(с изменениями на 23 сентября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 13 февраля 2013 года N 68-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 23 сентября 2003 года N 791-ПП.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
С учетом выполнения сняты с контроля пункты 5.2, 5.4, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5.1, 6.5.2, 7.1, 7.2, 7.3 и 10 настоящего постановления - постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2003 года N 791-ПП.
____________________________________________________________________
Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Москвы по совершенствованию городской инфраструктуры является создание благоприятных условий для развития гаражного строительства, обеспечивающего потребности населения города. В этих целях постановлением Правительства Москвы от 05.11.96 N 886 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства в Москве многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения" была утверждена программа строительства гаражей-стоянок в г.Москве до 2001 года. Постановлением Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 годы" утвержден базовый адресный перечень земельных участков, отведенных для строительства гаражей-стоянок на период 2001-2004 годов.
В результате реализации предусмотренных указанными постановлениями мероприятий в г.Москве достигнут высокий уровень темпов ввода машино-мест для хранения легковых автомобилей населения города. Так за период 1996-2001 годов (по состоянию на 01.07.2001) введено в эксплуатацию свыше 317 тыс. машино-мест общей площадью более 7,9 млн. кв. метров (по состоянию на 1995 год общий фонд машино-мест в многоэтажных гаражах-стоянках составлял 35 тыс.). Общий объем капиталовложений в гаражное строительство за прошедший период оценивается свыше 19 млрд. рублей. На начало 2001 года достигнута 38% обеспеченность машино-местами легковых автомобилей, принадлежащих жителям Москвы. Масштабы объемов существующего и предстоящего гаражного строительства стали сопоставимыми с масштабами жилищного строительства.
Гаражное строительство в городе Москве осуществляется за счет инвестирования организациями различных форм собственности, прошедших конкурсный отбор.
В целях привлечения средств на реализацию программы гаражного строительства в г.Москве при поддержке Московского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг подготовлен и размещен первый внебюджетный облигационный займ.
Для информирования жителей города Москвы о целях, задачах и результатах программы гаражного строительства организован и обеспечен выпуск газеты "Гаражные новости".
Координационный совет по вопросам гаражного строительства в г.Москве обеспечивает контроль за формированием базового адресного перечня земельных участков для строительства гаражей-стоянок, ходом разработки исходно-разрешительной и конкурсной документации, реализацией инвестиционных контрактов и выполнением плановых заданий по вводу машино-мест.
В процессе осуществления гаражного строительства выявился ряд задач, требующих системного подхода к их решению: преодоление трудностей с выделением участков под гаражные объекты в связи с дефицитом городских земель, необходимость неуклонного снижения стоимости машино-мест за счет оптимизации нормативных требований, объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений в гаражном строительстве, а также внедрение новых инвестиционных технологий по привлечению ресурсов, в том числе и развитие ипотечного кредитования населения на покупку машино-мест.
Серьезной проблемой в г.Москве продолжает оставаться строительство жилых и других зданий без обеспечения их машино-местами для размещения легковых автомобилей, что происходит и на реконструируемых территориях, усугубляя тем самым уже имеющийся дефицит машино-мест. В результате автомобили неупорядоченно размещаются во дворах и на прилегающей улично-дорожной сети, снижая безопасность движения транспорта и пешеходов, уменьшая пропускную способность улиц и ухудшая экологию города.
В целях преодоления диспропорций в развитии городских программ жилищного и гаражного строительства, повышения уровня обеспеченности москвичей местами организованного хранения автотранспорта, снижения себестоимости строительства гаражей-стоянок, создания муниципальной собственности, приносящей доход от ее эксплуатации, Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Городскую целевую программу гаражного строительства в г.Москве на период 2002-2004 годов (приложение 1).
2. Считать реализацию Городской целевой программы гаражного строительства в г.Москве на период 2002-2004 годов приоритетной задачей развития городской инфраструктуры.
3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2003 года N 791-ПП - см. предыдущую редакцию.
4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2003 года N 791-ПП - см. предыдущую редакцию.
5. Префектам административных округов, Москомархитектуре и Государственному заказчику:
5.1. При осуществлении гаражного строительства руководствоваться Городской целевой программой гаражного строительства в г.Москве на период 2002-2004 годов (п.1).
5.2. Обеспечить освещение в СМИ целей, задач и этапов реализации городской целевой программы гаражного строительства.
5.3. При реализации программы строго руководствоваться положениями Закона города Москвы от 25.06.97 N 28-51 "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве" и распоряжением Мэра Москвы от 22.01.98 N 54-РМ "О порядке участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по вопросам, связанным с использованием городских территорий".
5.4. Во II квартале 2002 года провести инвентаризацию имеющегося гаражно-стояночного хозяйства города. По результатам инвентаризации разработать и представить на рассмотрение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве предложения по повышению эффективности использования территорий, занимаемых существующими автостоянками.
6. Государственному заказчику:
6.1. Совместно с префектурой Центрального административного округа, Управлением транспорта и связи Правительства Москвы с целью реализации постановления Правительства Москвы от 24.04.2001 N 410-ПП "О проекте градостроительного плана развития территории Центрального административного округа до 2020 года" разработать мероприятия по выполнению программы строительства муниципальных "перехватывающих" гаражей-стоянок на период до 2004 года с ежегодным вводом в объеме 1,5 тыс. машино-мест и представить их во II квартале 2002 года на утверждение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве.