Недействующий

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 11 февраля 1998 года N 4


Регламент Московской городской Думы

(с изменениями на 21 июня 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 11 августа 2002 года на основании  
закона Москвы от 26 июня 2002 года N 34
____________________________________________________________________  

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Москвы от 21 июня 2000 года N 12.
____________________________________________________________________

     

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент является Законом города Москвы, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Московской городской Думы (далее - Дума).

Статья 1.  Полномочия Думы

Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом города Москвы, законодательством города Москвы и настоящим Регламентом.

ГЛАВА 2. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 2. Осуществление полномочий Думы

В соответствии с Уставом города Москвы Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях. Очередные заседания Думы (одно или два в течение дня) проводятся еженедельно по средам за исключением летнего и зимнего перерывов в работе Думы. Время летнего и зимнего перерывов в работе Думы при исчислении сроков проведения действий, установленных настоящим Регламентом, не учитывается. Заседания Думы проводятся открыто. На заседании, в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Думы. Заседания Думы могут проводиться закрыто, в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 3. Присутствие на заседаниях Думы

На открытом заседании вправе присутствовать должностные лица городской администрации, сотрудники аппарата Думы, штатные сотрудники депутатов, аккредитованные представители средств массовой информации (при наличии в зале свободных мест). Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса. Участие приглашенных лиц в заседаниях обеспечивается аппаратом Думы в соответствии с заявками редакторов проектов, субъектов законодательной инициативы.

Специальные места в зале заседаний отводятся для Мэра Москвы, его полномочного представителя, Премьера Правительства Москвы, Прокурора города Москвы, Председателей Московского городского и Арбитражного судов.

В случаях, когда на заседаниях Думы присутствуют главы зарубежных парламентских делегаций, находящихся в Москве с официальным визитом, перед началом заседания исполняется государственный гимн страны, представители которой присутствуют на заседании, после чего исполняется гимн Москвы.

Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Думы за столом заседаний.

Запрещается входить в зал заседаний Думы с огнестрельным и газовым оружием.

Статья 4. Закрытые заседания Думы

Заседания Думы (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Думы о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения). На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопроса) вправе присутствовать Мэр Москвы, полномочный представитель Мэра в Московской городской Думе, Прокурор города Москвы, Председатель Московского городского суда, Председатель Арбитражного суда Москвы, а также приглашенные Думой лица.

Статья 5. Трансляция заседаний Думы

Во время проведения открытого заседания аппаратом Думы обеспечивается ведение проводной трансляции в служебных помещениях Думы и видеомониторинга в холле зала заседаний. Во время проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопроса) исключается ведение всех видов трансляции, а также запрещается ведение аудио- и видеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудио- и видеозаписи, производимой уполномоченными на то сотрудниками аппарата Думы).

По решению Думы может производиться радио- и телетрансляция из зала заседаний. Обеспечение трансляции возлагается на аппарат Думы.

Статья 6. Перенос заседаний Думы и назначение
внеочередных заседаний

Очередные заседания Думы могут быть пропущены или перенесены постановлением Думы. Внеочередные заседания Думы могут проводиться по решению Думы, а также Председателя Думы.

Уведомление о пропуске, переносе будущих заседаний, назначении внеочередных заседаний направляется всем депутатам Думы в течение суток с момента принятия решения. В случае объявления на территории Российской Федерации (города Москвы) чрезвычайного положения, Председатель Думы вправе созвать внеочередное заседание без обязательного соблюдения сроков и порядка оповещения депутатов.

Статья 7. Председательствующий на заседании Думы

Заседание Думы ведет председательствующий на заседании. Председательствующим на заседании по должности является Председатель Думы. При его отсутствии на заседании председательствует заместитель Председателя либо другой депутат (не заявивший о самоотводе), которому это поручено Председателем, заместителем Председателя либо протокольным решением Думы. Во время ведения заседания в случае необходимости Председатель Думы (его заместитель) вправе передать ведение заседания до его окончания другому депутату без голосования и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком). Председатель Думы (его заместитель) должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об избрании либо освобождении от должности соответственно Председателя (его заместителя).

Статья 8. Запрещение высказываний без разрешения
председательствующего

Во время заседания Думы никто из участников заседания не может высказываться, не получив согласия председательствующего на заседании.

Статья 9. Объявление внеочередного перерыва
в заседании

Внеочередной перерыв в заседании на срок до 30 минут объявляется председательствующим на заседании (без голосования), а также протокольным решением Думы.

Статья 10. Сбор Думы нового созыва на первое заседание

Дума нового созыва собирается на свое первое заседание в порядке, определенном Уставом города Москвы.

Статья 11.  Подготовка первого заседания
Думы нового созыва

Подготовку первого заседания проводит Оргкомитет, сформированный согласно норме, установленной на общем собрании вновь избранных депутатов Думы и депутатов Думы предыдущего созыва, полномочия которых не будут прекращены с момента открытия первого заседания Думы соответствующего созыва. Общее собрание проводится по инициативе старейшего по возрасту депутата в течение недели со дня обнародования результатов выборов. Если старейший по возрасту депутат не назначает в установленный срок дату общего собрания, то оно назначается Московской городской избирательной комиссией в течение десяти дней со дня обнародования результатов выборов.

За депутатами, не реализовавшими свое право представительства, сохраняются места в Оргкомитете согласно установленной норме.

Оргкомитет формирует повестку дня первых (утреннего и дневного) заседаний Думы. Оргкомитет прекращает свою деятельность после открытия первого заседания.

Статья 12. Открытие и ведение первого заседания
Думы нового созыва

Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат, который зачитывает сообщение Оргкомитета и ведет заседания до выборов Председателя Думы согласно статье 137 настоящего Регламента.

Статья 13. Права депутата Думы на заседании

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на ее заседаниях вправе:

- избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;

- вносить поправки к проектам документов;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования и ошибок электронной системы, проявляющихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседаний в момент голосования, или в неучете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;

- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;

- ставить вопрос о необходимости разработки нового документа Думы, вносить предложения по изменению действующих документов;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом;

- получать любую информацию об аппарате Думы и его деятельности;

- при необходимости голосовать при помощи своей карточки для голосования с рабочего места другого депутата.

Статья 14. Обязанности депутата Думы на заседании

Депутат Думы на заседании обязан:

- соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

- выступать только с разрешения председательствующего;

- не допускать оскорбительных выражений;

- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;

- покидая рабочее место за столом заседаний, извлекать из пульта карточку для голосования.

За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с главой 13 настоящего Регламента.

Статья 15. Обязанности председательствующего
на заседании

Председательствующий на заседании обязан:

- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

- обеспечивать порядок в зале заседаний;

- осуществлять контроль за соблюдением временного регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;

- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;

- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания;

- принимать во внимание сообщения и разъяснения представителей комиссии по правилам и процедурам;

- редактировать предложения, выносимые на поименное голосование, и руководить заполнением бланков поименного голосования.

Статья 16. Права председательствующего на заседании

Председательствующий имеет право:

- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

- не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;

- при проведении голосований пользоваться правами, указанными в статье 107;

- пригласить сотрудника аппарата для обеспечения ведения заседания;

- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

- приостанавливать незапланированные дебаты;

- призвать депутата к порядку, предложить Думе выразить депутату порицание  в соответствии со статьями 149-153 настоящего Регламента;

- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного  порядка.

Статья 17. Продолжительность заседаний Думы

Заседания Думы проводятся:

утреннее - с 10 часов 00 минут до 12 часов 30 минут;

дневное - с 14 часов 30 минут до 17 часов 00 минут.

Время заседаний может быть продлено протокольным решением Думы, но не более чем на 30 минут. В течение дня по решению Думы может быть проведено одно заседание. В конце каждого заседания может отводиться до 5 минут для объявлений.

Статья 18. Продолжительность выступлений
на заседании Думы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»