Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 июля 2003 года N 1219-РП


О проведении ежегодного смотра префектур административных округов
и управ районов города Москвы по информированию населения о
деятельности органов власти "Информируем из первых рук"

(с изменениями на 19 августа 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Москвы
от 26 сентября 2005 года N 1887-РП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Москвы от 19 августа 2004 года N 1660-РП.

____________________________________________________________________



В соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы создана система информирования населения о деятельности органов власти, предусматривающая комплекс мероприятий, проводимых органами власти на окружном и районном уровнях. Основной целью организации информирования населения является своевременное доведение до жителей информации о важных решениях, принимаемых органами власти города, основных городских, окружных и районных программах, разъяснение социально-экономической политики Правительства Москвы, оперативное информирование жителей.

В связи с внесением изменений в Устав города Москвы и образованием территориальных органов исполнительной власти - управ районов города Москвы, в целях сохранения накопленного опыта организации информирования населения о деятельности органов власти, развития и совершенствования работы по информированию населения:

1. Утвердить:

1.1. Положение о ежегодном смотре префектур административных округов и управ районов города Москвы по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук" (приложение 1).

1.2. Состав городской комиссии по смотру префектур административных округов и управ районов города Москвы по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук" (приложение 2).

1.3. Примерный перечень основных мероприятий территориальных органов исполнительной власти - префектур административных округов и управ районов города Москвы по информированию населения (приложение 3).

2. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы совместно с городской комиссией по смотру "Информируем из первых рук" организовать проведение ежегодного смотра префектур административных округов и управ районов города Москвы по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук".

3. Префектурам административных округов, управам районов города Москвы провести в 2004 году ежегодный смотр префектур административных округов и управ районов города Москвы по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук" по итогам работы в 2003 году в порядке и в сроки, установленные Положением о ежегодном смотре префектур административных округов и управ районов города Москвы по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук".

4. Утвердить состав номинаций и смету расходов на подведение итогов смотра префектур административных округов и управ районов города Москвы по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук" 2003 года (приложение 4).

5. Префектурам административных округов, управам районов города Москвы, окружным комиссиям по смотру представить в срок до 1 февраля 2004 года в городскую комиссию по смотру материалы окружного этапа смотра "Информируем из первых рук" 2003 года в соответствии с приложениями 1, 4 к настоящему распоряжению.

6. Департаменту финансов города Москвы, Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы:

6.1. Ежегодно предусматривать в бюджете города Москвы в составе расходов на средства массовой информации ассигнования на проведение ежегодного смотра префектур административных округов и управ районов города Москвы по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук".

6.2. Предусмотреть в бюджете города Москвы в составе расходов на средства массовой информации ассигнования на проведение в 2004 года смотра префектур административных округов и управ районов города Москвы "Информируем из первых рук" 2003 года в размере 1150000 руб.

7. Разрешить префектурам административных округов использование средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на премирование лауреатов окружного этапа смотра.

8. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы продолжить работу по координации деятельности территориальных органов исполнительной власти в области информирования населения о работе органов власти.

9. Признать утратившими силу постановления Правительства Москвы от 7 мая 1996 года N 401 "О мерах по улучшению информирования населения Москвы о деятельности органов власти территориальными органами управления", от 25 ноября 1997 года N 828 "Об итогах смотра администраций районов "Информируем из первых рук" и мерах по дальнейшему совершенствованию работы по информированию населения о деятельности органов власти", распоряжение Правительства Москвы от 13 марта 2002 года N 338-РП "О проведении ежегодного смотра префектур административных округов и районных Управ по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук".

10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к распоряжению Правительства Москвы
от 11 июля 2003 года N 1219-РП

ПОЛОЖЕНИЕ
о ежегодном смотре префектур административных округов
и управ районов города Москвы по информированию населения
о деятельности органов власти "Информируем из первых рук"

     

1. Общие положения

     

1.1. Смотр префектур административных округов и управ районов города Москвы по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук" (далее - смотр) организуется и проводится Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы, префектурами административных округов, управами районов города Москвы. Смотр направлен на развитие и совершенствование организации информирования населения о работе городских и территориальных органов власти, повышение эффективности прямой и обратной связи органов власти с населением.

1.2. Задачи смотра:

1.2.1. Активизация деятельности территориальных органов исполнительной власти в области информирования населения по совершенствованию методов и средств взаимодействия с населением, созданию благоприятного общественного мнения о городских, окружных и районных органах власти.

1.2.2. Содействие развитию окружных и районных систем информирования населения, комплексному использованию информационных каналов для своевременного доведения до населения необходимой информации и организации обратной связи.

1.2.3. Выявление и распространение положительного опыта работы территориальных органов исполнительной власти в области информирования населения.

1.2.4. Поиск и внедрение новых эффективных форм работы с населением.

2. Организация и проведение смотра

2.1. Смотр проводится по итогам календарного года в два этапа:

I - окружной этап (декабрь года смотра - январь года, следующего за годом смотра): смотр работы управ районов города Москвы по информированию населения о деятельности органов власти и районных средств массовой информации в административных округах.

II - городской этап (февраль - март года, следующего за годом смотра): смотр работы по информированию населения о деятельности органов власти префектур административных округов и управ районов города Москвы - победителей окружного этапа, окружных средств массовой информации и районных средств массовой информации - победителей окружного этапа.

2.2. Для организации и проведения смотра создаются:

- окружные комиссии по смотру, возглавляемые заместителями префектов административных округов, в составе, утвержденном распорядительными документами префектур административных округов (организация и контроль за проведением окружного этапа смотра на территориях административных округов по всем номинациям смотра);

- городская комиссия по смотру при Правительстве Москвы (организация и контроль за проведением городского этапа смотра по всем номинациям смотра).

2.3. Городская комиссия по смотру ежегодно формирует рабочую группу для рассмотрения материалов участников смотра, в состав которой включаются заместители префектов административных округов, отвечающие за организацию информирования населения (по должности), а также члены городской комиссии по смотру. Состав рабочей группы ежегодно утверждается председателем городской комиссии по смотру.

2.4. Окружной этап смотра проводится в каждом административном округе в сроки, установленные настоящим Положением. В окружном этапе смотра участвуют:

- управы районов города Москвы;

- районные (межрайонные) студии кабельного телевидения - телекомпании, осуществляющие вещание на территории одного или нескольких районов;

- районные (межрайонные) газеты, распространяемые на территории одного или нескольких районов.

2.5. В городском этапе смотра участвуют:

- префектуры административных округов;

- управы районов города Москвы - победители окружного этапа смотра - по одной от каждого административного округа;

- окружные студии кабельного телевидения (телекомпании, осуществляющие окружное вещание);

- окружные газеты - по одной от каждого административного округа;

- районные (межрайонные) студии кабельного телевидения (телекомпании, осуществляющие районное вещание) - победители окружного этапа смотра - по одной от каждого административного округа;

- районные газеты - победители окружного этапа смотра - по одной от каждого административного округа.

2.6. Окружные комиссии представляют в городскую комиссию по смотру следующие материалы:

- протокол заседания окружной комиссии по подведению итогов окружного этапа смотра, утвержденный префектом административного округа;

- документы и отчетные материалы о работе префектуры административного округа по информированию населения в отчетном году, пояснительную записку (отчет);

- документы и отчетные материалы о работе управы района - победителя окружного этапа смотра, пояснительную записку (отчет);

- документы и отчетные материалы о работе окружной студии кабельного телевидения, пояснительную записку, видеокассеты с записями программ;

- документы и отчетные материалы о работе районной (межрайонной) студии кабельного телевидения, пояснительную записку, видеокассеты с записями программ;

- документы и отчетные материалы о работе окружной газеты, подборку номеров за отчетный год, подборку публикаций в соответствии с дополнительными номинациях смотра, пояснительную записку;

- документы и отчетные материалы о работе районной газеты победителя окружного этапа смотра, подборку номеров за отчетный год, подборку публикаций, отвечающих задачам смотра, пояснительную записку.

2.7. Не допускается представление материалов более чем одного участника от административного округа в каждой номинации смотра. В случае, когда по итогам окружного этапа смотра первое место в номинации присуждено двум и более участникам, окружная комиссия по смотру определяет одного участника для представления материалов на городской этап смотра. Материалы номинантов, не включенных в представленные в городскую комиссию официальные списки участников городского этапа смотра, городской комиссией по смотру не рассматриваются.

2.8. Рабочая группа городской комиссии по смотру изучает материалы участников городского этапа смотра, в случае необходимости выезжает в административные округа и районы для ознакомления с организацией и результатами работы по информированию населения на местах.

Заседание городской комиссии по подведению итогов смотра проводится с участием рабочей группы городской комиссии по смотру. На заседании городская комиссия по смотру заслушивает выступление руководителя рабочей группы городской комиссии и определяет победителей и лауреатов городского этапа смотра.

2.9. В ходе городского этапа смотра при необходимости, если это предусмотрено сметой расходов на проведение городского этапа смотра, проводится социологическое исследование по оценке уровня информированности населения о деятельности органов власти.

3. Номинации смотра "Информируем из первых рук"

3.1. Смотр по итогам работы в отчетном году проводится по следующим основным номинациям:

- "Лучшая окружная система информирования населения о работе органов власти" - оценка работы префектур административных округов по информированию населения в целом;

- "Лучшая районная система информирования населения о работе органов власти" - оценка работы управ районов города Москвы по информированию населения в целом;

- "Лучшая окружная студия кабельного телевидения" - оценка работы окружных телекомпаний (студий кабельного телевидения) по информированию населения в целом;

- "Лучшая районная (межрайонная) студия кабельного телевидения" - оценка работы районных телекомпаний (студий кабельного телевидения) по информированию населения в целом;

- "Лучшая окружная газета" - оценка работы окружных газет по информированию населения в целом;

- "Лучшая районная газета" - оценка работы районных газет по информированию населения в целом.

3.2. Городская комиссия по смотру ежегодно при необходимости устанавливает (определяет соответствующим решением) дополнительные номинации для префектур административных округов, управ районов, окружных и районных средств массовой информации, но не более трех к каждой из перечисленных основных номинаций.

     

     

4. Критерии оценки по номинациям смотра

4.1. В основной номинации "Лучшая окружная система информирования населения о работе органов власти" оцениваются:

- организационная работа по развитию системы информирования населения округа, в т.ч. планы и программы работы, методическая работа (работа методического кабинета, методическое обеспечение, организация семинаров, конференций и т.п.), организация работы с окружными и районными средствами массовой информации (семинары, пресс-конференции, методическое обеспечение), динамика;

- состояние окружной системы информирования населения о деятельности органов власти в целом по округу (по всем районам), в т.ч. состав и характеристики основных окружных и районных информационных каналов:

- наличие окружной студии кабельного телевидения, районного вещания на кабельном канале, окружных и районных периодических печатных изданий, охват населения окружными и районными периодическими печатными изданиями;

- организация работы с населением (справочно-информационная служба, прием населения, встречи с населением руководителей префектуры и управ районов), организация обеспечения населения справочной информацией, в т.ч. справочно-информационными изданиями;

- количество и состояние информационных стендов на территории округа, информационных зон в окружных и районных отраслевых структурах и службах, местах приема населения, жилищном фонде;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»