ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2001 года N 533-ПП


О Концепции закона города Москвы "О городской казне"

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 547-ПП

____________________________________________________________________

В целях реализации постановления Правительства Москвы от 26.09.2000 N 773 "О плане мероприятий на 2000 год по реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года" и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12.09.2000 N 726 "О мерах по совершенствованию законопроектной работы в органах исполнительной власти города" Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить Концепцию закона города Москвы "О городской казне" (приложение).

2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:

- в I квартале 2002 года внести на заседание Правительства Москвы проект закона города Москвы "О городской казне";

- в декабре 2001 года доложить Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.

3. Заместителю Премьера Правительства Москвы Петрову А.В. по предложению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы в месячный срок образовать рабочую группу Правительства Москвы по разработке проекта закона города Москвы "О городской казне" и обеспечить финансирование разработки данного законопроекта.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.

И.о.Премьера Правительства Москвы
В.П.Шанцев

     

     

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 19 июня 2001 года N 533-ПП

Концепция
закона города Москвы "О городской казне"

Концепция закона города Москвы "О городской казне" разработана в соответствии с Концепцией управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года, одобренной постановлениями Правительства Москвы от 26.10.99 N 977 и Московской городской Думы от 18.10.2000 N 108.

Основанием для создания городской казны Москвы являются статьи 214 и 215 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Цель создания казны - повышение эффективности управления собственностью города, вовлечение ее в гражданский оборот, совершенствование системы учета собственности, ее сохранности и содержания.

     

     

I. Общие положения

1. Объекты, составляющие казну города Москвы

Городская казна формируется из объектов собственности города Москвы и содержит финансовые и нефинансовые составляющие.

Казна включает:

- средства бюджета и бюджетных фондов города Москвы;

- ценные бумаги и доли участия в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;

- недвижимое имущество;

- движимое имущество;

- имущественные и неимущественные права;

- иные нематериальные активы, включая интеллектуальную собственность;

- информацию архивных фондов и документов;

- иные объекты собственности, не закрепленные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями.

2. Субъекты, распоряжающиеся объектами казны

Решения о распоряжении объектами собственности Москвы могут быть приняты населением города на референдуме и органами государственной власти.

Ответственным за учет, сохранность, возобновление и распоряжение объектами, составляющими казну Москвы, является высшее должностное лицо города Москвы, по отдельным видам объектов казны назначенные им органы исполнительной власти.

Координацию работы органов исполнительной власти, управляющих объектами казны, совокупный учет собственности казны осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти, назначаемый Мэром Москвы.

Компетенция уполномоченного органа определяется законом города Москвы "О городской казне".

     

     

II. Оборот объектов казны

1. Наполнение казны

1. Наполнение казны осуществляется:

- созданием новых объектов;

- приобретением объектов от третьих лиц;

- исключением по решению собственника объектов из имущественных комплексов унитарных предприятий (с их согласия и/или в процессе реструктуризации) и учреждений;

- за счет имущества, остающегося при ликвидации унитарных предприятий и учреждений;

- за счет перехода прав на имущество по решению суда;

- за счет иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы.

2. Зачислению в казну, внесению в реестр собственности города Москвы, государственной регистрации в установленном порядке подлежат объекты собственности, в том числе:

- созданные за счет казны или иных ресурсов города;

- приобретенные в порядке передачи от Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований городу Москве;

- приобретенные городом Москвой за счет казны или иных ресурсов города в порядке купли-продажи;

- подаренные городу Москве;

- приобретенные городом Москвой в порядке мены, иных договоров о передаче объектов в собственность Москвы;

- приобретенные городом Москвой в порядке признания права собственности города Москвы по судебному решению.

2. Выбытие объектов из казны

1. Выбытие объектов из казны осуществляется:

- передачей объектов по решению собственника в имущественные комплексы унитарных предприятий и учреждений на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

- передачей объектов субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям;

- в рамках гражданско-правовых сделок (приватизация, продажа, дарение, мена);

- при исполнении судебных решений;

- при гибели объектов;

- при ликвидации объектов по решению собственника.

2. Объекты собственности, отчуждаемые городом Москвой, а также в случае их гибели или ликвидации, подлежат списанию из казны.

3. Обременение объектов казны

1. Объекты собственности, учитываемые в казне, могут быть обременены:

- обеспечением обязательств города, в том числе залогом по обязательствам города Москвы. Порядок залога объектов собственности казны определяется законодательным и нормативным правовым актом Российской Федерации и города Москвы;

- выполнением обязательств по договорам города Москвы. Существо обременения, ограничение объекта в гражданском обороте и сроки ограничения отражаются в учетной записи объекта собственности;

- сервитутами и иными обременениями, связанными с особенностями объекта;

- обязательствами публичного использования, выполнением обязательств по содержанию в состоянии, обеспечивающем их непрерывное пользование. Обременения, связанные с выполнением указанных функций, налагаются и снимаются нормативным правовым актом Российской Федерации и города Москвы;

- выполнением обязательств, наступивших в связи с исполнением решения суда;

- правами третьих лиц по использованию отдельных видов имущества.

2. Существо обременения, ограничение объекта в гражданском обороте и сроки ограничения отражаются в учетной записи объекта собственности.

3. Объект собственности (земельный участок, предприятие, здание и другое недвижимое имущество) может быть обременен ипотекой по обязательствам города Москвы. Порядок ипотеки определяется законодательным и нормативным правовым актом Российской Федерации и города Москвы.

4. Денежные средства казны могут быть обременены гарантиями города Москвы. Объем средств, резервируемый для исполнения обязательств, определяет городская администрация.

5. Обременения объектов учитываются в казне.

     

     

III. Распоряжение объектами казны

1. Общие положения

1. Порядок распоряжения объектами казны города Москвы определяется Московской городской Думой по предложениям исполнительных органов власти.

2. Отчуждение собственности из казны города Москвы осуществляется на основании порядка, утвержденного городским нормативным актом.

3. Передача объектов собственности, учитываемых в казне, производится на основании распоряжений органов городской администрации, уполномоченных распоряжаться соответствующими видами объектов.

4. Страхование объекта собственности, вовлекаемого в гражданский оборот, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

2. Особенности  распоряжения отдельными видами объектов казны

2.1. Распоряжение бюджетными средствами.

Распоряжение бюджетными средствами осуществляется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом России, законодательством Москвы и законом о бюджете Москвы на очередной год.

К бюджетным правоотношениям положения настоящего закона применяются в части, не урегулированной актами бюджетного законодательства.

2.2. Распоряжение жилищным фондом.

Распоряжение жилищным фондом, находящимся в собственности Москвы, осуществляется на основании гражданского и жилищного законодательства Российской Федерации и города Москвы уполномоченным органом городской администрации.

2.3. Распоряжение недвижимым имуществом, относящимся к нежилому фонду.

Распоряжение недвижимым имуществом, относящимся к нежилому фонду, осуществляется на основании законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы уполномоченным органом городской администрации.

2.4. Распоряжение земельными ресурсами.

Распоряжение находящимися в казне земельными участками осуществляется на основании законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы уполномоченным органом городской администрации.

2.5. Распоряжение ценными бумагами.

Распоряжение ценными бумагами осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы уполномоченными органами городской администрации.

Казна осуществляет передачу ценных бумаг в собственность или пользование соответственно по договору купли-продажи, доверительного управления, возмездного или безвозмездного пользования.

2.6. Распоряжение информационными ресурсами.

Предоставление физическим и юридическим лицам информационных ресурсов города осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации и города Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»