущества и города в целом от пожаров, в том числе:

создание современной нормативной правовой и методической базы обеспечения пожарной безопасности Москвы, учитывающей изменения федерального законодательства и особенности столичного мегаполиса;

сокращение количества, масштабов и последствий пожаров на объектах города Москвы в том числе, обусловленных бытовыми причинами, за счет развертывания системы профилактики пожаров и повышения активности населения;

повышение оперативности прибытия подразделений пожарной охраны к очагам возгорания и сокращение среднего времени тушения пожаров за счет совершенствования пожарно-технического вооружения и повышения профессионального мастерства специалистов противопожарной службы;

повышение ответственности должностных лиц организаций за выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на подведомственной территории, зданиях и сооружениях;

повышение престижа профессии пожарного и спасателя

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Основной координирующий орган - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы.

Координирующие органы:

Префектуры административных округов;

Департамент экономической политики и развития города Москвы;

Департамент науки и промышленной политики города Москвы;

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы;

Департамент здравоохранения города Москвы;

Департамент образования города Москвы;

Департамент социальной защиты населения города Москвы;

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы;

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы;

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы;

Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы;

Комитет физической культуры и спорта города Москвы;

Комитет по культуре города Москвы;

Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы;

Департамент транспорта и связи города Москвы;

Управление информатизации города Москвы;

ГУВД г.Москвы;

ГУ "МГУЛ";

ГУП "ЭкИнЦ";

НП "Лосиный остров"

МГО ВДПО.

Структурные подразделения органов исполнительной власти города Москвы, подведомственные Правительству Москвы, организации и учреждения, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, являются ответственными за выполнение конкретных пунктов Программы и представляют отчеты о ходе работы в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы в сроки, указанные в разделе 4 "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации".

Отчеты соисполнителями представляются ответственным исполнителям, указанным в графе "Исполнитель", первыми.

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы информирует в установленном порядке Правительство Москвы о ходе реализации Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»