(с изменениями на 23 октября 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Москвы
от 11 июля 2003 года N 1219-РП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Москвы от 23 октября 2002 года N 1608-РП.
____________________________________________________________________
В целях развития и дальнейшего совершенствования работы по информированию населения о деятельности органов исполнительной и представительной власти, повышения эффективности прямой и обратной связи исполнительных органов власти с населением, а также в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 ноября 1997 года N 828 "Об итогах смотра администраций районов "Информируем из первых рук" и мерах по дальнейшему совершенствованию работы по информированию населения о деятельности органов власти" и постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2001 года N 939-ПП "Об итогах городского смотра префектур административных округов и районных Управ "Информируем из первых рук" 2000 года":
1. Утвердить:
1.1. Положение о ежегодном смотре префектур административных округов и районных Управ по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук" (приложение 1).
1.2. Состав городской комиссии по смотру префектур административных округов и районных Управ по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук" (приложение 2).
1.3. Смету расходов на подведение итогов смотра префектур административных округов и районных Управ по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук" 2001 года (приложение 3).
2. Префектурам административных округов, окружным комиссиям по смотру представить до 31 марта 2002 года в городскую комиссию материалы окружного этапа смотра за 2001 год в соответствии с приложениями 1, 3 настоящего распоряжения.
3. Подвести итоги городского этапа смотра 2001 года "Информируем из первых рук" на заседании городской комиссии по смотру до 31 мая 2002 года.
4. Поручить префектурам административных округов совместно с городской конкурсной комиссией и рекомендовать главам районных Управ продолжить в 2002 году практику проведения смотра "Информируем из первых рук".
5. Разрешить префектурам административных округов использование средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов на премирование лауреатов окружного этапа смотра.
6. Департаменту финансов г.Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы ежегодно предусматривать в бюджете города Москвы в составе расходов на средства массовой информации ассигнования на проведение смотра префектур административных округов и районных Управ "Информируем из первых рук".
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Правительства Москвы
от 13 марта 2002 года N 338-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
о ежегодном смотре префектур административных округов и
районных Управ по информированию населения о
деятельности органов власти "Информируем из первых рук"
(с изменениями на 23 октября 2002 года)
1.1. Ежегодный смотр префектур административных округов и районных Управ города Москвы по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук" (далее - Смотр) организуется и проводится Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы, префектурами административных округов, районными Управами и направлен на развитие и совершенствование организации информирования населения о работе городских и местных органов исполнительной и представительной власти, повышение эффективности прямой и обратной связи органов власти с населением.
1.2. Задачи Смотра:
1.2.1. Активизация деятельности территориальных органов исполнительной власти в области информирования населения по совершенствованию методов и средств взаимодействия с населением, созданию благоприятного общественного мнения о городских и местных органах власти.
1.2.2. Содействие развитию окружных и районных систем информирования населения, комплексному использованию информационных каналов для своевременного доведения до населения необходимой информации и организации обратной связи.
1.2.3. Выявление и распространение положительного опыта работы территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области информирования населения.
1.2.4. Поиск и внедрение новых эффективных форм работы с населением.
2.1. Смотр проводится по итогам календарного года в два этапа:
I - окружной этап (декабрь года Смотра - январь года, следующего за годом Смотра): смотр работы районных управ по информированию населения о деятельности органов власти и районных средств массовой информации в административных округах;
II - городской этап (февраль-март года, следующего за годом Смотра): смотр работы префектур административных округов, районных управ по информированию населения о деятельности органов власти, окружных и районных средств массовой информации - победителей окружного этапа.
(Пункт в редакции распоряжения Правительства Москвы от 23 октября 2002 года N 1608-РП - см. предыдущую редакцию)
2.2. Для организации и проведения Смотра создаются:
2.2.1. Окружные комиссии, возглавляемые заместителями префектов административных округов, в составе, утвержденном распорядительными документами префектуры (организация и контроль за проведением Смотра на территории административного округа по всем номинациям).
2.2.2. Городская комиссия (организация и контроль за проведением городского этапа Смотра по всем номинациям). Председателем городской комиссии по смотру "Информируем из первых рук" (городской комиссии) является Вице-мэр Москвы. Заместителем председателя городской комиссии по смотру является заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам работы территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления.
2.3. В состав городской комиссии по смотру включаются представители:
- аппарата Вице-мэра Москвы;
- префектур административных округов;
- Комитета территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы;
- Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы;
- городских средств массовой информации и др.
2.4. Городская комиссия ежегодно формирует рабочие группы для рассмотрения материалов участников Смотра. Состав рабочих групп утверждается председателем городской комиссии по смотру. Окружной этап Смотра проводится в каждом административном округе в сроки, установленные настоящим Положением. В окружном этапе Смотра участвуют:
- районные Управы;
- районные (межрайонные) студии кабельного телевидения - телекомпании, осуществляющие вещание на территории одного или нескольких районов административного округа в соответствии с сеткой вещания, утвержденной префектом административного округа;
- районные (межрайонные) газеты, распространяемые на территории одного или нескольких районов.
2.5. В городском этапе Смотра участвуют:
- префектуры административных округов;
- районные Управы - победители окружного этапа смотра - по одной от каждого административного округа;
- окружные студии кабельного телевидения (телекомпании, осуществляющие окружное вещание);
- окружные газеты - по одной от каждого административного округа;
- районные (межрайонные) студии кабельного телевидения (телекомпании, осуществляющие районное вещание) - по одной от каждого административного округа;
- районные газеты - победители окружного этапа смотра - по одной от каждого административного округа.
2.6. Окружные комиссии представляют в городскую комиссию следующие материалы:
- документы и материалы о работе префектуры административного округа, районной Управы - победителя окружного этапа Смотра по информированию населения о деятельности органов власти по итогам года проведения Смотра, пояснительную записку;
- видеокассету окружной (районной, межрайонной) студии кабельного телевидения с записями передач, отвечающих задачам проводимого Смотра, пояснительную записку;
- подборку ярких публикаций в окружных (районных, межрайонных) СМИ, отвечающих задачам проводимого Смотра, пояснительную записку.
Не допускается представление в каждой номинации материалов более чем одного участника от административного округа. В случае, когда по итогам окружного этапа смотра первое место в какой-либо номинации присуждено двум и более победителям, окружная комиссия по Смотру определяет одного участника для представления материалов на городской этап Смотра. Конкурсанты, не включенные в переданные в городскую комиссию списки участников, к дальнейшему участию в Смотре не допускаются.
2.7. Рабочие группы городской комиссии изучают материалы участников Смотра, выезжают, в случае необходимости, в административные округа и районы для ознакомления с организацией и результатами работы по информированию населения о деятельности органов власти. Городская комиссия заслушивает информацию рабочих групп и определяет победителей и лауреатов городского этапа Смотра.
2.8. В ходе городского этапа Смотра проводится комплексное социологическое исследование по оценке уровня информированности населения о деятельности органов власти в районах-участниках Смотра.
2.9. Смотр проводится по следующим номинациям:
1). "Лучшая окружная система информирования населения о работе органов власти" - оценка работы префектур административных округов в области информирования населения.
2). "Лучшая районная система информирования населения о работе органов власти" - оценка работы районных Управ округов в области информирования населения.
3). "Лучшая окружная студия кабельного телевидения" - оценка работы окружных телекомпаний (студий кабельного телевидения) в области информирования населения.
4). "Лучшая районная (межрайонная) студия кабельного телевидения" - оценка работы районных телекомпаний (студий кабельного телевидения) в области информирования населения.
5). "Лучшая окружная газета" - оценка работы окружных газет в области информирования населения.
6). "Лучшая районная газета" - оценка работы районных газет в области информирования населения.
2.10. Городской комиссией по Смотру ежегодно могут устанавливаться и определяться соответствующим решением комиссии дополнительные номинации (не более трех к каждой из перечисленных).
2.11. В номинациях префектур административных округов и районных Управ оцениваются итоги работы за год, в том числе:
- выполнение примерного регламента работы по информированию населения, установленного постановлением Правительства Москвы от 07.05.96 N 401 "О мерах по улучшению информирования населения Москвы о деятельности органов власти территориальными органами управления";
- окружная система информирования населения о деятельности органов власти в целом, в т.ч. состав информационных каналов прямой и обратной связи с населением, комплексность их использования;
- организация информирования населения на районном уровне (при оценке работы префектур административных округов - по всем районам);
- организация информирования населения в отраслевых окружных и районных структурах, в т.ч. в ДЕЗ и РЭУ;
- организационно-методическая работа (при оценке работы префектур: с районными Управами, районными Собраниями, окружными и районными СМИ; при оценке работы районных Управ: с советниками районных Собраний, активом жителей);
- организация работы с местными и городскими СМИ, в т.ч. наличие и количество местных СМИ, охват населения (при оценке работы префектур административных округов - по всем районам);
- организация обратной связи с населением, в т.ч. социологических исследований и опросов общественного мнения;
- организация информационного обеспечения основных городских и местных программ, мероприятий, конкурсов;
- информационная работа с различными группами и категориями населения, в т.ч. молодежью, ветеранами, трудовыми коллективами;
- информационная работа со старшими по домам и подъездам, общественными организациями, активом населения;
- организация справочно-информационных служб и информационных зон в местах приема населения, в жилом секторе, на территории;
- организация обеспечения населения справочной информацией, в т.ч. справочно-информационными изданиями;
- организация распространения среди населения продукции с местной символикой;
- организация встреч с населением руководителей органов власти, депутатов Мосгордумы, советников районных Собраний;
- инициативные формы работы по информированию населения;
2.12. В номинациях местных СМИ оцениваются итоги работы за год: