(с изменениями на 16 марта 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Москвы
от 11 июля 2003 года N 1219-РП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 28 октября 1997 года N 759
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Премьера Правительства Москвы от 16 марта 2000 года N 235-РП.
____________________________________________________________________
Улучшение взаимодействия органов власти с населением предполагает стабильное функционирование системы информирования москвичей. Как показал анализ деятельности префектур и администраций районов, территориальные органы исполнительной власти не всегда осуществляют правильный выбор приоритетов в организации информационной работы, зачастую в ней отсутствует продуманная, обоснованная стратегия, не четко обозначены цели, задачи, средства и пути ее реализации. Разъяснительная работа среди населения нередко проводится без учета данных "обратной связи". Префекты недостаточно уделяют внимания вопросам организации этой работы на районном уровне. Несмотря на возросший объем задач, стоящих перед структурными подразделениями территориальных органов исполнительной власти, занимающимися вопросами информирования населения, их укомплектованность осталась прежней.
На городском уровне префектурам и администрациям районов не оказывается достаточная организационная, методическая и финансовая помощь. До сих пор не принят Закон города Москвы "О кабельном телевидении в городе Москве" . В полном объеме не реализуется распоряжение Премьера Правительства Москвы от 30 июня 1995 года N 632-РП "Об организационных мерах по созданию единого городского телевизионного канала на базе городских сетей кабельного телевидения (ГСКТ) в г.Москве" в части развития сети окружных каналов в рамках единого городского канала телевидения. В ряде административных округов затянулся процесс создания окружных каналов кабельного телевидения. Практически в каждом пятом районе столицы отсутствует местное телевидение или его "охват" невысок. Не налажена система взаимодействия между городской, окружными и местными студиями кабельного телевидения; мало внимания со стороны городских подразделений уделяется вопросам развития окружного и районного уровней. Префектами и администрациями районов недостаточно используются даже имеющиеся возможности окружного и местного кабельного телевидения.
Нет системы в доведении информации по наиболее важным и актуальным для населения вопросам. Департаменты и комитеты недостаточно информируют горожан о своей работе, не направляют в территориальные органы исполнительной власти информацию, разъясняющую цели принятия того или иного распорядительного документа. В городском бюджете не предусмотрена статья расходов префектур и администраций районов на организацию работы по информированию населения.
В целом следует отметить, что предпринимаемые меры по созданию системы информирования не дают должного результата. Решение этих задач не стало важным делом в работе префектов и администраций районов, в результате чего население слабо представляет и соответственно не всегда правильно понимает политику Правительства по отдельным направлениям его деятельности.
С целью совершенствования системы информирования населения о деятельности органов власти Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать работу по информированию населения одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти г.Москвы.
2. Утвердить примерные регламенты работы администрации района и префектуры по информированию населения о деятельности органов власти (приложения NN 1, 2).
3. Префектам административных округов, супрефектам районов:
3.1. Организовать работу по информированию населения в соответствии с примерными регламентами работы администрации района и префектуры (п.2).
3.2. В срок до 25 мая т.г. проанализировать на совещаниях у префектов и общественных советах районов состояние и перспективы развития системы информирования населения в административном округе и районах, принять конкретные меры по ее совершенствованию. При необходимости укрепить структурные подразделения, занимающиеся данной работой, обеспечить согласованность в их работе.
3.3. В срок до 15 мая т.г. осуществить контроль за выделением мест для установки информационных стендов, организовать их установку (в местах, удобных для посещения избирателями, в количестве, равном числу избирательных участков, с целью использования их в период выборных кампаний согласно Федеральному Закону) за счет средств фонда финансовых ресурсов административного округа и района, а также привлеченных средств. Организовать регулярное обновление на них информации о деятельности органов исполнительной власти.
3.4. В срок до 15 мая т.г. организовать заключение договоров на расклейку окружных и районных газет, информационных бюллетеней, другой информации о деятельности органов власти на территориях районов с соответствующими организациями. Использовать в этой работе возможности АОЗТ "Мосгорреклама".
3.5. В срок до 1 июля т.г. организовать выпуск справочно-информационной литературы о деятельности территориальных органов исполнительной власти тиражом, достаточным для обеспечения населения административного округа.
4. В целях налаживания взаимодействия между городским, окружным и районным уровнями системы информирования населения:
4.1. Утвердить примерный регламент работы Департамента территориальных органов управления по информированию населения о деятельности органов власти (приложение N 3).
4.2. Департаменту территориальных органов управления организовать работу по выполнению основных мероприятий, связанных с информированием населения префектурами и администрациями районов, в соответствии с примерным регламентом работы Департамента (п.4.1).
5.Департаменту по делам печати и информации:
5.1. Совместно с государственным предприятием "Московское кабельное телевидение" (ГП МКТ) и префектами в срок до 1 сентября т.г. реализовать распоряжение Премьера Правительства Москвы от 30 июня 1995 года N 632-РП "Об организационных мерах по созданию единого городского телевизионного канала на базе городских сетей кабельного телевидения (ГСКТ) в г.Москве" в части развития сети окружных каналов в рамках единого городского канала телевидения с использованием всех видов телевизионной связи. Внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по финансированию развития окружных каналов кабельного телевидения.
5.2. Совместно с государственным унитарным предприятием "Московский информационно-технический центр" (ГУП МИТЦ) в срок до 1 августа т.г. провести работу по организации выдачи окружным и местным студиям кабельного телевидения лицензий на вещание с учетом заключенных ими договоров с ГП МКТ на оказание услуг по трансляции программ по единому городскому телевизионному каналу в городских сетях кабельного телевидения.
5.3. Совместно с ГП МКТ и АО "Московская телекоммуникационная корпорация" (АО "Комкор") до 25 мая т.г. внести на рассмотрение Московского городского координационного совета по телерадиовещанию, развитию систем связи и телекоммуникаций концепцию развития московской городской сети кабельного телевидения и в срок до 15 июня т.г. представить ее на рассмотрение Правительства Москвы.
5.4. Совместно с префектом Центрального административного округа, АО "Комкор" и ГП МКТ в срок до 20 мая т.г. разработать и утвердить у председателя Московского городского совета по телерадиовещанию, развитию систем связи и телекоммуникаций, первого заместителя Премьера Правительства Москвы Бакирова Э.А. план-график работ, предусматривающих создание на территории округа до конца 1996 года первой очереди сети кабельного телевидения (на 30 тыс. абонентов) на основе Московской волоконно-оптической сети. По результатам опытной эксплуатации провести в первом квартале 1997 года инвестиционный конкурс с целью дальнейшего строительства этой сети на территории округа.
5.5. Совместно с Московской городской студией кабельного телевидения наладить эффективную систему информационного обмена с окружными и местными студиями кабельного телевидения.
5.6. Совместно с департаментами строительства, муниципального жилья, труда и занятости, образования, здравоохранения, инженерного обеспечения, энергетики и энергоснабжения, транспорта и связи, Комитетом социальной защиты, другими структурными подразделениями готовить и проводить общегородские информационно-разъяснительные кампании. Продолжить регулярный выпуск информационных листовок, социальных плакатов, информационных сборников, бюллетеней, буклетов.
5.7. Совместно с префектами административных округов и с участием заинтересованных департаментов, комитетов, городских служб до 1 июля т.г. проанализировать эффективность использования информационно-справочных материалов, публикуемых в ежемесячных сборниках "Правительство-город-люди" и "СИМПТОМ", и представить соответствующую информацию.
5.8. Совместно с префектами административных округов при формировании программы Правительства и бюджета Москвы на 1997 год внести в срок до 1 июля т.г. предложения по бюджетному финансированию работ по организации информирования населения префектурами и администрациями районов.
5.9. Обеспечить регулярную публикацию в городских средствах массовой информации материалов о деятельности префектур и администраций районов.
6. Департаменту по делам печати и информации совместно с префектами административных округов, территориальными рекламными агентствами, Москомархитектурой, ГлавАПУ, Московской герольдией при Мэре Москвы в срок до 25 мая т.г. провести ревизию уже установленных стендов по обозначению границ административных округов и районов и подготовить предложения по дальнейшему их использованию.
Префектам административных округов разработать программу размещения стендов, обозначающих наименования и границы административных округов и районов, и в срок до 25 мая т.г. внести на рассмотрение координационного совета по внешнему оформлению города, согласовав места их установки в зонах особого городского значения с Департаментом по делам печати и информации.
С учетом рекомендаций координационного совета по внешнему оформлению города и Московской герольдии при Мэре Москвы по конструкциям и адресным программам размещения вышеуказанных стендов установить стенды в срок до 1 сентября т.г.
7. В целях совершенствования системы информирования населения на городском уровне руководителям департаментов, комитетов, управлений, городских служб:
7.1. Назначить сотрудников департаментов, комитетов, управлений, городских служб, ответственных за взаимодействие с территориальными органами исполнительной власти по информированию населения, и в срок до 25 мая т.г. утвердить примерный регламент работы по данному направлению деятельности. Организовать работу в соответствии с утвержденным регламентом.
7.2. Направлять в Департамент территориальных органов управления по предложениям префектур и администраций районов разъяснительную информацию по наиболее актуальным для населения вопросам.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 7 мая 1996 года N 401
Примерный регламент работы
администрации района по информированию
населения о деятельности органов власти
NN | Вид деятельности | Регулярность |
1 | 2 | 3 |
1. | Организация встреч с населением, приема граждан, выступлений в средствах массовой информации руководителей администрации района: | |
1.1. | Утверждение графика встреч руководителей администрации района с населением района. | ежемесячно |
1.2. | Проведение личных встреч супрефекта с населением. | не реже одного раза в месяц |
1.3. | Проведение супрефектом приема населения. | еженедельно |
1.4. | Выступления руководителей администрации и территориальных служб района | еженедельно |
1.5. | Проведение "горячих линий" с обратной связью с населением. | ежемесячно |
1.6. | Подготовка материалов о деятельности администрации района для публикации в городских средствах массовой информации. | не реже одного раза в два месяца |
1.7. | Подготовка материалов о деятельности администрации района для публикации в районной и окружной газетах, в информационных бюллетенях. | ежемесячно |
2. | Организация подготовки и распространения информации для населения: | |
2.1. | Изучение поступившей информации о принятых нормативных документах и пояснительных записок к проектам распорядительных документов, касающихся социально-экономического развития территорий, поступивших по муниципальной электронной почте. | еженедельно |
2.2. | Подготовка и направление в районные и окружные средства массовой информации пресс-релизов о проводимых администрацией района мероприятиях и совещаниях. | еженедельно |
2.3. | Подготовка и направление в Департамент территориальных органов управления "заказа" на разъяснительную информацию по наиболее актуальным для населения вопросам, отзывов на проекты документов, изложенных в пояснительных записках. | по мере |
2.4. | Заключение договоров на расклейку районной газеты и другой информации с | ежегодно |
2.5. | Обновление на информационных стендах информации о деятельности районной и окружной администрации. | не реже одного раза |
2.6. | Изготовление листовок,плакатов о деятельности органов власти. | ежемесячно |
2.7. | Выпуск справочно-информационных материалов о работе администрации района, о предоставлении населению бытовых услуг, о деятельности культурно-досуговых учреждений, учреждений здравоохранения, образования и др. | по мере |
2.8. | Направление в префектуру информации о планируемых мероприятиях администрации района. | еженедельно |
2.9. | Предоставление информации о работе органов власти справочно-информационной службой администрации района. | ежедневно |
3. | Организация анализа обращений граждан, общественных объединений (в т.ч. | |
3.1. | Анализ информации, поступающей из окружных и районных средств | по мере |
3.2. | Анализ письменных обращений граждан, касающихся жизнеобеспечения населения района, работы администрации района. Подготовка на основе анализа обращений населения решений администрации района, контроль за их выполнением; направление в префектуру обращений граждан, требующих решения на окружном и городском уровнях. | ежемесячно |
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Москвы
от 7 мая 1996 года N 401
Примерный регламент работы
префектуры по информированию
населения о деятельности органов власти
(с изменениями на 16 марта 2000 года)
NN | Вид деятельности | Регулярность |
1 | 2 | 3 |
1. | Организация встреч с населением, приема граждан, выступлений в средствах массовой информации руководителей префектуры: | |
1.1. | Утверждение графика встреч руководителей префектуры с населением округа. | ежемесячно |
1.2. | Проведение личных встреч префекта с населением. | не реже одного раза |
(подпункт в редакции распоряжения Премьера Правительства Москвы от 16 марта 2000 года N 235-РП) | ||
1.3. | Проведение префектом приема населения. | не реже 2 раз в месяц |
1.4. | Выступления руководителей префектуры и окружных служб в прямом эфире на кабельном телевидении. | еженедельно |
1.5. | Проведение "горячих линий" для обратной связи с населением. | ежемесячно |
1.6. | Подготовка материалов о деятельности префектуры для публикации в городских средствах массовой информации. | не реже одного |
1.7. | Подготовка материалов о деятельности префектуры для публикации в окружной газете. | не реже одного раза в месяц |
1.8. | Проведение пресс-конференций для представителей средств массовой информации. | не реже одного раза в квартал |
2. | Организация подготовки и распространения информации для населения: | |
2.1. | Направление руководителям окружной и местных студий кабельного телевидения, редакторам окружной и районных газет обзора принятых городскими органами власти и префектом административного округа нормативных документов. | еженедельно |
2.2. | Подготовка и направление в окружные средства массовой информации пресс-релизов в связи с мероприятиями и совещаниями, проводимыми префектурой и администрациями районов. | еженедельно |
2.3. | Подготовка и направление в Департамент территориальных органов управления "заказа" на разъяснительную информацию по наиболее актуальным для населения вопросам. | по мере |
2.4. | Заключение договоров на расклейку окружной газеты с соответствующими организациями. В этих целях использовать возможности АОЗТ "Мосгорреклама". | ежегодно |
2.5. | Подготовка информации о деятельности окружной администрации для передачи ее администрациям районов, в т.ч.с целью обновления информационных стендов. | не реже одного раза в месяц |
2.6. | Выпуск справочно-информационных материалов о работе префектуры, о предоставлении населению бытовых услуг, о деятельности культурно-досуговых учреждений, учреждений здравоохранения, образования и др. тиражом, достаточным для обеспечения населения округа. | по мере |
2.7. | Направление в Департамент территориальных органов управления информации о планируемых мероприятиях префектуры. | еженедельно |
2.8. | Направление в Департамент территориальных органов управления информации о положительном опыте работы префектуры и администраций районов по наиболее актуальным направлениям деятельности. | ежеквартально |
2.9. | Предоставление информации населению о работе органов власти справочно-информационной службой префектуры административного округа | ежедневно |
3. | Организация анализа обращений граждан, общественных объединений (в т.ч. в средствах массовой информации), касающихся деятельности префектуры: | по мере необходимости |
3.1. | Анализ информации, поступающей из городских и окружных средств массовой информации, касающейся деятельности префектуры и администраций районов, территориальных подразделений городских служб,в т.ч. анализ обращений граждан в ходе проведения "горячих линий", "прямых эфиров". Принятие решений по фактам, выявленным в ходе анализа информации. Направление администрациям районов информации, касающейся их деятельности. | по мере необходимости |
3.2. | Анализ письменных обращений граждан, касающихся жизнеобеспечения населения округа, работы префектуры, администраций районов, территориальных | ежемесячно |
4. | Организация работы с администрациями районов: | |
4.1. | Контроль за работой администраций районов по информированию населения о деятельности органов власти, оказание им методической помощи. | ежеквартально |
4.2. | Направление администрациям районов базы данных, разъяснительной информации по нормативно-распорядительным документам по наиболее актуальным проблемам для населения. | еженедельно |