Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2002 года N 171


О Регламенте Московской городской Думы

(с изменениями на 19 мая 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 21 декабря 2005 года на основании
постановления Московской городской Думы
от 16 ноября 2005 года N 320

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”, Московская городская Дума

постановляет:

1. Утвердить Регламент Московской городской Думы (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

3. Настоящее постановление вступает в силу в день прекращения действия Закона города Москвы от 11 февраля 1998 года N 4 "Регламент Московской городской Думы".

Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов

     

Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 19 июня 2002 года N 171

     

     

РЕГЛАМЕНТ
Московской городской Думы

(с изменениями на 17 сентября 2003 года)

     

Глава 1. Общие положения


Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Московской городской Думы (далее - Дума).

Статья 1. Полномочия Думы


Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом города Москвы, законодательством города Москвы и настоящим Регламентом.

Глава 2. Заседания Думы

     

Статья 2. Осуществление полномочий Думы


В соответствии с Уставом города Москвы Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях.

Очередные заседания Думы (одно или два в течение дня) проводятся еженедельно по средам за исключением летнего и зимнего перерывов в работе Думы.

Время летнего и зимнего перерывов в работе Думы при исчислении сроков проведения действий, установленных настоящим Регламентом, не учитывается.

Заседания Думы проводятся открыто. На заседании, в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Думы.

Заседания Думы могут проводиться закрыто, в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Работа в Думе ведется на русском языке.

Статья 3. Присутствие на заседаниях Думы


В ходе открытого заседания в зале заседаний вправе присутствовать должностные лица исполнительных органов государственной власти города Москвы, сотрудники аппарата Думы, обеспечивающие проведение заседания, штатные сотрудники депутатов, обеспечивающие работу депутата на заседании, аккредитованные представители электронных средств массовой информации. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса. Участие приглашенных лиц в заседаниях обеспечивается аппаратом Думы в соответствии с заявками редакторов проектов, субъектов законодательной инициативы.

Специальные места в зале заседаний отводятся для Мэра Москвы, его полномочного представителя, Председателя Московского городского суда, Председателя Арбитражного суда города Москвы, Председателя Уставного суда города Москвы, Прокурора города Москвы, представителя от Московской городской Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В случаях, когда на заседаниях Думы присутствуют главы зарубежных парламентских делегаций, находящихся в Москве с официальным визитом, перед началом заседания исполняется государственный гимн страны, представители которой присутствуют на заседании, после чего исполняется гимн Москвы.

Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Думы за столом заседаний.

Запрещается входить в зал заседаний Думы с оружием, а также пользоваться во время заседания средствами мобильной связи.

Статья 4. Закрытые заседания Думы


Заседания Думы (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Думы о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).

На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопроса) вправе присутствовать Мэр Москвы, полномочный представитель Мэра в Московской городской Думе, Председатель Московского городского суда, Председатель Арбитражного суда города Москвы, Председатель Уставного суда города Москвы, Прокурор города Москвы, представитель от Московской городской Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также приглашенные Думой лица.

Статья 5. Трансляция заседаний Думы


Во время проведения открытого заседания аппаратом Думы обеспечивается ведение проводной трансляции в служебных помещениях Думы и видеотрансляции в холле зала заседаний. Во время проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопроса) исключается ведение всех видов трансляции, а также запрещается ведение аудио- и видеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудио- и видеозаписи, производимой уполномоченными на то сотрудниками аппарата Думы).

По решению Думы может производиться радио- и телетрансляция из зала заседаний. Обеспечение трансляции возлагается на аппарат Думы.

Статья 6. Перенос заседаний Думы и назначение внеочередных заседаний


По решению Думы очередные заседания Думы могут не проводиться или быть перенесены.

Внеочередные заседания Думы могут проводиться по решению Думы, а также Председателя Думы.

Уведомление о том, что очередные заседания не проводятся или переносятся, о назначении внеочередных заседаний направляется всем депутатам Думы в течение суток с момента принятия решения.

В случае введения чрезвычайного или военного положения на территории города Москвы Председатель Думы вправе созвать внеочередное заседание Думы без обязательного соблюдения сроков и порядка оповещения депутатов, если соответствующим указом Президента Российской Федерации данное полномочие Думы не является приостановленным.

Статья 7. Председательствующий на заседании Думы


Заседание Думы ведет председательствующий на заседании. Председательствующим на заседании по должности является Председатель Думы. При его отсутствии на заседании председательствует заместитель Председателя, а при отсутствии на заседании и заместителей Председателя - другой депутат (не заявивший о самоотводе), которому это поручено Председателем, заместителем Председателя либо протокольным решением Думы.

Во время ведения заседания, в случае необходимости, Председатель Думы (его заместитель) вправе передать ведение заседания до его окончания другому депутату без голосования и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.

Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком или содокладчиком.

Председатель Думы (его заместитель) должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об избрании либо освобождении от должности соответственно Председателя (его заместителя).

Статья 8. Запрещение высказываний без разрешения председательствующего


Во время заседания Думы никто из участников заседания не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании.

Статья 9. Объявление внеочередного перерыва в заседании


Внеочередной перерыв в заседании на срок до 30 минут может объявляться председательствующим на заседании (без голосования), а также протокольным решением Думы.

Статья 10. Сбор Думы нового созыва на первое заседание


Дума нового созыва собирается на свое первое заседание в порядке, определенном Уставом города Москвы.

Статья 11. Подготовка первого заседания Думы нового созыва


Подготовку первого заседания проводит Оргкомитет, сформированный согласно норме, установленной на общем собрании вновь избранных депутатов Думы и депутатов Думы предыдущего созыва, полномочия которых не будут прекращены с момента открытия первого заседания Думы соответствующего созыва. Общее собрание проводится по инициативе старейшего по возрасту депутата в течение недели со дня обнародования результатов выборов. Если старейший по возрасту депутат не назначает в установленный срок дату общего собрания, то оно назначается Московской городской избирательной комиссией в течение десяти дней со дня обнародования результатов выборов.

Оргкомитет формирует повестку дня первых (утреннего и дневного) заседаний Думы, а также проект постановления Думы о плане работы до конца квартала, в котором пройдет первое заседание Думы.

В повестку дня первого заседания Думы включается вопрос о плане работы Думы до конца квартала, в котором пройдет первое заседание Думы.

Оргкомитет прекращает свою деятельность после открытия первого заседания.

Статья 12. Открытие и ведение первого заседания Думы нового созыва


Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат, который зачитывает сообщение Оргкомитета и ведет заседания до избрания Председателя Думы согласно статье 117 настоящего Регламента.

Статья 13. Права депутата Думы на заседании


В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на ее заседаниях вправе:

а) избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

б) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;

в) вносить поправки к проектам документов;

г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

д) требовать постановки своих предложений на голосование;

е) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования и ошибок автоматизированной системы, проявляющихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседаний в момент голосования;

ж) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;

з) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;

и) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Думы;

к) ставить вопрос о необходимости разработки нового документа Думы, вносить предложения по изменению действующих документов;

л) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

м) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом;

н) получать любую информацию об аппарате Думы и его деятельности;

о) при необходимости голосовать при помощи своей карточки для голосования с рабочего места другого депутата;

п) представлять депутатские запросы.

Группа депутатов численностью не менее чем 1/3 от установленного числа депутатов соответствующего созыва вправе вносить на рассмотрение Московской городской Думы альтернативные кандидатуры для избрания представителем от Московской городской Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 14. Обязанности депутата Думы на заседании


Депутат Думы на заседании обязан:

а) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

б) выступать только с разрешения председательствующего;