Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2000 года N 331


О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 09.03.99
N 160 "О Программе содействия занятости населения г.Москвы на
1999-2000 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2012 года N 309-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
 постановления Правительства Москвы
 от 26 июня 2001 года N 558-ПП

____________________________________________________________________


Рассмотрев ход выполнения постановления Правительства Москвы от 09.03.99 N 160 "О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы", Правительство Москвы отмечает, что поручения постановления в основном выполнены. Важнейшим результатом его выполнения стала реализация в полном объеме мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы в 1999 году, что позволило снизить уровень безработицы до 0,84 % от численности экономически активного населения (на конец года), достичь роста численности занятого населения в экономике города.

В результате реализации городских инвестиционных, целевых и комплексных программ создано 56,6 тыс. новых рабочих мест в приоритетных отраслях экономики города. При содействии службы занятости города в различные отрасли экономики направлено 366 тыс. человек. Более 36 тыс.человек, включая 15,6 тыс. безработных, прошли профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации. На общественные и временные работы были направлены 119,8 тыс.человек.

Имевшиеся финансовые возможности Фонда занятости населения г.Москвы позволили осуществлять активную политику на рынке труда, своевременно и в полном объеме выплачивать пособия по безработице. В 1999 году материальную поддержку при безработице получили более 143 тыс. человек в виде пособий, материальной помощи, дотаций, досрочных пенсий, стипендий при профессиональном обучении.

Реализация Программы Правительства Москвы на 1999 год, а также мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы позволила в 1999 году смягчить социально-экономическую и политическую ситуацию в городе.

С учетом положительных тенденций на рынке труда города и в целях активизации работы по увеличению занятости населения Комитет труда и занятости осуществил корректировку на 2000 год основных показателей Программы содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы и разработал на ее основе Программу содействия занятости населения г.Москвы на 2000 год.

В целях содействия эффективной занятости населения и снижения уровня безработицы в г.Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать удовлетворительными результаты выполнения в 1999 году показателей Программы содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы.

2. Утвердить Программу содействия занятости населения г.Москвы на 2000 год (приложение 1).

3. Одобрить проект бюджета Фонда занятости населения г.Москвы на 2000 год (приложение 2) и проект бюджета целевого счета по сбору финансовых средств за невыполнение условий квотирования рабочих мест в г.Москве и финансированию мероприятий, связанных с созданием рабочих мест для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет (приложение 3), и внести их на утверждение Московской городской Думы.

4. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы, префектам административных округов представить в Комитет труда и занятости:

4.1. До 1 июня 2000 года - предложения по созданию и сохранению рабочих мест для включения в проект программы содействия занятости населения г.Москвы на 2001-2003 годы с указанием затрат на создание и сохранение рабочих мест в 2001 году и источников их финансирования.

4.2. До 20 ноября 2000 года - ожидаемые результаты на конец 2000 года по вводу рабочих мест за счет реализации отраслевых и территориальных инвестиционных, других целевых и комплексных программ.

5. Комитету труда и занятости:

5.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2000 год во взаимодействии с департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы, префектами административных округов, органами государственного надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей, общественными организациями.

5.2. Совместно с департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы, префектами административных округов обеспечить контроль за реализацией городских и территориальных инвестиционных, других целевых и комплексных программ в части создания и сохранения рабочих мест.

5.3. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства обеспечить координацию действий в 2000 году по поддержке и развитию малого предпринимательства, созданию новых рабочих мест в сфере малого бизнеса, подготовке предпринимательских кадров из числа безработных граждан, а также в организации контроля за соблюдением законодательства о труде, занятости, об охране труда на предприятиях малого и среднего бизнеса.

5.4. Обеспечить в 2000 году проведение постоянно действующих конкурсов проектов по созданию и сохранению рабочих мест в приоритетных отраслях городского хозяйства.

5.5. Совместно с префектами административных округов обеспечить выполнение соглашений об организации оплачиваемых общественных работ и рассмотреть возможность наращивания их объемов за счет увеличения численности привлекаемых безработных и ищущих работу граждан.

5.6. Оказывать содействие работодателям в организации и финансировании за счет средств Фонда занятости населения г.Москвы опережающего профессионального обучения граждан, высвобождаемых из организаций города, в целях обеспечения их занятости.

5.7. Принять дополнительные меры по обеспечению устойчивого финансирования мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2000 год за счет роста поступлений страховых взносов, увеличения числа зарегистрированных организаций, усиления контроля за ликвидацией недоплат и задолженности по страховым платежам в Фонд занятости населения г.Москвы.

5.8. Представить на рассмотрение Правительства Москвы в IV квартале 2000 года проект программы содействия занятости населения г.Москвы на 2001-2003 годы.

6. В связи с принятием настоящего постановления снять с контроля постановление Правительства Москвы от 09.03.99 N 160 "О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.

И.о.Премьера Правительства Москвы
В.П.Шанцев

     

Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 16 мая 2000 года N 331

Программа
содействия занятости населения
г.Москвы на 2000 год

     

     

Паспорт
Программы содействия занятости
населения г.Москвы на 2000 год

Наименование Программы

Программа содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы.

Основание для разработки Программы

Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (ст.26), Федеральная целевая программа содействия занятости населения Российской Федерации на 1999-2000 годы.

Государственный заказчик

Правительство Москвы.

Основные разработчики Программы

Комитет труда и занятости Правительства Москвы с участием департаментов и комитетов Правительства Москвы, Координационного комитета содействия занятости населения г.Москвы, Московской Федерации профсоюзов, Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей.

Цели и задачи Программы, важнейшие программные показатели

Целью Программы является содействие эффективной занятости населения и снижение уровня безработицы в г.Москве.


Приоритетные задачи:


     содействие населению, потерявшему доход и заработок и ищущему работу, в трудоустройстве на основе развития материально-технической базы службы занятости, совершенствования форм и методов работы с населением и работодателями, развития социального партнерства на рынке труда;


     создание условий для сдерживания массового высвобождения, повышения занятости населения, поддержания уровня регистрируемой безработицы к концу 2000 года не выше 1,0 процента от численности экономически активного населения;


     повышение конкурентоспособности и качества трудовых ресурсов путем развития системы профессионального обучения и профориентации, наращивания их объемов, совершенствования программ обучения с учетом потребности экономики города и т.д.;


     содействие созданию новых, модернизации и перепрофилированию устаревших, сохранению действующих рабочих мест, развитию предпринимательства путем финансовой поддержки малых предприятий и безработных граждан, желающих создать собственное дело;


     обеспечение адресной помощи при безработице молодежи и инвалидам (в том числе на основе квотирования рабочих мест), женщинам, воспитывающим несовершеннолетних детей, и другим социально слабозащищенным группам населения;


     обеспечение безработным социальных гарантий и материальной помощи при безработице;


     содействие созданию благоприятных и здоровых условий труда, совершенствование системы охраны труда и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;


     правовое и информационное обеспечение граждан по вопросам труда и занятости, регулирования миграционных процессов и использования труда иностранной рабочей силы.

Сроки реализации Программы

В течение 2000 года.

Объемы и источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию Программы в 2000 году за счет средств Фонда занятости населения г.Москвы составят 2550,0 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

     создать условия для повышения занятости и поддержания уровня регистрируемой безработицы к концу 2000 года не выше 0,7 процента от численности экономически активного населения;


     оказать содействие в трудоустройстве 336,0 тыс. человек;


     создать в 2000 году за счет реализации отраслевых и территориальных инвестиционных, других целевых и комплексных программ 64,0 тыс. новых рабочих мест;


     организовать общественные и временные работы для 121,6 тыс. человек;


     обеспечить профессиональное обучение 38,1 тыс. человек;


     обеспечить материальную поддержку при безработице 139,8 тыс. человек.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Москвы.

     

Введение

Программа содействия занятости населения г.Москвы на 2000 год* сформирована на основе изменений и дополнений, внесенных на 2000 год в Программу содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы, с учетом результатов выполнения Программы в 1999 году, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города, утвержденным Программой Правительства Москвы на 2000 год. Программа на 2000 год является неотъемлемой частью Программы содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы и Программы Правительства Москвы на 2000 год.

_______________

* Далее - Программа.

Корректировка Программы осуществлялась на основе действующего федерального и городского законодательства в области труда, занятости и социальной защиты населения. Программа содействия занятости на 2000 год согласована с департаментами и комитетами Правительства Москвы, префектами административных округов, Московской Федерацией профсоюзов, Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей, Координационным комитетом содействия занятости населения г.Москвы.

Программа содействия занятости на 2000 год обеспечивает реализацию на территории города государственной политики в области труда и занятости, направлена на повышение занятости и снижение уровня безработицы в 2000 году.

Программа включает в себя подпрограммы по приоритетным направлениям политики в области труда и занятости и подпрограммы содействия занятости населения административных округов г.Москвы.

     

Прогноз  рынка  труда  и  политика  занятости на 2000 год

На основе анализа формирования рынка труда, итогов выполнения Программы содействия занятости в 1999 году, заданий Программы Правительства Москвы на 2000 год Комитетом труда и занятости* разработан уточненный прогноз рынка труда (приложения 1 - 10) и определены приоритеты - главные направления политики занятости на 2000 год:

_______________

* Далее - Комитет.

содействие росту численности занятого населения, снижение уровня безработицы, сдерживание массового высвобождения;

повышение конкурентоспособности москвичей на рынке труда;

финансовая поддержка экономики города путем создания новых, сохранения действующих и перепрофилирования устаревших рабочих мест, развития малого предпринимательства и самозанятости;

увеличение объемов общественных работ;

обеспечение адресной помощи при безработице молодежи, инвалидам, женщинам, одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, материальная поддержка населения при безработице.

В 2000 году Программой Правительства Москвы предусматривается обеспечить темпы роста объемов промышленного производства на уровне 105,0%, реализацию инвестиционной политики, что будет способствовать повышению занятости населения.

В результате проведения активной политики занятости, помощи населению в подборе вариантов работы и работодателям - в подборе персонала Комитет окажет содействие в трудоустройстве 336 тыс. москвичей. Кроме того, в отрасли, хронически испытывающие дефицит рабочей силы, будут направлены около 50 тыс. иностранных граждан (1,0% от численности занятых в экономике города).

В 2000 году в связи с реализацией мер по стабилизации экономики ожидается рост численности занятых в экономике города, главным образом в малом бизнесе, пищевой и легкой промышленности, на транспорте и связи, науке и научном обслуживании, в сфере финансов, кредитования и страхования и др. Ожидаемая численность занятых составит 5087 тыс. человек, что на 19 тыс. человек больше, чем в 1999 году.

В результате ликвидационных и реорганизационных процедур на предприятиях-банкротах, перепрофилирования и модернизации производств в 2000 году может быть высвобождено около 35 тыс. человек (на 3,3% меньше по сравнению с 1999 годом). Сдерживание массового высвобождения будет достигаться за счет обеспечения Комитетом труда и занятости правовой, консультативной и организационно-методической помощи предприятиям, планирующим высвобождение персонала, расширения взаимодействия с работодателями по формированию и пополнению городского банка вакансий и в подборе персонала, обеспечения опережающего обучения и трудоустройства высвобождаемых работников до момента увольнения, усиления контроля совместно с профсоюзами за выполнением коллективных договоров в части предоставления работодателями трудовых и социальных гарантий работникам предприятий, обеспечения соблюдения законодательства о труде и занятости.

Важнейшей мерой, направленной на повышение занятости в 2000 году, будет реализация отраслевых и территориальных инвестиционных, других целевых и комплексных программ по созданию не менее 64,0 тыс. новых рабочих мест. В приоритетных отраслях экономики города будет создано и сохранено 70,7 тыс. рабочих мест (приложение 3).

Комитет труда и занятости обеспечит финансовую поддержку создания и сохранения 17,2 тыс. рабочих мест (в том числе 5,9 тыс. сохраненных рабочих мест за счет обеспечения компенсационных выплат). На конкурсной основе будет создано и сохранено 9,6 тыс. рабочих мест. На основе квотирования рабочих мест планируется создать 1,0 тыс. рабочих мест для инвалидов и не менее 700 рабочих мест - для молодежи в возрасте до 18 лет.

На создание и сохранение рабочих мест предусмотрено выделить более 500 млн. рублей из средств Фонда занятости населения г.Москвы (в 1,6 раза больше, чем в 1999 году).