Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2002 года N 70

     

     
Об утверждении региональной целевой программы
"Регионстатинформ" на 2002 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 21 сентября 2011 года N 294

____________________________________________________________________



В целях более полного обеспечения потребностей органов государственной власти всех уровней в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии Ленинградской области Правительство Ленинградской области

постановляет :

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Регионстатинформ" на 2002 год (далее - программа).

2. Возложить функции представителя заказчика программы на комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области.

3. Утвердить руководителем программы начальника отдела координации развития региональной статистики комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области Чмиля В.Я. с соответствующими полномочиями и обязанностями по организации ее выполнения.

4. Управлению делами заключить от имени Правительства Ленинградской области договоры по реализации положений плана мероприятий программы.

5. Комитету финансов Ленинградской области осуществить финансирование региональной целевой программы "Регионстатинформ" на 2002 год в сумме 3850 тысяч рублей за счет средств, предусмотренных областным законом "Об областном бюджете Ленинградской области на 2002 год" от 6 декабря 2001 года N 65-оз по статье 19 (приложение 10, пункт 133).

6. Рекомендовать администрациям муниципальных образований выделить средства за счет местных бюджетов и заключить договоры с территориальными органами государственной статистики на разработку необходимых статистических показателей.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета по экономике и инвестициям Дваса Г.В.

Губернатор
Ленинградской области
В. Сердюков


     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 21 мая 2002 года N 70
(приложение)


Региональная целевая программа
“Регионстатинформ” на 2002 год

     

ПАСПОРТ
региональной целевой программы “Регионстатинформ” на 2002 год

Полное наименование программы

Региональная целевая программа “Регионстатин-форм” на 2002 год

Основания для разра-ботки программы

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1410 “О Федеральной целевой программе “Реформирование статистики в 1997-2000 годах”.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 года N 1251 “ О Федеральной целевой программе государственной поддержки местного самоуправления”.

3. Согласование Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 года N ХВ-П5-00440 “Об утверждении Федеральной программы статистических работ на 2002 год”.

4. Приказ Госкомстата от 28 ноября 2001года N 162 "О Программе развития государственной статистической системы до 2005 года".

5. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 19 февраля 1999 года N 69-рг “Об упорядочении работы подразделений Правительства Ленинградской области по анализу и прогнозированию социально-экономического развития Ленинградской области”.

6. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 8 августа 1997 года N1014-р “Об утверждении региональной целевой программы “Государственная региональная система статистической информации “Регионстатинформ” на 1997год

Период реализации программы

 Сентябрь 1993 года - декабрь 2002 года

Цель программы

Дальнейшее реформирование статистики для наиболее полного обеспечения потребностей органов власти всех уровней в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии Ленинградской области и ее муниципальных образований для принятия эффективных управленческих решений

Основные задачи, мероприятия программы

1. Разработка и реализация комплексного статистического наблюдения за деятельностью хозяйствующих субъектов Ленинградской области. Создание основ сквозной технологии сбора, передачи, обработки и накопления статистической информации при соблюдении требования по защите информации.

2. Совершенствование показателей, отражающих перемены в экономике Ленинградской области и ее муниципальных образованиях на основе внедрения государственных статистических стандартов, прогрессивных технологий сбора, обработки и представления информационных ресурсов.

3. Формирование региональных баз данных в требуемых органами власти и управления динамике и разрезах.

4. Реализация мероприятий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2002 года.

5. Разработка и внедрение программных средств, обеспечивающих единую информационную и телекоммуникационную среду. Совершенствование материально-технической базы

Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе на 2002 год


3850 тысяч рублей

Объем освоенных в рамках программы финансовых ресурсов за весь период действия программы

1993 год - 29,65 тыс. долларов США и 9,3 млн. руб.;

1994 год - 316 млн. руб.;

1995 год - 521 млн. руб.;

1996 год - 882 млн. руб.;

1997 год - 1480 млн. руб.;

1998 год - 1015 тыс. руб.;

1999 год - 936 тыс. руб.;

2000 год - 1315 тыс. руб.;

2001 год - 3000 тыс. руб.

Объем финансирования, необходимый для завершения программы

Непрерывно действующая программа по обеспечению информацией органов власти и управления Ленинградской области и администраций муниципальных образований

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели программы

1. Повышение эффективности работы органов власти и управления Ленинградской области и администраций муниципальных образований.

2. Взаимосвязанное, скоординированное и последовательное совершенствование организации статистического наблюдения.

3. Переход к новым прогрессивным информационным технологиям, основанным на использовании современных средств сбора, накопления, электронной обработки и распространения официальной статистической информации, необходимой для удовлетворения социальных потребностей общества и принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях.

4. Удовлетворение спроса на статистическую информацию. Сопоставимость статистических данных на основе взаимоувязанных общероссийских классификаторов.

5. Активизация обмена экономико-статистической информацией при взаимодействии с международными организациями

Разработчик программы

Комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области

Сроки разработки программы

Февраль 2002 года

Стоимость разработки программы

Разработка программы выполнена без целевого финансирования Правительством Ленинградской области

Представитель заказчика программы

Комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области

Основные исполнители и соисполнители программы

Санкт-Петербургский комитет государственной статистики, районные (межрайонные) отделы государственной статистики Ленинградской области, администрации муниципальных образований, научно-исследовательский центр “Природопользование”, закрытое акционерное общество “Алкор”, общество с ограниченной ответственностью ''Top-Рlan'', предприятия-поставщики оборудования, научно-образовательные учреждения

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Чмиль Валентин Яковлевич - начальник отдела координации развития региональной статистики комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области, телефон 274-41-58

Система организации контроля за выполнением программы

Оперативный контроль за выполнением программы осуществляется представителем заказчика в соответствии с календарным планом, реализуемым согласно заключенным финансовым договорам по отдельным мероприятиям программы. Представление ежеквартально в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области сведений о ходе реализации программы. Общий контроль за выполнением программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета по экономке и инвестициям Двас Г.В.

     

Раздел 1. Содержание проблемы реформирования статистики и обоснование
необходимости ее решения.
Задачи региональной статистики


Создание основ рыночной экономики в России, становление новой государственности на подлинно федеративных началах требует адекватной информационной политики. Превращение регионов Российской Федерации в экономически самоуправляемые территории, последовательное сужение роли отраслевого принципа управления в ходе реформирования экономики привели к возрастанию значения регионов как объекта статистического изучения. Постановка задачи социальной переориентации экономики, необходимость которой определена эволюцией всей системы экономических отношений, обусловила смену приоритетов в оценке регионального развития. Вместо стремления к максимизации экономического эффекта от углубления территориальной специализации регионов на первый план выходит зависимость условий жизни населения от результатов хозяйственной деятельности.

В связи с необходимостью решения задач формирования структур управления, обеспечивающих выполнение функций преобразования экономики, развития предпринимательства, антимонопольного мониторинга, экономического суверенитета регионов, выравнивания их политического статуса, разграничения экономических интересов регионов и центра, структурной перестройки экономики, ее социальной переориентации, развития межрегиональной экономической интеграции, демократизации всей системы регионального самоуправления развивается потребность в их достаточно полном информационном обеспечении на базе региональной статистики, центрального звена комплексной территориальной системы информации, превращающейся в один из основных видов экономического потенциала общества.

Теоретической основой разработки территориального аспекта показателей экономического и социального развития регионов является региональная статистика.

Региональная статистика развивается в направлении совершенствования системы ее показателей и методологии их исчисления, расширения круга индикаторов, отражающих состояние воспроизводственного процесса в регионах, производственно-ресурсного и социально-экономического потенциалов, их эффективность, ресурсосбережение, уровень доходов и потребления населения, качество жизни, экономическую безопасность и т.д.

Региональная статистика выражает результаты деятельности предприятий (организаций), размещенных на территории региона, характеризует взаимодействие отраслей и секторов экономики регионов, их хозяйственной специализации с учетом интересов населения регионов, а также общенациональных интересов и целей. Взаимодействие отраслей региональной экономики, наличие ряда других внутренних связей, в том числе взаимосвязи "население - экономика", отражающей социальный аспект воспроизводственного процесса, имеют более глубокий эффект, в сравнении с суммой результатов хозяйственной деятельности предприятий (организаций) на территории региона.

Формирование интегрированных информационных ресурсов как в России в целом, так и в Ленинградской области осуществляется в сложных условиях. В последние годы в связи с последовательным развитием идеи регионализма в регулировании экономических и социальных процессов интерес к информации, разрабатываемой на региональном уровне, резко возрос. Открылся доступ к информации широкому кругу пользователей, увеличился объем официальных статистических данных, публикуемых в многочисленных центральных и местных изданиях, статистических сборниках, периодической печати, средствах массовой информации. Сведения о доходах, потреблении материальных благ и услуг, об уровне и динамике потребительских цен, уровне занятости, безработицы, депопуляции населения, состоянии окружающей среды, преступности и многих других явлениях, разрабатываемых в территориальном аспекте, стали доступны широким слоям населения, стремящимся адаптироваться к условиям быстро изменяющейся экономической и социальной обстановки, смене форм хозяйственных отношений, формированию нового уклада жизни, новой ментальности.

На основе данных региональной статистики осуществляется оценка хозяйственной ситуации в регионах, рыночной экономической конъюктуры, инвестиционной привлекательности объектов, позволяющая определить стратегические цели и задачи управления, разрабатывать программы и прогнозы социально-экономического развития регионов.

Чем полнее и достовернее данные региональной статистики, тем эффективнее осуществляется процесс принятия управленческих решений. Этим обстоятельством определяется значение развития региональной статистики, занимающей особое место во всей системе региональной информации.

Повышение роли региональной статистики связано еще и с тем, что информация превращается в один из основных видов социально-экономического потенциала общества, а информатизация становится важным средством повышения эффективности использования производственных ресурсов.

Под региональной статистикой также следует понимать материальную основу формирования и использования региональной статистической информации, которую составляют органы государственной и ведомственной статистики, обеспечивающие сбор, обработку, получение и публикацию сводных итогов региональной информации в необходимых разрезах для широкого круга пользователей.

Ряд показателей региональной статистики разрабатывается централизованно на уровне Российской Федерации, поскольку территориальные органы государственной статистики не располагают необходимой полной системой данных для их вычисления применительно к конкретным территориям.

Достижение основной цели развития региональной статистики - обеспечение комплексного реформирования региональной системы государственной статистики для расширения достоверной, качественной, оперативной и общедоступной статистической информации о состоянии экономики и социальной сферы региона - обеспечивается решением следующих основных задач в соответствии с новыми принципами управления региональной экономики:

- формирование структур управления, обеспечивающих выполнение новых функций: приватизации экономики, развития малого предпринимательства, антимонопольного мониторинга, социальной защиты населения, формирования новых рабочих мест, поддержки малого бизнеса;

- расширение сфер самостоятельности регионов, обеспечение их экономического суверенитета, предоставление широких прав по использованию экономического потенциала;

- выравнивание политического статуса регионов;

- разграничение экономических интересов регионов и центра, изыскание путей их оптимального сочетания;

- обеспечение взаимодействия федерального, регионального и муниципальных бюджетов, разработка системы финансирования социально-экономического развития регионов на основе различных источников, сочетания целевого и текущего финансирования;

- приведение в действие региональных факторов экономического роста, повышение экономической эффективности, рост уровня и качества жизни населения;

- развитие межрегиональной экономической интеграции, специализации и кооперирования производства, углубления территориального разделения труда;

- развитие внешнеэкономических связей;

- демократизация всей системы регионального самоуправления.

Ряд задач региональной статистики, решение которых необходимо для реализации перечисленных принципов управления экономикой на региональном уровне, соответствует следующим задачам федеральной статистики:

- совершенствование всей системы статистического наблюдения на основе единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности, сокращение объемов статистической отчетности, расширение сферы выборочных наблюдений, повышение гибкости системы наблюдения и интегрирования его видов;

- совершенствование статистической методологии, дальнейшее сближение методологии российской статистики с международной статистической методологией, переход на систему национального счетоводства, вхождение в международное информационное сообщество;

- повышение уровня достоверности статистических данных, усиление контроля за состоянием учета и отчетности;

- ускорение внедрения в практику статистического учета новейших технических достижений, прогрессивной вычислительной техники, совершенствование информационных технологий, повышение уровня их аналитичности.

Для региональной статистики при наличии естественной связи с задачами федеральной статистики характерны свои специфические задачи:

- совершенствование системы показателей региональной статистики в целях повышения объективности оценки состояния процесса перехода к рыночной экономике, структуры регионального рынка, формирования многоукладной экономики, становления ее социальной ориентации, отражения всего многообразия процессов социально-экономического развития регионов;

- расширение круга и совершенствование методики исчисления показателей, отражающих состояние воспроизводственного процесса в регионе, производственно-ресурсный и социально-экономический потенциалы, их эффективность, ресурсосбережение, инвестиционный процесс, экономические инновации, совершенствование системы показателей социальной статистики, уровней доходов, потребления, качества жизни;

- повышение уровня обобщения статистической информации, разработка методических приемов вычисления интегральных индикаторов, обобщенно характеризующих важнейшие аспекты социально-экономического развития регионов на основе синтеза значений частных показателей;

- совершенствование методологии регионального статистического анализа на основе показателей высокой информационной емкости, применения методов системного анализа и моделирования экономики;

- повышение качества и оперативности разработок региональной статистической информации;

- взаимодействие методов пакетной обработки статистической информации и интерактивного обслуживания ее пользователей на основе ведения федеральных и региональных баз и банков данных;

- интеграция статистического учета с другими источниками информации, формирование комплексной информационной системы управления областного уровня, повышение роли статистических органов как организационных и методических центров информационного обеспечения регионального самоуправления;

- совершенствование кадрового обеспечения местных органов государственной статистики и системы повышения квалификации;

- публикация статистических данных, расширение зон гласности и доступа пользователям.

Раздел 2. Цели региональной программы
“Регионстатинформ” на 2002 год


Укрепление экономического роста в Ленинградской области, начавшегося в 1999 году, продолжилось в последующие два года. Наиболее существенными факторами подъема экономики области стали развитие импортозамещения, активизация экспорта продукции ряда сырьевых отраслей, благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, рост инвестиций в основной капитал вследствие увеличения доли денежной составляющей в составе оборотных средств предприятий, постепенное увеличение внутреннего платежеспособного спроса со стороны как реального сектора экономики, так и населения, а также улучшение бизнес-среды, повышение политической и экономической стабильности.

Развитие рыночных отношений создает острую необходимость вовлечения информационных ресурсов и технологий в систему товарных отношений, интенсивного развития информационных систем и сетей. Основой интегрированных информационных ресурсов государственных органов в сфере экономики была и остается статистическая информация, роль и значимость которой из года в год растет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»