(с изменениями на 24 июля 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 10 декабря 2013 года N 815-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с принятием новых правовых актов
городской администрации на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 февраля 2003 года N 91-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 24 июля 2001 года N 668-ПП (Вестник мэрии Москвы, приложение, сентябрь 2001 года).
____________________________________________________________________
Рассмотрев доклад "О ходе реализации Генерального плана развития Москвы за 1999 год", подготовленный Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города и Москомархитектурой в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 13 мая 1999 года N 486-РМ "Об утверждении Регламента представления Правительству Москвы на рассмотрение доклада о состоянии, ходе и итогах реализации Генерального плана развития города Москвы" и во исполнение постановления Правительства Москвы от 27 июля 1999 года N 687 "О проекте Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года", Правительство Москвы отмечает:
В отчетный период проведено широкое общественное обсуждение материалов генерального плана и градостроительных планов развития административных округов (1-я редакция), в т.ч. на специализированной выставке в Манеже в ноябре 1999 года Разработана Комплексная концепция развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" (1-й этап) и подготовлена Программа развития туризма в г.Москве на период до 2010 года. В целях обеспечения требований градостроительного зонирования территории города разработаны схемы функционального, строительного и ландшафтного зонирования административных округов в пределах городской черты с точностью до кварталов и планы градостроительного зонирования на площади около 3 тысяч га с точностью до участков. Московской городской Думой принят за основу в первом чтении проект закона города Москвы "О Генеральном плане развития города Москвы". В соответствии с генеральным планом выполняются программы строительства бесплатного муниципального жилья, комплексной реконструкции исторического центра, строительства общегородских объектов улично-дорожной сети; повышается качество жилой застройки. Формируется законодательная и нормативная правовая база градостроительства.
В то же время продолжается отставание в строительстве объектов социальной сферы, инженерной и транспортной инфраструктур, недостаточны объемы капитального ремонта жилищного фонда в городе, отстают от намеченных темпов работы по комплексному преобразованию производственных зон Москвы, не развернута в полном объеме система мониторинга реализации генерального плана на территориальном и отраслевом уровнях. Градостроительные планы развития административных округов не были представлены на утверждение Правительства Москвы в первом полугодии 2000 года.
В целях обеспечения реализации Генерального плана развития города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять к сведению итоги реализации Генерального плана развития города Москвы за 1999 год (приложения 1, 2).
2. Утвердить представленные Москомприродой первоочередные природоохранные мероприятия на период до 2003 года по реализации Генерального плана развития города Москвы и Концепции обеспечения экологической безопасности города Москвы (приложение 3).
3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 24 июля 2001 года N 668-ПП. - См. предыдущую редакцию.
4. Руководителям комплексов экономической политики и развития, городского хозяйства; архитектуры, строительства, развития и реконструкции города; социальной сферы подготовить и представить в IV квартале 2000 года в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения по формированию целевых комплексных среднесрочных программ развития отраслей в увязке с Генеральным планом развития города Москвы.
5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
5.1. Предусматривать в городских программах Правительства Москвы на 2001-2003 годы:
- средства из городских источников на проектирование и строительство объектов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего постановления;
- средства городского бюджета на разработку тем, указанных в приложениях 3 и 4, по программам предпроектных и проектнопланировочных работ, типового проектирования, развития науки и технологий в пределах средств городских источников, предусмотренных инвестиционными программами Правительства Москвы на 2001- 2003 гг.
5.2. На основании предложений руководителей комплексов, указанных в пункте 4, подготовить в первом полугодии 2001 года график очередности разработки целевых комплексных среднесрочных программ развития отраслей города для последующего представления на утверждение Московской городской Думы.
6. Управлению формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города и Москомархитектуре:
6.1. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и префектами административных округов на основании среднесрочного прогноза социально-экономического развития Москвы и доклада о состоянии, ходе и итогах реализации генерального плана ежегодно вносить на рассмотрение Правительства Москвы предложения на последующие 3 года по Программе приоритетных работ по реализации Генерального плана развития города Москвы с целью формирования перспективного финансового плана с финансированием в пределах средств, выделяемых по программам бюджетных работ.
6.2. Разработать в первом полугодии 2001 года по заказу Департамента экономической политики и развития г.Москвы предложения по единой системе показателей, пропорций и критериев оценки хода реализации генерального плана и среднесрочной программы социально-экономического развития г.Москвы на период до 2003 года.
6.3. С целью территориальной координации градостроительной политики по реализации Генерального плана развития города Москвы и концентрации городских ресурсов разработать в 2001 году по заказу Департамента экономической политики и развития г.Москвы Схему приоритетных территорий комплексной градостроительной реорганизации с установлением очередности реализации градостроительных мероприятий.
6.4. Завершить в IV квартале 2000 года корректировку градостроительных планов развития административных округов по результатам общественных обсуждений и хода реализации генерального плана и представить префектам административных округов для последующего утверждения в I квартале 2001 года Правительством Москвы.
6.5. Разработать и представить в IV квартале 2000 года на рассмотрение Правительства Москвы:
6.5.1. Положение о порядке ведения мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы.
6.5.2. Пример реорганизации квартала с учетом требований градостроительного зонирования в составе проекта планировки территории г.Москвы.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.И.Ресина.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Реализация Генерального плана развития города Москвы в ходе разработки документации по градостроительному планированию территории г.Москвы
Административные округа | Разработка градостроительных планов административных округов и схем градостроительного зонирования (М 1:10000) | Разработка проектов планировки территории и планов градостроительного зонирования (М 1:2000) | ||||||||
1999 год | 2000 год |
| 1999 год (га) | 2000 год (га) | ||||||
разработка 1-й редакции (га) | представление префекту для последующего утверждения Правительством Москвы | жил. | пром. | прир. | итого | жил. | пром. | прир. | итого | |
Северный | 11271 | декабрь | 99 |
| 99 | 589 |
| 18 | 607 | |
Южный | 13120 | декабрь | 109 | 109 | 299 | 1317 | 1616 | |||
Восточный | 15469 | октябрь | 56 | 56 | 49 | 49 | ||||
Юго-Восточный | 11774 | декабрь | 319 | 306 | 625 | |||||
Северо-Западный | 9340 | октябрь | 175 | 300 | 475 | 250 | 775 | 1025 | ||
Западный | 15300 | ноябрь | 360 | 1240 | 350 | 1950 | 566 | 275 | 720 | 1561 |
Северо-Восточный | 10161 | октябрь | 257 | 257 | 234 | 122 | 780 | 1136 | ||
Юго-Западный | 11170 | ноябрь | 214 | 542 | 415 | 328 | 743 | |||
Центральный | 6624 | ноябрь | 35 | 35 | ||||||
Зеленоградский | утвержден генплан (3700 га), схемы зонирования - IV квар. 2000 года | 440 | 330 | 10 | 780 | |||||
Итого |
| 1270 | 1240 | 650 | 3160 | 3196 | 1033 | 3948 | 8177 |
Основные показатели реализации Генерального плана развития города Москвы за 1999 год и ожидаемые итоги на I очередь (на 01.01.2006)
Единицы измерения | Показатели по генеральному плану (на 01.01...) | Реализация (на 01.01...) | |||||||
|
| существующее полож. | 2001 год | 2006 год | 2020 год | ожидаемое | |||
2000 год | 2001 год | 2006 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1. | Население | тыс.чел. | 8639 | 8641 | 8648 | 8700 | 8631 | 8632 | 8640 |
2. | Численность работающих (включая работающих в малом бизнесе) | тыс.чел. | 5110 | 5070 | 5120 | 5160 | 5062 | 5065 | 5100 |
3. | Количество семей, включая одиноких граждан | тыс. | 3450 | 3440 | 3390 | 3200 | 3435 | 3430 | 3390 |
4. | Охрана окружающей среды и развитие территории Природного комплекса | ||||||||
4.1. | Обеспеченность зелеными насаждениями | кв.м на чел. | 20,7 | 21,0 | 23,1 | 24,0 | 20,8 | 21,0 | 23,1 |
4.2. | Прирост зеленых насаждений общего пользования, включая реконструкцию | га | - | 871 | 2568 | 7100 | 23 | 59 | 250 |
4.3. | Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу | тыс. тонн в год | 2100,0 | 2000,0 | 1650,0 | 400,0 | 2150,0 | 2000,0 | 1700,0 |
4.4. | Доля перерабатываемых |
|
|
| |||||
- твердых бытовых отходов | % | 5,0 | 10,0 | 65,6 | 90,0 | 6,0 | 12,0 | 65,6 | |
- промышленных отходов | % | 54,6 | 60,0 | 65,0 | 90,0 | 55,0 | 60,0 | 65,0 | |
4.5. | Количество несанкционированных свалок | ед. | - | - | - | - | 17 | 0 | 0 |
га | - | - | - | - | 6,8 | 0 | 0 | ||
5. | Реконструкция и развитие жилых территорий |
|
|
|
|
|
|
| |
5.1. | Прирост жилых территорий | га | 60 | 180 | 660 | 1300 | 60 | 180 | 660 |
5.2. | Жилищный фонд, всего | млн. кв.м | 179,3 | 183,3 | 201,0 | 220-230 | 185,3 | 188,3 | 204,3 |
5.3. | Обеспеченность | кв.м/жит. | 20,8 | 21,6 | 23,9 | 26-28 | 21,7 | 22,2 | 24,6 |
5.4. | Количество квартир | тыс. шт. | 3360 | 3400 | 3630 | 3670-3830 | 3460 | 3500 | 3690 |
5.5. | Доля строительства жилья в сложившейся части города от общего объема нового строительства | % | 66 | 75 | 83 | 100 | 75 | 80 | 83 |
5.6. | процент строительства жилья по индивидуальным проектам в общем объеме нового строительства | % | - | - | - | 50 | 32 | 36 | 40 |
5.7. | процент строительства жилья по современным типовым проектам в общем объеме нового строительства | % | - | - | - | 50 | 34 | 36 | 60 |
5.8. | Комплексная реконструкция территорий пятиэтажного панельного и ветхого жилищного фонда | млн. кв.м | 1,36 | 2,76 | 12,26 | 32,0 | 1,4 | 2,08 | 11,5 |
5.9. | Снос пятиэтажного панельного и ветхого жилищного фонда | млн. кв.м | 0,54 | 1,54 | 5,04 | 12,0 | 0,81 | 1,32 | 4,82 |
6. | Реорганизация производственных территорий | га | 167 | 3200 | 28* | 34* | 167 | ||
7. | Развитие отраслей социальной сферы | ||||||||
7.1. | Общеобразовательные школы | ||||||||
- обеспеченность | мест на 1000 жит. | 102 | 108 | 110 | 123 | 103 | 104 | 109 | |
- обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания | мест на 1000 жит. | 102 | 108 | 110 | 123 | 103 | 104 | 109 | |
7.2. | Детские дошкольные учреждения | ||||||||
- обеспеченность | мест на 1000 жит. | 37 | 40 | 43 | 52 | 37 | 37 | 38 | |
- обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания | мест на 1000 жит. | 37 | 40 | 43 | 52 | 37 | 37 | 38 | |
7.3. | Амбулаторно-поликлинические учреждения | ||||||||
- обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания | пос. в смену на 1000 жит. | 24 | 24 | 27 | 27 | 24 | 24 | 25 | |
7.4. | Торговля | ||||||||
- обеспеченность | тыс. кв.м на 1000 жителей | 700 | 933 | 1050 | 1600 | 738 | 750 | 1089 | |
- обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания | тыс. кв.м на 1000 жителей | 270 | 270 | 280 | 300 | 270 | 280 | 300 | |
7.5. | Общественное питание | ||||||||
- обеспеченность | кв.м общ. площ. на 1000 жит. | 246 | 255 | 292 | 370 | 252 | 255 | 280 | |
- обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания | кв.м общ. площ. на. 1000 жит. | 49 | 104 | 106 | 106 | нет данных | |||
7.6. | Бытовое обслуживание | ||||||||
- обеспеченность | кв.м на 1000 жит. | 246 | 250 | 270 | 308 | 250 | 252 | 280 | |
- обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания | кв.м на 1000 жит. | 84 | 90 | 91 | 91 | нет данных | |||
7.7. | Культура | ||||||||
- обеспеченность | кв.м на 1000 жит. | 527 | 550 | 585 | 707 | 528 | 535 | 658 | |
- обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания | кв.м на 1000 жит. | 140 | 280 | 280 | 290 | 141 | 142 | 152 | |
7.8. | Спорт | ||||||||
- обеспеченность | кв.м на 1000 жит. | 82 | 105 | 211 | 718 | 96 | 99 | 226 | |
- обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания | кв.м на 1000 жит. | 35 | 37 | 70 | 336 | 37 | 47 | 70 | |
7.9. | Гостинично-туристический комплекс: | ||||||||
- туристские потоки | млн. чел. в год | 2,5 | 3,5 | 9,9 | 23,7 | 2,9 | 3,5 | 5,8 | |
- вместимость гостиничного комплекса | тыс. мест | 72 | 80 | 100 | 500 | 72 | 72,1 | 82 | |
8. | Развитие транспортной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
| ||
8.1. | Протяженность сети по оси, | км | |||||||
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
| - метрополитена, всего |
| 262,0 | 264,0 | 340,0 | 485,0 | 262,0 | 264,0 | 328,0 |
- общая протяженность уличной сети | 4580 | 4639 | 4787,8 | 5900 | 4594,1 | 4611,6 | 4760,4 | ||
- протяженность сети магистральных улиц в пределах городской застройки | 1255 | 1274 | 1365,8 | 1900 | 1269,1 | 1286,6 | 1378,4 | ||
- плотность улично-дорожной сети, | км/кв.м | 5,3 | 5,42 | 5,6 | 6,9 | 5,4 | 5,39 | 5,57 | |
в т.ч. магистральной | км/кв.м | 1,47 | 1,49 | 1,6 | 2,22 | 1,48 | 1,5 | 1,61 | |
- обеспеченность местами хранения автомашин индивидуальных владельцев | % | 38 | 40 | 50 | 70 | 39 | 40 | 50 | |
9. | Развитие инженерной инфраструктуры |
|
|
| |||||
9.1. | Тепловая нагрузка | Гкал/час | 40540 | 42100 | 44800 | 49300 | 41500 | 42550 | 44100 |
9.2. | Электрическая нагрузка | млн. кВт | 6,7 | 6,8 | 7,7 | 9,5 | 6,7 | 6,8 | 7,7 |
9.3. | Газопотребление | млрд. куб.м/год | 29,4 | 29,7 | 31,7 | 38,9 | 25,8 | 26,0 | 30,7 |
9.4. | Водопотребление | тыс. куб.м/сутки | 5940 | 5790 | 5560 | 5300 | 5398 | 5385 | 5350 |
9.5. | Доля охвата территории города системами очистки поверхностного стока | ||||||||
- от застроенной части города | % | 48 | 55 | 60 | 100 | 48 | 55 | 60 | |
9.6. | Водоотведение по Московской канализации | тыс. куб.м/сутки | 6100 | 6125 | 6220 | 6120 | 5680 | 5473 | 5450 |
9.7. | Емкость телефонной сети | тыс. номеров | 4400 | 4600 | 5200 | 6000 | 4524 | 4593 | 4885 |