Об утверждении структуры, штатного расписания и Положения о
комитете по развитию малого, среднего бизнеса и
потребительского рынка Ленинградской области
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 15 ноября 2004 года N 269
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 19 марта 2002 года N 21 "Об образовании комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области" Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить структуру и штатное расписание комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области согласно приложениям 1 и 2*.
________________
* Документ опубликован без приложений 1 и 2. - Примечание "КОДЕКС"
2. Передать в комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области функции формирования стратегии развития малого и среднего бизнеса и формирование системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и штатную численность отдела развития малого предпринимательства и отдела новых экономических технологий из комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области.
3. Утвердить Положение о комитете по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области согласно приложению 3.
4. Вице-губернатору Ленинградской области - председателю комитета по экономике и инвестициям Двасу Г.В. в месячный срок подготовить и представить в установленном порядке на утверждение Правительства Ленинградской области структуру, штатное расписание и положение о комитете по экономике и инвестициям Ленинградской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 10 июня 2002 года N 93
(приложение 3)
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по развитию малого, среднего бизнеса и
потребительского рынка Ленинградской области
1.1. Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) является органом, обеспечивающим деятельность Правительства Ленинградской области как высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области и входит в состав Администрации Ленинградской области.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, нормативными актами Законодательного собрания Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ленинградской области и настоящим Положением.
1.3. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его компетенции, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.4. Имущество комитета является собственностью Ленинградской области и закреплено за ним на правах оперативного управления. Комитет не вправе каким-либо образом распоряжаться любым полученным им по тем или иным основаниям государственным имуществом Ленинградской области.
1.5. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Комитет находится по адресу: 193311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
Основными задачами комитета являются:
2.1. Формирование стратегии развития малого, среднего бизнеса и потребительского рынка в Ленинградской области, системы государственной поддержки развития малого и среднего бизнеса и потребительского рынка на областном и местном уровнях и реализация мер по созданию благоприятных правовых и социально-экономических условий функционирования субъектов малого и среднего бизнеса.
2.2. Государственная поддержка народных промыслов и ремесел на территории Ленинградской области, направленная на создание благоприятных социально-экономических и правовых условий их сохранения, возрождения и развития.
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает стратегию развития малого, среднего бизнеса и потребительского рынка в Ленинградской области с учетом интересов и потенциалов ее административно-территориальных единиц.
3.2. Формирует областную систему государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
3.3. Формирует бюджетно-финансовую политику, способствующую эффективному развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка в Ленинградской области.
3.4. Координирует экономическое сотрудничество субъектов малого и среднего бизнеса, а также субъектов малого и среднего бизнеса и крупных предприятий Ленинградской области.
3.5. Формирует стратегию осуществления инвестиционной политики в сфере субъектов малого и среднего бизнеса Ленинградской области и регулирует параметры инвестиционной деятельности.
3.6. Координирует работу отраслевых и территориальных органов исполнительной власти Ленинградской области.
3.7. Координирует действия отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, местных органов власти, общественных организаций по вопросам развития и бюджетно-финансовой политики в сфере малого, среднего бизнеса и потребительского рынка для создания оптимальных условий развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса и потребительского рынка.
3.8. В пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты комитета в форме приказов и инструкций, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме приказов председателя комитета.
3.9. Представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе в качестве государственного заказчика заключает договоры и государственные контракты.
3.10. Выступает в суде по подведомственным арбитражному суду экономическим спорам, которые связаны с договорами или государственными контрактами, заключенными комитетом от имени Ленинградской области.
3.11. Осуществляет на основе мониторинга комплексного анализа тенденций развития и эффективности мер государственной поддержки сферы малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области.
3.12. Разрабатывает концепции, планы, а также краткосрочные и перспективные прогнозы функционирования малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области.
3.13. Разрабатывает и контролирует ход реализации областной программы поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
3.14. Разрабатывает предложения по совершенствованию федеральной, областной и муниципальной нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего бизнеса.
3.15. Обеспечивает развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса, оказывающей населению и субъектам малого и среднего бизнеса консультационные, информационные, обучающие и иные услуги.
3.16. Организует выставки, конференции, семинары, конкурсы и иные мероприятия, способствующие развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка в Ленинградской области.
3.17. Разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления по формированию системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на местном уровне.
3.18. Осуществляет в пределах своей компетенции межрегиональные контакты, участвует в международном сотрудничестве, в реализации международных проектов по развитию малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка в Ленинградской области при поддержке зарубежных фондов и донорских организаций.
3.19. Содействует организации работы по формированию информационной системы поддержки малого предпринимательства, обеспечивающей получение экономической, статистической, производственно-технологической, правовой и иной информации субъектами малого и среднего бизнеса.
3.20. Оказывает поддержку в развитии центров инновации и высоких технологий субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области.
3.21. Разрабатывает и организует выполнение системы мер по реализации инвестиционной политики в отношении малого и среднего предпринимательства (формирование финансовых технологий и механизмов привлечения частных инвестиций, кредитов банков, средств инвестиционных фондов, венчурных фондов, бюджетных и внебюджетных источников для развития малого и среднего предпринимательства).
3.22. Оказывает методическую и организационную помощь субъектам малого и среднего бизнеса по их участию в конкурсах на размещение государственного и муниципального заказов.
3.23. Разрабатывает механизмы привлечения субъектами малого и среднего бизнеса финансовых средств, в том числе с использованием финансовой аренды (лизинга).
3.24. Оказывает методическую и организационную помощь субъектам малого и среднего бизнеса по их участию в кооперации с крупными предприятиям (субконтрактинг).
3.25. Взаимодействует с отраслевыми комитетами, администрациями муниципальных образований и структурами поддержки малого и среднего бизнеса по вопросам формирования базы данных свободных производственных площадей, оборудования, аренды нежилых помещений и доводит информацию до предпринимателей.
3.26. Содействует формированию и функционированию общественных и некоммерческих организаций субъектов малого и среднего бизнеса.
3.27. Разрабатывает и организует реализацию схемы размещения оптовых рынков потребительских товаров на территории Ленинградской области.
3.28. Разрабатывает рекомендации по формам и методам организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, ведения финансово-хозяйственной деятельности, использованию научно-технических достижений, прогрессивного зарубежного опыта в деятельности предприятий всех форм собственности.
3.29. Принимает меры по обеспечению выполнения на территории Ленинградской области Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации (протокол N 2/18-95 от 6 марта 1995 года, с изменениями и дополнениями, утвержденными решениями Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, протокол N2/34-97 от 25 марта 1997 года, протокол N2/61-01 от 24 апреля 2001 года, протокол N2/67-02 от 18 апреля 2002 года):
- регистрация в обязательном порядке предприятий в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин при выполнении ими условий, изложенных в пункте 10 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации;
- снятие с регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин, не прошедших в установленные сроки аттестацию в Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, а также, в случае нарушения требований Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, по собственной инициативе, по представлению налоговых органов, Госстандарта России и его территориальных органов.
3.30. Вносит рекомендации в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае нарушения Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации.
3.31. Представляет информацию о вновь зарегистрированных, прошедших перерегистрацию и снятых с регистрации центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинградской области.
3.32. Разрабатывает меры по совершенствованию деятельности предприятий, осуществляющих сертификацию услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
3.33. Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением правил торговли, общественного питания, сферы услуг.
3.34. Осуществляет оперативное руководство мероприятиями по обеспечению сил гражданской обороны населения Ленинградской области продовольственными и промышленными товарами первой необходимости в условиях чрезвычайной ситуации; разрабатывает и организует систему снабжения населения в соответствии с мобилизационным планом.
3.35. Оказывает методическую помощь в подготовке кадров государственных и муниципальных служащих.
3.36. Подготавливает проекты документов и вносит в установленном порядке вопросы, находящиеся в компетенции комитета, на рассмотрение Губернатора и Правительства Ленинградской области.
3.37. Проводит работу с обращениями и заявлениями юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.38. Осуществляет правовую, организационно-ресурсную, кадровую поддержку промыслов и ремесел, продвижение продукции народных промыслов и ремесел на товарные рынки.
4.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате действий (бездействий) комитета, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту правового акта комитета, подлежит возмещению в установленном порядке за счет казны Ленинградской области.
4.2. Правовой акт комитета, принятый с превышением компетенции комитета или противоречащий федеральному или областному законодательству или правовому акту Правительства Ленинградской области, подлежит отмене Правительством Ленинградской области.
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих полномочий и функций.
5.2. Председатель комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области, вице-губернатору по экономическим вопросам, курирующему комитет.
5.3. Председатель комитета:
а) руководит деятельностью комитета на принципах единоначалия;
б) распределяет обязанности между своими заместителями и сотрудниками комитета;