____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 1 апреля 2008 года N 252-ПП
____________________________________________________________________
В условиях продолжающегося роста цен и тарифов на энергоресурсы произошли значительные изменения в объеме платежей потребителей за коммунальные услуги.
Платежи населения за теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение в 2000 году возросли в 2 раза, при этом населением оплачивается только 54,7% стоимости тепловой энергии, 57,1% - стоимости водоснабжения и водоотведения.
Численность населения, получающего льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, при введении в действие в г.Москве в полном объеме Закона Российской Федерации "О ветеранах" увеличилась до 2978 тыс.человек.
В рамках реализации программы Правительства Москвы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществлен ряд организационно-экономических мероприятий по совершенствованию порядка сбора и перечисления жилищными организациями платежей населения за услуги теплоснабжения.
Отменено взимание недоборов с потребителей за услуги отопления, холодного и горячего водоснабжения при отсутствии приборов учета расхода ресурсов в жилых домах.
Проведен эксперимент по переводу населения, проживающего в 700 тыс.квартир, на прямые расчеты за услуги отопления и горячего водоснабжения, позволяющий обеспечить адресное и ускоренное перечисление платежей теплоснабжающим организациям.
Префектура Зеленоградского административного округа, АК "Московский муниципальный банк - Банк Москвы", Городской центр жилищных субсидий в порядке эксперимента создали систему расчетов, при которой платежи населения за жилищно-коммунальные услуги в течение одного банковского дня зачисляются на счета каждого конкретного поставщика услуг. Проводится опытное внедрение автоматизированных систем учета и перечисления коммунальных платежей в жилищных организациях Юго-Восточного, Восточного и других административных округов.
Вместе с тем действующая в настоящее время система расчетов за энергоресурсы не в полной мере обеспечивает выполнение обязательств жилищных организаций по своевременному сбору и перечислению коммунальных платежей.
В 2000 году в целом по городу задолженность за услуги теплоснабжения по жилищному фонду достигала до 1,5 млрд.рублей. На 1 сентября она составляла 928 млн.руб., задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения - 1429 млн.руб.
В структуре задолженности за услуги теплоснабжения наибольший удельный вес имели неплатежи населения - 22,4%, арендаторов, владельцев и собственников нежилых помещений - 17,7%, невозмещенные суммы льгот - 25,1%, отвлеченные суммы сборов на другие цели - 6,7%.
Образовавшаяся задолженность не позволяла энергоснабжающим организациям своевременно выполнять обязательства по расчетам за покупную энергию и газ, что влекло за собой ограничение подачи в город энергоресурсов и отключение отдельных потребителей.
В результате принятых Правительством Москвы мер на 1 ноября 2000 года задолженность жилищных организаций префектур административных округов за услуги теплоснабжения полностью погашена.
Однако не полностью устранены причины образования просроченной задолженности за услуги тепловодоснабжения и водоотведения. Среди них:
- неплатежи потребителей, в т.ч. населения;
- несовершенство договорных отношений с арендаторами, владельцами, собственниками нежилых помещений;
- убытки от отопления незаселенной жилой площади и нежилых помещений;
- нарушения жилищными организациями финансовой дисциплины и нецелевое использование средств, полученных в оплату коммунальных услуг;
- низкий уровень оборудования жилых домов приборами учета расхода тепловой энергии и воды;
- отсутствие городской автоматизированной системы учета, распределения и перечисления платежей поставщикам услуг.
В жилищных и ресурсоснабжающих организациях слабо организована работа по взысканию с населения оплаты за жилищно-коммунальные услуги. В 1999 году оформлено к взысканию долга только 6,3 тыс. нотариальных надписей и обращений в суд на сумму 18,7 млн.руб. (0,9% от всех должников). Основными причинами такого положения являются недостаток средств для оплаты судебных издержек, а также недооценка экономических и социальных последствий.
По-прежнему в бюджете города Москвы не предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций от предоставления гражданам льгот по оплате коммунальных услуг.
Теплоснабжающие организации не используют меры экономического стимулирования жилищных организаций по выплате им комиссионного вознаграждения за услуги по сбору платежей.
В связи с проводимой работой по установке на центральных тепловых пунктах и в жилых домах приборов учета расхода тепловой энергии и воды возникла необходимость в уточнении действующего порядка расчетов между ресурсоснабжающими, жилищными организациями и населением.
В целях совершенствования системы расчетов за энергоресурсы, повышения ответственности поставщиков, потребителей и исполнителей за своевременную и полную оплату услуг тепловодоснабжения и водоотведения в жилищном фонде г.Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить и ввести с 1 января 2001 года Порядок расчетов за услуги тепловодоснабжения и водоотведения в жилищном хозяйстве г.Москвы (приложение 1).
2. Ресурсоснабжающим организациям в установленном порядке:
2.1. Внести до 1 января 2001 года в заключенные с жилищными организациями договоры на поставку для бытовых нужд населения тепловой энергии, воды и прием сточных вод изменения и дополнения, вытекающие из требований Порядка расчетов за услуги тепловодоснабжения и водоотведения в жилищном хозяйстве г.Москвы (приложение 1).
2.2. Завершить в течение 2001 года заключение прямых договоров на поставку тепловой энергии, питьевой воды и прием сточных вод непосредственно (минуя жилищные организации) с субабонентами - юридическими лицами, являющимися владельцами и собственниками жилых и нежилых помещений в жилых домах и отдельно стоящих зданиях, а также с физическими лицами, являющимися собственниками нежилых помещений в жилых домах и отдельно стоящих зданиях.
3. Обязать ресурсоснабжающие и жилищные организации ежеквартально производить сверку предъявленных к оплате сумм за фактически поставленные потребителям ресурсы и стоимости этих услуг, рассчитанной исходя из нормативного объема потребления ресурсов, и принимать меры по урегулированию спорных вопросов и проведению взаиморасчетов.
4. Префектам административных округов:
4.1. Обеспечить постоянный контроль за финансово- хозяйственной деятельностью жилищных организаций в части своевременного и полного сбора и перечисления ресурсоснабжающим организациям платежей потребителей за коммунальные услуги.
4.2. Включать в контракты, заключаемые с руководителями жилищных организаций, условия по обеспечению ими в установленные сроки сбора и соответствующего перечисления платежей за коммунальные услуги и по снижению размеров премии при наличии просроченной задолженности по платежам за жилищно-коммунальные услуги (если она не сокращается и не принимаются соответствующие меры по ее снижению), а также положения, предусматривающие привлечение к дисциплинарной ответственности руководителей жилищных организаций за использование не по назначению средств целевых сборов с потребителей, полученных в уплату коммунальных услуг, вплоть до отстранения их от исполнения должностных обязанностей.
4.3. Активизировать работу жилищных организаций по взысканию задолженности потребителей по оплате жилищно-коммунальных услуг через судебные органы, предусмотреть меры экономического стимулирования и поощрения работников, занятых сбором платежей, при условии снижения просроченной задолженности.
5. Установить, что руководители жилищных и ресурсоснабжающих организаций несут персональную ответственность за достоверность начисленных потребителям сумм за услуги тепловодоснабжения и водоотведения.
6. Руководителю Комплекса городского хозяйства:
6.1. Создать постоянно действующую рабочую группу для анализа и подготовки предложений по совершенствованию системы управления, экономических взаимоотношений и расчетов ресурсоснабжающих организаций с потребителями, предусмотрев в качестве первоочередных мер:
- определение перспективных и текущих задач в вопросах перехода на коммерческую основу и специализацию в системе производства, транспортировки, распределения и потребления тепловой энергии и воды;
- разработку организационно-технических и экономических мероприятий для создания условий по переводу расчетов с потребителями за жилищно-коммунальные услуги на автоматизированный учет платежей через информационно-расчетные центры.
6.2. По представлению Управления городского заказа в январе 2001 года утвердить сводную форму ежемесячной оперативной отчетности административных округов об объемах потребления ресурсов и о состоянии расчетов за потребленные жилищными организациями услуги тепловодоснабжения и водоотведения.
7. Управлению топливно-энергетического хозяйства, управлениям жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и городского заказа Правительства Москвы в I квартале 2001 года представить для утверждения руководителю Комплекса городского хозяйства Методику распределения объемов и стоимости поставленной тепловой энергии, холодной и горячей воды между потребителями на основе показаний приборов учета, установленных на центральном тепловом пункте и (или) на вводе в жилой дом.
8. Региональной энергетической комиссии г.Москвы и Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при пересмотре тарифов на электрическую, тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения вносить предложения в Московскую городскую думу и Правительство Москвы об источниках возмещения выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций от предоставления гражданам льгот по оплате коммунальных услуг.
9. Утвердить и ввести с 1 января 2001 года Порядок расчетов с ресурсоснабжающими организациями, отпускающими тепловую энергию и твердое топливо для бытовых нужд населения г.Москвы за счет бюджетных назначений по статье экономической классификации расходов бюджета г.Москвы "Возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию" (приложение 2).
10. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно с Управлением по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы организовать в 2000-2001 учебном году обучение руководящих работников и специалистов жилищно-коммунальных организаций по вопросам расчетов за жилищно-коммунальные услуги.
11. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы обеспечить публикацию настоящего постановления в средствах массовой информации.
12. В связи с принятием настоящего постановления привести нормативно-правовые акты Правительства Москвы в соответствие с настоящим постановлением и считать утратившими силу:
- пункты 4, 6.3, 6.5, 6.6, 7.2, 9.4, 10 постановления Правительства Москвы от 28.07.98 N 566 "О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в г.Москве".
- постановление Правительства Москвы от 30.03.99 N 247 "О порядке расчетов за коммунальные услуги";
- постановление Правительства Москвы от 20.04.99 N 331 "Об упорядочении расчетов за тепловую энергию".
13. Управлению городского заказа Правительства Москвы в мае 2001 года представить Премьеру Правительства Москвы информацию о ходе выполнения настоящего постановления.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Порядок расчетов
за услуги тепловодоснабжения и водоотведения
в жилищном хозяйстве г.Москвы
Настоящим документом устанавливается порядок расчетов за услуги тепловодоснабжения и водоотведения между поставщиками ресурсов, исполнителями услуг и их потребителями.
Требования настоящего Порядка обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, участвующими в поставке ресурсов и их потреблении.
Термины и определения, используемые в настоящем Порядке:
- жилищная организация - организация, независимо от ее организационно-правового статуса и вида собственности, осуществляющая функции управления жилищным и нежилым фондом;
- исполнитель услуг - жилищная организация, заключившая с потребителями договоры на оказание услуг отопления, холодного и горячего водоснабжения (подогрев воды) и водоотведения;
- поставщик услуг (ресурсов) - ресурсоснабжающая организация, являющаяся непосредственным производителем услуг (ресурсов) тепловодоснабжения и водоотведения или их перепродавцом;
- ресурсоснабжающая организация - организация городского хозяйства, осуществляющая поставку ресурсов исполнителям или потребителям услуг;
- потребители услуг - физические и (или) юридические лица, пользующиеся или имеющие намерение воспользоваться услугой тепловодоснабжения и водоотведения;
- энергоресурсы (ресурсы) - тепловая энергия (тепло), вода.
1.1. При отсутствии приборов учета ресурсов расчеты за услуги тепловодоснабжения и водоотведения между жилищной и ресурсоснабжающей организациями производятся в следующем порядке:
1.1.1. Ежемесячные расчеты производятся исходя из установленных для соответствующих групп потребителей тарифов и нормативных объемов потребления ресурсов, рассчитанных:
- за отопление жилых помещений по утвержденным Правительством Москвы нормативам расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений и общей площади жилых помещений;
- за горячее водоснабжение жилых помещений по утвержденным Правительством Москвы нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды на нужды населения и количества проживающих;
- за холодное водоснабжение жилых помещений по утвержденным Правительством Москвы нормативам на хозяйственно-бытовые нужды населения в жилищном фонде и количества проживающих;
- за отопление нежилых помещений, исходя из количества тепла, расходуемого для отопления, - 1/7 части объема тепловой энергии, рассчитанного по максимальным проектным тепловым нагрузкам на отопление и времени отопительного сезона (213 дней с 1 октября по 1 мая из расчета 24 часа в сутки);