Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 февраля 2000 года N 154


О Программе регулирования миграции
в г.Москве на 2000-2001 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 сентября 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 августа 2010 года N 730-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 12 ноября 2002 года N 936-ПП

____________________________________________________________________



Миграционная обстановка в Москве - результат противоречивых социально-экономических и политических процессов в стране и мире. Рост массовой вынужденной и экономической миграции, в том числе незаконной, ставит перед органами власти Москвы сложные нестандартные задачи регулирования миграционной ситуации в столице.

Благодаря принятым мерам снижены объемы вынужденной миграции, наводится порядок в организации привлечения иностранной рабочей силы, городские гостиницы освобождаются от беженцев. Положено начало установлению контроля за применением иностранной рабочей силы на рынках города, за деятельностью фирм, занимающихся экспортом рабочей силы.

Вместе с тем миграционная обстановка в Москве остается напряженной. Неблагоприятным фактором служит пребывание в городе значительного числа незаконных мигрантов из стран ближнего и дальнего зарубежья, не имеющих регистрации в органах внутренних дел и разрешений на работу и образующих "теневое" экономическое поле. В общежитиях города продолжает пребывать значительная часть беженцев "первой волны". Внешние факторы, формирующие миграционную ситуацию в столице - прозрачность границ, наличие очагов напряженности, недостаточность нормативной базы - остаются дестабилизирующими.

Правительство Москвы отмечает, что для ее нормализации не в полной мере используются имеющиеся возможности, недостаточно эффективно и комплексно ведется работа по совершенствованию действующего законодательства и правоприменительной деятельности, включая подготовку законодательных инициатив в федеральные органы власти и в Московскую городскую Думу. Не обеспечено необходимое взаимодействие исполнительных органов власти города Москвы в сфере регулирования миграции.

В целях ускорения социально-экономического развития города, противодействия негативным тенденциям в миграционных процессах, обеспечения законных прав постоянных жителей Москвы, вынужденных переселенцев и беженцев, укрепления общественной безопасности Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Программу регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы (далее - Программа) (приложение 1).

2. Считать приоритетными задачами регулирования миграции на указанный период:

2.1. Ограничение роста избыточной вынужденной миграции.

2.2. Обеспечение защиты рынка труда Москвы от избыточной трудовой миграции.

2.3. Выявление и предупреждение незаконной миграции.

2.4. Активизация миграционных процессов, благоприятствующих социально-экономическому развитию Москвы.

2.5. Предупреждение возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний в результате концентрации в городе различных категорий мигрантов.

2.6. Завершение переселения беженцев и вынужденных переселенцев из гостиниц города и принятие мер по их расселению в другие регионы Российской Федерации.

2.7. Улучшение социально-бытовых условий пребывания вынужденных переселенцев и беженцев.

3. Утвердить Состав курирующих и исполнительных подразделений по реализации Программы регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы (приложение 1 к Программе).

4. Считать необходимым создание федеральной и городской нормативно-правовой базы регулирования миграционных процессов.

В этих целях Миграционной службе Москвы в первом полугодии 2000 года:

4.1. Представить в Комплекс экономической политики и развития проекты обращений Правительства Москвы в федеральные органы государственной власти:

4.1.1. О необходимости разработки и принятия федеральных законов:

- о миграционной службе;

- об иммиграционном контроле;

- о правовом положении иностранных граждан;

- о привлечении и использовании иностранной рабочей силы.

4.1.2. Об ускорении принятия постановлений Правительства Российской Федерации:

- о Концепции государственной миграционной политики;

- о порядке предоставления временного убежища;

- об установлении системы региональных квот по размещению беженцев на территории Российской Федерации, включая финансовое обеспечение обустройства данной категории лиц в соответствии с Законом Российской Федерации "О беженцах", а также возможности установления таких квот для размещения и обустройства вынужденных переселенцев.

4.1.3. О подготовке Государственной целевой долгосрочной программы федерального уровня "О регулировании миграции на территории Москвы - столицы Российской Федерации" как составной части федеральной миграционной программы с финансированием мероприятий за счет бюджетов различных уровней.

4.2. Направить в Комплекс экономической политики и развития:

4.2.1. Проект постановления Правительства Москвы о порядке работы с беженцами.

4.2.2. Предложения об усилении ответственности за нарушение установленного порядка использования иностранной рабочей силы с введением дифференцированного уровня штрафных санкций.

4.3. Принять участие в разработке проекта закона города Москвы "О регулировании привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории города Москвы".

4.4. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг в III квартале 2000 года представить в Комплексе экономической политики и развития предложения по упорядочению привлечения и использования иностранной рабочей силы на городских рынках, включая формирование правового механизма регулирования занятости в этой сфере.

4.5. Совместно с ГУВД г.Москвы в двухмесячный срок разработать и представить в Комплекс экономической политики и развития и в Федеральную миграционную службу России (ФМС России) организационную схему и оперативный план мероприятий иммиграционного контроля в г.Москве на 2000 год.

4.6. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики в 2000 году представить в Комплекс экономической политики и развития предложения по введению:

- единой автоматизированной городской системы учета иностранной рабочей силы, занятой в различных отраслях городского хозяйства;

- системы отчетности по привлечению иностранной рабочей силы предприятиями и организациями всех форм собственности, включая городские рынки.

4.7. В первом полугодии 2000 года представить в Комплекс экономической политики и развития предложения по введению единой формы одежды для сотрудников Миграционной службы Москвы, включая проект сметы расходов на эти цели.

4.8. Во втором полугодии 2000 года представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по корректировке Программы на 2001 год с учетом развития миграционной обстановки.

4.9. До конца 2000 года совместно с Департаментом внешних связей и ГУВД г.Москвы обеспечить переселение вынужденных мигрантов из гостиниц города во временный жилищный фонд микрорайона Востряково.

5. С целью ускорения переселения беженцев и вынужденных переселенцев из гостиниц города:

5.1. Миграционной службе Москвы в месячный срок подготовить обращение в ФМС России об определении объемов и сроков предоставления жилья для расселения вынужденных переселенцев и беженцев, размещенных во временном жилищном фонде микрорайона Востряково.

5.2. Миграционной службе Москвы совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в IV квартале 2000 года рассмотреть возможность формирования жилищного фонда для использования в целях расселения и временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев.

6. В целях защиты рынка труда г.Москвы установить общегородскую квоту на привлечение иностранной рабочей силы (без учета городских рынков):

на 2000 год - до 50 тысяч человек;

на 2001 год - до 45 тысяч человек.

7. Предложить Московской федерации профсоюзов во II квартале 2000 года подготовить программу контроля за соблюдением норм охраны труда при использовании иностранной рабочей силы по отраслям городского хозяйства и представить на рассмотрение Межведомственной административной комиссии при Правительстве Москвы по привлечению и использованию в г.Москве иностранной рабочей силы.

8. Отраслевым департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы в месячный срок представить в Комплекс экономической политики и развития отчеты о количестве и составе используемой иностранной рабочей силы за 1999 год и отраслевые программы регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы на 2000 год с обоснованием потребности в ней. Предусмотреть ежегодную разработку таких программ.

9. Миграционной службе Москвы совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации обеспечить проведение информационной кампании по разъяснению и освещению городской миграционной политики.

10. Принять к сведению, что в соответствии с совместным распоряжением руководителя ФМС России, Мэра Москвы и Губернатора Московской области от 30.08.99 N 229-939-РМ-693-РГ "О реорганизации иммиграционного контроля на территории г.Москвы и Московской области", приказами ФМС России от 20.09.99 N 74 и от 24.09.99 N 77 и распоряжением Мэра Москвы от 26.01.2000 N 97-РМ "О распределении бюджетных показателей, утвержденных Законом города Москвы от 24 декабря 1999 года N 40 "О бюджете города Москвы на 2000 год" в структуре Миграционной службы Москвы образованы новые подразделения (включая порты иммиграционного контроля в аэропортах Шереметьево-2, Шереметьево-1 и Внуково) с общей штатной численностью 171 единица с финансированием 71 единицы за счет ФМС России, 100 единиц - за счет бюджета г.Москвы.

Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в месячный срок внести предложения в Правительство Москвы по размещению вновь создаваемых в Миграционной службе Москвы подразделений.

11. Считать целесообразным создание при Миграционной службе Москвы Института по проблемам миграции и демографии.

Миграционной службе Москвы в месячный срок представить в Комплекс экономической политики и развития проекты положения и штатного расписания института.

12. Создать Штаб Правительства Москвы по регулированию миграции (далее - Штаб).

12.1. Утвердить Положение о Штабе (приложение 2) и его состав (приложение 3).

12.2. Установить, что назначение ответственного секретаря Штаба производится распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса экономической политики и развития.

13. ГУВД г.Москвы в трехмесячный срок представить предложения в Правительство Москвы по увеличению штатной численности сотрудников, занимающихся вопросами иммиграционно-режимного обеспечения, с необходимым обоснованием и расчетами по ее материально-техническому обеспечению, размещению и финансированию в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете г.Москвы на 2000 год.

14. Департаменту финансов профинансировать в 2000 году затраты на реализацию мероприятий Программы в пределах ассигнований, определенных в бюджете г.Москвы на 2000 год, и при разработке бюджета города на 2001 и последующие годы затраты на реализацию Программы выделять отдельной строкой.

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 29 февраля 2000 года N 154

ПРОГРАММА
регулирования миграции в г.Москве
на 2000-2001 годы

     

     

1. Паспорт
Программы регулирования
миграции в г.Москве на 2000-2001 годы

Наименование

  

Программа   регулирования  миграции  в г.Москве на 2000-2001 годы.

Основание для  разработки




  

Распоряжение  Мэра  Москвы  от  25.01.99 N 38-РМ "О внесении изменений и дополнений в распоряжение  Мэра  Москвы  от 10.07.98 N 705-РМ  "О  преобразовании Миграционной службы г.Москвы при Комитете труда и  занятости Правительства Москвы".

Государственный заказчик

  

Правительство Москвы, ФМС России.

Цель и задачи






  

Повышение эффективности контроля за миграцией населения,  недопущение  ее избыточного (превышающего возможности города) роста, активное противодействие негативным тенденциям в  развитии  миграционной обстановки в Москве в интересах законных прав мигрантов и  постоянного  населения Москвы,  создания благоприятных условий социально-экономического развития.

 Основными задачами регулирования  миграции в Москве на 2000 - 2001годы являются:




-



ограничение роста избыточной вынужденной миграции в целях  обеспечения  законных прав  постоянных жителей Москвы и лиц,  получивших в Москве статус вынужденного переселенца и беженца;


-

защита  рынка труда Москвы от избыточной трудовой миграции;


-

предупреждение и выявление незаконной миграции;



-

содействие   активизации  миграционных процессов,  способствующих  социально-экономическому развитию Москвы;




-


предупреждение  возникновения   инфекционных  и   паразитарных  заболеваний в  результате концентрации  в  городе различных категорий мигрантов;



-

завершение   переселения   беженцев  и вынужденных переселенцев  из  гостиниц города;




-


улучшение  социально-бытовых   условий пребывания вынужденных  переселенцев и беженцев, в том числе принятие  мер  по их расселению  в другие регионы РФ.

Сроки реализации

  

2000-2001 годы

Источники финансирования

  

Бюджет  Российской   Федерации,  бюджет г.Москвы, прочие источники.

Контроль за  исполнением






  

Миграционная  служба  Москвы  на основе информации,  поступающей  от исполнителей  и кураторов направлений Программы, подготавливает и  направляет  в  Правительство  Москвы  и ФМС России отчеты о ходе выполнения Программы за каждый истекший  полугодовой  и  годовой период. Общий контроль за исполнением Программы осуществляют Правительство Москвы и ФМС России.

Основные исполнители
Программы

  

Миграционная служба Москвы, департаменты, комитеты, управления Правительства Москвы, федеральные органы.

Ожидаемые конечные
результаты

-  

повышение устойчивости и действенности контроля  Правительства  Москвы по регулированию миграции;


-  

сокращение объемов  незаконной миграции;




-  

расширение мер содействия  обустройству беженцев и вынужденных переселенцев,  зарегистрированных в  Москве  и расселяемых в другие регионы РФ;


-  

переселение  беженцев  и  вынужденных переселенцев из гостиниц города;


-  

позитивные изменения в социально-экономическом развитии г.Москвы.