РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 апреля 1997 года N ВК-6-16/296
О решении Государственной межведомственной экспертной комиссии
по контрольно-кассовым машинам от 25.03.97
Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 25.03.97 (протокол N 2/34-97):
- в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, включены на срок до 1 января 1999 года портативные автономные контрольно-кассовые машины моделей ЭКР 2102Ф, КАРАТ-Колибри-MF;
- внесены изменения и дополнения в Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденное решением Госкомиссии по контрольно-кассовым машинам от 06.03.95 (протокол N 2/18-95) согласно приложению N 5 к протоколу N 2/34-97 от 25.03.97 (прилагается);
- распространено на контрольно-кассовые машины модели БПМФ, используемые предприятиями Министерства путей сообщения Российской Федерации при продаже билетов для проезда по железным дорогам, решение Госкомиссии по контрольно-кассовым машинам от 27.02.96 (протокол N 1/26-96) в части технического обслуживания и ремонта билетопечатающих машин, имеющимися в системе МПС РФ подразделениями по техническому обслуживанию и ремонту билетопечатающих машин и терминалов.
Этим же решением Госкомиссией по контрольно-кассовым машинам предусмотрена поэтапная замена устаревших моделей контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации при продаже билетов для проезда по железным дорогам, допускающая использование билетопечатающих машин моделей КЖ1, КЖ2, ЭБКМ, КР-1Ж и ОКА-ЗООЖТ в срок до 1 января 1999 года, контрольно-кассовых машин модели ОКА-14ООТ, допускающее их использование в срок до 1 января 1998 года.
В связи с этим налоговым органам следует учитывать указанные решения Госкомиссии по контрольно-кассовым машинам и не налагать штрафы за применение перечисленных выше моделей контрольно-кассовых машин в течение оговоренных сроков.
Госналогслужба России обязывает:
обеспечить контроль за применением контрольно-кассовых машин с учетом решений Госкомиссии по контрольно-кассовым машинам, изложенных в настоящем письме.
Государственный советник
налоговой службы I ранга
В.Г.Кораблев
Приложение N 5
УТВЕРЖДЕНЫ
решением Государственной
межведомственной экспертной комиссии
по контрольно-кассовым машинам
Протокол N 2/34-97 от 25 марта 1997 года
1. Пункт 7:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"устанавливают на контрольно-кассовые машины средства визуального контроля Генерального поставщика, удостоверяющие их соответствие моделям, включенным в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоответствие поставляемых контрольно-кассовых машин эталонным образцам;".
2. Пункт 8:
дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"проверяют наличие средств визуального контроля Генерального поставщика на реализуемых ими контрольно-кассовых машинах, а также комплектность, исправность контрольно-кассовых машин и наличие необходимых документов.".
3. Пункт 9:
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"прекращают использование контрольно-кассовых машин в случае нарушения пломбы, средств визуального контроля Генерального поставщика или ЦТО, выявления других неисправностей контрольно-кассовых машин, а также наложения запрета налоговыми органами или работниками ЦТО на использование контрольно-кассовой машины;";
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"незамедлительно ставят в известность ЦТО о любых неисправностях, включая повреждение пломбы, средств визуального контроля Генерального поставщика или ЦТО, обнаруженных в процессе эксплуатации контрольно-кассовой машины;".
4. Подпункт 10.2 пункта 10:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"осуществляет ввод в эксплуатацию контрольно-кассовых машин, в том числе их предпродажную подготовку, расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль функциональных характеристик, устранение обнаруженных неисправностей и устанавливают средство визуального контроля ЦТО, удостоверяющего исправность конкретной контрольно-кассовой машины;";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"производят сверку паспортных данных машин с данными на шильдике контрольно-кассовой машины и делают отметку в паспорте машины о том, что на контрольно-кассовую машину установлены средства визуального контроля Генерального поставщика и ЦТО;";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"ставят на техническое обслуживание только те контрольно-кассовые машины, модели которых допущены к использованию Государственной комиссией, снабжены средствами визуального контроля Генерального поставщика, удостоверяющими их соответствие моделям, включенным в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, приобретенные потребителем в ЦТО или у иных продавцов, имеющих договор обслуживания контрольно-кассовых машин с ЦТО;"
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"проверяют выполнение потребителем необходимых условий эксплуатации контрольно-кассовых машин, снимают с контрольно-кассовой машины средство визуального контроля ЦТО в случае систематических нарушений потребителем правил эксплуатации контрольно-кассовой машины, а также невыполнение потребителем условий договора на техническое обслуживание, ставят в известность налоговые органы о снятии контрольно-кассовой машины с технического обслуживания в ЦТО;".
Текст документа сверен по:
рассылка