Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2002 года N 418-ПП


О прогнозе социально-экономического развития г.Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов и проекте адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год

(с изменениями на 8 апреля 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 164-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 июня 2003 года N 413-ПП
и
постановления Правительства Москвы
от 6 июля 2004 года N 467-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2002 года N 1080-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2003 года N 236-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 23, 23.04.2003).

____________________________________________________________________



Условия, в которых развиваются все отрасли экономики, городское хозяйство, социальный комплекс, по сравнению с предыдущим периодом усложнились. Прекращается положительное влияние факторов посткризисного экономического роста.

Недостаток собственных средств и дешевых кредитных ресурсов сдерживает инвестиционную активность предприятий и организаций. Финансовое положение производителей ухудшается из-за опережающей, по сравнению с инфляцией, динамики цен и тарифов на услуги топливно-энергетического комплекса и других естественных монополий.

Усиливается противодействие продвижению на внешние рынки товаров машиностроения, металлопроката, другой продукции, в том числе выпускаемой московскими предприятиями.

Однако в сложных финансовых условиях город Москва полностью реализует все свои социальные программы и в первую очередь мероприятия по сохранению устойчивого роста доходов граждан.

Заработная плата работающих за первые три месяца 2002 года увеличилась в среднем по городу на 39%, а в учреждениях здравоохранения и образования, подведомственных Правительству Москвы, на 57-78% по сравнению с тем же периодом 2001 года.

Дальнейшее развитие города должно происходить в условиях более активного замещения внешнеэкономических источников роста внутренними. В этих целях, в том числе с использованием городских целевых программ поддержки городом базовых производств, малого и среднего предпринимательства, инвестиций, оказывается содействие выходу предприятий и организаций на новые сегменты рынка, что позволит обеспечить рост валового регионального продукта, промышленного производства, товарооборота и других экономических показателей до 104-105% в целом за 2002 год и создать необходимые условия для закрепления достигнутых ранее позитивных результатов в развитии экономики и социальной сферы города.

Разработка прогнозных показателей социально-экономического развития г.Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов проводилась на основе уточненного соответствующего федерального прогноза с учетом ранее накопленного в городе опыта по экономическим преобразованиям и в увязке с параметрами городских целевых программ, которые будут в этот период выполняться в Москве.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Согласиться с показателями прогноза социально-экономического развития г.Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов, разработанного Комплексом экономической политики и развития Правительства Москвы совместно с комплексами городского управления, департаментами, комитетами и префектами административных округов (приложения 1, 2, 3, 4).

2. Принять к сведению, что проект бюджета города Москвы на 2003 год и перспективный финансовый план на три года разрабатывались на основе прогноза социально-экономического развития Москвы на 2003-2005 годы.

Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета города Москвы на 2003 год являются:

 

Темп роста объемов производства

1,045

Темп роста фонда заработной платы

1,20

Темп роста розничного товарооборота

1,04

Индекс оптовых цен промышленности

1,15

Индекс потребительских цен

1,15.

3. Для сохранения устойчивых темпов социально-экономического развития города комплексам городского управления, департаментам, комитетам, управлениям, префектурам административных округов в июне-июле 2002 года разработать и направить в Комплекс экономической политики и развития Правительства Москвы для обобщения:

3.1. Мероприятия по созданию условий для опережающего роста производительности труда по сравнению с ростом доходов работающих в производственных отраслях в целях укрепления финансового положения предприятий и увеличения объемов прибыли, направляемой на ускорение обновления производства и расширение выпуска импортозамещающей продукции.

3.2. Меры по обеспечению рационального использования бюджетных средств, снижению энергоемкости продукции и услуг, сокращению финансовых и материальных затрат на основе более эффективного использования нормативно-целевых подходов, конкурсного размещения работ и услуг для городских нужд.

3.3. Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых поступлений от предприятий и организаций, укреплению дисциплины финансовых расчетов хозяйствующих субъектов с городом, обеспечению своевременного поступления в городской бюджет реструктурированной недоимки.

3.4. Дополнительные меры по развитию договорных взаимовыгодных отношений для увеличения производства и реализации конкурентоспособной продукции, а также совместных инвестиционных программ по наращиванию социально-экономического потенциала регионов Центрального федерального округа и других территорий.

3.5. Предложения для внесения в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание по расширению государственной поддержки перспективных отечественных производств, устранению параллелизма и дублирования в работе территориальных органов федеральных ведомств и укреплению их взаимодействия с соответствующими городскими органами управления, устранению перекосов в финансовой политике, осуществляемой на федеральном уровне в отношении субъектов федерации, обеспечению своевременных расчетов с Москвой за выполнение городом столичных функций и полновесной компенсации из федерального бюджета расходов на предоставление гражданам жилищно-коммунальных, транспортных и других льгот и выпадающих доходов, связанных с использованием земли и имущества города Москвы в соответствии с федеральными законами.

4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:

4.1. В августе 2002 года обобщить предложения департаментов, комитетов, управлений, префектур административных округов (пп.3.3-3.5) и после согласования с руководителем Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы представить их в Правительство Москвы.

4.2. Совместно с Мосгосэкспертизой, комплексами городского управления подготовить предложения о совершенствовании сметного нормирования в строительстве и в декабре 2002 года представить в Правительство Москвы.

4.3. До 1 октября 2002 года сформировать программу дорожного строительства на 2003 год за счет новых источников ее финансирования, утвержденных федеральным законодательством, и представить на утверждение в Правительство Москвы.

5. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов:

5.1. На основе прогнозных показателей на 2003 год и среднесрочный период и лимитов бюджетного финансирования, согласованных с Департаментом финансов г.Москвы и Комплексом экономической политики и развития Правительства Москвы, завершить формирование перечней городских целевых программ и представить в трехдневный срок уточненные предложения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы.

5.2. На основе общегородского прогноза и с учетом итогов работы в первом полугодии 2002 года провести до 1 октября 2002 года уточнение отраслевых и территориальных прогнозов, показателей целевых программ и представить соответствующие предложения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы для включения в программу Правительства Москвы на 2003 год.

6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы обобщить предложения органов городского управления и подготовить в трехдневный срок сводный перечень городских целевых программ (п.5.1) для представления в Московскую городскую Думу в установленном порядке.

7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по согласованию с Управлением координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы:

7.1. Доработать и представить в трехдневный срок в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сводные показатели прогноза социально-экономического развития г.Москвы на 2003-2005 годы и до 1 ноября 2002 года - уточненный прогноз.

7.2. В IV квартале 2002 года на основе предложений органов городского управления завершить формирование реестра среднесрочных и долгосрочных городских целевых программ и плана разработки городских целевых программ на предстоящий период и представить их на рассмотрение Правительства Москвы.

8. Управлению городского заказа Правительства Москвы и Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы направить до 1 июля 2002 года в Департамент экономической политики и развития г.Москвы информацию о физических объемах потребления электроэнергии, теплоэнергии и воды по учреждениям социальной сферы (по отраслям), по Дирекциям единого заказчика (по префектурам и комитетам), а также по ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Мосгортранс", МГУП "Мосгорсвет" и архитектурно-художественной подсветке города за 1999-2002 годы и прогноз по предельным объемам на среднесрочный период (2003-2005 годы).

9. Управлению городского заказа Правительства Москвы до 1 октября 2002 года подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по совершенствованию системы социальной защиты граждан в части оплаты жилищных и коммунальных услуг.

10. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, префектам административных округов и городским инвесторам при доработке адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год руководствоваться необходимостью концентрации финансовых ресурсов на:

- реализации городских жилищных программ и программ развития социальной инфраструктуры в районах реконструкции пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения;

- комплексной застройке территории города, в том числе при строительстве жилой площади в районах массовой жилой застройки;

- реконструкции центра города, включая объекты социальной и инженерной инфраструктуры;

- переходе, начиная с 2004 года, на бюджетное финансирование жилищного строительства по следующим городским социальным программам: жилье для очередников, жилье для переселения по программе реконструкции пятиэтажных жилых домов первых индустриальных серий и ветхого жилищного фонда, жилье для молодых семей и др.

11. Утвердить представленные Департаментом экономической политики и развития г.Москвы:

- задания по вводу в действие мощностей в 2003 году (приложение 5);

- финансовое обеспечение адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год (приложения 6, 7).

12. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, префектам административных округов и городским инвесторам на основе утвержденных пунктом 11 настоящего постановления заданий и лимитов капитальных вложений, руководствуясь федеральными целевыми программами, целевыми программами города Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, до 15 июня 2002 года представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы:

12.1. Предложения по пролонгации на 2004 и последующие годы или приостановлении сроков исполнения распорядительных документов Правительства Москвы, выполнение которых не может быть обеспечено предусмотренными лимитами капитальных вложений, по прилагаемой форме (приложение 8) для подготовки Департаментом экономической политики и развития г.Москвы обобщенных предложений и внесения их в Правительство Москвы в месячный срок после утверждения бюджета города Москвы на 2003 год.

12.2. Объемы затрат:

- на сопровождение и обслуживание привлеченных заимствований (оплата НДС, таможенные пошлины и услуги банков и внешнеторговых организаций); на погашение и обслуживание оформленных и находящихся в стадии оформления кредитных соглашений (включая внешние) под гарантии Правительства Москвы и хозяйствующих субъектов городского подчинения;

- на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек;

- на проектно-изыскательские работы будущих лет по отраслям городского хозяйства.

12.3. Пообъектный перечень по форме титульного списка переходящих и вновь начинаемых (в ценах 1998 года) строек со справкой о наличии утвержденной проектно-сметной документации.

12.4. Обоснования объемов капитальных вложений, финансирование которых должно осуществляться за счет средств федерального бюджета Российской Федерации (по федеральным программам).

13. Городской конкурсной комиссии по инвестированию строительства и реконструкции жилых объектов:

13.1. Обеспечить проведение конкурсов по коммерческому жилищному строительству и поступление в бюджет города Москвы в 2003 году не менее 10 млрд.рублей в виде компенсации за ранее произведенные затраты со стороны города на создание инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

13.2. До 1 июля 2002 года подготовить и утвердить графики, устанавливающие сроки:

- разработки конкурсной документации;

- формирования лотовой документации;

- проведения конкурсов;

- перечисления в городской бюджет средств, получаемых по итогам проводимых конкурсов.

14. Комплексу экономической политики и развития Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов г.Москвы, Комплексом по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы и Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г.Москве в ходе работы по уточнению показателей проекта бюджета города Москвы на 2003 год рассмотреть возможность дополнительной мобилизации в доходы городского бюджета 15 млрд.рублей с соответствующим увеличением объемов финансирования заданий адресной инвестиционной программы.

15. Городским инвесторам:

15.1. Организовать проведение инвестиционных конкурсов и подрядных торгов на строительство объектов городского заказа с формированием предельной договорной цены в текущем уровне цен только на основе утвержденной в установленном порядке проектно-сметной и тендерной документации в строгом соответствии с Законом города Москвы от 10 марта 2000 года N 4 "О городских государственных заказах".

15.2. Обеспечить максимальную экономию средств городского бюджета. Включать объекты в адресную инвестиционную программу в соответствии с требованиями Закона города Москвы "О городских государственных заказах" с указанием предельной договорной цены, а также лимитов финансирования на планируемый год.

15.3. В пообъектных титульных списках строек на 2003 год и последующие годы указывать твердую договорную цену строительства объектов, зафиксированную по результатам проведения конкурсов (торгов).

15.4. На основе предложений управлений, организаций-заказчиков до 1 сентября 2002 года представить уточненные титульные списки строек на 2003 год в соответствии с лимитами капитальных вложений, утвержденными настоящим постановлением, в электронном виде с приложением сопроводительных документов.

15.5. Обеспечить регистрацию договоров и контрактов, заключаемых в рамках выполнения городских заказов и программ, в единой базе данных Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы.

16. Руководителям комплексов городского управления, Москомархитектуре и городским заказчикам:

16.1. До 15 июня 2002 года представить предложения по корректировке плана проектно-изыскательских работ на 2002 год, исходя из проекта адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год.

16.2. До 1 сентября 2002 года разработать и представить предложения по объемам предпроектных градостроительных работ, включая проектно-планировочные работы, типовое проектирование, составление схем развития отраслей, подготовку нормативно-методических документов и исходно-разрешительной документации по конкурсным объектам с представлением укрупненной тематики по названным разделам.