Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 1997 года N 1427


Об утверждении Типового положения о кадетской школе
(кадетской школе-интернате)

(с изменениями на 10 марта 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 21 июня 2010 года N 462
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 года N 919 (Российская газета, N 9, 18.01.2003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 216 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 12, 23.03.2009).

____________________________________________________________________



Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 года N 118-рп "О создании общеобразовательных учреждений - кадетских школ (школ-интернатов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 15, ст. 1783) Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемое Типовое положение о кадетской школе (кадетской школе-интернате).

Председатель Правительства
Российской Федерации
 В.Черномырдин

     

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 ноября 1997 года N 1427


Типовое положение о кадетской школе
(кадетской школе-интернате)

(с изменениями на 10 марта 2009 года)

     

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений кадетских школ и кадетских школ-интернатов.

2. Основные цели кадетской школы и кадетской школы-интерната - интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

3. Кадетская школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.

Кадетская школа-интернат реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.

4. Кадетская школа и кадетская школа-интернат в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением.

     

     

II. Организация деятельности кадетской школы и кадетской
школы-интерната

5. Кадетская школа и кадетская школа-интернат создаются учредителями при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, военной подготовки, проживания, охраны жизни и здоровья кадет и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Правила открытия, реорганизации, ликвидации кадетской школы и кадетской школы-интерната определяются законодательством Российской Федерации.

7. Статус учредителей определяет организационно-правовую форму кадетской школы и кадетской школы-интерната.

Учредителями государственной кадетской школы и кадетской школы-интерната могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учредителями муниципальной кадетской школы и кадетской школы-интерната являются органы местного самоуправления.

Допускается совместное учредительство кадетской школы и кадетской школы-интерната.

Учредительными документами кадетской школы и кадетской школы-интерната являются решения об их создании или договор учредителей, а также уставы кадетской школы и кадетской школы-интерната.

8. Отношения между учредителями и кадетской школой и кадетской школой-интернатом определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают у кадетской школы и кадетской школы-интерната с момента их регистрации.

Кадетская школа и кадетская школа-интернат являются юридическими лицами, имеют уставы, закрепленное за ними имущество, расчетные счета, текущий и иные счета в банковских учреждениях, печати установленного образца, штампы, бланки со своими наименованиями.

10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации для образовательных учреждений, возникают у кадетской школы и кадетской школы-интерната с момента выдачи им лицензий (разрешений).

11. Кадетская школа и кадетская школа-интернат проходят государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

12. Кадетская школа и кадетская школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в образовании объединений в форме ассоциаций и союзов.

13. Количество классов в кадетской школе и кадетской школе-интернате определяется с учетом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

14. Наполняемость каждого класса в кадетской школе не должна превышать 25 человек, а в кадетской школе-интернате - 20 человек.

При проведении занятий по иностранному языку в 4-11-х классах допускается деление класса на 2 группы; трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, а также во время практических занятий по информатике и вычислительной технике, физике, химии допускается деление класса на 2 группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3-х классов при изучении иностранного языка.

III. Образовательный процесс и организация быта кадет

15. Кадетская школа осуществляет образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку, и в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

2 ступень основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

3 ступень среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

Кадетская школа-интернат осуществляет образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку, и в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

16. Образовательный процесс в кадетской школе и кадетской школе-интернате осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого кадетской школой и кадетской школой-интернатом самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

17. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования кадетская школа и кадетская школа-интернат могут реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за рамками соответствующих общеобразовательных программ.

18. Учебный год в кадетской школе и кадетской школе-интернате начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 30 недель, во 2-11-х классах - не менее 34 недель.

По окончании учебного года для кадет 6-10-х классов устанавливаются практические полевые занятия, которые проводятся в рамках дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку.

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель. Для кадет 1-х классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовые календарные графики учебных занятий разрабатываются и утверждаются кадетской школой и кадетской школой-интернатом самостоятельно.

19. Режим дня кадетской школы регламентируется правилами внутреннего распорядка кадетской школы.

Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, военной подготовки, труда и отдыха в кадетской школе-интернате, составляется с учетом круглосуточного пребывания кадет.

     

     

IV. Участники образовательного процесса

20. Участниками образовательного процесса в кадетской школе и кадетской школе-интернате являются кадеты, педагогические и медицинские работники, родители (законные представители) кадет.

21. Правила приема в кадетскую школу и кадетскую школу-интернат определяются учредителями кадетской школы и кадетской школы-интерната и закрепляются в уставах кадетской школы и кадетской школы-интерната.

22. В кадетскую школу и кадетскую школу-интернат принимаются несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетской школе и кадетской школе-интернате.

23. Зачисление детей в кадетскую школу и кадетскую школу-интернат производится по заявлению родителей (законных представителей).

24. Преимущественным правом при зачислении в кадетскую школу и кадетскую школу-интернат пользуются :

дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов;

дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей (отцов), дети, находящиеся под опекой (попечительством).

25. При приеме кадетская школа и кадетская школа-интернат обязаны ознакомить детей и их родителей (законных представителей) с уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

26. Права и обязанности кадет в кадетской школе и кадетской школе-интернате, их родителей (законных представителей) определяются уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната и иными предусмотренными этими уставами актами.

27. За содержание кадет в кадетской школе-интернате с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном порядке.

В исключительных случаях по решению учредителя (учредителей) родители (законные представители) могут быть освобождены от платы за содержание кадет в кадетской школе-интернате полностью или частично.

Кадеты кадетской школы-интерната из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении и пользуются льготами, установленными для данной категории детей законодательством Российской Федерации.

28. Кадеты кадетской школы и кадетской школы-интерната обеспечиваются форменным обмундированием. Расходы на приобретение предметов форменного обмундирования финансируются учредителями.

Кадеты кадетской школы-интерната обеспечиваются в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, хозяйственным инвентарем.

29. По окончании кадетской школы-интерната кадетам выдается бесплатно комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в период обучения.

Кадетам, выбывающим из кадетской школы-интерната по другим причинам, выдается бесплатно комплект сезонной одежды и обуви, находящийся в их пользовании.

30. Кадеты кадетской школы-интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.

31. Медицинское обслуживание кадет обеспечивается штатными или специально закрепленными за кадетской школой и кадетской школой-интернатом органом здравоохранения медицинскими работниками.

32. Выпускникам кадетской школы и кадетской школы-интерната, имеющим государственную аккредитацию, после прохождения государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем образовании.

33. Порядок комплектования кадетской школы и кадетской школы-интерната педагогическими и другими работниками регламентируется их уставами. Для работников кадетской школы и кадетской школы-интерната работодателями являются кадетская школа и кадетская школа-интернат.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документом об образовании.

34. Основные права и обязанности, а также социальные гарантии и льготы, предоставляемые работникам кадетской школы и кадетской школы-интерната, определяются законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате, настоящим Типовым положением, уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната, правилами внутреннего распорядка, квалификационными характеристиками работников образовательных учреждений и учреждений здравоохранения.

35. Педагогические работники кадетской школы и кадетской школы-интерната проходят периодические медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителей.

V. Управление кадетской школой и кадетской школой-интернатом

36. Управление кадетской школой и кадетской школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната.

37. Управление кадетской школой и кадетской школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления кадетской школы и кадетской школы-интерната являются советы кадетской школы и кадетской школы-интерната, попечительские советы, общие собрания, педагогические советы и другие. Порядок выборов органов самоуправления кадетской школы и кадетской школы-интерната и их компетенция определяются уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната.

38. Непосредственное управление кадетской школой и кадетской школой-интернатом осуществляют прошедшие соответствующую аттестацию директоры.

Прием на работу директоров государственной кадетской школы и кадетской школы-интерната осуществляется в порядке, определяемом их уставами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»