(с изменениями на 8 апреля 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 164-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 июня 2003 года N 413-ПП и
постановления Правительства Москвы
от 6 июля 2004 года N 467-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2002 года N 1080-ПП;
постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2003 года N 236-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 23, 23.04.2003).
____________________________________________________________________
Условия, в которых развиваются все отрасли экономики, городское хозяйство, социальный комплекс, по сравнению с предыдущим периодом усложнились. Прекращается положительное влияние факторов посткризисного экономического роста.
Недостаток собственных средств и дешевых кредитных ресурсов сдерживает инвестиционную активность предприятий и организаций. Финансовое положение производителей ухудшается из-за опережающей, по сравнению с инфляцией, динамики цен и тарифов на услуги топливно-энергетического комплекса и других естественных монополий.
Усиливается противодействие продвижению на внешние рынки товаров машиностроения, металлопроката, другой продукции, в том числе выпускаемой московскими предприятиями.
Однако в сложных финансовых условиях город Москва полностью реализует все свои социальные программы и в первую очередь мероприятия по сохранению устойчивого роста доходов граждан.
Заработная плата работающих за первые три месяца 2002 года увеличилась в среднем по городу на 39%, а в учреждениях здравоохранения и образования, подведомственных Правительству Москвы, на 57-78% по сравнению с тем же периодом 2001 года.
Дальнейшее развитие города должно происходить в условиях более активного замещения внешнеэкономических источников роста внутренними. В этих целях, в том числе с использованием городских целевых программ поддержки городом базовых производств, малого и среднего предпринимательства, инвестиций, оказывается содействие выходу предприятий и организаций на новые сегменты рынка, что позволит обеспечить рост валового регионального продукта, промышленного производства, товарооборота и других экономических показателей до 104-105% в целом за 2002 год и создать необходимые условия для закрепления достигнутых ранее позитивных результатов в развитии экономики и социальной сферы города.
Разработка прогнозных показателей социально-экономического развития г.Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов проводилась на основе уточненного соответствующего федерального прогноза с учетом ранее накопленного в городе опыта по экономическим преобразованиям и в увязке с параметрами городских целевых программ, которые будут в этот период выполняться в Москве.
Правительство Москвы
постановляет:
1. Согласиться с показателями прогноза социально-экономического развития г.Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов, разработанного Комплексом экономической политики и развития Правительства Москвы совместно с комплексами городского управления, департаментами, комитетами и префектами административных округов (приложения 1, 2, 3, 4).
2. Принять к сведению, что проект бюджета города Москвы на 2003 год и перспективный финансовый план на три года разрабатывались на основе прогноза социально-экономического развития Москвы на 2003-2005 годы.
Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета города Москвы на 2003 год являются:
Темп роста объемов производства | 1,045 | |||
Темп роста фонда заработной платы | 1,20 | |||
Темп роста розничного товарооборота | 1,04 | |||
Индекс оптовых цен промышленности | 1,15 | |||
Индекс потребительских цен | 1,15. |
3. Для сохранения устойчивых темпов социально-экономического развития города комплексам городского управления, департаментам, комитетам, управлениям, префектурам административных округов в июне-июле 2002 года разработать и направить в Комплекс экономической политики и развития Правительства Москвы для обобщения:
3.1. Мероприятия по созданию условий для опережающего роста производительности труда по сравнению с ростом доходов работающих в производственных отраслях в целях укрепления финансового положения предприятий и увеличения объемов прибыли, направляемой на ускорение обновления производства и расширение выпуска импортозамещающей продукции.
3.2. Меры по обеспечению рационального использования бюджетных средств, снижению энергоемкости продукции и услуг, сокращению финансовых и материальных затрат на основе более эффективного использования нормативно-целевых подходов, конкурсного размещения работ и услуг для городских нужд.
3.3. Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых поступлений от предприятий и организаций, укреплению дисциплины финансовых расчетов хозяйствующих субъектов с городом, обеспечению своевременного поступления в городской бюджет реструктурированной недоимки.
3.4. Дополнительные меры по развитию договорных взаимовыгодных отношений для увеличения производства и реализации конкурентоспособной продукции, а также совместных инвестиционных программ по наращиванию социально-экономического потенциала регионов Центрального федерального округа и других территорий.
3.5. Предложения для внесения в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание по расширению государственной поддержки перспективных отечественных производств, устранению параллелизма и дублирования в работе территориальных органов федеральных ведомств и укреплению их взаимодействия с соответствующими городскими органами управления, устранению перекосов в финансовой политике, осуществляемой на федеральном уровне в отношении субъектов федерации, обеспечению своевременных расчетов с Москвой за выполнение городом столичных функций и полновесной компенсации из федерального бюджета расходов на предоставление гражданам жилищно-коммунальных, транспортных и других льгот и выпадающих доходов, связанных с использованием земли и имущества города Москвы в соответствии с федеральными законами.
4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
4.1. В августе 2002 года обобщить предложения департаментов, комитетов, управлений, префектур административных округов (пп.3.3-3.5) и после согласования с руководителем Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы представить их в Правительство Москвы.
4.2. Совместно с Мосгосэкспертизой, комплексами городского управления подготовить предложения о совершенствовании сметного нормирования в строительстве и в декабре 2002 года представить в Правительство Москвы.
4.3. До 1 октября 2002 года сформировать программу дорожного строительства на 2003 год за счет новых источников ее финансирования, утвержденных федеральным законодательством, и представить на утверждение в Правительство Москвы.
5. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов:
5.1. На основе прогнозных показателей на 2003 год и среднесрочный период и лимитов бюджетного финансирования, согласованных с Департаментом финансов г.Москвы и Комплексом экономической политики и развития Правительства Москвы, завершить формирование перечней городских целевых программ и представить в трехдневный срок уточненные предложения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы.
5.2. На основе общегородского прогноза и с учетом итогов работы в первом полугодии 2002 года провести до 1 октября 2002 года уточнение отраслевых и территориальных прогнозов, показателей целевых программ и представить соответствующие предложения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы для включения в программу Правительства Москвы на 2003 год.
6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы обобщить предложения органов городского управления и подготовить в трехдневный срок сводный перечень городских целевых программ (п.5.1) для представления в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по согласованию с Управлением координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы:
7.1. Доработать и представить в трехдневный срок в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сводные показатели прогноза социально-экономического развития г.Москвы на 2003-2005 годы и до 1 ноября 2002 года - уточненный прогноз.
7.2. В IV квартале 2002 года на основе предложений органов городского управления завершить формирование реестра среднесрочных и долгосрочных городских целевых программ и плана разработки городских целевых программ на предстоящий период и представить их на рассмотрение Правительства Москвы.
8. Управлению городского заказа Правительства Москвы и Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы направить до 1 июля 2002 года в Департамент экономической политики и развития г.Москвы информацию о физических объемах потребления электроэнергии, теплоэнергии и воды по учреждениям социальной сферы (по отраслям), по Дирекциям единого заказчика (по префектурам и комитетам), а также по ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Мосгортранс", МГУП "Мосгорсвет" и архитектурно-художественной подсветке города за 1999-2002 годы и прогноз по предельным объемам на среднесрочный период (2003-2005 годы).
9. Управлению городского заказа Правительства Москвы до 1 октября 2002 года подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по совершенствованию системы социальной защиты граждан в части оплаты жилищных и коммунальных услуг.
10. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, префектам административных округов и городским инвесторам при доработке адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год руководствоваться необходимостью концентрации финансовых ресурсов на:
- реализации городских жилищных программ и программ развития социальной инфраструктуры в районах реконструкции пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения;
- комплексной застройке территории города, в том числе при строительстве жилой площади в районах массовой жилой застройки;
- реконструкции центра города, включая объекты социальной и инженерной инфраструктуры;
- переходе, начиная с 2004 года, на бюджетное финансирование жилищного строительства по следующим городским социальным программам: жилье для очередников, жилье для переселения по программе реконструкции пятиэтажных жилых домов первых индустриальных серий и ветхого жилищного фонда, жилье для молодых семей и др.
11. Утвердить представленные Департаментом экономической политики и развития г.Москвы:
- задания по вводу в действие мощностей в 2003 году (приложение 5);
- финансовое обеспечение адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год (приложения 6, 7).
12. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, префектам административных округов и городским инвесторам на основе утвержденных пунктом 11 настоящего постановления заданий и лимитов капитальных вложений, руководствуясь федеральными целевыми программами, целевыми программами города Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, до 15 июня 2002 года представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы:
12.1. Предложения по пролонгации на 2004 и последующие годы или приостановлении сроков исполнения распорядительных документов Правительства Москвы, выполнение которых не может быть обеспечено предусмотренными лимитами капитальных вложений, по прилагаемой форме (приложение 8) для подготовки Департаментом экономической политики и развития г.Москвы обобщенных предложений и внесения их в Правительство Москвы в месячный срок после утверждения бюджета города Москвы на 2003 год.
12.2. Объемы затрат:
- на сопровождение и обслуживание привлеченных заимствований (оплата НДС, таможенные пошлины и услуги банков и внешнеторговых организаций); на погашение и обслуживание оформленных и находящихся в стадии оформления кредитных соглашений (включая внешние) под гарантии Правительства Москвы и хозяйствующих субъектов городского подчинения;
- на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек;
- на проектно-изыскательские работы будущих лет по отраслям городского хозяйства.
12.3. Пообъектный перечень по форме титульного списка переходящих и вновь начинаемых (в ценах 1998 года) строек со справкой о наличии утвержденной проектно-сметной документации.
12.4. Обоснования объемов капитальных вложений, финансирование которых должно осуществляться за счет средств федерального бюджета Российской Федерации (по федеральным программам).
13. Городской конкурсной комиссии по инвестированию строительства и реконструкции жилых объектов:
13.1. Обеспечить проведение конкурсов по коммерческому жилищному строительству и поступление в бюджет города Москвы в 2003 году не менее 10 млрд.рублей в виде компенсации за ранее произведенные затраты со стороны города на создание инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
13.2. До 1 июля 2002 года подготовить и утвердить графики, устанавливающие сроки:
- разработки конкурсной документации;
- формирования лотовой документации;
- проведения конкурсов;
- перечисления в городской бюджет средств, получаемых по итогам проводимых конкурсов.
14. Комплексу экономической политики и развития Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов г.Москвы, Комплексом по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы и Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г.Москве в ходе работы по уточнению показателей проекта бюджета города Москвы на 2003 год рассмотреть возможность дополнительной мобилизации в доходы городского бюджета 15 млрд.рублей с соответствующим увеличением объемов финансирования заданий адресной инвестиционной программы.
15. Городским инвесторам:
15.1. Организовать проведение инвестиционных конкурсов и подрядных торгов на строительство объектов городского заказа с формированием предельной договорной цены в текущем уровне цен только на основе утвержденной в установленном порядке проектно-сметной и тендерной документации в строгом соответствии с Законом города Москвы от 10 марта 2000 года N 4 "О городских государственных заказах".
15.2. Обеспечить максимальную экономию средств городского бюджета. Включать объекты в адресную инвестиционную программу в соответствии с требованиями Закона города Москвы "О городских государственных заказах" с указанием предельной договорной цены, а также лимитов финансирования на планируемый год.
15.3. В пообъектных титульных списках строек на 2003 год и последующие годы указывать твердую договорную цену строительства объектов, зафиксированную по результатам проведения конкурсов (торгов).
15.4. На основе предложений управлений, организаций-заказчиков до 1 сентября 2002 года представить уточненные титульные списки строек на 2003 год в соответствии с лимитами капитальных вложений, утвержденными настоящим постановлением, в электронном виде с приложением сопроводительных документов.
15.5. Обеспечить регистрацию договоров и контрактов, заключаемых в рамках выполнения городских заказов и программ, в единой базе данных Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы.
16. Руководителям комплексов городского управления, Москомархитектуре и городским заказчикам:
16.1. До 15 июня 2002 года представить предложения по корректировке плана проектно-изыскательских работ на 2002 год, исходя из проекта адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год.
16.2. До 1 сентября 2002 года разработать и представить предложения по объемам предпроектных градостроительных работ, включая проектно-планировочные работы, типовое проектирование, составление схем развития отраслей, подготовку нормативно-методических документов и исходно-разрешительной документации по конкурсным объектам с представлением укрупненной тематики по названным разделам.